1. Планируемые результаты предметных и метапредметных учебных действий учебного предмета, курса «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
3 класс
Личностные УУД
У обучающихся будет сформировано:
1) сформированность основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа; осознание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) сформированность ответственного и уважительного отношения к учёбе и труду;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми;
4) сформированность основных нравственных норм, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) понимание важности роли народных культурных традиций и народного творчества как средства коммуникации и проявление уважения к традициям и творчеству своего и других народов;
6) понимание ценности и эмоционального воздействия народного искусства;
7) овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
8) овладение основными навыками исследовательской деятельности и осмысление опыта, наблюдений и поступков;
9) осознание ценности жизни, установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности;
10) способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;
11) участие в решении практических задач социальной направленности на уровне семьи, школы, города, края;
12) интерес к практическому изучению профессий (на основе применения изучаемого предметного знания);
13) сформированность основ экологической культуры;
14) сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности.
3 класс
Регулятивные УУД
У обучающихся будет сформировано:
1) принимать, сохранять и выполнять учебные задачи;
2) запоминать правила;
3) планировать действия, контролировать процесс выполнения;
4) понимать возникшую проблему и эффективно её решать;
5) оценивать свои действия, корректировать работу по ходу её выполнения;
6) выбирать средства и способы для успешного выполнения задания;
7) осознанно читать тексты разных типов и извлекать из них информацию;
8) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;
3 класс
Коммуникативные УУД
У обучающихся будет сформировано:
1) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;
2) слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;
3) принимать участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, в решении возникших проблем;
4) высказывать и аргументировать своё мнение; уважать мнение собеседника.
3 класс
Познавательные УУД
У обучающихся будет сформировано:
1) сформированность представлений о русском языке как родном языке русского народа, являющемся основой его культурного и нравственного самоопределения;
2) сформированность ответственного отношения к русскому родному языку и желания сохранять и преумножать его богатство;
3) понимание слов, связанных с особенностями мировосприятия и обозначающих отношения между людьми;
4) понимание слов, обозначающих явления природы, растения, занятия людей, музыкальные инструменты;
5) знание о происхождении названий старинных русских городов;
6) понимание русских пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений, связанных с названными группами слов; умение использовать их в повседневной речи;
7) понимание значений русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений; умение находить их в произведениях фольклора и художественной литературы;
8) приобретение опыта поиска информации о происхождении слов на примере имён и фамилий;
9) умение сравнивать пословицы и поговорки разных народов с целью выявления общего и различного в их мировосприятии;
10) представление об орфоэпических нормах;
11) представление об особенностях русского речевого этикета;
12) знание об особенностях суффиксов в русском языке: выражение при их помощи различных оттенков значения и оценки;
13) представление об особенностях грамматических категорий русского языка; практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);
14) знание о именах существительных, изменяющихся и не изменяющихся по числам;
15) практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;
16) умение создавать тексты в результате проектной работы (мини-исследования);
17) умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией (на практическом уровне);
18) умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);
19) умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;
20) умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;
21) нахождение языковых особенностей в фольклорных текстах и текстах художественной литературы;
22) потребность в использовании словарей: толковых, орфографических и орфоэпических.
3 класс
Предметные УУД
В разделе «Русский язык: прошлое и настоящее» :
Обучающийся научится:
• приводить сведения о словах, называющих природные явления и растения;
• представлять, как русская культура и быт отражаются в родном языке (названия старинных русских городов; профессии; музыкальные инструменты);
• представлять, как в родном языке отражаются особенности мировосприятия и отношения между людьми;
• сопоставлять русский с другими языками (на материале устного народного творчества) для обнаружения общего и различного в языках и культурах разных народов;
• приводить пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проводить наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений;
• устанавливать связь языка с историческим процессом и культурой народа; определяется место русского языка среди других языков мира;
• содержать сведения по истории русского языка, по этимологии;
Раздел «Сказано русским языком»
Обучающийся научится:
• представление о языке и речи, о свойствах культурной речи;
• орфоэпическая правильность устной речи;
• имена существительные, изменяющиеся и не изменяющиеся по числам;
• практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;
Обучающийся получит возможность научиться:
• совершенствование орфографических навыков.
• суффиксы в русском языке: выражение различных оттенков значения и оценки;
• особенности грамматических категорий русского языка и практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);
Раздел «Секреты речи и текста»
Обучающийся научится:
• умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);
• умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;
• умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
• нахождение языковых особенностей в текстах фольклора и художественной литературы (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.);
• потребность обращаться к словарям русского языка разных типов; умение находить в них нужную информацию.
• умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией;
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В 3 КЛАССЕ
Обучающийся научится:
· смогут привлечь теоретические знания
· проведение поисковой деятельности
· самостоятельно найти информацию в толковых и этимологических словарях
Обучающийся получит возможность научиться:
· продолжат отрабатывать навыки подготовки проекта
· ставить учебные цели
· практиковаться в проектной деятельности
2. СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
3 класс
Раздел «РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» (7 ч).
Русский язык как отражение русской культуры.
Правда светлее солнца и дороже золота. Юмористический рассказ.
Друга ищи, а найдёшь — береги.
Диспут на тему «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Доброе братство милее богатства
Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
Извечно песня русская звучала на все раскаты и на все лады У природы нет плохой погоды.
Конкурс творческих работ. Растенье — земли украшенье.
Не красна сказка письмом, красна вымыслом Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
Что ни город, то норов, что ни изба, то обычай. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч.
Подготовка к проектной работе «Откуда в русском языке эта фамилия» или «История моего имени и фамилии»
Раздел «СКАЗАНО РУССКИМ ЯЗЫКОМ» (2 ч).
Хорошему говорку всегда рады. Из малого рождается великое.
Одному страшно, а двоим нет.
Ни убавить, ни прибавить.
Написание рассказа по картине.
Раздел «СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА» (8 ч).
Красную речь красно и слушать. Большая ты, Россия, и вширь и в глубину
Сочинение-повествование об экскурсии в другой город.
Подготовка к проектной работе о городе Золотого кольца России.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом
Сочинение-рассуждение на тему «В каком доме мне хотелось бы жить».
На ошибках учатся. Редактирование собственного текста на одну из предложенных тем.
Русский в словах горд, в делах твёрд
Устный рассказ о работе народного умельца.
Языком можно кружево плести.
Промежуточная аттестация
Презентация проектов
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3 класс
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
1 |
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. Русский язык как отражение русской культуры. Правда светлее солнца и дороже золота. Юмористический рассказ. Друга ищи, а найдёшь — береги. Диспут на тему «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Доброе братство милее богатства Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Извечно песня русская звучала на все раскаты и на все лады У природы нет плохой погоды. Конкурс творческих работ. Растенье — земли украшенье. Не красна сказка письмом, красна вымыслом Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Что ни город, то норов, что ни изба, то обычай. Один у Мирона сын, да и тот Мироныч. Подготовка к проектной работе «Откуда в русском языке эта фамилия» или «История моего имени и фамилии» |
7 ч |
Составление устного высказывания; определение темы текста; озаглавливание текста; работа с толковым словарём. Составление устного высказывания; определение темы текста; списывание текста с выполнением задания по словообразованию; творческая работа; объяснение фразеологизмов. Сочинение с использованием пословиц; творческая работа Объяснение фразеологизма; творческая работа. Работа в группе; работа с текстом: ответы на вопросы, выбор необходимой информации Чтение и объяснение пословиц и поговорок; работа с репродукцией картины: сравнение картины и текста, описание одной из репродукций; списывание текста с выполнением задания по орфографии. Проведение конкурса творческих работ, написанных на тему «Как я попал под дождь» Поиск указанных в задании средств художественной выразительности в фольклорных и литературных произведениях. Создание проекта |
2 |
СКАЗАНО РУССКИМ ЯЗЫКОМ. Хорошему говорку всегда рады. Из малого рождается великое. Одному страшно, а двоим нет. Ни убавить, ни прибавить. Написание рассказа по картине.
|
2 ч |
Чтение, обсуждение прочитанного; пересказ; выполнение заданий, чтение текста и ответы на вопросы к нему; работа в группе; составление диалога; объяснение пословиц Чтение текста, выборочное списывание; списывание текста с выполнением задания по орфографии, поиск необходимой информации в тексте; отгадывание загадок Наблюдение за особенностями использования падежных форм имён существительных; знание пословиц и поговорок, правильное употребление их в речи. Обсуждение репродукций картин, сравнение двух картин; творческая работа, написание сочинения по картине |
3 |
СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА. Красную речь красно и слушать. Большая ты, Россия, и вширь и в глубину Сочинение-повествование об экскурсии в другой город. Большая ты, Россия, и вширь и в глубину Подготовка к проектной работе о городе Золотого кольца России. Не дом хозяина красит, а хозяин дом Сочинение-рассуждение на тему «В каком доме мне хотелось бы жить». На ошибках учатся. Редактирование собственного текста на одну из предложенных тем. Русский в словах горд, в делах твёрд Устный рассказ о работе народного умельца. Русский в словах горд, в делах твёрд. Языком можно кружево плести. Промежуточная аттестация Презентация проектов |
8 ч |
Чтение, обсуждение прочитанного текста; изучение правил построения устного выступления. Анализ изображений гербов; творческая работа. Сопоставление текста и графического изображения; определение типа текста; сопоставление произведений разных видов искусства Написание сочинения-повествования. Сопоставление произведений разных видов искусства. Подготовка к самостоятельной работе над проектом Отгадывание загадок; чтение текста и ответы на вопросы к нему; определение типов текстов. Написание сочинения-рассуждения Чтение текста и работа по вопросам к нему; озаглавливание текста; работа с репродукцией картины; редактирование текста; списывание текста с выполнением задания по орфографии Написание сочинения-описания; редактирование собственного текста Чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов; работа со словарями разных типов; определение типа текста; работа с пословицами; ; написание текста о труде Составление устного рассказа. Чтение текста и поиск в нём выразительных художественных средств; списывание текста с выполнением грамматических заданий; определение типов речи; работа в группе Работа с вопросами и заданиями Разработка и предъявление классу презентации проектов по курсу |
|
Итого: |
17 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.