Рабочая программа по развитию речи для детей с ЛУО 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по развитию речи для детей с ЛУО 4 класс

Оценка 4.9
docx
29.01.2020
Рабочая программа по развитию речи для детей с ЛУО 4 класс
развитие речи 4 класс.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе примерной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В. Воронковой, В соответствии  с требованиями АООП НОО.

 

Основные направления коррекционной работы:

1.        Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

2.        Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

3.        Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

4.        Коррекция мышц мелкой моторики.

5.        Развитие самостоятельности, аккуратности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

обучащиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

активно участвовать в беседе;

связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила дорожного движения.

обучащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

 

Содержание курса

4 класс 1 час в неделю (34 ч)

 

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие , ни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.

Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пишу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие.

Наблюдения за появлением первых цветов.

Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками. Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами. Повторение пройденного.

 

 

 

Тематический  план 

 

раздела

Тема 

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Практические работы

Экскурсия

Контроль

1

Сезонные изменения в природе.

6

6

 

4

 

2

Улица, транспорт

2

2

3

Бытовые предметы

6

6

4

Растения

8

8

5

Животные

6

6

6

Охрана здоровья

4

4

7

Повторение

2

2

 

Итого:

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

1

Погода. Признаки лета.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Самостоятельная работа с текстом

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

Работа с раздаточным материалом.

Оформление результатов работы.

Групповые наблюдения во время экскурсии

Различение времен года по призна­кам. Изучение материала в соответствии с планом.

Работа с научно-популярной литературой

Выполнение заданий по разграничению понятий.

 Моделирование и оценивание различ­ных ситуаций поведения  при переходе улицы.

Систематизация учебного материала.

 

 

 

 

2

Сбор урожая.  Овощи, фрукты, ягоды.

 

 

 

3

Грибы.

 

 

 

4

Сентябрь – начало осени. Экскурсия.

 

 

 

5

Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян.

 

 

 

6

Город. Поведение в городе.

 

 

 

7

Октябрь – середина осени. Экскурсия.

 

 

 

8

Село. Деревня.

 

 

 

9

Одежда.

 

 

 

10

Правильный переход улицы (все случаи).

 

 

 

11

Золотой октябрь

 

 

 

12

Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.

 

 

 

13

Деревья, кустарники, травы.

 

 

 

14

Разнообразие животных в природе.

 

 

 

15

Жизнь и быт школьника. Квартира.

 

 

 

16

Комната.

 

 

 

17

Мебель для столовой, спальни, кухни.

 

 

 

18

Посуда. Название посуды: столовая, чайная, кухонная.

 

 

 

19

Декабрь – первый зимний месяц. Экскурсия.

 

 

 

20

Охрана здоровья и отдых зимой.

 

 

 

21

Одежда. Уход за одеждой.

 

 

 

22

Обувь. Уход за обувью.

 

 

 

23

Деревья и кустарники.

 

 

 

24

Домашние животные зимой: корова.

 

 

 

25

Домашнее животное – лошадь и уход за ней.

 

 

 

26

Дикие животные: лось.  Внешний вид. Пища. Повадки.

 

 

 

27

Экскурсия. Признаки уходящей зимы. Февраль – конец зимы.

 

 

 

28

Режим школьника.

 

 

 

29

Домашние птицы: индюк. Внешний вид, Пища. Повадки.

 

 

 

30

Экскурсия: Наблюдение за природой ранней весной.

 

 

 

31

Комнатные растения: традесканция, бегония, герань, алоэ. Части растений.

 

 

 

32

Вредные привычки.

 

 

 

33

Режим питания. Режим сна.

 

 

 

34

Скоро лето! Правила поведения в лесу, на воде.

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка. Рабочая программа по «Развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе примерной «Программы специальных (коррекционных) образовательных…

Пояснительная записка. Рабочая программа по «Развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» составлена на основе примерной «Программы специальных (коррекционных) образовательных…

Сезонная работа на огороде, в саду

Сезонная работа на огороде, в саду

Тематический план № раздела

Тематический план № раздела

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование №

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование №

Дикие животные: лось. Внешний вид

Дикие животные: лось. Внешний вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020