Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Глазова Удмуртской Республики
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Директор МБОУ «СОШ №13»
«30» августа 2019г. ______________ Е.Б. Биянова
Протокол №1 «04» сентября 2019 г.
Приказ № 064/1-1
«ПРИНЯТО»
на заседании
педагогического совета
«30» августа 2019г.
Протокол №1
Рабочая программа
по родному языку (русскому) и
литературному чтению на родном языке (русском)
4 - Б класс
Составители: : Ворончихина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов.
2019-2020 учебный год
2019 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ
2.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185 – ФЗ)
3.Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373)
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ.
5.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»
6.Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»
7.Устав МБОУ «СОШ №13»
Наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся в соответствии с ФГОС НОО.
Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Целями изучения предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)» в начальной школе являются:
• прочное и сознательное усвоение обучающихся изученного на уроке, совершенствование навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития школьников,
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения родному языку (русскому):
• воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
• формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
• формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Задачи обучения литературному чтению на родном языке (русском):
• понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, средства сохранения передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения на родном языке для личного развития, формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;
• использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;
• осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Состав УМК
Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному чтению на родном языке (русском) разработана в соответствии с авторскими рабочими программами:
В.Г. Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык». Рабочие программы: 1-4 классы, М.: Просвещение, 2018.
Методические пособия :
Родной язык (русский):
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 4 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2019.
Литературное чтение на родном языке (русском):
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 4 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2019.
Общая характеристика предмета
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Актуальность предмета « Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)» в том, что русский язык является:
- государственным языком Российской Федерации,
-родным языком русского народа,
-средством межнационального общения.
Изучение родного русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении родного языка (русского) во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место учебного предмета в учебном плане
«Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе изучаются с 1 по 4 класс. Общее количество времени на четыре года обучения по родному языку (русскому) составляет 99 часов (75% от общего количества, если учитывать 1 ч в неделю в каждом классе ). На изучение литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе отводится 36 ч (25% от общего количества, если учитывать 1 ч в неделю в каждом классе).
Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 25 учебных часов по родному языку (русскому) и 9 часов по литературному чтению на родном языке (русском) и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты |
|
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Метапредметные результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметные результаты |
|
|
|
• различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста; • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные; • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения); • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов; • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
|
• производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность и точность использования слов в тексте; • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.; • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. |
Содержание курса
4 класс
Речевое общение
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений
Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка,
Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации.
Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма.
Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму):
- писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость - до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв - при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге.
Язык как средство общения
Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка.
Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.
Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.
Морфология (слово как часть речи) Части речи. Углубление понятий о частях речи - имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.
Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения.
Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.
Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.
Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.
Упражнения по культуре речи.
Литературное чтение на родном (русском) языке
Круг чтения
Художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с текстом и книгой
Ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения,
Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников.
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте. Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам. Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
Литературоведческая пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
4 класс (25 ч)
Речевое общение (11ч)
Речь, высказывание, говорение и письмо.
Язык как средство общения. (13ч)
Общие сведения о языке. Фонетика и орфоэпия. Лексика Морфология. Словосочетание.
Предложение Орфография и пунктуация. Развитие речи.
Повторение изученного (1ч)
Литературное чтение на родном (русском) языке (9ч)
Круг чтения. Работа с текстом и книгой. Развитие воображения, речевой творческой деятельности.Литературоведческая пропедевтика
В МБОУ СОШ №13 г. Глазова используется традиционная пятибалльная система оценивания знаний обучающихся. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники информации, текст учебника, рассказ учителя, наглядный материал, другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Система оценивания включает следующие виды контрольно-оценочных действий:
Функции оценки: контролирующая, формирующая, корректирующая, рефлексивная оценка (самооценка результатов деятельности).
Основы проектной деятельности
Проектная деятельность – это процесс разработки проекта. Отличительной особенностью проектирования является его практическая направленность. Реализация проектной деятельности в начальной школе подразумевает конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося.
Проектная деятельность в начальной школе осуществляется через выполнение заданий творческого характера по итогам изученного материала учебных предметов. Темы проектов представлены в тематическом планировании.
Виды проектов:
1. Практико –ориентированный
2. Информационный
3. Творческий
4. Исследовательский (в 4-х классах)
Планируемые результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектной деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности.
Обучающийся научится:
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-аргументировать (защищать) свои идеи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Критерии оценки проектной работы представлены в Приложении 1.
Коррекционная работа
Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Коррекционная работа начального общего образования предусматривает:
· создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
· дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в образовательной организации;
· осуществление индивидуально - ориентированной психологомедикопедагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психологомедикопедагогической комиссии).
Коррекционная работа на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
Планируемые результаты коррекционной работы
Коррекционная работа предусматривает выполнение требований к результатам, определенных ФГОС НОО.
Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуальными программами развития детей с ОВЗ.
В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной – личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).
Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.
Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием ООП НОО (конкретных предметных областей) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам (умение учащихся с нарушенным слухом общаться на темы, соответствующие их возрасту; умение выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта решения проблем и др.).
Достижения обучающихся с ОВЗ рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.
План учебного курса (родной язык) по четвертям
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов |
||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
||
4 |
1 |
8 |
8 |
5 |
4 |
25 |
План учебного курса (литературное чтение на родном языке) по четвертям
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов |
||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
||
4 |
1 |
|
|
5 |
4 |
9 |
Тематический план по родному языку
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание |
Форма контроля |
1 |
1 |
Инструктаж по охране труда в кабинете. И снова о русском языке…
|
Роль русского языка в жизни общества, его красота и богатство |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
2 |
1 |
Крылатые слова и афоризмы. |
Смысл понятий: « крылатые слова», «афоризмы» |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
3 |
1 |
Копилка занимательных заданий. |
Решение занимательных заданий. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
4 |
1 |
Игротека. |
Повторение: в чем заключается богатство и выразительность русского языка , крылатые слова и их значения, признаки афоризмов |
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
5 |
1 |
Об именах. |
История возникновения древнерусских и современных имен. Разнообразие имен и их форм. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
6. |
1 |
О русских фамилиях. |
История возникновения русских фамилии. Способы происхождения русских фамилий. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
7 |
1 |
В поисках головоломок. |
Решение занимательных заданий. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
8 |
1 |
Игротека. |
Презентация проекта «Моё имя и фамилия» |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
9 |
1 |
Логорифмы. |
Логорифмы- словесные загадки. Варианты игры в логорифмы. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
10 |
1 |
Учимся распознавать речевые ошибки. |
Распространненые типы речевых ошибок, их распознование и устранение. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
11 |
1 |
Ох, уж эти фразеологизмы!.... |
Поиск в тексте фразеологизмов, определение их значения, замены словосочетаний соответствующими фразеологизмами. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
12 |
1 |
Игротека. |
Повторение: Логорифмы, фразеологизмы, речевые ошибки. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
13 |
1 |
И снова о фразеологизмах. |
История происхождения фразеологизмов. Подбор к ситуации соответствующих фразеологизмов. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
14 |
1 |
Однородные члены предложения. |
Выделение однородных членов в предложении. Постановка знаков препинания. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
15 |
1 |
Игротека . Тест 1 . |
Повторение: фразеологизмы, однородные члены предложения. Тест1. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
16 |
1 |
Исправь ошибку! |
Решение занимательных заданий. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
17. |
1 |
Омонимы и их разновидности. |
Омонимы- слова, схожие по звучанию, но различные по лексическому значению. Разновидности омонимов. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
18 |
1 |
Что такое "палиндромы". |
Что такое "палиндромы". Решение занимательных заданий. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
19 |
1 |
Что такое "паронимы". |
Смысл понятия «паронимы». Различие паронимов по лексическому значению. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
20 |
1 |
Запоминаем словарные слова. |
Игры со словарными словами |
Самостоятельная работа. |
21 |
1 |
Игротека |
Повторение: палиндромы, паронимы, словарные слова |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
22 |
1 |
Учимся распознавать речевые ошибки. |
Распространненые типы речевых ошибок, их распознование и устранение. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
23 |
1 |
Еще немного фразеологизмов. |
Фразеологизмы-антонимы, Фразеологизмы-синонимы. Вычленение фразелогизмов из текста. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
24 |
1 |
Повторение. |
Повторение: фразелогизмы, афоризмы, логорифмы, однородные члены предложения. Речевые ошибки. |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка. |
25 |
1 |
Игротека. Тест 2. |
Повторение. Тест 2. |
взаимопроверка, самопроверка. |
Тематический план по литературному чтению на родном языке
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание |
Форма контроля |
1 |
1 |
Стихотворный текст. Рифмы. |
Отличительные признаки. Разнообразие рифм. Подбор рифмующихся слов, сочинение стихотворений на свободную тему. |
Фронтальный опрос Самопроверка |
2 |
1 |
Словесные забавы. |
Игры со словами « Спунеризмы», «Буриме» |
Фронтальный опрос Самопроверка |
3 |
1 |
Русские пословицы и поговорки. |
Отличие поговорки от пословицы. Скрытый смысл пословицы. |
Взаимопроверка |
4 |
1 |
Фразеологизмы. |
История происхождения фразеологизмов. Подбор к ситуации соответствующих фразеологизмов, замена словосочетаний фразеологизмами. |
Фронтальный опрос Самопроверка |
5 |
1 |
В гостях у сказки |
Виды литературных жанров. Отличительная особенность жанра «сказка». Сочинение сказки. |
Написание текста |
6. |
1 |
Я- правнук победителя.
|
Произведения о детях- героях ВОВ. |
Самостоятельная работа |
7 |
1 |
Строки о войне |
Конкурс чтецов _ творчество О.Поскребышева, К. Симонова, А. Твардовского. |
Фронтальный опрос Самопроверка |
8 |
1 |
Проект "Чтение с увлечением" |
Презентация творческого проекта «Чтение с увлечением» |
Самостоятельная работа |
9 |
1 |
Игра "Счастливый случай" |
Повторение: рифмы, пословицы, поговорки, сказки, фразеологизмы, стихотворения и рассказы. |
Фронтальный опрос Самопроверка |
Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков, право в выборе дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного класса, учебно-материальной базы школы.
Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Книгопечатная продукция |
|
Рабочие тетради
Методические пособия |
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 1 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2018.
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Методическое пособие для 1 класса М.: РОСТ, 2018. |
Печатные пособия |
|
Таблицы |
Гласные и согласные звук Словарные слова |
Технические средства обучения |
|
Ноутбук |
Acer 1 |
Экран |
1 |
Принтер |
1 |
Оборудование класса |
|
Ученические столы двухместные с комплектом стульев |
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами 14 столов, 28 стульев |
Стол учительский с тумбой |
1 |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
1 |
Классная доска (магнитная) |
1 |
Приложение 1
Нормы (критерии) оценивания проектов
№ п/п |
Критерии |
Баллы (от 0 до 3) |
Оценка представленной работы |
||
1. |
Обоснование выбора темы. Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам |
1– не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью 2– был обоснован выбор темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью 3-было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью |
2. |
Рефлексия Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего? чему научились?), выводы |
0 – нет выводов 1 – выводы по работе представлены неполно 2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы |
Оценка выступления участников (защита проекта) |
||
3. |
Качество публичного выступления, владение материалом |
1-участник читает текст и допускает ошибки 2-участник читает текст без ошибок 3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом |
4. |
Качество представленного продукта проекта. |
1 –продукт не соответствует требованиям качества (эстетический вид, соответствие заявленным целям) 2- продукт не полностью соответствует требованиям качества 3 – продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, соответствует заявленным целям) |
5. |
Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика |
1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом 2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы слушателей 3-участник умеет вести дискуссию, доказательно и корректно защищает свои идеи |
|
ИТОГО |
«5» – 12-14 баллов «4» - 8-11 баллов «3» - 5-7 баллов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.