РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 10- 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный .год.
Согласно учебному плану программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) в 10 классе и на 34 часа в год (1 час в неделю) в 11 классе.
1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)
1.Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета «Родной язык (русский) »
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки (к знаниям, умениям, навыкам) обучающихся за курс 10-11 классов
В результате изучения родного (русского языка) на базовом уровне ученик получит возможность
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и
письменного сообщения (цель, тему
текста, основную, дополнительную, явную и
скрытую информацию);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной
и письменной
форме, соблюдать нормы построения
текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам
и явлениям окружающей действительности
к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Тема 1. Язык и культура.
Обучающиеся научится:
· Раскрывать взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа;
· Владеть нормами русского речевого этикета в различных сферах общения;
· Владеть культурой межнационального общения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи;
· Обогащать активный и потенциальный словарный запас;
· Овладевать основными орфоэпическими и акцентологическими нормами современного русского литературного языка.
Тема 2. Повторение.
Обучающие научатся:
· правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
·
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения
соблюдения
орфоэпических норм;
Обучающиеся получат возможность научиться
· владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
· толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа - ЛОГ, ПОЛИ - , -
ФОН и т.п.);
· пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении
Тема 3 Лексика и лексическая стилистика.
Обучающие научатся:
·
разъяснять значение слов общественной и морально-этической
тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
· верно использовать термины в текстах научного стиля;
· оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
· проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
Обучающиеся получат возможность научиться
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.
Тема 4.Состав слова и словообразование.
Обучающиеся научатся:
· понимать причины изменений в словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом слов;
· определять значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов,
· характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;
Обучающиеся получат возможность научиться
Тема 5. Грамматика и грамматическая стилистика.(42)
Обучающиеся научатся:
· распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
· правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
· определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
Обучающиеся получат возможность научиться
Тема 6. Имя существительное.
Обучающиеся научатся:
· Употреблять отдельные формы имен существительных в соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности – неодушевленности;
· Уметь производить словоизменение отдельных форм множественного числа имени существительного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Различать варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных.
· Находить варианты грамматических норм в словарях и справочниках.
· Тема 7. Имя прилагательное.
Обучающиеся научатся:
· Знать трудные случаи употребления имён прилагательных,
· Определять роль имён прилагательных в художественной литературе.
· Знать нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).
Обучающиеся получат возможность научиться:
§ Производить морфологический разбор имени прилагательного.
Тема 8.Имя числительное.
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Тема 9.Местоимение.
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Тема 10.Глагол.
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Тема11.Причастие.
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Объяснять языковые явления процессы, выявляемые в ходе исследования причастий,
· Формировать навык работы в группе,
· Представлять конкретное содержание и представлять его в письменной и устной форме.
Тема 12.Деепричастие.
Обучающиеся научатся:
Тема 13.Наречие.
Обучающиеся научатся:
· Определять наречия по их грамматическим признакам,
· Дифференцировать наречия по значению,
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Выявлять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования наречий,
· Формировать навык учебного сотрудничества.
Тема 14.Служебные части речи.
Обучающиеся научатся:
· Отличать предлог от других частей речи,
· Применять правило правописания предлогов,
o Знать Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)
Обучающиеся получат возможность научиться:
· Отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении,
· Различать союзы простые и составные,
o Определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам
Тема15.Междометие.
Обучающиеся научатся:
· Определять междометие по его грамматическим признакам,
· Применять правило дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях,
Обучающиеся получат возможность научиться:
§ Употреблять междометия в речи.
Тема 16.Язык и культура.
Обучающиеся научатся:
§ Осознавать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознавать роль русского родного языка в жизни человека;
§ Осознавать язык как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
§ Осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
§ понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением;
§ понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом
§ ; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
§ понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крыл
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) 10-11 класс
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
10 класс
Система языка и ее функционирование.
Язык и культура.
Язык и его функции. Писатели о языке и речи.
Речь. Культура речи. Стихотворение С.Острового «Первородство».
Стилистика и синонимические средства языка.
Повторение.
Фонетика Орфоэпия. Интонация. Поэты о родном языке.
Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе».
Пунктуация.
Употребление знаков препинания. Притча о сибирских цветах В.П.Астафьева.
Лексика и лексическая стилистика
Слово – единица лексики. Писатели о богатстве русского языка.
Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре.
Устаревшие и новые слова и их употребление в литературе.
Исконно русские и заимствованные слова.
Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову).
Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе.
Состав слова и словообразование.
Словообразование и стилистика.
Этимология. Этимологические словари.
Грамматика и грамматическая стилистика
Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова.
Морфология и стили речи.
Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев.
Части речи и их происхождение.
Имя существительное.
Имя существительное и его роль в художественных текстах.
Разряды имен существительных. Собственные имена существительные в литературе.
Род имен существительных.
Число имен существительных.
«Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова.
Употребление падежных форм имен существительных.
Употребление несклоняемых имен существительных.
Имена существительные в речи и в художественном тексте.
Морфологический разбор существительного. Обобщающий урок по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Трудности в употреблении имен прилагательных.
Употребление имен прилагательных в художественной литературе.
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор прилагательных .
11 класс
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Система исчисления в родном и русском языках.
Употребление числительных в речи и художественной литературе.
Местоимение.
Употребление местоимений в речи. Изменение местоимений.
Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе.
Глагол.
Трудности в употреблении глаголов. Притча М.Карима о трех сыновьях.
Употребление глаголов в связной речи.
Глаголы речи.
Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы – синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола». Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения.
Морфологический разбор глагола.
Причастие.
Правописание причастий.
Употребление причастий в речи и в художественной литературе.
Деепричастия.
Деепричастие как часть речи.
Употребление деепричастий в фольклоре и литературе.
Образ коня в фольклоре и литературе. (Отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок».)
Наречие.
Правила написания наречий.
Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди – огни!»
Служебные части речи.
Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?»
Союз. Употребление союзов в речи.
Употребление частиц в художественной литературе.
Правописание частиц.
Междометие .
Употребление междометий в литературе.
Язык и культура.
Языковая картина мира. К.Д.Ушинский. «О родном языке».
Стихи о родном языке русских поэтов и поэтов разных национальностей России.
Слово как концепт культуры. Концепты «Родина», «Мой родной край », «Добро».
.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10-11 классов
|
Тема |
Кол-во часов |
В том числе |
|
КР |
Р.р. |
|||
|
Система языка и его функционирование. |
|
|
|
|
10 класс |
|
|
|
1. |
Язык и его функции. |
1 |
|
|
2. |
Речь. Культура речи. |
2 |
|
|
3. |
Стилистика и синонимические средства. |
1 |
|
|
4. |
Повторение. |
4 |
|
|
5. |
Лексика и лексическая стилистика. |
7 |
|
1 |
6. |
Состав слова и словообразование. |
2 |
|
|
7. |
Грамматика и грамматическая стилистика. |
4 |
|
|
8. |
Имя существительное. |
11 |
1 |
3 |
9. |
Имя прилагательное. |
2 |
|
1 |
|
11 класс |
|
|
|
10 |
Имя числительное. |
3 |
|
|
11 |
Местоимение. |
3 |
|
|
12 |
Глагол. |
7 |
1 |
1 |
13 |
Причастие. |
4 |
1 |
1 |
14 |
Деепричастие. |
4 |
|
1 |
15 |
Наречие. |
3 |
|
|
16 |
Служебные части речи. |
4 |
|
|
17 |
Междометие. |
1 |
|
|
18 |
Язык и культура. |
3 |
|
2 |
|
Итого |
67 |
3 |
10 |
4.Календарно-тематическое планирование «РОДНОЙ ЯЗЫК (русский)»
№ |
Тема урока |
Кол. ч. |
|
Примечания |
Язык и речь |
|
|||
1 |
Язык и его функции. Писатели о языке и речи. |
1 |
|
|
2 |
Речь. Культура речи. Стихотворение С.Острового «Первородство». |
1 |
|
|
3 |
Стилистика и синонимические средства языка. |
1 |
|
|
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Интонация. Поэты о родном языке. |
1 |
|
|
5 |
Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе». |
1 |
|
|
6 |
Пунктуация. (проверочный тест) |
1 |
|
|
7 |
Употребление знаков препинания. Притча о сибирских цветах В.П.Астафьева. |
1 |
|
|
Лексика и лексическая стилистика. |
|
|||
8 |
Слово – единица лексики. Писатели о богатстве русского языка. |
1 |
|
|
9 |
Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре. |
1 |
|
|
10 |
Устаревшие и новые слова и их употребление в литературе. |
1 |
|
|
11 |
Исконно русские и заимствованные слова. |
1 |
|
|
12 |
Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову). |
1 |
|
|
13 |
Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе. |
1 |
|
|
14 |
Р.р. Лингвистическое сочинение о значении какого-либо фразеологизма или крылатой фразы. |
1 |
|
|
15 |
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие |
|
|
|
Состав слова и словообразование. |
|
|||
16 |
Словообразование и стилистика. |
1 |
|
|
Этимология. Этимологические словари. |
1 |
|
|
|
Грамматика и грамматическая стилистика. |
|
|||
17 |
Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова. |
1 |
|
|
18 |
Морфология и стили речи. |
1 |
|
|
19 |
Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев. |
1 |
|
|
20 |
Части речи и их происхождение. |
1 |
|
|
Имя существительное. |
|
|||
21 |
Имя существительное и его роль в художественных текстах. |
1 |
|
|
22 |
Разряды имен существительных. Собственные имена существительные в литературе. |
1 |
|
|
23 |
Род имен существительных. |
1 |
|
|
24 |
Число имен существительных. |
1 |
|
|
25-26 |
Р.р. «Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова. Обучение лингвистическому анализу. |
2 |
|
|
27 |
Употребление падежных форм имен существительных. Употребление несклоняемых имен существительных. |
1 |
|
|
28 |
Имена существительные в речи и в художественном тексте. |
1 |
|
|
29 |
Р.р. Сочинение-описание портрета девушки (юноши), который нравится. |
1 |
|
|
30 |
Морфологический разбор существительного. Обобщающий урок по теме «Имя существительное». |
1 |
|
|
31 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное». Тестирование. |
1 |
|
|
32 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|
|
|
Имя прилагательное |
|
|||
33 |
Трудности в употреблении имен прилагательных. |
1 |
|
|
34
|
Р.р. Лингвистический анализ стихотворения И.Бунина. |
1
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор прилагательных |
|
|
||
11 класс |
|
|||
Имя числительное. |
|
|||
1 |
Имя числительное как часть речи. Система исчисления в родном и русском языках. |
1 |
|
|
2 |
Употребление числительных в речи и художественной литературе. |
1 |
|
|
3 |
Обобщающий урок по теме «Числительное». |
1 |
|
|
Местоимение. |
|
|||
4 |
Употребление местоимений в речи. Изменение местоимений. |
1 |
|
|
5 |
Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе. |
1 |
|
|
6 |
Обобщающий урок по теме «Местоимение». |
1 |
|
|
Глагол. |
|
|||
7 |
Трудности в употреблении глаголов. Притча М.Карима о трех сыновьях. |
1 |
|
|
8 |
Употребление глаголов в связной речи. |
1 |
|
|
9 |
Глаголы речи. |
|
|
|
10 |
Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы – синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола». |
1 |
|
|
11 |
Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения. |
1 |
|
|
12 |
Р.р. Сочинение-рассказ на самостоятельно выбранную тему. |
1 |
|
|
13 |
Контрольная работа по теме «Глагол». |
1 |
|
|
Причастие. |
|
|||
14 |
Правописание причастий. |
1 |
|
|
15 |
Употребление причастий в речи и в художественной литературе.. |
1 |
|
|
16 |
Р.р. Сочинение-описание картины с использованием причастий. (В.Перов. «Дети, бегущие от грозы».) |
1 |
|
|
17 |
Творческий диктант. (Упр.170) |
1 |
|
|
Деепричастия. |
|
|||
18 |
Деепричастие как часть речи. |
1 |
|
|
19 |
Употребление деепричастий в фольклоре и литературе. |
1 |
|
|
20 |
Образ коня в фольклоре и литературе. (Отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок» и башкирского эпоса «Урал-Батыр».) |
1 |
|
|
21 |
Р.р. Сочинение о коне с использованием материала из русской и родной литератур. |
1 |
|
|
Наречие. |
|
|||
22 |
Правила написания наречий. |
1 |
|
|
23 |
Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди – огни!» |
1 |
|
|
24 |
Обобщающий урок по теме «Наречие». |
1 |
|
|
Служебные части речи. |
|
|||
25 |
Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?» |
1 |
|
|
26 |
Союз. Употребление союзов в речи. |
1 |
|
|
27 |
Употребление частиц в художественной литературе. |
1 |
|
|
28 |
Правописание частиц. |
1 |
|
|
29 |
Междометие. Употребление междометий в литературе. |
1 |
|
|
Язык и культура. |
|
|||
30 |
Языковая картина мира. К.Д.Ушинский. «О родном языке». |
1 |
|
|
31 |
Стихи о родном языке русских поэтов и поэтов разных национальностей России. |
1 |
|
|
32 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|
|
|
33
|
Р.р. Слово как концепт культуры. Концепт «Родина». |
1
|
|
|
Р.р. Сочинение «Мой родной край » |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.