Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
docx
06.12.2020
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
русский язык.docx
Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

                          Приказ от     08.2020 №

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

 

Уровень общего образования, класс: начальное  общее образование, 4А класс

 

Количество часов -   136 ч.

 

Учитель – Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» - 2-е издание М.: Просвещение, 2014 год.

 

2020-2021

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по русскому языку разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»); №1577

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа учебного предмета – русский язык,  составлена на основе авторской программы:Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г. 

Цели:

         ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

         формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

         развитие коммуникативных умений;

         развитие нравственных и эстетических чувств;

         развитие способностей к творческой деятельности.

Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку используется УМК:

1.      Канакина В.П. Русский язык. 42. –Учебник в 2-х ч.М.: Просвещение, 2017-2019г.

2.      Канакина В.П., Щеголева Г.С. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2020

3.      Кузнецова М.И. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь./под ред. Ковалёвой Г.С. –М.: Просвещение, 2020

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет русский язык рассчитан на 136  часов в год - 4 часа в неделю, из них контрольных работ – 17

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 классов.

 

Обучение русскому языкушкольников 4 классов направлено на достижение следующихрезультатов:

В направлении личностного развития:

У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

В метапредметном направлении:

         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

         способы решения проблем творческого и поискового характера;

         умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

         использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

         активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

         использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

         логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

         умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В предметном направлении:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

         овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

         формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

         осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

         овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

         освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе,об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

         формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

.В результате изучения русского языка 4 обучающиеся должны

знать/понимать

          изученные части речи;

          буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

          корень, приставку, суффикс, окончание;

          главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

          виды предложений по цели высказывания и интонации;

          подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении.

уметь

·         писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

·         прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·         звонкие и глухие согласные в корнях;

·         непроизносимые согласные;

·         сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

·         удвоенные согласные;

·         безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

·         разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

·         не с глаголами;

·         безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

·         правописание безударных личных окончаний глаголов;

·         словарные слова, определенные орфограммой;

·         знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

·         отвечать на вопросы к тексту;

·         делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

         работы со словарем (алфавит);

         соблюдения орфоэпических норм;

         создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

         овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·         практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·         выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·         овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·         овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·         пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

·         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·         сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·         составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

·         письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·         пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·         различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·         создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·         анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·         оформлять результаты исследовательской работы;

·         редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

·         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);

·         пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

·         различать звуки и буквы;

·         классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·         пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·         выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·         распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·         подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·         понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·         пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·         работать с разными словарями;

·         приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·         находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

·         находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·         узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·         сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·         соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·         понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·         образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·         понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·         узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);

·         разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·         подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

·         определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·         распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);

·         пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·         выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

·         определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·         распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·         иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;

·         различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·         понимать роль союзов и частицы не в речи;

·         подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·         сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·         различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·         склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·         различать родовые и личные окончания глагола;

·         наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·         проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·         находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·         находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

·         различать предложение, словосочетание и слово;

·         устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·         составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

·         соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·         классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·         выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·         распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·         составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·         находить в предложении обращение;

·         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

 


 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» -4

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Повторение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

10

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

2

Предложение.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознаниеих сходства и различия). Различение предложений по цели

высказывания: повествовательные, вопросительные и побуди-тельные; по эмоциональной

окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов

предложения: подлежащего и

сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи(при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное

составление предложений с

однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с

однородными членами. Знаки

препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений

6

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные

слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены

предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному

плану. Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать за союзами, соединяющими части

сложного предложения. Выделять в сложном предложении его

основы. Составлять сложные предложения.

Проверочная работа. Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

3

Слово в языке и речи.

Понимание слова как единства

звучания и значения. Выявление слов, значение которыхтребует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значении

слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе словапо составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

15

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях.Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи не-

удачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить

в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомиться с этимологией слов, одной изчастей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов.

 

4.

Части речи

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

7

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

5.

Имя существительное

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих

на вопросы кто? и что? Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.

Определение падежа, в котором

употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических)вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря. Применение правил правописания

30

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»,сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании

слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

6.

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Значение

и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме

прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологическийразбор имён прилагательных.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания

24

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам(в единственном числе).Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).Начальная форма имён прилагательных. Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять способ проверки и написания

безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

7.

Местоимение

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-голица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Применение правил правописания

7

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

8.

Глагол

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённаяформа глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и

будущем времени (спряжение).

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего

времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания

27

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой

форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать содержание, структуру написанного текста и использование в нём языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных :знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном)времени; наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов. Работать с текстом-памяткой определения безударного личного окончания глагола по

неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной  работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при

выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

9.

Повторение изученного

 

10

 

 


 


IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку-4

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

Повторение (10ч)

 

 

 

1

Наша речь и наш язык.

1

 

 

2

Текст. План текста

1

 

 

3

Типы текстов.

1

 

 

4

Обучающее изложение повествовательного текста

1

 

 

5

 Анализ изложения. Предложение как единица речи.

1

 

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации 

1

 

 

7

Диалог. Обращение.

 

 

 

8

Основа предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

9

Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетания.

1

 

 

10

Стартовый контроль.

1

 

 

Предложение (6ч)

 

 

 

11

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

 

 

12

Связь однородных членов  предложения. Словарный диктант.

1

 

 

13

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

 

 

14

Простые и сложные предложения.

1

 

 

15

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 

 

16

Диктант по теме «Предложение».

1

 

 

Слово в языке и речи (15ч)

 

 

 

17

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

Заимствованные слова.

1

 

 

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

 

 

19

Фразеологизмы.

1

 

 

20

Значимые части слова.

1

 

 

21

Однокоренные слова. Корень слова.

1

 

 

22

Значение суффикса и приставки в слове.

1

 

 

23

  Правописание гласных и согласных в корне.

1

 

 

24

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

 

 

25

Правописание гласных и согласных в корне.

1

 

 

26

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок

1

 

 

27

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

1

 

 

28

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

 

 

29

Анализ  контрольного диктанта .Правописание слов с разделитель­ными  Ъ и Ь знаками.

1

 

 

30

Склонение имён существительных.

1

 

 

31

Склонение имён прилагательных.

1

 

 

Части речи (7ч)

 

 

 

32

Самостоятельные и служебные части речи.

1

 

 

33

Имя существительное.

1

 

 

34

Имя прилагательное.

 

 

 

35

Глагол. Местоимение.

1

 

 

36

 Имя числительное. Правописание имен числительных.

1

 

 

37

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

 

 

38

Образование наречия.

1

 

 

Имя существительное (30ч)

 

 

 

39

Изменение имён существительных по падежам.

1

 

 

40

Признаки падежных форм имени существительного.

1

 

 

41

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

 

 

42

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных. Словарный диктант.

1

 

 

43

2-е склонение имён существительных

1

 

 

44

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

 

 

45

3-е склонение имён существительных

1

 

 

46

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

 

 

47

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

 

 

48

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

1

 

 

49

Именительный и винительный падежи

1

 

 

50

Родительный падеж

1

 

 

51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

 

 

52

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных

2

 

 

53

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных

 

 

54

Промежуточный полугодовой контроль.

1

 

 

55

Анализ контрольного диктанта. Дательный падеж.

1

 

 

56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

2

 

 

57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

 

 

58

Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

 

 

59

Обучающее сочинение по картине художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

 

 

60

Работа над ошибками. Предложный падеж

1

 

 

61

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

 

 

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

 

 

63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

64

 Именительный, родительный  и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

65

Именительный, родительный  и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

66

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

 

 

67

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

 

 

68

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

 

 

Имя прилагательное (24)

 

 

 

69

Работа над ошибками. Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

1

 

 

70

Род и число имён прилагательных

 

 

 

71

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

 

 

72

Сочинение-рассуждение по картине В.Серова «Мика Морозов»

1

 

 

73

Связь слов в словосочетаниях имён прилагательных с именами существительными.

1

 

 

74

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

75

Родительный и дательный  падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

76

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.Словарный диктант №3.

1

 

 

77

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

78

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

79

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

 

 

80

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

 

 

81

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

 

 

82

Диктантпо теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

1

 

 

83

Работа над ошибками. Обобщение по теме  "Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных в единственном числе"

1

 

 

85

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

 

 

86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

 

 

87

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

 

 

88

Комплексная работа

1

 

 

89

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

 

 

90

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во всех  падежах множественного числа.

1

 

 

91

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во всех  падежах множественного числа.

1

 

 

92

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

Личные местоимения (7ч)

 

 

 

93

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

 

 

94

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

 

1

 

 

95

Употребление предлогов с личными местоимениями.

1

 

 

96

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.Словарный диктант.

1

 

 

97

Правописание местоимений.

1

 

 

98

Обобщение по теме "Местоимение".

1

 

 

99

Проверочная работа по теме "Местоимение".

1

 

 

Глагол (27ч)

 

 

 

100

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

1

 

 

101

Время глагола

1

 

 

102

Неопределённая форма глагола

1

 

 

103

 Спряжение глаголов.

1

 

 

104

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

 

 

105

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

 

 

106

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

 

 

107

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

 

 

108

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

 

 

109

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

 

1

 

 

110

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

1

 

 

111

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

 

1

 

 

112

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

1

 

 

113

Правописание безударных личных окончаний.

1

 

 

114

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

115

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний.

1

 

 

116

Возвратные глаголы.

1

 

 

117

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

 

 

118

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 

 

119

Правописание глаголов в прошедшем времени

2

 

 

120

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

121

Правописание суффиксов в  глаголах в прошед­шем времени.

1

 

 

122

Обобщение по теме «Глагол»

1

 

 

123

Контрольный диктант  по теме « Глагол».

1

 

 

124

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор глагола как части речи

1

 

 

125

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

 

 

126

Анализ изложения. Повторение.

1

 

 

Повторение(10ч)

 

 

 

127

Язык и речь. Предложение и словосочетание. Текст.

1

 

 

128

Контрольное списывание №2 за 2 полугодие.

1

 

 

129

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

 

 

130

 Состав слова.

1

 

 

131

Части речи.

1

 

 

132

 Имя существительное.

1

 

 

133

Имя прилагательное.

1

 

 

134

Местоимение.

 

1

 

 

135

 Глагол.

1

 

 

136

 Наречие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного полугодового контроля –контрольное списывание с грамматическим заданием.

·         Форма промежуточного годового контроля - проверочная  работа

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ - 21

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

план.

факт.

10

Стартовый контроль.

 

 

12.

Словарный диктант.

 

 

16.

«Предложение»

 

 

28.

«Части речи»

 

 

42.

Словарный диктант.

 

 

54.

Промежуточный полугодовой контроль

 

 

68.

«Имя существительное».

 

 

76.

Словарный диктант.

 

 

82.

"Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

 

 

88

Комплексная работа.

 

 

92.

« Имя прилагательное».

 

 

96.

Словарный диктант.

 

 

99.

«Местоимение»

 

 

114

Промежуточный годовой контроль

 

 

123.

«Глагол».

 

 

125

Контрольное изложение повествовательного текста.

 

 

128.

Контрольное списывание №2 за 2 полугодие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26.08.2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________Н.Е.Немошкалова

  «27» 08.2020г.        

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от26.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________Н.М.Денисенко

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие…

У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие…

В предметном направлении: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

В предметном направлении: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и…

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

Обучающийся получит возможность научиться: выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме…

Обучающийся получит возможность научиться: выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме…

Обучающийся получит возможность научиться: · понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; · понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;…

Обучающийся получит возможность научиться: · понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; · понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;…

СИНТАКСИС Обучающийся научится: · различать предложение, словосочетание и слово; · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · составлять из заданных…

СИНТАКСИС Обучающийся научится: · различать предложение, словосочетание и слово; · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · составлять из заданных…

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

III . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Работать с памяткой «Разбор слова по составу»

Работать с памяткой «Разбор слова по составу»

Различение падежных и смысловых (синтаксических)вопросов

Различение падежных и смысловых (синтаксических)вопросов

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи»

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи»

Глагол Глагол. Значение и употребление в речи

Глагол Глагол. Значение и употребление в речи

IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку-4 № п/п

IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку-4 № п/п

Имя числительное. Правописание имен числительных

Имя числительное. Правописание имен числительных

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа1 68

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа1 68

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

Контрольное изложение повествовательного текста

Контрольное изложение повествовательного текста

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020