Рабочая программа по родному языку. 2класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку. 2класс

Оценка 4.8
docx
24.05.2022
Рабочая программа по родному языку. 2класс
Рабочая программа по родному языку.2 класс
родной язык.docx

1.                 Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Родной язык»

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

                     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

                     понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

                      чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

                     осознания русского языка как основного средства общения народов России;

                     осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

                     восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

                     понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

                     осознавать слово как главное средство языка;

                     осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

                     различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

                     использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

                     использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

                     производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

                     соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

                     различать родственные (однокоренные) слова;

                     осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

                     осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

                     применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

                     определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

                     осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

                     каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

                     осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

                     оценивать уместность использования слов в тексте;

                     использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

                     устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

                     осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

                     самостоятельно организовывать своё рабочее место;

                     понимать цель выполняемых действий;

                     в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

                     понимать важность планирования работы;

                     осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

                     выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

                     осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

                     вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Обучающиеся получат возможность научиться:

                     оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

                      в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

                     намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

                     объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

                     осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

                     оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

                     ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

                     использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

                     выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

                     строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

                     находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

                     владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Обучающиеся получат возможность научиться:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

                     свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

                     прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

                     находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

                     владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

    • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

                     уметь слышать, точно реагировать на реплики;

                     понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

                     быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

                     договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

                     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

                     озаглавливать текст;

                     задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

                     адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

                     строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

1.                  Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Родной язык».  Критерии оценивания.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Критериями оценивания являются:

·                    соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

·                    динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления  второклассника  к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5 - 6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:

·                    способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи,

·                    сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.     

 Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче­ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

           Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют обучающиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые обучающиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопро­сов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т. п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т. п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфиче­ские особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

           Рассказ-описание. Обучающийся дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изло­жения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительного оценивания заслуживает желание обучающегося отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литера­туры и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания  обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.Хорошо успевающим обучающимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

            Оценивая письменные работы и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

 две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

         повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

         перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

         отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

         отсутствие красной строки;

         единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

         отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

         нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

         неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

         отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

         наличие ошибок на изученные правила орфографии;

         нарушение орфографических правил при написании слов;

         неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

         отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:

         дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ

Диктант

«5»- ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 2 классе возможно одно исправление графического характера).

«4»- ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»- ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5»- ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4»- ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;

«3»- ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2»- ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«4»- ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление

«3»- ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2»- ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

Словарный диктант

Примерное количество слов для словарных диктантов - 10 – 12;

«5»  - без ошибок.

«4»  -1 ошибка и 1 исправление

«3»  -2 ошибки и 1 исправление

«2»  -3-5 ошибок.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических  ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Тестовые задания – динамичная форма про верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«5»- верно выполнено более 5/6 заданий.

«4»- верно выполнено 3/4заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2»- верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

«Критерии оценивания ученическихпроектов»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат   (из 5 баллов)

 

 

 

2. Оформление проекта       (из 5 баллов)

 

 

 

Защита

проекта

3. Представление (из 5 б.)

 

 

 

4. Ответы на вопросы   

 

 

 

Процесс

проектирования

5. Способ приобретения знаний  

 

 

 

6. Творчество (из 5 баллов)

 

 

 

7. Практическая деятельность(из 5баллов)

 

 

 

8. Умение работать в команде (из 5 баллов)

 

 

 

     Итого           

 

 

 

Среднеарифметическая величина

 

 

 

35 из 40              «5»

30 из 40              «4»

от 20 до 30     «3»

менее 20         «2»

.

ОЦЕНКА

                                           Критерии оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

 

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

 

3.Содержание учебного предмета «Родной язык»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). 

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков. 

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Промежуточная аттестация (1ч)

 

4. Тематическое планирование

 

Тема

Общее количество часов

Кол-во

часов на изучение темы

Кол-во контроль

ных работ

Русский язык: прошлое и настоящее

 

6

6

-

Язык в действии

5

5

-

Секреты речи и текста

5

5

 

Промежуточная аттестация

1

 

1

Всего

17

16

1

 

5. Учебно-методическое обеспечение:

1.                  Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 08.04.15. № 1/5).

2.                  Программа «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко. УМК «Школа России».

3.                  Русский язык: контрольно – измерительные материалы / О.Н.Крылова. – М. Издательство «Экзамен»,2014.

4.                  Шестакова О. В., Гудым Е. Ю., Плахута Е. М. Контрольно-измерительные материалы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: Промежуточный и итоговый контроль знаний. 1 класс. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019

5.                  Чистякова О. В., Шпак Е. В., Толпинец С. Ю. Контрольно-измерительные материалы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: Стартовый, промежуточный и итоговый контроль знаний. 2 класс. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019.

6.                  Таныгина О. С., Шураченкова А. А. Контрольно-измерительные материалы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: Стартовый, промежуточный и итоговый контроль знаний. 3 класс. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019.

7.                  Горшкова Е. В., Ильина И. Н., Ишутина И. Ю.  Контрольно-измерительные материалы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: Стартовый, промежуточный и итоговый контроль знаний. 4 класс. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. 

8.                  Моя шкатулка: – справочник. – Киров: ООО «Кировская областная типография»,2014

 

6. Календарно-тематическое планирование

                                                                      

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки  проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

По одёжке встречают…

Повторение изученного о языке в 1 классе.

1

14.01

 

 

Ржаной хлебушко калачу дедушка

1

21.01

 

 

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

1

28.01

 

 

Каша – кормилица наша

1

4.02

 

 

Любишь кататься, люби и саночки возить

1

11.02

 

 

Делу время, потехе час

1

18.02

 

 

Раздел 2. Язык в действии (5ч)

7.

Помогает ли ударение различать слова?

1

25.02

 

 

8.

Для чего нужны синонимы?

1

4.03

 

 

9.

Для чего нужны антонимы

1

11.03

 

 

10.

Как появились пословицы и фразеологизмы

1

18.03

 

 

11.

Как можно объяснить значение слова

1

8.04

 

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (5ч.)

Промежуточная аттестация (1ч)

12.

Учимся вести диалог

1

15.04

 

 

13.

Составляем развёрнутое толкование слова

1

22.04

 

 

14.

Устанавливаем связь предложений в тексте

1

29.04

 

 

15.

Итоговая диагностика

1

6.05

 

 

16

 Устанавливаем связь предложений в тексте

1

13.05

 

 

17.

Создаем тексты инструкции и тексты повествования

1

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «родной язык»

2 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

На 2021-2022 учебный год запланировано:

·        диагностик: 1.

 

График тестирования

 

Дата

Класс

Тема

Вид контроля

Литература

 

 

 

IV четверть

 

6.05

2

Промежуточная аттестация

Итоговая диагностика

[5]С.51-58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Итоговая работа по родному (русскому) языку учащего 2 класса

__________________________________________________________________

 

1 .  В стихотворении подчеркни фразы, которые используются для приветствия красным цветом, а для прощания – синим.

 

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет"

                                                   (А. Усачёв)

2.  Соедини полное имя с его краткой формой

Саша

Мария

Коля

Иван

Ваня

Александр

Маша

Екатерина

Катя

Николай

 

3 . Речь бывает устная и …

а) громкая;

б) тихая;

в) письменная;

г) звучащая.

 

4. Какое слово связано с устной речью?

а) карандаш;

б) микрофон;

в) почтовый конверт;

г) пишущая машинка.

 

 

 

5.  Найди среди этих предложений вопросы и поставь в конце нужный знак.

Какие книги ты любишь читать  .

К нам приехала тётя Валя  .

Как ты провёл свои каникулы  .

6. Поставь ударение в словах:

а) спала, брала, полила, взяла

б) вершина горы, снежные горы

 

7. Соедини слова с картинками.

07e5e13b244a.png

ЗАМОК

 


ЗАМОК

557a9dc1d940262889bd5409038a826e.png

                                            

8. Подчеркни слова, обозначающие дом (жилище).


а) Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною белёною трубою.

б) Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.


 

в) Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей.

 

10. Зачеркни  слово, которое не относится к одежде.

армяк, кафтан, лапти, тулуп

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» к концу 2 класса

Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» к концу 2 класса

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные

Коммуникативные Обучающиеся научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; • уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста)…

Коммуникативные Обучающиеся научатся: • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; • уметь слышать, точно реагировать на реплики; • понимать тему высказывания (текста)…

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми

Оценка письменных работ Диктант «5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 2 классе возможно одно…

Оценка письменных работ Диктант «5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 2 классе возможно одно…

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией

Процесс проектирования5. Способ приобретения знаний

Процесс проектирования5. Способ приобретения знаний

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

По одёжке встречают… Повторение изученного о языке в 1 классе

По одёжке встречают… Повторение изученного о языке в 1 классе

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «родной язык» 2 класс

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «родной язык» 2 класс

На 2021-2022 учебный год запланировано: · диагностик: 1

На 2021-2022 учебный год запланировано: · диагностик: 1

Итоговая работа по родному (русскому) языку учащего 2 класса __________________________________________________________________ 1

Итоговая работа по родному (русскому) языку учащего 2 класса __________________________________________________________________ 1

Найди среди этих предложений вопросы и поставь в конце нужный знак

Найди среди этих предложений вопросы и поставь в конце нужный знак

Старичок к старухе воротился.

Старичок к старухе воротился.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022