Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Оценка 5
pdf
10.01.2024
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Рабочая программа Русский язык 3 класс.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Челябинской области Управление образования Октябрьского муниципального района

                                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Приложение

                                                                                              к основной образовательной программе                                                                                                          начального общего образования 

                                                                                  утвержденной приказом директора  

МОУ «Крутоярская СОШ»                                                                                                                          от 31.08.2023 №172

 

 

 

                                                                              РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

                          для 3 класса начального общего образования    

 

 

 

 

Составитель: Ощепкова Лариса Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крутоярский,2023

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает  значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатовдлительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные  представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по  совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 3 классе — 170 ч. При изучении предмета используется УМК «Перспектива».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: —  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:  фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Сведения о русском языке 

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент. 

Фонетика и графика

 Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции

разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 

Орфоэпия

 Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач. 

Лексика 

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).  Состав слова (морфемика) 

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 

Морфология 

Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на «-ий», «-ов», «-ин»). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица «не», её значение.  Синтаксис 

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами «и», «а», «но» и без союзов.  Орфография и пунктуация 

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами.  Развитие речи 

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов «и», «а», «но». Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения. 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 

Изучение русского языка в 3 классе позволяет организовать работу над рядом метапредметных результатов: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия  Базовые логические действия

сравнивать грамматические признаки разных частей речи:  выделять общие и различные грамматические признаки;  сравнивать тему и основную мысль текста;  типы текстов (повествование, описание, рассуждение):  выделять особенности каждого типа текста;  сравнивать прямое и переносное значение слова; 

группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; 

объединять имена существительные в группы по определённому грамматическому признаку (например, род или число), самостоятельно находить возможный признак группировки;  определять существенный признак для классификации звуков, предложений;

 ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.  Базовые исследовательские действия:  определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем критериев; 

с помощью учителя формулировать цель изменения текста, планировать действия по изменению текста; высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; 

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения; выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).

Работа с информацией:  выбирать источник получения информации при выполнении миниисследования; 

анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами. 

Коммуникативные универсальные учебные действия 

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения; 

готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; 

создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета. 

Регулятивные универсальные учебные действия  Самоорганизация:

 планировать действия по решению орфографической задачи;  выстраивать последовательность выбранных действий.

 Самоконтроль:

 устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; 

корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения при списывании текстов и записи под диктовку. 

Совместная деятельность формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного миниисследования или проектного задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; 

выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;  при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчиненного, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования   гражданско-патриотического воспитания:

 —    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

 —    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

 —    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

 —    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

 —    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах  межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;   духовно-нравственного воспитания:

 —    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

 —    проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

 —    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);  эстетического воспитания:

 —    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

 —    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;  физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:  —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

 —   бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;   трудового воспитания:

 —    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;   экологического воспитания:

    —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

 —    неприятие действий, приносящих ей вред;   ценности научного познания:

 —    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и  самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

 Базовые логические действия:

 —    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частей речная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

 —    объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

 —    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

 —    находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;  —    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

 —    устанавливать причинно следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

 Базовые исследовательские действия:

 —    с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

 —    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

 —    проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,  выполнять по предложенному плану проектное задание;

 —    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов  проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;  —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

 Работа с информацией:

 —    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

 —    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

 —    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);  —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

 —    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

 —    понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.  К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные  универсальные учебные действия  

                Общение:

 —    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 —    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

                —    признавать возможность существования разных точек зрения;

                —    корректно и аргументированно высказывать своё  мнение;

                —    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 —    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

    готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

                —    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

 К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

 Самоконтроль:

 —    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 —    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

 —    соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,  характеристике, использованию языковых единиц;

 —    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить  орфографическую и пунктуационную ошибку;

 —    сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

 —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

 —    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;  —    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

 —    ответственно выполнять свою часть работы;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: 

объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я», в словах с разделительными «ь», «ъ», в словах с непроизносимыми согласными; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных; распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам; распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предлоги и приставки; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1–2 предложения); строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов «и», «а», «но»); определять ключевые слова в тексте; определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные работы  

 

Практические работы  

 

1

Общие сведения о языке

 1

 0  

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

 2  

 0  

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика  

5

 1

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

 8  

 1

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

 43  

 4  

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

13  

 0  

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

 50  

3

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

 30  

 0  

 0  

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

 18

0

 0  

 

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

 170  

 0  

 0  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/ п

урока в разделе

Тема урока

Дата  изучения

План                      Факт

 

 

Раздел 1. 1ч

 

1.

1

Речевое общение. Собеседники. Диалог.

02.09.2023

 

 

 

Раздел 2. 2ч

 

2.

1

Речевое общение. Собеседники. Диалог.

05.09.2023

 

3.

2

Собеседники. Диалог.

06.09.2023

 

 

 

Раздел 3.5ч

 

4.

1

Собеседники. Диалог.

07.09.2023

 

5

2

Культура устной и письменной речи.

 

 

6

3

Входная контрольная работа

 

 

7

4

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

 

 

8

5

Общее представление о тексте и его особенностях.

 

 

 

 

Раздел 4. 8ч

 

9

1

Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте.

 

 

10

2

План текста.

 

 

11

3

Текст.

Виды текстов.

 

 

12

4

 

Художественный и научный тексты.

Составление текстов разного типа.

 

 

13

5

Определение типов текста.

Сочинение небольших текстов.

 

 

 

 

14

6

Списывание текстов различных типов. Списывание.

 

 

 

15

7

Контрольная работа № 1 по теме «Текст».

 

 

16

8

Работа над ошибками.

 

 

                                                             Раздел 5. 43ч

17

1

Язык — главный помощник в общении.

 

 

18

2

Звуки и буквы

 

 

19

3

Звуки и буквы

 

 

20

4

Повторение деления слов на слоги.

 

 

21

5

Слог. Ударение.

 

 

22

6

Девять правил орфографии.

 

 

23

7

Безударные гласные в корне слова.

 

 

24

8

Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением.

             

 

25

9

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными.

 

 

26

10

Непроизносимые согласные.

 

 

27

11

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

 

 

28

12

Удвоенные согласные.

 

 

29

13

Буквосочетания ЧК-ЧН.

 

 

30

14

Работа с изученными орфограммами.

 

 

31

15

Контрольный диктант   по теме «Безударные гласные».

 

 

32

16

Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами.

 

 

33

17

Работа с изученными орфограммами.

 

 

34

18

Слово и его значение.

 

 

35

19

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.

 

 

36

20

 Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик) 

 

 

 

37

21

Слово и его значение. 

Контрольный словарный диктант.

Слово и его значение (продолжение).

 

 

 

38

22

Работа над ошибками

 

 

39

23

Слово и его значение.

Антонимы.

 

 

40

24

 Слово и его значение.Синонимы

 

 

41

25

Слово и его значение. Омонимы

 

 

42

26

Слово и его значение.

Многозначные слова.

 

 

43

27

 Слова с обобщающим значением.

 

 

44

28

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

 

 

45

29

 Контрольный диктант по теме «Слово».

 

 

46

30

Словари. Работа над ошибками.

 

 

47

31

Словосочетание.

 

 

48

32

Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания.

 

 

49

33

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

 

 

50

34

Главные члены предложения.

 

 

51

35

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

 

 

52

36

Предложения распространённые и нераспространённые.

 

 

53

37

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления.

 

 

54

38

Запятая в предложениях с однородными членами.

 

 

 

55

39

Контрольная работа по теме «Язык — главный помощник в общении».

 

 

56

40

Работа над ошибками.

 

 

57

41

Повторение значимых частей

 

 

58

42

 Корень слова. Однокоренные слова.

 

 

59

43

Сравнение однокоренных слов, форм одного и  того же слова.

 

 

                                                             Раздел  6     13ч

60

1

Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.

 

 

61

2

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.

 

 

62

3

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.

 

 

63

4

Приставка.  

 

 

64

5

Приставка.

Отличие приставки от предлога.

 

 

65

6

 Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

 

 

66

7

Суффикс. Списывание текста.

 

 

67

8

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании

 

 

68

9

Окончание.

 

 

69

10

Окончание (обобщение).

 

 

70

11

Как образуются слова.

 Словарный диктант.

 

 

71

12

Сложные слова – слова с двумя корнями.

 

 

72

13

Наблюдение за образованием новых слов.

 

 

 

Раздел 7. 50ч

73

1

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 

 

74

2

Работа над ошибками.

 

 

75

3

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

 

 

76

4

Принципы выделения частей речи.

 

 

77

5

Принципы выделения частей речи.

 

 

78

6

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

 

 

79

7

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

 

 

80

8

Имя существительное как часть речи. 

 

 

81

9

Имя существительное как часть речи. 

 

 

82

10

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

Списывание текста.

 

 

83

11

Число имен существительных.

 

 

84

12

Число имен существительных.

 

 

85

13

Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

 

 

86

14

Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

 

 

87

15

Род имен существительных

 

 

88

16

Род имен существительных

 

 

89

17

Род имен существительных

 

 

90

18

Употребление в речи имён существительных с «проблемным» определением рода.

 

 

91

19

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

 

 

 

92

20

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

 

 

 

93

21

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

 

 

 

94

22

Контрольный диктант 

по теме «Имя существительное».

 

 

95

23

Работа над ошибками

 

 

96

24

Изменение имен существительных по падежам (склонение). Этимология названия падежей.

 

 

 

97

25

Алгоритм определения падежа.

 

 

98

26

Алгоритм определения падежа.

 

 

99

27

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

 

 

100

28

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

 

 

 

101

29

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Дательный падеж.

 

 

102

30

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Винительный падеж.

 

 

103

31

 Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

 

 

104

32

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

 

 

 

 

105

33

Изменение имен существительных по падежам

(склонение)

 

 

106

34

Изменение имен существительных по падежам

(склонение)

 

 

107

35

Предложный падеж.

 

 

 

108

36

Как разобрать имя существительное. 

 

 

109

37

 Как разобрать имя существительное. 

 

 

110

38

 Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи».

 

 

111

39

Работа над ошибками.

 

 

112

40

Личные местоимения (общее представление).

 

 

 

113

41

Личные местоимения (общее представление).

 

 

 

114

42

Наблюдение за ролью местоимений в речи. 

 

 

 

115

43

Глагол как часть речи. Словарный диктант.

 

 

 

116

44

Общее значение глаголов, вопросы

 

 

117

45

Общее значение глаголов, вопросы

 

 

118

46

Изменение глаголов по временам.

 

 

119

47

 Изменение глаголов по временам.

 

 

120

48

 Изменение глаголов по временам.

 

 

121

49

 Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

 

 

122

50

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

 

 

 

                                                         Раздел 8       30ч

123

1

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

 

 

124

2

Изменение глаголов по временам .

 

 

 

125

3

Изменение глаголов по временам .

 

 

126

4

Неопределенная форма глагола.

 

 

127

5

Неопределенная форма глагола.

 

 

128

6

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

 

 

129

7

Изменение глаголов по числам.

 

 

130

8

Изменение глаголов по числам.

 

 

131

9

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

 

 

132

10

Работа над ошибками

 

 

133

11

Изменение глаголов по числам.

 

 

134

12

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

 

 

135

13

Окончания глаголов в прошедшем времени.

 

 

136

14

Окончания глаголов в прошедшем времени.

 

 

137

15

НЕ с глаголами.

 

 

138

16

НЕ с глаголами.

 

 

139

17

НЕ с глаголами.

 

 

140

18

 Разбор глагола как части речи.

 

 

141

19

 Разбор глагола как части речи.

 

 

142

20

 Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

 

 

143

21

Работа над ошибками.

 

 

144

22

 Имя прилагательное как часть речи.

Контрольный словарный диктант.

 

 

145

23

Общее значение прилагательных, вопросы.

 

 

 

146

24

Общее значение прилагательных, вопросы.

 

 

147

25

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

 

 

148

26

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

 

 

149

27

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

 

 

150

28

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

 

 

151

29

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

 

152

30

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

 

 

«Резерв времени» 18ч

153

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

 

154

2

Суффиксы имён прилагательных.

 

 

155

3

 Суффиксы имён прилагательных.

 

 

156

4

 Суффиксы имён прилагательных

 

 

157

5

Роль имён прилагательных  в речи.

 

 

158

6

Разбор имени прилагательного как части речи.

 

 

159

7

Разбор имени прилагательного как части речи.

 

 

160

8

 Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное».

 

 

161

9

Работа над ошибками

 

 

162

10

Слово как часть речи.

 

 

163

11

Секреты орфографии .

 

 

164

12

Итоговый контрольный диктант.

 

 

165

13

Работа над ошибками.

 

 

166

14

Что мы знаем о предложении? 

 

 

167

15

Что мы знаем о тексте? 

 

 

168

16

Закрепление изученного за год.

 

 

169

17

Закрепление изученного за год.

 

 

170

18

Закрепление изученного за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;  

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по русскому языку к УМК («Перспектива"). Начальные классы, Уроки, 3 класс, Библиотека учителя, Поурочные разработки по русскому языку 3 класс (Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (https://resh.edu.ru/); Учи.ру (https://uchi.ru/lp/homeworks); Яндекс учебник (https://yandex.ru/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ      ОБЕСПЕЧЕНИЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  

Ноутбук, мультимедийный проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ   ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

Мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Крутоярский,2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Крутоярский,2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое

Самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове…

Самоконтроль: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к…

Базовые исследовательские действия : — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий…

Базовые исследовательские действия : — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия

предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые…

предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п № урока в разделе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п № урока в разделе

Контрольная работа № 1 по теме «Текст»

Контрольная работа № 1 по теме «Текст»

Слово и его значение. Контрольный словарный диктант

Слово и его значение. Контрольный словарный диктант

Контрольная работа по теме «Язык — главный помощник в общении»

Контрольная работа по теме «Язык — главный помощник в общении»

Наблюдение за образованием новых слов

Наблюдение за образованием новых слов

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»

Секреты орфографии . 164 12

Секреты орфографии . 164 12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024