Рабочая программа по родному языку для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Рабочая программа по родному языку для 4 класса
Целями изучения предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)» в начальной школе являются: • прочное и сознательное усвоение обучающихся изученного на уроке, совершенствование навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития школьников, • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
РП по родному языку 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Глазова Удмуртской Республики

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО                                                                   Директор МБОУ «СОШ №13»

«30»  августа  2019г.                                                                  ______________ Е.Б. Биянова

Протокол №1                                                                             «04»  сентября  2019 г.

                                                                                                     Приказ №  064/1-1    

 

 

«ПРИНЯТО»

на заседании                                        

педагогического совета

«30»  августа  2019г.

Протокол №1

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  родному языку (русскому) и

литературному чтению на родном языке (русском)

 

4 - Б класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: : Ворончихина Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов.

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

Пояснительная   записка

 

     Данная  рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

 №273-ФЗ

2.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов      Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185 – ФЗ)

3.Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего  образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373)

     4.Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ.

5.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»

6.Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13»

7.Устав МБОУ «СОШ №13»

 

Наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся в соответствии с ФГОС НОО.

Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

   

Целями изучения предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)» в начальной школе являются:

 • прочное и сознательное усвоение обучающихся  изученного на уроке, совершенствование  навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития школьников,

 • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи обучения родному языку (русскому):

• воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

• формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе  и как развивающемся явлении, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной  речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

• формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами  и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Задачи обучения литературному чтению на родном языке (русском):

• понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, средства сохранения передачи нравственных ценностей и традиций;

• осознание значимости чтения на родном языке для личного развития, формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;

• использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;

• осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Состав УМК

        Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному чтению на родном языке (русском) разработана в соответствии с авторскими рабочими  программами:  

В.Г. Горецкий,  В.П. Канакина  «Русский язык».  Рабочие программы: 1-4 классы, М.: Просвещение, 2018.

Методические пособия :

 Родной язык (русский):

Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 4 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2019.

 

         Литературное чтение на родном языке (русском):

    Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 4 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2019.

Общая характеристика предмета

 

      Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Актуальность предмета « Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском)» в  том, что русский язык является:

- государственным языком Российской Федерации,

-родным языком русского народа,

-средством межнационального общения.

Изучение родного русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении родного языка (русского) во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

Место учебного предмета в учебном плане

         «Родной язык (русский)»  и «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе изучаются с 1 по 4 класс. Общее количество времени на четыре года обучения по родному языку (русскому) составляет 99 часов (75%  от общего количества, если учитывать 1 ч в неделю в каждом классе ). На изучение литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе  отводится 36 ч (25%  от общего количества, если учитывать 1 ч в неделю в каждом классе).

Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 25  учебных часов по родному языку (русскому) и 9 часов по литературному чтению на родном языке (русском) и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

 

 

Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.
  •  
  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
  • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
  • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
  •  

 

Метапредметные результаты

  • Регулятивные
  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
  • планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
  • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

 

  • Познавательные
  • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
  • предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными  членами предложения);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и    Интернета;   
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
  •  
  • Коммуникативные
  • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
  • владеть диалоговой формой речи;
  •  
  • • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
  •  
  •  

Предметные результаты

 

•          различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

•          различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

•          применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения);

•          определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

•          находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

•          различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

•          грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

•          соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

•          ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

•          осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

•          выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 

•          производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

•          соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

•          проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

•          подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

•          подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•          различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

•          оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

•          определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

•          использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

 


Содержание курса

4 класс

Речевое общение

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений

 

Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка,

Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации.

Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма.

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму):

- писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость - до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв - при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге.

Язык как средство общения

Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка.

Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.

Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Морфология (слово как часть речи)  Части речи. Углубление понятий о частях речи - имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения.

Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи.

 

Литературное чтение на родном (русском) языке

          Круг чтения

 Художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

          Работа с текстом и книгой

 Ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения,

 Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников.

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте. Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам. Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.

Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы). Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью. Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

 

4 класс (25 ч)

Речевое общение (11ч)

Речь, высказывание, говорение и письмо.

Язык как средство общения. (13ч)

Общие сведения о языке. Фонетика и орфоэпия. Лексика  Морфология. Словосочетание.

Предложение Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Повторение изученного (1ч)

Литературное чтение на родном (русском) языке (9ч)

          Круг чтения. Работа с текстом и книгой. Развитие воображения, речевой творческой деятельности.Литературоведческая пропедевтика

 

В МБОУ СОШ №13 г. Глазова используется традиционная пятибалльная  система оценивания знаний обучающихся. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.   Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники информации, текст учебника,  рассказ учителя, наглядный материал, другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Система оценивания включает следующие виды контрольно-оценочных действий:

  • поурочный контроль:  контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;
  • рубежный контроль: (тематический, четвертной) осуществляется по итогам изучения темы, четверти.

Функции оценки: контролирующая, формирующая, корректирующая, рефлексивная оценка (самооценка результатов деятельности).

 

Основы проектной деятельности

 

 Проектная деятельность – это процесс разработки проекта. Отличительной особенностью проектирования является его практическая направленность. Реализация проектной деятельности в начальной школе подразумевает конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося.

Проектная деятельность в начальной школе осуществляется через выполнение заданий творческого характера по итогам изученного материала учебных предметов. Темы проектов представлены в тематическом планировании.

Виды проектов:

1.      Практико –ориентированный

2.      Информационный

3.      Творческий

4.      Исследовательский (в 4-х классах)

 

Планируемые результаты

 

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектной  деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности.

 

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 -аргументировать (защищать) свои идеи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Критерии оценки проектной работы представлены  в Приложении 1.

 

Коррекционная работа

 

 Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

        Коррекционная работа начального общего образования предусматривает:

·         создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

·         дальнейшую социальную адаптацию  и интеграцию детей с ОВЗ в образовательной организации;

·         осуществление индивидуально - ориентированной психолого­медико­педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии).

Коррекционная работа на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

 

Планируемые результаты коррекционной работы

          Коррекционная работа предусматривает выполнение требований к результатам, определенных ФГОС НОО.

Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуальными программами развития детей с ОВЗ.

В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной – личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием ООП НОО (конкретных предметных областей) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам (умение учащихся с нарушенным слухом общаться на темы, соответствующие их возрасту; умение выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта решения проблем и др.).

Достижения обучающихся с ОВЗ рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.

 

 

 

 

План учебного курса (родной язык) по четвертям

 

Класс

Количество часов

 в неделю

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

4

1

8

8

5

4

25

 

План учебного курса (литературное чтение на родном языке) по четвертям

 

Класс

Количество часов

в неделю

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

4

1

 

 

5

4

9

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план по родному языку

 

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Форма контроля

1

1

   Инструктаж по охране труда в кабинете. И снова о русском языке…

 

Роль русского языка в жизни общества, его красота и богатство

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

2

1

  Крылатые слова и афоризмы.

 Смысл понятий: « крылатые слова», «афоризмы»

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

3

1

Копилка занимательных заданий.

Решение занимательных заданий.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

4

1

Игротека.

 Повторение: в чем заключается богатство и выразительность  русского языка , крылатые слова и их значения, признаки афоризмов

Фронтальный опрос,

взаимопроверка

5

1

Об именах.

История возникновения древнерусских и современных имен. Разнообразие  имен и их форм.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

6.

1

О русских фамилиях.

История возникновения русских фамилии. Способы происхождения русских фамилий.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

7

1

В поисках головоломок.

Решение занимательных заданий.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

8

1

Игротека.

Презентация проекта «Моё имя и фамилия»

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

9

1

Логорифмы.

Логорифмы- словесные загадки. Варианты игры в логорифмы.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

10

1

  Учимся распознавать речевые ошибки.

Распространненые типы речевых ошибок, их распознование и устранение.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

11

1

Ох, уж эти фразеологизмы!....

Поиск в тексте фразеологизмов, определение их значения, замены словосочетаний соответствующими фразеологизмами.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

12

1

Игротека.

Повторение: Логорифмы, фразеологизмы, речевые ошибки.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

13

1

И снова о фразеологизмах.

История происхождения фразеологизмов. Подбор к ситуации соответствующих фразеологизмов.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

14

1

Однородные члены предложения.

Выделение однородных членов в предложении. Постановка знаков препинания.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка

15

1

Игротека . Тест 1 .

Повторение: фразеологизмы,  однородные члены предложения. Тест1.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

16

1

Исправь ошибку!

Решение занимательных заданий.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

17.

1

Омонимы и их разновидности.

Омонимы- слова, схожие по звучанию, но различные по лексическому значению. Разновидности омонимов.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

18

1

Что такое "палиндромы".

Что такое "палиндромы". Решение занимательных заданий.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

19

1

Что такое "паронимы".

Смысл понятия «паронимы». Различие паронимов по лексическому значению.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

20

1

Запоминаем словарные слова.

Игры со словарными словами

Самостоятельная работа.

21

1

Игротека

Повторение: палиндромы, паронимы, словарные слова

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

22

1

Учимся распознавать речевые ошибки.

Распространненые типы речевых ошибок, их распознование и устранение.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

23

1

Еще немного фразеологизмов.

Фразеологизмы-антонимы, Фразеологизмы-синонимы. Вычленение фразелогизмов из текста.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

24

1

Повторение.

Повторение: фразелогизмы, афоризмы, логорифмы, однородные члены предложения. Речевые ошибки.

Фронтальный опрос,

взаимопроверка,

самопроверка.

25

1

Игротека. Тест 2.

Повторение. Тест 2.

взаимопроверка,

самопроверка.

 

 

 

 

 

Тематический план по литературному чтению на родном языке

 

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Форма контроля

1

1

Стихотворный текст. Рифмы.

 Отличительные признаки. Разнообразие рифм. Подбор рифмующихся слов, сочинение стихотворений на свободную тему.

Фронтальный опрос

Самопроверка

2

1

Словесные забавы.

 Игры со словами « Спунеризмы», «Буриме»

Фронтальный опрос

Самопроверка

3

1

Русские пословицы и поговорки.

Отличие поговорки от пословицы. Скрытый смысл пословицы.

Взаимопроверка

4

1

Фразеологизмы.

 История происхождения фразеологизмов. Подбор к ситуации соответствующих фразеологизмов, замена словосочетаний фразеологизмами.

Фронтальный опрос

Самопроверка

5

1

  В гостях у сказки

Виды литературных жанров. Отличительная особенность жанра «сказка». Сочинение сказки.

Написание текста

6.

1

Я- правнук победителя.

 

 Произведения о детях- героях ВОВ.

Самостоятельная работа

7

1

Строки о войне

Конкурс чтецов _ творчество О.Поскребышева, К. Симонова, А. Твардовского.

Фронтальный опрос

Самопроверка

8

1

Проект "Чтение с увлечением"

Презентация  творческого проекта «Чтение с увлечением»

Самостоятельная работа

9

1

Игра "Счастливый случай"

Повторение: рифмы, пословицы, поговорки, сказки, фразеологизмы, стихотворения и рассказы.

Фронтальный опрос

Самопроверка

 

 

 

     Учитель, работающий по данной программе, имеет право корректировать тематическое планирование: изменять последовательность уроков, право в выборе  дополнительного объёма раскрытия вопроса, в выборе организационных форм обучения с учётом специфики обучения данного класса, учебно-материальной базы школы.

 

Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

 

Рабочие тетради

 

 

 

  Методические пособия

 

Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь для 1 класса (в 2-х ч). Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: РОСТ, 2018.

 

Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Методическое пособие для 1 класса  М.: РОСТ, 2018.

Печатные пособия

Таблицы

Гласные и согласные звук

Словарные слова

Технические средства обучения

Ноутбук

   Acer 1

Экран

   1

Принтер

   1

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с ком­плектом стульев

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

14 столов, 28 стульев

Стол учительский с тумбой

   1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

   1

Классная доска (магнитная)

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Нормы (критерии) оценивания проектов

№ п/п

Критерии

Баллы  (от 0 до 3)

Оценка представленной работы

1.

Обоснование выбора темы.

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам

1– не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

2– был обоснован выбор темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

3-было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

2.

Рефлексия

Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?   чему научились?), выводы

0 – нет выводов

1 – выводы по работе представлены неполно

2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы

Оценка выступления участников (защита проекта)

3.

Качество публичного выступления, владение материалом

1-участник читает текст и допускает  ошибки

2-участник читает текст без ошибок

3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом

4.

Качество представленного продукта проекта.

1 –продукт не соответствует требованиям качества (эстетический вид, соответствие заявленным целям)

2- продукт не полностью соответствует требованиям качества

3 – продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, соответствует заявленным целям)

5.

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика

1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом

2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы слушателей

3-участник умеет вести дискуссию, доказательно и корректно защищает свои идеи

 

                                  ИТОГО

      «5» – 12-14 баллов

      «4» -  8-11 баллов

      «3» - 5-7 баллов 

 

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса

Рабочая программа по родному языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020