Рабочая программа по родной литературе 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

Оценка 4.7
docx
01.09.2020
Рабочая программа по родной литературе 9 класс
Родная литература 9 класс.docx

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе для 9А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 196 от 01.02.2011 с изменениями) и   программой курса. Литература. 5-9 классы. / Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2016. – 88с. – (ФГОС) и учебник федерального перечня «Литература. 9 класс»/Г.С.Меркин. – Москва, «Русское слово», 2019.

Из учебного предмета  «Литература» на изучение родной литературы на русском языке  взято по 2-4 часа из каждого раздела, поскольку курс «Родная литература» строится с опорой на текстуальное изучение русских художественных произведений разных периодов, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главной целью рабочей программы «Родная литература» является передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов.  Развитие умений пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, как в устной так и в письменной форме.

Изучение родной литературы (на родном языке) в школе решает следующие образовательные задачи:

·         осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

·         формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

·         овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

·         формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

·         формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

·         воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

·         воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·         воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

·         формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

·         обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

·         осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

·         формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно.

Специфика учебного предмета «Родная литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предметной области "Родная литература" должно обеспечить:

-          включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

-          сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

-          сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений.

 

Выпускник научится:

Выпускник получит

возможность научиться:

 

   выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты художественные произведения родной литературы, передавая личное отношение к произведению;

   определять тему и основную мысль произведения, владеть различными видами пересказа, характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

   выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, оценивать систему персонажей;

   находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; выявлять особенности языка и стиля писателя, объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

  определять родо-жанровую специфику художественного произведения постепенно переходя к анализу текста, анализировать литературные произведения разных жанров;

   осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

   понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особой способ познания жизни;

  аргументировать свое мнение о прочитанном произведении и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров;

  создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного;

  понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,

  формировать, применять и развивать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

  использовать прочитанные произведения родной литературы для обеспечения культурной самоидентификации;

   осознавать коммуникативно-эстетических возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  использовать прочитанное для воспитания в себе навыков квалифицированного читателя, обладающего сформированным эстетическим вкусом;

  сознательно планировать свое досуговое чтение;

  формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

 

 

 

3.      Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ

Литература и история: этические и эстетические взгляды.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Литературная деятельность А.Н. Радищева. Ода «Вольность»: новаторство писателя.

«Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл эпиграфа. Тематика и основная проблематика книги.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Важнейшие черты  эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского.

Вечные темы и мотивы, нравственная позиция Ф.И.Тютчева, лирика размышлений и философская лирика.

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики А.А.Фета.

Отражение в лирике Н.А.Некрасова гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

Роман Ф.М.Достоевского «Бедные люди»: материальное и духовное в произведении, характеристика образов, позиция писателя.

Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

Автобиографическая проза: повесть «Юность» Л.Н.Толстого.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

Развитие реализма, новые эстетические школы. Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре.

Своеобразие прозы раннего М. Горького. Рассказ «Челкаш».

Образы главных героев в повести «Джамиля» Ч.Т.Айтматова.

Тематика песен В.С. Высоцкого.

Повторение и систематизация изученного.

 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольная

работа

1.

Введение

1

 

2.

Из литературы 18  века

2

 

3.

Из литературы 19 века

7

 

4.

Из литературы 20 века

7

1

Итого

17

1

 


5. Календарно – тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ

10.09

 

Литература и история: этические и эстетические взгляды.

2

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

24.09

 

Литературная деятельность А.Н. Радищева. Ода «Вольность»: новаторство писателя.

08.10

 

«Путешествие из Петербурга в Москву». Смысл эпиграфа. Тематика и основная проблематика книги.

7

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

22.10

 

Важнейшие черты  эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского.

05.11

 

Вечные темы и мотивы, нравственная позиция Ф.И.Тютчева, лирика размышлений и философская лирика.

19.11

 

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики А.А.Фета.

03.12

 

Отражение в лирике Н.А.Некрасова гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

17.12

 

Роман Ф.М.Достоевского «Бедные люди»: материальное и духовное в произведении, характеристика образов, позиция писателя.

14.01

 

Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

28.01

 

Автобиографическая проза: повесть «Юность» Л.Н.Толстого.

7

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

11.02

 

Развитие реализма, новые эстетические школы. Модернистские течения. Всеобщая тяга к культуре.

25.02

 

Своеобразие прозы раннего М. Горького. Рассказ «Челкаш».

10.03

 

Образы главных героев в повести «Джамиля» Ч.Т.Айтматова.

07.04

 

Тематика песен В.С. Высоцкого.

21.04

 

Повторение и систематизация изученного.

19.05

 

Итоговая контрольная работа.

02.06

 

Читательская конференция.

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по родной литературе для 9А класса составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по родной литературе для 9А класса составлена в соответствии с

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА Развитие реализма, новые эстетические школы

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА Развитие реализма, новые эстетические школы

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020