Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс

  • docx
  • 18.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по родному (русскому) языку, 2 класс.docx

Пояснительная записка

 

Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 

Нормативно-правовую и методическую основу изучения родных языков из числа языков народов России при получении начального общего образования составляют:

 

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.                 Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона

 

   185-ФЗ).

 

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года);

 

4.                 Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

 

5.                 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях».

 

6.                 Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».

 

7.   Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

8.                 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

 

9.                 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

 

10.            Методические рекомендации по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература», разработанные Институтом развития родных языков народов Российской Федерации ФГАОУ ДРО ЦРГОП и ИТ и утвержденные Министерством просвещения РФ 25 марта 2020.

 

11.   Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани;

               При реализации рабочей программы используется УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина «Русский язык».

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани на изучение курса «Родной (русский) язык» во 2 классе начальной школы отводится 17 ч ( 1ч в неделю 17 учебных недель в первом полугодии).

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной (русский) язык".

 

 

Личностные результаты

 

Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:

 

-     представления о своей этнической принадлежности;

 

-     развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

 

-     положительного отношения к языковой деятельности;

 

-     заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

 

-     развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;

 

-     этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

 

-     представления  о  бережном  отношении  к  материальным  ценностям;

 

развития интереса к проектно-творческой деятельности.

 

 

Метапредметные результаты

 

 

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных   УУД:

 

-     принимать и сохранять цель и учебную задачу;

 

-     высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

-     планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

-     выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

 

-     проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

 

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

 

-     осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

 

-     воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

 

-     работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

 

-     осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

 

-     пользоваться словарями и справочным материалом;

 

-     осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

 

-     составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст);

 

-     составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

 

-     осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

 

-     находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

 

-     осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

 

-     осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

 

-     устанавливать   причинно-следственные   связи   в   изучаемом   круге

 

явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

 

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

 

-  слушать собеседника и понимать речь других;

 

-  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

 

          -   выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

         -  признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое              мнение и позицию;

 

-  формулировать собственное мнение и аргументировать его;

 

-  работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

 

Предметные результаты

 

1.                 Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

 

-     осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

 

-     соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 

-     соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 

-     обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

 

2.                 Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

 

-     произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

 

-     осознание смыслоразличительной роли ударения.

 

3.                 Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

 

-     выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

 

-     проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

 

-     выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

 

-     редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

 

4.                 Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

 

     выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и

сказуемого.

 

5.                 Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

 

-     соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

 

-     соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.

 

6.                 Совершенствование умений пользоваться словарями:

 

-     использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

 

-     использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

 

-     использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

 

-     использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

 

-     использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

 

7.   Совершенствование различных видов устной и письменной речевой

 

деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

 

-     владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 

-     владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

 

-     уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

 

-     создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

 

-     оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

 

8.                 Соблюдение основных норм русского речевого этикета:

 

различение   этикетных   форм   обращения   в   официальной   и

неофициальной речевой ситуации.

 

 

2.                 Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

 

Включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов.

Лексика. Лексическое значение слова.

 

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

 

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

 

Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

 

 

 Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

 

Линия ориентирована на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Фонетика и орфоэпия.

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

 

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

 

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Содержание связано с совершенствованием видов речевой деятельности

в           их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников, расширением практики применения правил речевого этикета.

Культура речи. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:

        лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

 

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

2 класс

 

Тема  раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

6

Определяют понятия «лексика» и «лексическое значение» слова.

 

Объясняют слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

 

Объясняют слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

 

Определяют понятие «фразеология». Подбирают пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнивают русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Анализируют фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.);  ехать в лес с дровами (тат.).

Раздел 2. Язык в действии

6

Определяют понятия «фонетика» и «орфоэпия».

 

Формулируют вывод: как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Выясняют смыслоразличительную роль ударения. Наблюдают за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работают со словарем ударений.

 

Определяют разные способы толкования значения слов. Наблюдают за сочетаемостью слов.

Раздел 3. Секреты речи и текста

 

Определяют понятие «культура речи». Наблюдают за особенностями русского речевого этикета. Различают устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

 

Используют устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различают  виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

Объясняют связь предложений в тексте. Используют на практике средства связи:

                                      

лексический повтор, местоименный повтор.

 

Создают тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

 

Составляют текст «Развёрнутое толкование значения слова».

Итого:

17

 

 

 

 

                                                   


Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык». 2 класс. 1-е полугодие

Датаа

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов/

Средства обучения

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

 

Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (6 часов)

 

1.                   

 

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька)

 

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

слушать собеседника и понимать речь других

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 46 упр. 57

2.                   

 

Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

слушать собеседника и понимать речь других

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 73 упр. 113

3.                   

 

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)

формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык

С. 56 упр. 73

4.                   

 

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 97 упр. 149

5.                   

 

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

 

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 107 упр. 169

6.                   

 

Проектное задание: «Почему это так называется?»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Пользоваться словарями толковым, фразеологическим,  пословиц и поговорок. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

подготовка проекта

Раздел «Язык в действии» (6 часов)

7.                   

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

 

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.)

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 68 упр. 101

8.                   

 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

 

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 70 упр. 105

9.                   

 

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 70 упр. 106

10.               

 

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. 

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 69 упр. 104

11.               

 

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;

пользоваться словарями и справочным материалом

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 72 упр. 111

12.               

 

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Работа со словарем ударений.

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

С. 80 упр. 120

Раздел «Секреты речи и текста» (5 часов)

13.               

 

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога  др.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Знакомство с приемами общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога  др.

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 87 упр. 133

14.               

 

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно- научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

 

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 104 упр. 164

15.               

 

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне)

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

 

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 106

16.               

 

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного)

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать положительное отношение к языковой деятельности

С. 106 упр. 168

17.               

 

Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова»

Комбиниро

ванный

1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Пользоваться толковым, орфографическим, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий

 

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 

работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

Подготовка проекта