Рабочая программа по родной русской литературе 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по родной русской литературе 9 класс

Оценка 5
docx
01.11.2020
Рабочая программа по родной русской литературе 9 класс
рп родная русская литература 9 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая программа составлена на основе:

 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательной организации

3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Тесовская ОШ»

4. Положение о рабочей программе МКОУ «Тесовская ОШ»

5. Учебный план МКОУ «Тесовская ОШ» на 2020-2021 уч. год

6. Календарный учебный график на 2020- 2021 уч. год

МКОУ «Тесовская ОШ»

Программа ориентирована на использование учебника:

Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 класс» Учеб. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся.

В учебном плане МКОУ «Тесовская ОШ» на изучение родной литературы отводится 0,5 ч в неделю. В 2020 – 2021 уч. году 34 учебные недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса «Родная (русская) литература» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов:

Личностные:

1)      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учи-тывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)      формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)      развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)      формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9)      осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10)    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Метапредметные:

регулятивные:

1)      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

1)      умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2)      умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3)      смысловое чтение;

коммуникативные:

1)      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2)      умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

3)      формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные:

Ученик научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколе-ний и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе (16 ч.).

 

Русский фольклор (5 ч.).

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Жанры фольклора.

 

Древнерусская литература (3 ч.).

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

 

Русская литература XVIII - XIX веков (6 ч.).

Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Литературная деятельность М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.

 

Русская литература  XX - XXI веков (2 ч.).

Современная русская литература. Национальные литературные премии.

 

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Русский фольклор.

5 ч.

Древнерусская литература.

3 ч.

Русская литература XVIII - XIX веков.

6 ч.

Русская литература XX - XXI веков.

4 ч.

ИТОГО

18 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

                            «Родная (русская) литература» в 9 классе.

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт.

Раздел 1. Русский фольклор (5 час.)

 

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора.

1

14.01

 

2

Обрядовые песни русского народа.

1

21.01

 

3

Героический эпос.

1

28.01

 

4

Исторические предания, легенды.

1

4.02.

 

5

Детский фольклор.

1

11.02

 

Раздел 2. Древнерусская литература (3 час.)

 

6

Возникновение древнерусской литературы.

1

18.02

 

7

Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси.

1

25.02

 

8

Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности.

1

4.03

 

 

Раздел 3. Русская литература XVIII - XIX веков (7 час.)

9

Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений.

1

11.03

 

10

Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

1

18.03

 

11

Поэзия Ломоносова. Жанровое и тематическое разнообразие.

1

1.04

 

12

Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина.

1

8.04

 

13

Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе.

1

15.04

 

14

«Золотой век» русской литературы: история, писатели и поэты.

1

22.04

 

Раздел 4. Русская литература XX - XXI веков (4 час.)

 

15

Современная русская литература: темы, проблемы, произведения.

1

29.04

 

16

Национальные литературные премии.

1

6.05

 

17

Повторение изученного.

1

13.05

 

18

Промежуточная аттестация (тестирование в форме ОГЭ)

1

20.05

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе: 1

России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Предметные: Ученик научится: • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать…

Предметные: Ученик научится: • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать…

Русский фольклор (5 ч.). Фольклор — коллективное устное народное творчество

Русский фольклор (5 ч.). Фольклор — коллективное устное народное творчество

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная (русская) литература» в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная (русская) литература» в 9 классе

Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь

Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020