Рабочая программа по родному русскому языку в 9классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному русскому языку в 9классе

Оценка 4.9
docx
20.10.2020
Рабочая программа по родному русскому языку в 9классе
рабочая программа по родному русскому языку.docx

Рабочая программа  составлена на основе:

 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 ««Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577, 1578)».

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185 – ФЗ).

4.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Тесовская ОШ»

5. Учебный план МКОУ «Тесовская ОШ»,

6.Календарный учебный график на 2020- 2021 уч. год МКОУ  «Тесовская ОШ».

Программа ориентирована на использование Решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г. № 2/18.

Программа ориентирована на использование учебника:

 Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с., [4] л. ил.

 

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся.

В учебном плане МКОУ «Тесовская ОШ» на изучение родного русского языка отводится 0,5 ч в неделю. Согласно календарному графику ОУ в 2020 – 2021 учебном году  в 9 классе 34 учебные недели.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 Личностные результаты освоения:

1.     Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, интерпретировать текст, критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения:

Обучающийся научится:

 1) понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

 2) использовать коммуникативно-эстетические возможности русского родного языка;

 3) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

 4) применять основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные),

 

5) использовать нормы речевого этикета в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 1) совершенствовать виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающие эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 2) расширять и систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязи его уровней и единиц; осваивать базовые понятия лингвистики, основные единицы и грамматические категории родного языка;

 3) обогащать активный словарный запас, расширять объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

4) стремиться к речевому самосовершенствованию; формировать ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Тематическое планирование

Введение. Понятие о национальном русском языке. Разновидности русского национального языка – 1 ч

Язык и культура – 5 ч

Культура речи – 5 ч

Речь. Речевая деятельность. Текст – 5 часов

 

Содержание учебного предмета

 

«Русский родной язык»

Введение. Понятие о национальном русском языке. Разновидности русского национального языка. (1ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

 

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

 

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

 

Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.

 

 

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. ипичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

 

Речевая избыточность и точность. автология. Плеоназм. ипичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

 

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

 

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей.

 

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

 

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

 

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5ч)

 

Язык и речь. Виды речевой деятельности

 

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

 

Текст как единица языка и речи

 

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. спользование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

 

Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка.

 

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

 

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

 

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

 

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тема урока

План

Факт

 

1

Введение. Понятие о национальном русском языке. Разновидности русского национального языка.

3.09

 

 

Раздел 1. Язык и культура

5

 

2

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры

10.09

 

3

Крылатые слова и выражения в русском языке. Развитие русского языка как закономерный процесс.

17.09

 

4

Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

24.09

 

5

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. Переосмысление значений слов в современном русском языке.

1.10

 

6

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. Проверочная  работа  №  1

8.10

 

 

Раздел 2. Культура речи

5

 

7

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

15.10

 

8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.

22.10

 

9

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

5.11

 

10

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

12.11

 

11

Проверочная  работа №2

19.11

 

 

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

5

 

12

Русский язык в Интернете. Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка.

26.11

 

13

Официально-деловой стиль. Деловое письмо. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение

3.12

 

14

Публицистический стиль. Проблемный очерк

10.12

 

15

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

17.12

 

16

Промежуточная аттестация (тест в форме ОГЭ)

24.12

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа составлена на основе: 1

Рабочая программа составлена на основе: 1

России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной

России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностные результаты освоения: 1

Личностные результаты освоения: 1

Тематическое планирование Введение

Тематическое планирование Введение

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

Основные лексические нормы современного русского литературного языка

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020