Рабочая программа по родному русскому языку 3 кл Кибирева
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному русскому языку 3 кл Кибирева

Оценка 4.8
docx
20.09.2020
Рабочая программа по родному русскому языку 3 кл Кибирева
рабочая программа по род рус языку 3 кл.docx

 

1.      Планируемые результаты  предметных и метапредметных учебных действий учебного предмета, курса  «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

3 класс

Личностные УУД

У обучающихся будет сформировано:

1) сформированность основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа; осознание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность ответственного и уважительного отношения к учёбе и труду;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми;

4) сформированность основных нравственных норм, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) понимание важности роли народных культурных традиций и народного творчества как средства коммуникации и проявление уважения к традициям и творчеству своего и других народов;

6) понимание ценности и эмоционального воздействия народного искусства;

7) овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

8) овладение основными навыками исследовательской деятельности и осмысление опыта, наблюдений и поступков;

9) осознание ценности жизни, установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности;

10) способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;

11) участие в решении практических задач социальной направленности на уровне семьи, школы, города, края;

12) интерес к практическому изучению профессий (на основе применения изучаемого предметного знания);

13) сформированность основ экологической культуры;

14) сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности.

 

3 класс

Регулятивные УУД

У обучающихся будет сформировано:

1) принимать, сохранять и выполнять учебные задачи;

2) запоминать правила;

3) планировать действия, контролировать процесс выполнения;

4) понимать возникшую проблему и эффективно её решать;

5) оценивать свои действия, корректировать работу по ходу её выполнения;

6) выбирать средства и способы для успешного выполнения задания;

7) осознанно читать тексты разных типов и извлекать из них информацию;

8) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;

 

3 класс

Коммуникативные УУД

У обучающихся будет сформировано:

1) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;

2) слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;

3) принимать участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, в решении возникших проблем;

4) высказывать и аргументировать своё мнение; уважать мнение собеседника.

 

3 класс

Познавательные УУД

У обучающихся будет сформировано:

1) сформированность представлений о русском языке как родном языке русского народа, являющемся основой его культурного и нравственного самоопределения;

2) сформированность ответственного отношения к русскому родному языку и желания сохранять и преумножать его богатство;

3) понимание слов, связанных с особенностями мировосприятия и обозначающих отношения между людьми;

4) понимание слов, обозначающих явления природы, растения, занятия людей, музыкальные инструменты;

5) знание о происхождении названий старинных русских городов;

6) понимание русских пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений, связанных с названными группами слов; умение использовать их в повседневной речи;

7) понимание значений русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений; умение находить их в произведениях фольклора и художественной литературы;

8) приобретение опыта поиска информации о происхождении слов на примере имён и фамилий;

9) умение сравнивать пословицы и поговорки разных народов с целью выявления общего и различного в их мировосприятии;

10) представление об орфоэпических нормах;

11) представление об особенностях русского речевого этикета;

12) знание об особенностях суффиксов в русском языке: выражение при их помощи различных оттенков значения и оценки;

13) представление об особенностях грамматических категорий русского языка; практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);

14) знание о именах существительных, изменяющихся и не изменяющихся по числам;

15) практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;

16) умение создавать тексты в результате проектной работы (мини-исследования);

17) умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией (на практическом уровне);

18) умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);

19) умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;

20) умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;

21) нахождение языковых особенностей в фольклорных текстах и текстах художественной литературы;

22) потребность в использовании словарей: толковых, орфографических и орфоэпических.

 

 

3 класс

Предметные УУД

В разделе «Русский язык: прошлое и настоящее» :

Обучающийся научится:

• приводить сведения о словах, называющих природные явления и растения;

• представлять, как русская культура и быт отражаются в родном языке (названия старинных русских городов; профессии; музыкальные инструменты);

• представлять, как в родном языке отражаются особенности мировосприятия и отношения между людьми;

• сопоставлять русский с другими языками (на материале устного народного творчества) для обнаружения общего и различного в языках и культурах разных народов;

• приводить пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проводить наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений;

• устанавливать связь языка с историческим процессом и культурой народа; определяется место русского языка среди других языков мира;

• содержать сведения по истории русского языка, по этимологии;

 

 

Раздел «Сказано русским языком»

Обучающийся научится:

• представление о языке и речи, о свойствах культурной речи;

• орфоэпическая правильность устной речи;

• имена существительные, изменяющиеся и не изменяющиеся по числам;

• практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствование орфографических навыков.

• суффиксы в русском языке: выражение различных оттенков значения и оценки;

• особенности грамматических категорий русского языка и практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);

 

Раздел «Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

• умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);

• умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;

• умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

• нахождение языковых особенностей в текстах фольклора и художественной литературы (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.);

• потребность обращаться к словарям русского языка разных типов; умение находить в них нужную информацию.

• умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией;

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В 3 КЛАССЕ

Обучающийся научится:

·         смогут привлечь теоретические знания

·         проведение поисковой деятельности

·         самостоятельно найти информацию в толковых и этимологических словарях

Обучающийся получит возможность научиться:

·         продолжат отрабатывать навыки подготовки проекта

·         ставить учебные цели

·         практиковаться в проектной деятельности

 

2.  СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

3 класс

Раздел «РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» (7 ч).

Русский язык как отражение русской культуры.

 Правда светлее солнца и дороже золота. Юмористический рассказ.

Друга ищи, а найдёшь — береги.

Диспут на тему «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Доброе братство милее богатства

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Извечно песня русская звучала на все раскаты и на все лады У природы нет плохой погоды.

Конкурс творческих работ. Растенье — земли украшенье.

 Не красна сказка письмом, красна вымыслом Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

Что ни город, то норов, что ни изба, то обычай. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч.

Подготовка к проектной работе «Откуда в русском языке эта фамилия» или «История моего имени и фамилии»

 

Раздел «СКАЗАНО РУССКИМ ЯЗЫКОМ» (2 ч).

Хорошему говорку всегда рады. Из малого рождается великое.

Одному страшно, а двоим нет. 

Ни убавить, ни прибавить.

Написание рассказа по картине.

 

Раздел «СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА» (8 ч).

Красную речь красно и слушать. Большая ты, Россия, и вширь и в глубину

Сочинение-повествование об экскурсии в другой город.

Подготовка к проектной работе о городе Золотого кольца России.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом

Сочинение-рассуждение на тему «В каком доме мне хотелось бы жить».

На ошибках учатся. Редактирование собственного текста на одну из предложенных тем.

Русский в словах горд, в делах твёрд

Устный рассказ о работе народного умельца.

Языком можно кружево плести.

Промежуточная аттестация

Презентация проектов

 

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 класс

 

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ.

Русский язык как отражение русской

культуры. Правда светлее солнца

и дороже золота. Юмористический рассказ. Друга ищи, а найдёшь —

береги. Диспут на тему «Скажи

мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Доброе братство милее богатства

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Извечно песня русская звучала на все раскаты и на

все лады У природы нет плохой

погоды. Конкурс творческих

работ. Растенье — земли украшенье. Не красна сказка письмом, красна

вымыслом Коротко да ясно, оттого

и прекрасно. Что ни город, то норов, что

ни изба, то обычай. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч. Подготовка к проектной работе «Откуда в русском

языке эта фамилия» или «История моего имени и фамилии»

7 ч

Составление устного высказывания; определение темы текста; озаглавливание текста; работа с толковым словарём. Составление устного высказывания;

определение темы текста; списывание текста с выполнением задания по

словообразованию; творческая работа; объяснение фразеологизмов. Сочинение с использованием пословиц; творческая работа

Объяснение фразеологизма; творческая работа. Работа в группе;

работа с текстом: ответы на вопросы, выбор необходимой информации

Чтение и объяснение пословиц и поговорок; работа с репродукцией картины: сравнение картины и текста, описание одной из репродукций; списывание текста с выполнением задания по орфографии. Проведение конкурса творческих работ, написанных на тему «Как я попал под дождь»

Поиск указанных в задании средств художественной выразительности

в фольклорных и литературных произведениях.

Создание проекта

2

СКАЗАНО РУССКИМ ЯЗЫКОМ.

Хорошему говорку всегда рады. Из малого рождается великое. Одному

страшно, а двоим нет. Ни убавить,

ни прибавить. Написание рассказа по

картине.

 

2 ч

Чтение, обсуждение прочитанного; пересказ; выполнение заданий,

чтение текста и ответы на вопросы к нему; работа в группе; составление диалога; объяснение пословиц

Чтение текста, выборочное списывание; списывание текста с выполнением задания по орфографии, поиск необходимой информации в тексте; отгадывание загадок

Наблюдение за особенностями использования падежных форм имён существительных; знание пословиц и поговорок, правильное употребление их в речи. Обсуждение репродукций картин, сравнение двух картин; творческая

работа, написание сочинения по картине

3

СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА.

Красную речь красно и слушать. Большая ты, Россия, и вширь и в глубину

Сочинение-повествование об экскурсии

в другой город. Большая ты, Россия,

и вширь и в глубину

Подготовка к проектной работе о городе Золотого кольца России. Не дом хозяина красит, а хозяин дом

Сочинение-рассуждение на тему «В каком доме мне хотелось бы жить». На ошибках

учатся. Редактирование собственного текста на одну из предложенных тем. Русский в словах горд, в делах твёрд

Устный рассказ о работе народного

умельца. Русский в словах горд,

в делах твёрд. Языком можно кружево

плести. Промежуточная аттестация

Презентация проектов

8 ч

Чтение, обсуждение прочитанного текста; изучение правил построения

устного выступления. Анализ изображений гербов; творческая работа. Сопоставление текста и графического изображения; определение типа

текста; сопоставление произведений разных видов искусства

Написание сочинения-повествования. Сопоставление произведений разных видов искусства. Подготовка к самостоятельной работе над проектом

Отгадывание загадок; чтение текста и ответы на вопросы к нему; определение типов текстов. Написание сочинения-рассуждения

Чтение текста и работа по вопросам к нему; озаглавливание текста; работа с репродукцией картины; редактирование текста; списывание текста с выполнением задания по орфографии

Написание сочинения-описания; редактирование собственного текста

Чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их

фрагментов; работа со словарями разных типов; определение типа текста;

работа с пословицами; ; написание текста о труде

Составление устного рассказа. Чтение текста и поиск в нём выразительных художественных средств; списывание текста с выполнением грамматических

заданий; определение типов речи; работа в группе

Работа с вопросами и заданиями

Разработка и предъявление классу презентации проектов по курсу

 

Итого:

17     

 

 

 


 

Планируемые результаты предметных и метапредметных учебных действий учебного предмета, курса «РОДНОЙ (РУССКИЙ)

Планируемые результаты предметных и метапредметных учебных действий учебного предмета, курса «РОДНОЙ (РУССКИЙ)

У обучающихся будет сформировано: 1) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи; 2) слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;…

У обучающихся будет сформировано: 1) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи; 2) слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;…

Предметные УУД В разделе «Русский язык: прошлое и настоящее» :

Предметные УУД В разделе «Русский язык: прошлое и настоящее» :

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В 3 КЛАССЕ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В 3 КЛАССЕ

Сочинение-повествование об экскурсии в другой город

Сочинение-повествование об экскурсии в другой город

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Рабочая программа по родному русскому языку 3 кл Кибирева

Рабочая программа по родному русскому языку 3 кл Кибирева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020