Рабочая программа по родному языку 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Оценка 4.8
doc
07.02.2020
Рабочая программа по родному языку 1 класс
родной язык 1 класс РП.doc

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку 1 класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 учебный год

разработана на основе программы «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой», 1-4 классы, авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др., Москва, издательство «Просвещение», 2011г

составитель: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Год составления программы: 2014г.

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная программа «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой», 1-4 классы, авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др., Москва, издательство «Просвещение», 2011г

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.).

 

2 Цели и задачи изучения учебного предмета.

Задачи предмета- родной язык:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Учебные пособия данной программы для учащихся построены таким образом, что ребёнок с первых дней обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества. Россия предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития.

Таким образом, курс «Русский язык» обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. 
Ценность добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества– осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества– осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

 

 

4. Место учебного предмета в учебном плане.

3ч в неделю, 99ч в год

 

5. Общая характеристика учебного предмета.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

                                                                                                                                                                                                                                                     6. Сведения о программе по учебным предметам, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания.                                                                                                                                               Рабочие программы. «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой», 1-4 классы, авт. Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др., Москва, издательство «Просвещение», включенное в перечень  организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих аккредитацию и реализующих образовательные программы  общего образования образовательных учреждений, 2011г

                                                                                                                                                                                                                                                    7. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.                              -Проектная деятельность;

-ИКТ;

-Здоровьесберегающие технологии;

-Личностно-деятельностный подход.

Средства обучения:

Компьютер, электронный журнал ,электронный дневник ,карты ,доска ,таблицы ,схемы ,иллюстрации. кино и видеофильмы \,наглядные пособия.

 

 

 

Раздел II. Основное содержание курса

1. Внеклассное чтение – 30 ч. 

2. Развитие речи -16 ч.

3. Русский язык –53 ч.                                                                                                                                                                                                             Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения учебного предмета «Обучение грамоте» у первоклассников формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, умения работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительный этап, букварный период, послебукварный период. Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования и направлен на развитие мотивации к учебной деятельности, интереса к самому процессу чтения. У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Букварный период направлен на изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный период предполагает осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность, в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. Раздел «Обучение чтению и развитие устной речи» Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Раздел «Обучение письму в период обучения грамоте» Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Знакомство с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов; - обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - знаки препинания в конце предложения. Раздел «Фонетика и орфоэпия» Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Раздел «Графика»

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Раздел «Лексика»1

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

1 Изучается во всех разделах курса.

Раздел «Синтаксис»

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Раздел «Орфография и пунктуация»

Применение правил правописания и пунктуации:

1) сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

2) заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

3) разделительные ъ и ь;

4) раздельное написание предлогов с другими словами;

5) знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

6) правила переноса слов.

Раздел «Развитие речи»

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.                                                                                                                                                                        Слова с непроверяемыми написаниями:  Арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

 

Раздел III. Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.                                                                                                                                                                                                           2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.                                                                                                                                                                                                                 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                        4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со держанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлении собственного уровня культуры, применение орфографических правил и при вил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единице языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу 1кл ученик должен знать / понимать:

- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
оформление предложений на письме;
- смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- звук [й] и буква й;
- слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
- согласные только твердые, согласные только мягкие;
- согласные, парные по звонкости и глухости;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи—щи, ча —ща, чу —щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (15—17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3—5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

1 диктант из 15-17 слов в конце года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование

№ ур

Дата по плану

Дата по факту

                                 Тема урока

Вид контроля

Примечание

 

 

 

 

                           1 четверть – 24 ч

 

 

 

1.

 

 

Учимся правильно дышать.

 

 

 

2.

 

 

А.Барто. «Стали грамотными».

 

5-9

 

3.

 

 

Учимся говорить чисто.

 

 

 

4.

 

 

Р.Сеф «Учимся читать».

 

10-13

 

5.

 

 

Учимся говорить выразительно.

 

 

 

6.

 

 

С.Погореловский. «…Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке».

 

19-21

 

7.

 

 

Речевые этикетные формулы.

 

 

 

8.

 

 

В.Голявкин. «Болтуны».

 

21-25

 

9.

 

 

Учимся рассказывать.

 

 

 

10.

 

 

Э.Мошковская. «Можно всему-всему научиться».

 

26-31

 

11.

 

 

Путешествие в Вообразилию.

 

 

 

12.

 

 

В.Берестов. «Искалочка».

 

42-45

 

13.

 

 

Приветствие. Формулы прощания.

 

 

 

14.

 

 

С.Маршак. «Я видел».

 

49-52

 

15.

 

 

Путешествие в Угадайку.

 

 

 

16.

 

 

С.Прокофьева «Сказка про честные ушки»

 

53-56

 

17.

 

 

Скороговорки.

 

 

 

18

 

 

Э.Мошковская «Не надо больше ссориться».

 

57-58

 

19.

 

 

Волшебные слова.

 

 

 

20.

 

 

Л.Толстой. «Кто прав?»

 

58-59

 

21.

 

 

Путешествие в гости к Сказке.

 

 

 

22.

 

 

В.Осеева «Все вместе».

 

59-62

 

23.

 

 

Языколомки. «Кто быстрее?»

 

 

 

24.

 

 

Е.Пермяк. «Для чего руки нужны?»

62-64

 

 

 

 

2 четверть -24 ч

 

 

25.

 

 

Произноси правильно.

 

 

 

26.

 

 

Л.Толстой «Два товарища»

 

67-69

 

27.

 

 

Час потехи.

 

 

 

28.

 

 

М.Пляцковский. «Добрая лошадь»

 

69-74

 

29.

 

 

 Звук заблудился.

 

 

 

30.

 

 

 А.Шибаев «Сказки просят…»

 

74-83

 

31.

 

 

Необыкновенные превращения.

 

 

 

32.

 

 

Рус.нар.ск. «Петушок и бобовое зернышко».

 

83-88

 

33.

 

 

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предлож.

 

3-5

 

34.

 

 

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

 

88-90

 

35.

 

 

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

 

6-8

36.

 

 

 Американская сказка «Вот он, вор!»

 

90-93

37

 

 

Л.Н. Толстой Рассказы для детей

 

 

38

 

 

Интонация, знаки препинания в конце предложения.

 

9-10

39

 

 

К.Д. Ушинский «Четыре желания»

 

 

40

 

 

Предложение. Интонация. Знаки в конце предложения.

 

11-13

41

 

 

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

 

 

42

 

 

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

 

14-17

43

 

 

А.Л. Барто Стихи для маленьких

 

 

44

 

 

Предложение-вопрос.

 

18-20

45

 

 

 

 

К.И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»,

«Тараканище», «Краденное солнце»

 

 

46

 

 

Предложение-сообщение.

 

21-23

47

 

 

В. Осеева Рассказы

 

 

48

 

 

Предложение-просьба.

 

24-25

 

 

 

3 четверть-27 ч.

 

 

49

 

 

Б.С. Житков «Помощь идёт»

 

 

50

 

 

Прописная буква в начале предложения.

 

26-28

 

51

 

 

С.В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

 

 

 

52

 

 

Письмо предложений с прописной буквы.

 

29-32

 

53

 

 

С.Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный»

 

 

 

54

 

 

Предмет и слово.

 

33-35

 

55

 

 

Н.Н. Носов Рассказы

 

 

 

56

 

 

Слова, обозначающие предметы.

 

36-38

 

57

 

 

В.В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

 

 

 

58

 

 

Действие и слово.

 

39-41

 

59

 

 

Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

 

 

 

60

 

 

Слова,Обозначающие действия.

 

42-44

 

61

 

 

Признак и слово.

 

45-47

 

62

 

 

Гласные и согласные звуки.

 

48

 

63

 

 

Слово-имя собственное

 

49-50

 

64

 

 

Письмо имён с прописной буквы.

 

51-52

 

65

 

 

Клички животных пишутся с большой буквы.

 

53-54

 

67

 

 

Названия населённых пунктов пишутся с большой буквы.

 

55-56

 

68

 

 

Фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

 

57-58

 

69

 

 

Письмо слов с прописной буквы.

 

59-60

 

70

 

 

Проверочная работа по теме»Письмо слов с прописной буквы».

 

61

 

71

 

 

Работа над ошибками.Звуки и буквы.

 

62-63

 

72

 

 

Звуки и буквы.

 

64

 

73

 

 

Гласные и согласные звуки.

 

65-66

 

74

 

 

Упражнение в определении гласных и согласных звуков.

 

67-68

 

75

 

 

Звонкие и глухие согласные.

 

69-70

 

 

 

 

4 четверть-24 ч.

 

 

 

76

 

 

Гласные звуки и буквы.

71-72

 

77

 

 

Звук и буква й.

 

73-74

 

78

 

 

Письмо слов с й.

 

75

 

79

 

 

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

 

 

 

80

 

 

Мягкость согласного звука.

 

 

 

81

 

 

Обозначение мягкости ь.

 

 

 

82

 

 

Обозначение мягкости согласного гласными буквами.

 

 

 

83

 

 

Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща.чу-щу

 

 

 

84

 

 

Написание слов с ча-ща.

 

 

 

85

 

 

Письмо слов с чу-щу

 

 

 

86

 

 

Сколько звуков и сколько букв в слове.

 

 

 

87

 

 

Определение звуков в словах.

 

 

 

88

 

 

Деление слов на слоги.Перенос.

 

 

 

89

 

 

Определение количества слогов в словах.

 

 

 

90

 

 

Перенос слов по слогам.

 

 

 

91

 

 

Упражнение в переносе слов.

 

 

 

92

 

 

Деление слов для переноса.

 

 

 

93

 

 

Ударение.

 

 

 

94

 

 

Определение ударения в словах.

 

 

 

95

 

 

Ударный и безударный слог.

 

 

 

96

 

 

Итоговая проверочная работа .

Итогов.

 

 

97

 

 

Парные и непарные согласные.

 

 

 

98

 

 

Итоговое повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.

 

 

 

99

 

 

Итоговое повторение. Парные согласные.

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Материально-техническое обеспечение.

1.Электронное приложение .Русский язык 4 класс. В.П .Канакина и др.

2.Интерактивная доска.

3.Ноутбук.

4.Наглядные пособия.

 

 

 

Раздел VII. Список литературы

1. Контрольно-измерительные материалы .Русский язык.1 класс .Никифорова В.В.М.,Вако,2010

2.Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России»1 класс .Лободина Л.В.Волгоград,учитель,2011.

3 «Школа России» Концепция и программы для начальных классов М.,,2008.

4. Журнал «Начальная школа»

5. Литературное Чтение.1 класс. О.В. Кубасова. «Ассоциация ХХ1 век»2008.

6. Русский язык 1 класс. Л.М.Хохлова, Т.Е.Зеленина. Москва «Просвещение»,2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Приложение.

Приложение № 1

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Диктант в конце года: Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

 Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 1 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год разработана на основе программы «Русский язык

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 1 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год разработана на основе программы «Русский язык

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному…

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному…

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два…

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два…

Раздел II . Основное содержание курса 1

Раздел II . Основное содержание курса 1

На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв

На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

Раздел «Развитие речи» Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Раздел «Развитие речи» Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Осознание безошибочного письма как одного из проявлении собственного уровня культуры, применение орфографических правил и при вил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

Осознание безошибочного письма как одного из проявлении собственного уровня культуры, применение орфографических правил и при вил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

Раздел IV . Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Раздел IV . Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Раздел V . Календарно-тематическое планирование № ур

Раздел V . Календарно-тематическое планирование № ур

Путешествие в гости к Сказке. 22

Путешествие в гости к Сказке. 22

Предложение-вопрос . 18-20 45

Предложение-вопрос . 18-20 45

Названия населённых пунктов пишутся с большой буквы

Названия населённых пунктов пишутся с большой буквы

Упражнение в переносе слов. 92

Упражнение в переносе слов. 92

Раздел VII . Список литературы 1

Раздел VII . Список литературы 1

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Приложение № 2 Диктант в конце года:

Приложение № 2 Диктант в конце года:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020