МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель _______ / А.С.Чевтайкина _______ / Е.В.Агапова
_______/ Е.Г.Ухтинская «____» _______ 2019 года Приказ по школе № _____
Протокол № __ от от «____» _____2019 г.
«____» _____ 2019 года
Рабочая программа
по русскому языку для 4 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2019 г.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г «Русский язык» 1 – 4 классы - М.: Просвещение 2011. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
- понимание личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Метапредметными результатами изучения курса «русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); представлять информацию виде текста, таблицы, в схемы, в том числе с помощью ИКТ; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению;
- понимать точку зрения другого;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
· осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
· отличать предложения от словосочетаний;
· находить словосочетания в предложениях;
· различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
· владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
· понимать признаки простого и сложного предложения; знаки препинания в этих предложениях;
· понимать признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных членов предложения;
· различать термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
· понимать признаки однородных членов предложений; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
· использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
· производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;_
· пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
· определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
· озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
· составлять план текста;
· распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение – и использовать их в речи;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
· писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
· писать сочинение повествовательного характера.
В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:
· разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
· понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
· использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- использовать различные части речи как члены предложения;
· конструировать предложения и тексты;
· расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
· находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
· определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
· различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
· склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
· производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
· ставить существительные в начальную форму;
· производить разбор слов по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс ( городской, дошкольный, позвонит);
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных;
· изменять форму имён существительных в контексте.
В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:
· изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
· ставить падежные вопросы к имени существительному;
· различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
· определять падеж имён существительных;
· различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
· делать морфологический разбор имён существительных;
· подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
· составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
· осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
· использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
· употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).
В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
· по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
· выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
· определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
· определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
· изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
· производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж , число имен прилагательных;
· разбирать имена прилагательные по составу.
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:
· изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
· определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
· проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
· делать морфологический разбор имени прилагательного;
· различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
· употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
· составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
· характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
· определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
· различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
· различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
· производить разбор слова как части речи: начальная ( неопределенная ) форма, спряжение, время, лицо ( в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
· правописание и способы проверки безударных окончаний глаголов;
· правильно писать – тся, - ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа.
· понимать признаки и личные окончания глаголов I и I спряжения.
В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:
· устанавливать (называть) начальную форму глагола;
· разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
· разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
· определять форму числа, лица и времени глагола;
· изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
· устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
· грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
· грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
· использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
· подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
· выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).
Содержание учебного курса «Русский язык»
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Повторение (10 ч.)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (6ч)
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (17ч)
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи
Имя существительное (30ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (25 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (6 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (28 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (14ч)
Язык. Речь. Текст. Предложение и слово. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
Тематическое планирование
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
Повторение (10 часов) |
||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. |
1 |
|
|
2 |
Язык и речь. Формулы вежливости. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога |
1 |
|
|
3 |
Текст и его план |
1 |
|
|
4 |
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
5 |
Анализ изложения. Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему |
1 |
|
|
6.
|
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
1
|
|
|
7 |
Диалог. Обращение
|
1 |
|
|
8 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
|
9 |
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
1 |
|
|
10 |
Работа над ошибками. Словосочетание. |
1 |
|
|
Предложение (6часов) |
||||
11 |
Однородные члены предложения (общее понятие) |
1 |
|
|
12
|
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1
|
|
|
13 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
1 |
|
|
14 |
Наши проекты |
1 |
|
|
15 |
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. |
1 |
|
|
16 |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
1 |
|
|
Слово в языке и речи (17 час) |
||||
17 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
18 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова |
1 |
|
|
19 |
Синонимы, антонимы, омонимы |
1 |
|
|
20 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
|
|
21 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
1 |
|
|
22 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова |
1 |
|
|
23 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
1 |
|
|
24 |
Правописание приставок и суффиксов
|
1 |
|
|
25 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
|
26 |
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
27 |
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
1 |
|
|
28 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных |
1 |
|
|
29 |
Имя числительное. Глагол |
1 |
|
|
30 |
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» |
1 |
|
|
31 |
Наречие как часть речи. |
1 |
|
|
32 |
Правописание наречий |
1 |
|
|
33 |
Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
1 |
|
|
Имя существительное (30 часов) |
||||
34 |
Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных |
1 |
|
|
35 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных |
1 |
|
|
36 |
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. |
1 |
|
|
37 |
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные |
1 |
|
|
38 |
Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных |
1 |
|
|
39 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
|
|
40 |
2‑е склонение имён существительных |
1 |
|
|
41 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения |
1 |
|
|
42 |
3‑е склонение имён существительных |
1 |
|
|
43 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения |
1 |
|
|
44 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
45 |
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
|
|
46 |
Именительный и винительный падежи |
1 |
|
|
47 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже |
1 |
|
|
48 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
1 |
|
|
49 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах |
1 |
|
|
50 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже |
1 |
|
|
51 |
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже |
1 |
|
|
52 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
1 |
|
|
53 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
|
|
54 |
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». |
1 |
|
|
55 |
Анализ контрольного диктанта Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Повторение. Проверочная работа. |
1 |
|
|
56 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
|
|
57 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
58 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
59 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
1 |
|
|
60 |
Контрольный диктант №5 за первое полугодие |
1 |
|
|
61 |
Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе |
1 |
|
|
62 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
63 |
Анализ изложения. Наши проекты «Говорите правильно!» |
1 |
|
|
Имя прилагательное (25 часов) |
||||
64 |
Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных |
1 |
|
|
65 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
|
|
66 |
Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
1 |
|
|
67 |
Склонение имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
1 |
|
|
69 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
|
|
70 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. |
1 |
|
|
71 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
1 |
|
|
72 |
Именительный, винительный, родительный падежи |
1 |
|
|
73 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
1 |
|
|
74 |
Развитие речи. Выборочное изложение повествова-тельного текста с элементами описания |
1 |
|
|
75 |
Анализ изложения.Склонение имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
76 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
77 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
78 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
|
|
79 |
Развитие речи. Изложение сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
80
|
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе |
1
|
|
|
81 |
Склонение имен прилагательных. |
1 |
|
|
82 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
83 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
84 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
1 |
|
|
85 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
86 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
|
|
87 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
|
1 |
|
|
88 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
Личные местоимения (6 ч) |
||||
89 |
Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. Личные местоимения |
1 |
|
|
90 |
Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам. |
1 |
|
|
91 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания |
1 |
|
|
92 |
Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам |
1 |
|
|
93 |
Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме |
1 |
|
|
94 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
Глагол (28часов) |
|
|||
95 |
Роль глаголов в языке |
1 |
|
|
96 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
97 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
|
|
98 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
99 |
Спряжение глаголов |
1 |
|
|
100 |
Итоговый диктант за третью четверть |
1 |
|
|
101 |
Работа над ошибками. Спряжение глаголов. Определение спряжения. |
1 |
|
|
102 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
|
|
|
103 |
2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
1 |
|
|
104 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени |
1 |
|
|
105 |
I и II спряжение глаголов будущего времени |
1 |
|
|
106 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». |
1 |
|
|
107 |
Анализ сочинения. Наши проекты «Пословицы и поговорки» |
|
|
|
108 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
109 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
110 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
|
|
111 |
Возвратные глаголы. Словарный диктант.
|
1 |
|
|
112 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
1 |
|
|
113 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Составление рассказа по серии картинок |
1 |
|
|
114 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
|
115 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени |
1 |
|
|
116 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
1 |
|
|
117 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
1 |
|
|
118 |
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» |
1 |
|
|
119 |
Обобщение по теме «Глагол» |
1 |
|
|
120 |
Обобщение по теме «Глагол» |
1 |
|
|
121 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
122 |
Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол» |
1 |
|
|
Повторение (14 ч) |
||||
123 |
Язык. Речь. Текст
|
1 |
|
|
124 |
Предложение и словосочетание.
|
1 |
|
|
125 |
Итоговый контрольный диктант №9
|
1 |
|
|
126 |
Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. |
1 |
|
|
127 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» |
1 |
|
|
128 |
Состав слова
|
1 |
|
|
129 |
Состав слова
|
1 |
|
|
130 |
Части речи
|
1 |
|
|
131 |
Части речи
|
1 |
|
|
132 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
|
|
133 |
Анализ изложения. Части речи |
1 |
|
|
134 |
Закрепление пройденного материала.
|
1 |
|
|
135 |
Звуки и буквы
|
1 |
|
|
136 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.