Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс

Оценка 5
docx
русский язык
18.10.2020
Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс.docx

Пояснительная записка

 

Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 

Нормативно-правовую и методическую основу изучения родных языков из числа языков народов России при получении начального общего образования составляют:

 

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.                 Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона

 

   185-ФЗ).

 

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года);

 

4.                 Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

 

5.                 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях».

 

6.                 Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».

 

7.   Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

8.                 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

 

9.                 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

 

10.            Методические рекомендации по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература», разработанные Институтом развития родных языков народов Российской Федерации ФГАОУ ДРО ЦРГОП и ИТ и утвержденные Министерством просвещения РФ 25 марта 2020.

 

11.   Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани;

               При реализации рабочей программы используется УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина «Русский язык».

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани на изучение курса «Родной (русский) язык» во 2 классе начальной школы отводится 17 ч ( 1ч в неделю 17 учебных недель в первом полугодии).

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной (русский) язык".

 

 

Личностные результаты

 

Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:

 

-     представления о своей этнической принадлежности;

 

-     развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

 

-     положительного отношения к языковой деятельности;

 

-     заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

 

-     развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;

 

-     этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

 

-     представления  о  бережном  отношении  к  материальным  ценностям;

 

развития интереса к проектно-творческой деятельности.

 

 

Метапредметные результаты

 

 

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных   УУД:

 

-     принимать и сохранять цель и учебную задачу;

 

-     высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

-     планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

-     выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

 

-     проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

 

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

 

-     осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

 

-     воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

 

-     работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

 

-     осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

 

-     пользоваться словарями и справочным материалом;

 

-     осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

 

-     составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст);

 

-     составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

 

-     осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

 

-     находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

 

-     осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

 

-     осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

 

-     устанавливать   причинно-следственные   связи   в   изучаемом   круге

 

явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

 

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

 

-  слушать собеседника и понимать речь других;

 

-  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

 

          -   выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

         -  признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое              мнение и позицию;

 

-  формулировать собственное мнение и аргументировать его;

 

-  работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

 

Предметные результаты

 

1.                 Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

 

-     осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

 

-     соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 

-     соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 

-     обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

 

2.                 Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

 

-     произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

 

-     осознание смыслоразличительной роли ударения.

 

3.                 Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

 

-     выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

 

-     проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

 

-     выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

 

-     редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

 

4.                 Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

 

     выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и

сказуемого.

 

5.                 Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

 

-     соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

 

-     соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.

 

6.                 Совершенствование умений пользоваться словарями:

 

-     использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

 

-     использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

 

-     использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

 

-     использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

 

-     использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

 

7.   Совершенствование различных видов устной и письменной речевой

 

деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

 

-     владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 

-     владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 

-     уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

 

-     создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

 

-     оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

 

8.                 Соблюдение основных норм русского речевого этикета:

 

различение   этикетных   форм   обращения   в   официальной   и

неофициальной речевой ситуации.

 

 

2.                 Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

 

Включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов.

Лексика. Лексическое значение слова.

 

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

 

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

 

Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

 

 

 Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

 

Линия ориентирована на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Фонетика и орфоэпия.

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

 

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

 

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Содержание связано с совершенствованием видов речевой деятельности

в           их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников, расширением практики применения правил речевого этикета.

Культура речи. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:

        лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

 

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

2 класс

 

Тема  раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

6

Определяют понятия «лексика» и «лексическое значение» слова.

 

Объясняют слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

 

Объясняют слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

 

Определяют понятие «фразеология». Подбирают пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнивают русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Анализируют фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.);  ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии

6

Определяют понятия «фонетика» и «орфоэпия».

 

Формулируют вывод: как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Выясняют смыслоразличительную роль ударения. Наблюдают за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работают со словарем ударений.

 

Определяют разные способы толкования значения слов. Наблюдают за сочетаемостью слов.

Раздел 3. Секреты речи и текста

 

Определяют понятие «культура речи». Наблюдают за особенностями русского речевого этикета. Различают устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

 

Используют устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различают  виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

Объясняют связь предложений в тексте. Используют на практике средства связи:

                                      

лексический повтор, местоименный повтор.

 

Создают тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

 

Составляют текст «Развёрнутое толкование значения слова».

Итого:

17

 

 

 

 

                                                   


Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык». 2 класс. 1-е полугодие

Датаа

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов/

Средства обучения

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

 

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (6 часов)

 

1.                   

 

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька)

 

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

слушать собеседника и понимать речь других

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 46 упр. 57

2.                   

 

Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

слушать собеседника и понимать речь других

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 73 упр. 113

3.                   

 

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 56 упр. 73

4.                   

 

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 97 упр. 149

5.                   

 

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

 

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 107 упр. 169

6.                   

 

Проектное задание: «Почему это так называется?»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Пользоваться словарями толковым, фразеологическим,  пословиц и поговорок. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

подготовка проекта

Раздел «Язык в действии» (6 часов)

7.                   

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

 

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 68 упр. 101

8.                   

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

 

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 70 упр. 105

9.                   

 

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 70 упр. 106

10.               

 

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. 

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 69 упр. 104

11.               

 

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 72 упр. 111

12.               

 

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

С. 80 упр. 120

Раздел «Секреты речи и текста» (5 часов)

13.               

 

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога  др.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Знакомство с приемами общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога  др.

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 87 упр. 133

14.               

 

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно- научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

 

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 104 упр. 164

15.               

 

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 106

16.               

 

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного)

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 106 упр. 168

17.               

 

Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Пользоваться толковым, орфографическим, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

Подготовка проекта

 


 

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ

Российской Федерации» . 7

Российской Федерации» . 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной (русский) язык"

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной (русский) язык"

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике: - осознание важности соблюдения норм современного русского…

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике: - осознание важности соблюдения норм современного русского…

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе): - соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;…

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе): - соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;…

Соблюдение основных норм русского речевого этикета: различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Соблюдение основных норм русского речевого этикета: различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни…

Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни…

Культура речи. Особенности русского речевого этикета

Культура речи. Особенности русского речевого этикета

Тематическое планирование 2 класс

Тематическое планирование 2 класс

Сравнивают русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов

Сравнивают русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов

Раздел 3. Секреты речи и текста

Раздел 3. Секреты речи и текста

Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык»

Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык»

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Работа со словарем ударений.Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Работа со словарем ударений.Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,

Комбиниро ванный 1 час/УМК,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020