Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
docx
15.05.2021
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Пояснительная записка

                Программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации,  в соответствии с требованиями ФГОС ООО и примерной программы по русскому языку для основной школы, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,  Н. М. Шанский,  Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина.

        Русский язык является средством общения русского народа и является необходимым для успешности в жизни человека.

Основные цели и задачи изучения русского языка:  

воспитание духовно-нравственных качеств человека, который любит свою родину, уважающего  свой родной язык; овладение языковыми и речевыми навыками и умениями, способствующих речевому взаимодействию и речевому совершенствованию, формирование навыков самостоятельной деятельности; 

знание особенностей языка,  как системы, обогащение словарного запаса и активное использование лексики русского языка;

развитие интеллектуальных и творческих способностей; совершенствование коммуникативных умений, способствующих сотрудничеству, умению вести диалог.

       Содержание курса русского языка основано на компетентностном подходе и способствует развитию и формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенциям.

Место предмета

На изучение русского языка в 5 классе согласно базисному учебному плану отводится 175 часов.

      Для реализации программы используется учебник «Русский язык 5 класс» в двух частях авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А., и др. М., Просвещение 2018.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

o   Осознание значимости русского языка как национальной ценности русского народа, его значения для развития моральных, интеллектуальных и творческих качеств, значимость языка для получения образования;

o   Понимание эстетической ценности языка, гордость и уважительное отношение к языку, речевое совершенствование;

o   Овладение достаточным объемом словарного запаса и грамматических средств, способствующих выражению мыслей и чувств,  в процессе общения

Метапредметные результаты

Регулятивные

o   Формулирование целей и задач деятельности;

o   Умение сравнивать полученные результаты;

o   Осуществление самоконтроля и самооценки деятельности;

Познавательные

o   Владение разными видами чтения, устной и письменной речью;

o   Восприятие на слух различной информации, воспроизведение текстов сжато и подробно;

o   Умения извлекать информацию из различных источников, владеть приемами отбора материала на определенную тему;

o   Формирование умений создания текстов различных стилей и жанров с учетом грамматических и речевых норм русского языка, навыки редактирования собственных текстов;

Коммуникативные

o   Умение выступать с сообщениями, докладами перед различной аудиторией

o   Применение знаний и умений в повседневной жизни;

o   Использование русского языка как средства получения знаний по другим предметам;

o   Формирование речевого поведения для взаимодействия в различных ситуациях общения.

Предметные

o   Понимание функций русского языка как средства национального и межнационального общения, его роли;

o   Освоение основных единиц языка и его разделов (фонетика, лексика, морфология, синтаксис);

o   Умения производить различные виды анализа (морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

o   Овладение основными нормами русского языка (орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

Содержание программы

Язык и общение

Язык и человек. Письменное и устное общение. Стили речи.

Вспоминаем. Повторяем. Изучаем

Звуки и буквы. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных и согласных в корне  слова.  Непроизносимые согласные. Правописание букв  И, У, А после шипящих. Разделительный твердый и мягкий знаки. Написание предлогов. Части речи (глагол, существительное, прилагательное, местоимение).

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

Словосочетание. Предложение.  Виды предложений по цели высказывания. Главные  (подлежащее и сказуемое)  и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство)  члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.  Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Предложения с обращениями. Простые и сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Прямая речь и диалог,  знаки препинания при них.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи

Звуки гласные и согласные. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Лексика.  Кульура речи

Слово.  Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Морфемика.  Орфография. Культура речи

Морфема – наименьшая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы о и а в корне лаг – лож. Буквы о и а в корне раст – рос. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные,  собственные и нарицательные. Подробное изложение. Род имен существительных

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Сочинение по картине. Множественное число имен существительных. Правописание о и е после шипящих и ц. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор. Рассказ.  

Глагол

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся- и –ться- в глаголах. Виды глагола. Буквы е и и в корнях с чередованием. Невыдуманный рассказ. Время глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Сжатое изложение. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времен. Сочинение-рассказ.

Повторение и систематизация изученного

Разделы о языке. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Использование русского языка как средства получения знаний по другим предметам; o

Использование русского языка как средства получения знаний по другим предметам; o

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021