Рабочая программа по родному языку 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку 8 класс

Оценка 4.8
doc
01.09.2020
Рабочая программа по родному языку 8 класс
Родной язык 8 класс.doc

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку (русскому)  для 8А класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 196 от 01.02.2011), на основе примерной программы по учебному предмету «русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (2018), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18.

Планирование ориентировано на учебное пособие для общеобразовательных организаций/О.М.Александрова и др. – 3-е издание – М.: Просвещение, 2019.

Цели обучения.

·                                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·                                   совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                                   углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

·                                   совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                                   развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно- научного и гуманитарного циклов.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

                    Формы промежуточной аттестации:  итоговая контрольная работа.

 

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

·         использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи;

·         правильно использовать варианты форм имен прилагательных;

·          использовать в речи синонимические формы имен прилагательных;

·          различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф;

·         определять научный стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа;

·          подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа;

·         собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению;

·         писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе;

·         рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты;

·         читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

 

Ученик получит возможность научиться:

·         опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

·         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

·         создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

·         владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

·         свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

·         соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·         выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

·         участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

·         анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

·         определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

·         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·         объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

3. Содержание учебного предмета

Язык и культура

Исконно русская лексика и её особенности.

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка.

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности.

Русский человек в обращении к другим.

Культура речи

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

Нормы употребления терминов.

Трудные случаи согласования в русском языке.

Особенности современного речевого этикета.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Информация: способы и средства её получения и переработки.

Слушание как вид речевой деятельности.

Эффективные приёмы слушания.

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

Доказательство и его структура. Виды доказательств.

Разговорная речь. Самопрезентация.

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

Итоговая контрольная работа

Язык художественной литературы. Жанр письма.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольная работа

1.

Язык и культура

5

 

2.

Культура речи

4

 

3.

Речь. Речевая деятельность. Текст

9

1

всего

18

1

5. Календарно – тематическое планирование

 

Часов

 

Название темы/урока

План

Дата

 

5

 

Язык и культура

05.09

 

Исконно русская лексика и её особенности.

19.09

 

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка.

03.10

 

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

17.10

 

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности.

14.11

 

Русский человек в обращении к другим.

4

 

Культура речи

28.11

 

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

12.12

 

Нормы употребления терминов.

26.12

 

Трудные случаи согласования в русском языке.

09.01

 

Особенности современного речевого этикета.

9

 

Речь. Речевая деятельность. Текст

23.01

 

Информация: способы и средства её получения и переработки.

06.02

 

Слушание как вид речевой деятельности.

20.02

 

Эффективные приёмы слушания.

05.03

 

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

19.03

 

Доказательство и его структура. Виды доказательств.

02.04

 

Разговорная речь. Самопрезентация.

16.04

 

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

30.04

 

Итоговая контрольная работа

14.05

 

Язык художественной литературы. Жанр письма.

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 8А класса составлена в соответствии с положениями

Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 8А класса составлена в соответствии с положениями

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020