ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательной организации
3. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Тесовская ОШ»
4. Положение о рабочей программе МКОУ «Тесовская ОШ»
5. Учебный план МКОУ «Тесовская ОШ» на 2020-2021 уч. год
6. Календарный учебный график на 2020- 2021 уч. год
МКОУ «Тесовская ОШ»
Программа ориентирована на использование учебника:
Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 класс» Учеб. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся.
В учебном плане МКОУ «Тесовская ОШ» на изучение родной литературы отводится 0,5 ч в неделю. В 2020 – 2021 уч. году 34 учебные недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса «Родная (русская) литература» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учи-тывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
Метапредметные:
регулятивные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
коммуникативные:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные:
Ученик научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколе-ний и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе (16 ч.).
Русский фольклор (5 ч.).
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.
Жанры фольклора.
Древнерусская литература (3 ч.).
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.
Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).
Русская литература XVIII - XIX веков (6 ч.).
Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Литературная деятельность М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.
Русская литература XX - XXI веков (2 ч.).
Современная русская литература. Национальные литературные премии.
Тематическое планирование.
Раздел |
Количество часов |
Русский фольклор. |
5 ч. |
Древнерусская литература. |
3 ч. |
Русская литература XVIII - XIX веков. |
6 ч. |
Русская литература XX - XXI веков. |
4 ч. |
ИТОГО |
18 ч. |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Родная (русская) литература» в 9 классе.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
||
план |
факт. |
||||
Раздел 1. Русский фольклор (5 час.)
|
|||||
1 |
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора. |
1 |
14.01 |
|
|
2 |
Обрядовые песни русского народа. |
1 |
21.01 |
|
|
3 |
Героический эпос. |
1 |
28.01 |
|
|
4 |
Исторические предания, легенды. |
1 |
4.02. |
|
|
5 |
Детский фольклор. |
1 |
11.02 |
|
|
Раздел 2. Древнерусская литература (3 час.)
|
|||||
6 |
Возникновение древнерусской литературы. |
1 |
18.02 |
|
|
7 |
Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси. |
1 |
25.02 |
|
|
8 |
Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности. |
1 |
4.03 |
|
|
Раздел 3. Русская литература XVIII - XIX веков (7 час.) |
|||||
9 |
Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. |
1 |
11.03 |
|
|
10 |
Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова. |
1 |
18.03 |
|
|
11 |
Поэзия Ломоносова. Жанровое и тематическое разнообразие. |
1 |
1.04 |
|
|
12 |
Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина. |
1 |
8.04 |
|
|
13 |
Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе. |
1 |
15.04 |
|
|
14 |
«Золотой век» русской литературы: история, писатели и поэты. |
1 |
22.04 |
|
|
Раздел 4. Русская литература XX - XXI веков (4 час.)
|
|||||
15 |
Современная русская литература: темы, проблемы, произведения. |
1 |
29.04 |
|
|
16 |
Национальные литературные премии. |
1 |
6.05 |
|
|
17 |
Повторение изученного. |
1 |
13.05 |
|
|
18 |
Промежуточная аттестация (тестирование в форме ОГЭ) |
1 |
20.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.