Рабочая программа по речевой практике в 4 классе ОВЗ
Оценка 4.8

Рабочая программа по речевой практике в 4 классе ОВЗ

Оценка 4.8
docx
30.12.2020
Рабочая программа по речевой практике в 4 классе ОВЗ
Раб. программа Речевая практика ОВЗ 4 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

 

 

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1

4 класса

 

 

Рассмотрена:                                                                 Составитель:

Педагогическим советом                                           Лужецкая Алла Викторовна

Протокол № 1                                                              Высшая квалификационная категория

от «29» августа 2020 г.                               

 

 

Сроки реализации программы:

4 класс – 2020/2021 учебный год

 

д. Лужецкая

2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» (базовый уровень изучения) разработана в соответствии с нормативными актами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-  Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями); 

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

- Положение о  рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.

 

В начальном обучении предмет «Речевая практика» занимает ведущее место, так как направлен на формирование коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении речевой практики во многом определяют успешность социализации обучающихся.

Предмет «Речевая практика» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 68 уроков (2 часа в неделю).

Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 

Цель программы обучения:- коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы обучения:

- способствовать совершенствованию речевого опыта;

- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

- формировать выразительную сторону речи;

- учит строить устные связные высказывания;

- воспитывать культуру речевого общения.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие артикуляционной моторики;

-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

-развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;

-коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, владение техникой речи;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:

·         Личностных;

·         Предметных.

Личностные результаты освоения программы включают:

·         индивидуально-личностные качества

·         социальные (жизненные ) компетенции обучающейся

·         социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

 

Личностные результаты освоения программы:

 

Требования ФГОС образования обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам

 

Индикаторы достижения требований личностных результатов

(содержание показателя)

 

- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.

- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.

- Положительное отношение к урокам русского языка.

- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.

-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,

готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.

- Представления о многообразии окружающего мира.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.

 

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).

- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.

- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- Уметь корректно привлечь к себе внимание.

- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:

- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

- Формирование мотивации к обучению.

- Знать и выполнять правила учебного поведения.

- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:

- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.

- Адекватно оценивать свою работу и работу других.

- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

- Развитие этических чувств, доброжелательности.

 

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

 

 

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:

·         минимальный

·         достаточный.

Достаточный уровень не является обязательным.

Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.

 

Минимальный и достаточный уровни

усвоения предметных результатов по речевой практике на конец обучения в 4 классе

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов;

-ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний;

-выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), -

-используя соответствующие этикетные слова и выражения;

- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Содержание данного раздела реализуется на уроках речевой практики в соответствии с учебно-тематическим планом

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке речевой практики в соответствии с учебно-тематическим планом.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Контроль предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.

Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания изучаемых дисциплин, умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

Школьная жизнь

6

2.

В библиотеке

7

3.

Отправляюсь в магазин

3

4.

Сказочный мир

4

5.

СМИ

5

6.

Знаки – помощники

6

7.

Я зритель

3

8.

Какая сегодня погода?-

3

9.

Наши сказки

10

10.

Я дома

4

11.

Учимся понимать животных

6

12.

Культура поведения и общения

6

13.

Узнай меня

5

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ 4 КЛАСС

№ урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

факт

1 четверть

Школьная жизнь – 6 ч

1

1

Здравствуй, школа.

 

 

2

2

Класс. Правила приветствия одноклассников и учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

Школа. Составление рассказов по картинкам

 

 

 

4

4

Делимся новостями.

 

 

 

5

5

Истории о лете. Составление рассказов «Мой летний отдых»

 

 

6

6

Школьные принадлежности. Отгадывание загадок

 

 

В библиотеке- 7ч

 

7

1

Библиотека. Правила поведения в библиотеке

 

 

8

2

Библиотека. Правила обращения с книгой.

 

 

 

9

3

Библиотека. Я выбираю книгу.

 

 

 

10

4

Правила поведения в библиотеке. Я выбираю книгу.

 

 

11

5

Библиотека. Ролевая игра «В библиотеке»

 

 

 

12

6

Библиотекарь и Я. Составление памятки «Секреты вежливого общения».

 

 

13

7

Экскурсия в библиотеку

 

 

 

Отправляюсь в магазин -3 ч

 

14

1

Правила поведения в магазине. Составление памятки «Правила вежливого общения»

 

 

15

2

Книжный магазин . Отделы магазина. Виртуальная экскурсия.

 

 

 

16

3

Книжный магазин. Игра «Я выбираю книгу»

 

 

2 четверть

Сказочный мир- 4ч

 

17

1

Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»

 

 

18

2

Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок». Игра «Рассказ по кругу»

 

 

19

3

Инсценирование сказки «Петушок-золотой гребешок»

 

 

20

4

Виды сказок. Сочиняем сказку.

 

 

 

СМИ– 5ч

 

21

1

Средства массовой информации. Газеты и журналы

 

 

22

2

Детские журналы

 

 

 

23

3

Детские телепередачи. Правила поведения у телевизора

 

 

24

4

Программа телепередач

 

 

 

25

5

Радио.

 

 

 

Знаки – помощники -6 ч

 

26

1

Транспорт. О чем говорят дорожные знаки

 

 

 

27

2

Правила поведения в транспорте. Знаки-помощники в транспорте

 

 

28

3

Знаки-помощники на прогулке

 

 

 

29

4

Знаки-помощники в магазине

 

 

 

30

5

Повторение пройденного материала. Знаки-помощники

 

 

31

6

Викторина «Кто быстрее»

 

 

 

3 четверть

Я зритель - 3 ч

 

32

1

Театр. Виды театров. Культура поведения в театре

 

 

33

2

Культура поведения в театре, кинотеатре.

 

 

 

34

3

Театр. Виртуальная экскурсия

 

 

 

Какая сегодня погода?-3 ч

 

35

1

Времена года. Погода.

 

 

 

36

2

Прогноз погоды. Правила выбора одежды

 

 

 

37

3

Времена года. Безопасность при любой погоде

 

 

Наши сказки-3 ч

 

38

1

Русская народная сказка

« Крошечка-Хаврошечка »

 

 

39

2

Русская народная сказка « Крошечка-Хаврошечка». Игра «Рассказ по кругу»

 

 

40

3

Русские народные сказки «Мастер сказки сказывать»

 

 

 

Я дома- 4 ч.

 

41

1

Домашние дела.

 

 

 

42

2

Помощники. Составление рассказа «Как я помогаю маме, бабушке»

 

 

43

3

Помощники. Составление рассказа «Как я помогаю папе, дедушке»

 

 

 

44

4

Рассказ « Как я помогаю дома».

 

 

 

Учимся понимать животных- 6 ч

 

45

1

В зоопарке у зверей

 

 

 

46

2

Мы – друзья или враги природы?

 

 

 

47

3

Дикие животные. Составление описательного рассказа

 

 

48

4

Домашние животные. Составление описательного рассказа

 

 

49

5

Домашние животные. Составление описательного рассказа

 

 

 

50

6

Правила поведения с бездомными животными. Составление рассказа «Помоги животным»

 

 

 

4 четверть

Культура поведения и общения – 6 ч

51

1

Что такое культура поведения?

 

 

52

2

Наземный транспорт

 

 

53

3

Правила поведения в транспорте. Автобус.

 

 

 

54

4

Правила поведения в транспорте. Трамвай

 

 

 

55

5

Правила поведения в транспорте. Самолет

 

 

 

56

6

Правила поведения в транспорте. Пароход

 

 

 

Наши сказки – 7 ч

 

57

1

Украинская народная сказка «Колосок»

 

 

 

58

2

Театральная игра «Колосок»

 

 

 

59

3

Сказка «Лиса и волк»

 

 

 

60

4

Театральная игра «Лиса и волк»

 

 

 

61

5

Сказка «Рукавичка»

 

 

 

62

6

Театральная игра «Рукавичка»

 

 

 

 

63

7

Викторина «Мои сказки»

 

 

 

 

Узнай меня! – 5 ч

 

64

1

Мальчики и девочки. Составление описательного рассказа « Это Я»

 

 

65

2

Составление описательного рассказа «Это мой друг»

 

 

66

3

Игра «Узнай меня!»

 

 

 

67

4

Промежуточная аттестация

 

 

 

68

5

Что узнали? Чему научились?

 

 

 

 

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

 

·         Комарова С.В. «Речевая практика». 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы – М.: «Просвещение», 2018. - 79 с.

 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

·         Магнитная доска

·         Персональный компьютер

·         Ксерокс

·         Мультимедийный проектор

·         Экспозиционный экран


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РЕЧЕВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РЕЧЕВАЯ

Основные направления коррекционной работы: -развитие артикуляционной моторики; -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; -развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -развитие…

Основные направления коррекционной работы: -развитие артикуляционной моторики; -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; -развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -развитие…

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома)

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома)

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня: · минимальный · достаточный

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня: · минимальный · достаточный

Общение и его значение в жизни

Общение и его значение в жизни

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста»

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста»

Учебно - тематический план № п/п

Учебно - тематический план № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Виды сказок. Сочиняем сказку

Виды сказок. Сочиняем сказку

Домашние дела. 42 2

Домашние дела. 42 2

Узнай меня! – 5 ч 64 1

Узнай меня! – 5 ч 64 1
Скачать файл