Рабочая программа по родному языку (русскому) 10-11 класс

  • docx
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП родной язык 10-11.docx

4 001.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по родному (русскому) языку  для 10- 11 классов составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.    Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1897 от 17.12.2010г

2.    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).

3.    Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный .год.

 

   Согласно учебному плану  программа рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю)  в 10 классе и на 34 часа  в год (1 час в неделю)  в 11 классе.

 

 1.    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)

 

1.Личностные, метапредметные и предметные   результаты изучения предмета  «Родной язык (русский)  »

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Требования к уровню подготовки (к знаниям, умениям, навыкам) обучающихся за курс 10-11 классов

В результате изучения родного (русского языка) на базовом уровне ученик получит возможность

 

аудирование и чтение

•           адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и
скрытую информацию);

•   извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистиче­скими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

       воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пе­ресказ, изложение, конспект);

       создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

       осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответст­вии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

       владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнения­ми, установление и регулирование межличностных отношений);

•   свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произноси­тельные, лексические, грамматические нормы современного рус­ского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

       соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использо­вать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактиро­вать собственные тексты;

 

 

Тема 1. Язык и культура.

Обучающиеся научится:

·      Раскрывать взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа;

·      Владеть нормами русского речевого этикета в различных сферах общения;

·      Владеть культурой межнационального общения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      Анализировать и оценивать с точки зрения норм современного  русского литературного языка чужой и собственной речи;

·      Обогащать активный и потенциальный словарный запас;

·      Овладевать основными орфоэпическими и акцентологическими нормами современного русского литературного языка.

Тема 2. Повторение.

Обучающие научатся:

 

·      правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

·      анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;

Обучающиеся получат возможность научиться

 

·       владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

·       толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа - ЛОГ, ПОЛИ - , -

 ФОН и т.п.);

·       пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении

 

Тема 3 Лексика и лексическая стилистика.

Обучающие научатся:

·      разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

·      верно использовать термины в текстах научного стиля;

·      оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

·      проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Обучающиеся получат возможность научиться

 

• соблюдать в практике речевого общения основные произноси­тельные, лексические, грамматические нормы современного рус­ского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

       соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использо­вать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

Тема 4.Состав слова и словообразование.

Обучающиеся научатся:

·         понимать причины изменений в словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом слов;

·         определять значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов,

·         характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;

Обучающиеся получат возможность научиться

 

  • Находить слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство,
  • Определять роль уменьшительно-ласкательных формы как средство выражения задушевности и иронии,
  •  Знать особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох

Тема 5. Грамматика и грамматическая стилистика.(42)

Обучающиеся научатся:

·         распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

·         правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

·         определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Обучающиеся получат возможность научиться

  • употреблять заимствованные несклоняемые имен существительных; сложные существительные; имѐна собственные (географических названий); аббревиатуры‚ обусловленные категорией рода;
  • употреблять заимствованные несклоняемых имѐна существительные;
  • склонять русские и иностранные имена и фамилии; названия географических объектов‚
  • употреблять отдельные грамматические формы имен существительных, прилагательных (в рамках изученного);
  • склонять местоимения‚ порядковые и количественные числительные.

                                                                                                

Тема 6. Имя существительное.

Обучающиеся научатся:

·           Употреблять отдельные формы имен существительных в соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности – неодушевленности;

·           Уметь производить словоизменение отдельных форм множественного числа имени существительного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·           Различать варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных.

·           Находить варианты грамматических норм в словарях и справочниках.

·           Тема 7. Имя прилагательное.

Обучающиеся научатся:

·           Знать трудные случаи употребления имён прилагательных,

·           Определять роль имён прилагательных в художественной литературе.

·           Знать нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Обучающиеся получат возможность научиться:

§   Производить морфологический разбор имени прилагательного.

  • Анализировать стихотворный текст.

Тема 8.Имя числительное.

Обучающиеся научатся:

  • Правильно склонять числительные,
  • Знать систему исчисления в русском родном языке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Склонение количественных и порядковых числительных,
  • Употреблять числительные в устной и письменной речи.

Тема 9.Местоимение.

Обучающиеся научатся:

  • Правильно употреблять местоимения,
  • Находить ошибки в употреблении местоимений,
  • Определять разряды местоимений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Склонять местоимения,
  • Различать притяжательные и личные местоимения.

Тема 10.Глагол.

Обучающиеся научатся:

  • Употреблять глаголы  1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
  •  Знать формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида‚
  • Образовывать формы глаголов в повелительном наклонении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Употреблять глаголы в связной речи,
  • Находить лексико-семантические группы глаголов.

Тема11.Причастие.

Обучающиеся научатся:

  • Употреблять причастные обороты в речи,
  • Склонять причастия, находить ошибки в употреблении причастий,

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Объяснять языковые явления процессы, выявляемые в ходе исследования причастий,

·         Формировать навык работы в группе,

·         Представлять конкретное содержание и представлять его в письменной и устной форме.

  •  

Тема 12.Деепричастие.

Обучающиеся научатся:

  • Употреблять деепричастные обороты в речи,
  • Находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастных оборотов,
  • Производить морфологический разбор деепричастий.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • Усвоить нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях.

Тема 13.Наречие.

Обучающиеся научатся:

  • Употреблять наречия в речи,
  • определять роль наречий в отрывках произведений В.Г.Короленко,

·         Определять наречия по их грамматическим признакам,

·         Дифференцировать наречия по значению,

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         Выявлять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования наречий,

·         Формировать навык учебного сотрудничества.

Тема 14.Служебные части речи.

Обучающиеся научатся:

·         Отличать предлог от других частей речи,

·         Применять правило правописания предлогов,

o  Знать Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      Отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении,

·      Различать союзы простые и составные,

o  Определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам

Тема15.Междометие.

Обучающиеся научатся:

·         Определять междометие по его грамматическим признакам,

·         Применять правило дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях,

Обучающиеся получат возможность научиться:

§  Употреблять междометия в речи.

                     Тема 16.Язык и культура.

Обучающиеся научатся:

§   Осознавать  роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознавать роль русского родного языка в жизни человека;

§    Осознавать язык как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

§   Осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

§   понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением;

§   понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом

§   ; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

§    понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крыл

2.     СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) 10-11 класс

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

10 класс

  Система языка и ее функционирование.

Язык и культура.

Язык и его функции. Писатели о языке и речи.                            

Речь. Культура речи. Стихотворение С.Острового «Первородство». 

Стилистика и синонимические средства языка.

Повторение.                                                                                     

Фонетика Орфоэпия. Интонация. Поэты о родном языке.           

Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе».

Пунктуация.                                                                                      

Употребление знаков препинания. Притча о сибирских цветах В.П.Астафьева.

 Лексика и лексическая стилистика

Слово – единица лексики. Писатели о богатстве русского языка.       

Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре.         

Устаревшие и новые слова и их употребление в литературе.     

Исконно русские и заимствованные слова.                                   

Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову).                           

Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе.  

Состав слова и словообразование.

Словообразование и стилистика.                                                    

Этимология. Этимологические словари.

 Грамматика и грамматическая стилистика

 Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова.    

Морфология и стили речи.                                                              

Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев.     

Части речи и их происхождение.

Имя существительное.

Имя существительное и его роль в художественных текстах.    

Разряды имен существительных. Собственные имена существительные в литературе.      

Род имен существительных.                                                            

Число имен существительных.                                                       

 «Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова.                                           

Употребление падежных форм имен существительных.             

Употребление несклоняемых имен существительных.                

Имена существительные в речи и в художественном тексте.     

Морфологический разбор существительного. Обобщающий урок по теме «Имя существительное».       

Имя прилагательное

Трудности в употреблении имен прилагательных.                      

 Употребление имен прилагательных в художественной литературе.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор прилагательных   .

 

11 класс

  Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

Система исчисления в родном и русском языках.                        

Употребление числительных в речи и художественной литературе.  

 Местоимение.

Употребление местоимений в речи. Изменение местоимений.  

Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе. 

 Глагол.

Трудности в употреблении глаголов. Притча М.Карима о трех сыновьях.    

Употребление глаголов в связной речи.                                        

Глаголы речи.                                                                                   

Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы – синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола». Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения.

 Морфологический разбор глагола.                                                

 Причастие.

Правописание причастий.                                                               

Употребление причастий в речи и в художественной литературе.      

 Деепричастия.

Деепричастие как часть речи.                                                         

Употребление деепричастий в фольклоре и  литературе.            

Образ коня в фольклоре и литературе. (Отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок».)

 Наречие.

Правила написания наречий.                                                          

Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди – огни!»     

 Служебные части речи.

Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?»         

Союз. Употребление союзов в речи.                                              

 Употребление частиц в художественной литературе.                 

Правописание частиц.

Междометие .

Употребление междометий в литературе.                                     

Язык и культура.

Языковая картина мира.  К.Д.Ушинский. «О родном языке».     

Стихи о родном языке русских поэтов и поэтов разных национальностей России. 

 Слово как концепт культуры. Концепты «Родина»,  «Мой родной край »,  «Добро».

                                                                                       .     

 

 


3.  Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы   10-11 классов

 

 Тема

Кол-во

часов

В том числе

КР

Р.р.

 

Система языка и его функционирование.

 

 

 

 

10 класс

 

 

 

1.

Язык и его функции.

1

 

 

2.

Речь. Культура речи.

2

 

 

3.

Стилистика и синонимические средства.

1

 

 

4.

Повторение.

4

 

 

5.

Лексика и лексическая стилистика.

7

 

1

6.

Состав слова и словообразование.

2

 

 

7.

Грамматика и грамматическая стилистика.

4

 

 

8.

Имя существительное.

11

1

3

9.

Имя прилагательное.

2

 

1

 

11 класс

 

 

 

10

Имя числительное.

3

 

 

11

Местоимение.

3

 

 

12

Глагол.

7

1

1

13

Причастие.

4

1

1

14

Деепричастие.

4

 

1

15

Наречие.

3

 

 

16

Служебные части речи.

4

 

 

17

Междометие.

1

 

 

18

Язык и культура.

3

 

2

 

Итого

67

3

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Календарно-тематическое планирование «РОДНОЙ ЯЗЫК (русский)»

 

Тема урока

Кол. ч.

 

Примечания

Язык и речь

 

1

Язык и его функции. Писатели о языке и речи.

1

 

 

2

Речь. Культура речи. Стихотворение С.Острового «Первородство».

1

 

 

3

Стилистика и синонимические средства языка.

1

 

 

4

Фонетика. Орфоэпия. Интонация. Поэты о родном языке.

1

 

 

5

Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе».

1

 

 

6

Пунктуация. (проверочный тест)

1

 

 

7

Употребление знаков препинания. Притча о сибирских цветах В.П.Астафьева.

1

 

 

Лексика и лексическая стилистика.

 

8

Слово – единица лексики. Писатели о богатстве русского языка.

1

 

 

9

Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре.

1

 

 

10

Устаревшие и новые слова и их употребление в литературе.

1

 

 

11

Исконно русские и заимствованные слова.

1

 

 

12

Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову).

1

 

 

13

Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе.

1

 

 

14

Р.р. Лингвистическое сочинение  о значении какого-либо фразеологизма или крылатой фразы.

1

 

 

15

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

 

 

 

Состав слова и словообразование.

 

16

Словообразование и стилистика.

1

 

 

Этимология. Этимологические словари.

1

 

 

Грамматика и грамматическая стилистика.

 

17

 Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова.

1

 

 

18

Морфология и стили речи.

1

 

 

19

Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев.

1

 

 

20

Части речи и их происхождение.

1

 

 

Имя существительное.

 

21

Имя существительное и его роль в художественных текстах.

1

 

 

22

Разряды имен существительных. Собственные имена существительные в литературе.

1

 

 

23

Род имен существительных.

1

 

 

24

Число имен существительных.

1

 

 

25-26

Р.р. «Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова. Обучение лингвистическому анализу.

2

 

 

27

Употребление падежных форм имен существительных. Употребление несклоняемых имен существительных.

1

 

 

28

Имена существительные в речи и в художественном тексте.

1

 

 

29

Р.р. Сочинение-описание портрета девушки (юноши), который нравится.

1

 

 

30

Морфологический разбор существительного. Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1

 

 

31

Контрольная работа по теме «Имя существительное».  Тестирование.

1

 

 

32

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 

 

Имя прилагательное

 

33

Трудности в употреблении имен прилагательных. 

1

 

 

34

 

 Р.р. Лингвистический анализ стихотворения И.Бунина.

1

 

 

 

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор прилагательных

 

 

11 класс

 

Имя числительное.

 

1

Имя числительное как часть речи.

Система исчисления в родном и русском языках.

1

 

 

2

Употребление числительных в речи и художественной литературе.

1

 

 

3

Обобщающий урок по теме «Числительное».

1

 

 

 

Местоимение.

 

4

Употребление местоимений в речи. Изменение местоимений.

1

 

 

5

Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе.

1

 

 

6

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

 

 

Глагол.

 

7

Трудности в употреблении глаголов. Притча М.Карима о трех сыновьях.

1

 

 

8

Употребление глаголов в связной речи.

1

 

 

9

Глаголы речи.

 

 

 

10

Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы – синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола».

1

 

 

11

 Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения.

1

 

 

12

Р.р. Сочинение-рассказ на самостоятельно выбранную тему.

1

 

 

13

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

 

 

Причастие. 

 

14

Правописание причастий.

1

 

 

15

Употребление причастий в речи и в художественной литературе..

1

 

 

16

Р.р. Сочинение-описание картины с использованием причастий. (В.Перов. «Дети, бегущие от грозы».)

1

 

 

17

Творческий диктант. (Упр.170)

1

 

 

Деепричастия. 

 

18

Деепричастие как часть речи.

1

 

 

19

Употребление деепричастий в фольклоре и  литературе.

1

 

 

20

Образ коня в фольклоре и литературе. (Отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок» и  башкирского эпоса «Урал-Батыр».)

1

 

 

21

Р.р. Сочинение о коне с использованием материала из русской и родной литератур.

1

 

 

Наречие.

 

22

Правила написания наречий.

1

 

 

23

Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди – огни!»

1

 

 

24

Обобщающий урок по теме «Наречие».

1

 

 

Служебные части речи. 

 

25

Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?»

1

 

 

26

Союз. Употребление союзов в речи.

1

 

 

27

 Употребление частиц в художественной литературе.

1

 

 

28

Правописание частиц.

1

 

 

29

Междометие. Употребление междометий в литературе.

1

 

 

Язык и культура. 

 

30

Языковая картина мира.  К.Д.Ушинский. «О родном языке».

1

 

 

31

Стихи о родном языке русских поэтов и поэтов разных национальностей России.

1

 

 

32

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 

 

33

 

Р.р. Слово как концепт культуры. Концепт «Родина».

1

 

 

 

Р.р. Сочинение «Мой родной край »