Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Нормативно-правовую и методическую основу изучения родных языков из числа языков народов России при получении начального общего образования составляют:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона
№ 185-ФЗ).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года);
4. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
5. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях».
6. Письмо Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации».
7. Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».
9. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
10. Методические рекомендации по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература», разработанные Институтом развития родных языков народов Российской Федерации ФГАОУ ДРО ЦРГОП и ИТ и утвержденные Министерством просвещения РФ 25 марта 2020.
11. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани;
При реализации рабочей программы используется УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина «Русский язык».
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани на изучение курса «Родной (русский) язык» во 2 классе начальной школы отводится 17 ч ( 1ч в неделю 17 учебных недель в первом полугодии).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной (русский) язык".
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям;
развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;
- пользоваться словарями и справочным материалом;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.
Предметные результаты
1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
2. Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
- произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
- осознание смыслоразличительной роли ударения.
3. Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
- редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
4. Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и
сказуемого.
5. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
- соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
- соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.
6. Совершенствование умений пользоваться словарями:
- использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
- использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
- использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
- использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
- использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
7. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
- владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
- оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
8. Соблюдение основных норм русского речевого этикета:
различение этикетных форм обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации.
2. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)
Включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов.
Лексика. Лексическое значение слова.
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Линия ориентирована на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.
Фонетика и орфоэпия.
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)
Содержание связано с совершенствованием видов речевой деятельности
в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников, расширением практики применения правил речевого этикета.
Культура речи. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:
лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3. Тематическое планирование
2 класс
Тема раздела |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее |
6 |
Определяют понятия «лексика» и «лексическое значение» слова.
Объясняют слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Объясняют слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Определяют понятие «фразеология». Подбирают пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнивают русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Анализируют фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). |
Раздел 2. Язык в действии |
6 |
Определяют понятия «фонетика» и «орфоэпия».
Формулируют вывод: как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Выясняют смыслоразличительную роль ударения. Наблюдают за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работают со словарем ударений.
Определяют разные способы толкования значения слов. Наблюдают за сочетаемостью слов. |
Раздел 3. Секреты речи и текста |
|
Определяют понятие «культура речи». Наблюдают за особенностями русского речевого этикета. Различают устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Используют устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различают виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Объясняют связь предложений в тексте. Используют на практике средства связи:
лексический повтор, местоименный повтор.
Создают тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Составляют текст «Развёрнутое толкование значения слова». |
Итого: |
17 |
|
Календарно – тематическое планирование «Родной (русский) язык». 2 класс. 1-е полугодие
№ |
Датаа |
Тема урока |
Тип урока. Количество часов/ Средства обучения |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Домашнее задание |
|||||
|
|
|
|
Содержание урока (ученик должен знать) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
|
||
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее» (6 часов) |
|
||||||||||
1. |
|
Слова, называющие игры, забавы, игрушки. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька)
|
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно |
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
слушать собеседника и понимать речь других |
формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык |
С. 46 упр. 57 |
||
2. |
|
Слова, называющие предметы традиционного русского быта. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). |
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно |
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
слушать собеседника и понимать речь других |
формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык |
С. 73 упр. 113 |
||
3. |
|
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). |
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно |
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) |
формировать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык |
С. 56 упр. 73 |
||
4. |
|
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. |
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 97 упр. 149 |
||
5. |
|
Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
|
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 107 упр. 169 |
||
6. |
|
Проектное задание: «Почему это так называется?» |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Пользоваться словарями толковым, фразеологическим, пословиц и поговорок. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий |
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности |
подготовка проекта |
||
Раздел «Язык в действии» (6 часов) |
|||||||||||
7. |
|
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи) |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
|
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 68 упр. 101 |
||
8. |
|
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи) |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
|
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 70 упр. 105 |
||
9. |
|
Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений.
|
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей; пользоваться словарями и справочным материалом |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 70 упр. 106 |
||
10. |
|
Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
|
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей; пользоваться словарями и справочным материалом |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 69 упр. 104 |
||
11. |
|
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
|
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей; пользоваться словарями и справочным материалом |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 72 упр. 111 |
||
12. |
|
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений.
|
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка |
С. 80 упр. 120 |
||
Раздел «Секреты речи и текста» (5 часов) |
|||||||||||
13. |
|
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога др. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Знакомство с приемами общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога др. |
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 87 упр. 133 |
||
14. |
|
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно- научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
|
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 104 упр. 164 |
||
15. |
|
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне) |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
|
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) |
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации |
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 106 |
||
16. |
|
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
|
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного) |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать положительное отношение к языковой деятельности |
С. 106 упр. 168 |
||
17. |
|
Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова» |
Комбиниро ванный 1 час/УМК, ЭОР, интерактивная доска, презентация |
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Пользоваться толковым, орфографическим, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий
|
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей |
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
|
работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру |
формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности |
Подготовка проекта |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.