«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»
руководитель ШМО зам. дир. по УВР директор школы
__________Баженова Н.М. _________ Шульга О.В. __________ Карбышева Н.Г.
Протокол №____________ « «_________ 2021 « «____________2021
Рабочая программа
учителя МБОУ средней общеобразовательной школы №3
по русскому языку
5 класс
Составила : Баженова Н.М.
учитель 1 квалификационной категории
с.Сокольчи 2021-2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014 г.)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве часов, на которое рассчитана программа, и об их распределении по разделам курса, информация об используемом учебно-методическом комплексе, о форме организации образовательного процесса, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «Знать», «Уметь», «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»; календарно –тематическое планирование; учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.
Цели обучения
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Задачи
· Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
· формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
· формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Общая характеристика программы
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Результаты изучения предмета
Личностные |
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
|
Метапредметные |
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предметные |
4) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 5) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 6) усвоение основ научных знаний о родном языке; 7) освоение базовых понятий лингвистики; 1) освоение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии русского языка; 2) опознавание и анализ основных единиц языка; 3) проведение различных видов анализа слова 4) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. |
Содержание программы
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у, после шипящих. Разделительные ъ и ь знаки.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие.
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи (Далее Р/р) Текст. Тема текста. Стили.
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р/р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Р/р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К/р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.
К/р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный текст №2 по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-.
Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Р/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности
К/р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Р/р Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Р/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься)
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, -пир, -тер,-тир, -стел, -стил.
Правописание не с глаголами.
Р/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
К.Р.Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
аудирование
фонетика и графика
орфоэпия
лексика
словообразование
морфология
синтаксис
орфография
пунктуация
связная речь
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Разделы и темы |
Содержание учебного материала |
Всего часов |
Кол.-во контрольных |
Развитие речи |
Проверочные работы |
1 |
Раздел №1 Повторение |
|
|
|
|
|
2 |
Раздел№2 Вспоминаем, повторяем, изучаем |
Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова. Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограммы. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Многообразие орфограмм-гласных, их опознавательные признаки Общее значение имени прилагательного и его роль в словосочетании и предложении. Склонение имен прилагательных: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Основная мысль текста. Композиционные части текста. Смысловое, композиционное и стилистическое единство текста. |
25 ч
|
2 |
1 |
2 |
3 |
Раздел №3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как система правил правописания предложений. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания, смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Сочинительные словосочетания, их особенности. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: Обобщающие слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Смысловая емкость и эмоциональная окраска предложений с разными способами соединения однородных членов. Обращение, его роль. Знаки препинания при обращении. Способы выражения вводных слов и словосочетаний, пунктуация при них. Порядок синтаксического разбора простого предложения. устный и письменный синтаксически разбор.Порядок пункту-ационного разбора простого предложения (устно, письменно). Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Признаки сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения. Прямая речь как способ передачи чужой речи; знаки препинания при прямой речи. Цитирование. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Отработка навыков постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. |
33 ч
|
3 |
3 |
2 |
4 |
Раздел №4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура 7речи. |
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. |
13 ч |
1 |
1 |
|
5 |
Раздел №5 Лексика. Культура речи |
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необхо-димых языковых средств. |
10 ч
|
|
2 |
1 |
6 |
Раздел №6 Морфемика. Орфография. Культура речи. |
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. |
22 ч |
|
3 |
2 |
7 |
Раздел №7 Морфология Имя существительное Орфография. Культура речи |
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
|
18 ч |
1 |
3 |
|
8 |
Раздел №8 Имя прилагательное |
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
|
9 ч |
1 |
1 |
|
9 |
Раздел №9 Глагол |
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-Правописание не с глаголами. |
27 ч |
2 |
4 |
|
10 |
Раздел № 10 Повторение и систематизация изученного |
Повторение и систематизация изученного |
10 |
1 |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 5 класса
на 2021 / 2022 учебный год
20 |
Тема урока |
дата |
факт |
Планируемые результаты обучения |
|||
Предметные результаты |
|||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие сведения о языке (2 часа) |
|||||||
1 |
Введение. Язык и человек. Общение устное и письменное. |
6.09 |
6.09 |
|
|
2.1 2.4 3.7 |
Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Извлекать информацию из различных источников Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
2 |
Стили речи. |
7.09 |
7.09 |
8.3 |
Стили и функционально-смысловые типы речи |
1.3 |
Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
|
Повторение изученного в начальной школе (25ч) |
||||||
3 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
8.09 |
8.09 |
1.1 1.2 |
Звуки и буквы Фонетический анализ слова |
1.1. |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
4 |
Орфограмма. |
9.09 |
9.09 |
6.1 |
Орфограмма. |
3.8 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
5 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
10.09 |
10.09 |
6.5 |
Правописание корней |
|
Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы. |
6 |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
13.09 |
13.09 |
6.5 6.15 |
Правописание корней Правописание словарных слов |
|
Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы |
7 |
Входная контрольная работа. |
14.09 |
14.09 |
6.17 7.19 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
1.1 3.8 |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их связи. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. |
8 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
15.09 |
15.09 |
6.5 |
Правописание корней |
2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
9 |
Правописание непроверяемых согласных в корне слова. |
16.09 |
16.09 |
6.5 6.15 |
Правописание корней Правописание словарных слов |
2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
10 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
17.09 |
17.09 |
6.5 6.17 |
Правописание корней Орфографический анализ |
2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
11 |
Буквы и, у, а после шипящих |
20.09 |
20.09 |
6.2 6.15 |
Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц Правописание словарных слов |
2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
12 |
Разделительные ъ и ь |
21.09 |
21.09 |
6.4 6.15 |
Употребление ъ и ь Правописание словарных слов
|
2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
13 |
Раздельное написание предлогов с другими словами. |
22.09 |
22.09 |
6.14 |
Правописание служебных слов |
2.4 |
Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации. |
14 |
Проверочная работа по теме «Части слова» |
23.09 |
32.09 |
6.1 6.2 6.4 6.5 6.14 6.15 6.17 |
Правописание корней Орфографический анализ Употребление ъ и ь Правописание словарных слов Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц
|
2.4 2.5 |
Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации. |
15 |
Р/р. Что мы знаем о тексте. |
24.09 |
24.09 |
8.1 8.2 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
1.2 |
Уметь определять признаки текста, озаглавливать его. Определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип текста или его фрагмента |
16 |
Р/р. Обучающее изложение. «Случай на охоте» |
27.09 |
27.09 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
3.1 |
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
17 |
Части речи. Глагол. |
28.09 |
28.09 |
4.1 |
Самостоятельные части речи. |
1.1 |
Умение определять глагол по его морфологическим признакам, определять грамматическую форму глагола, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления. |
18 |
Написание –тся и –ться в глаголах. |
29.09 |
29.09 |
|
Написание тся и ться в глаголах. |
1.1 |
Уметь отличать формы 3л. ед. ч. глаголов от неопределенной формы с помощью вопросов. |
19 |
Личные окончания глаголов. |
30.09 |
30.09 |
6.1 |
Орфограмма. |
1.1 |
Уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
20 |
Проверочная работа «Глагол» |
1.10 |
1.10 |
6.1 6.17 7.19 |
Орфограмма Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
3.8 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. |
21 |
Имя существительное. |
4.10 |
4.10 |
4.1 |
Самостоятельные части речи. |
1.1 |
Уметь определять имя существительное по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
22 |
Имя прилагательное. |
5.10 |
5.10 |
4.1 |
Самостоятельные части речи. |
1.1 |
Уметь определять имя прилагательное по его Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа морфологическим признакам. |
23 |
Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». |
6.10 |
6.10 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов. |
|
Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания. |
24 |
Части речи. Глагол. |
7.10 |
7.10 |
4.1 |
Самостоятельные части речи. |
1.1 |
Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
25-26 |
Контрольный диктант и его анализ. «Гроза» |
8.10 11.10 |
8.10 11.10 |
6.17 7.19 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Применять полученные знания и навыки на практике. |
27 |
Р/р. Основная мысль текста. |
12.10 |
12.10 |
8.5 |
Анализ текста |
1.2 |
Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 часа) |
|||||||
28 |
Синтаксис и пунктуация. |
13.10 |
13.10 |
|
Синтаксис и пунктуация. |
1.1 |
Умение определять роль знаков препинания; понимать связь синтаксиса и пунктуации, объяснять языковые явления. |
29 |
Словосочетание. |
14.10 |
14.10 |
5.1 |
Словосочетание. |
1.1 |
Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления. |
30 |
Разбор словосочетания. |
15.10 |
15.10 |
5.1 |
Словосочетание. |
1.1 |
Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления. |
31 |
Предложение. |
18.10 |
18.10 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Отличать словосочетание от предложения, определять признаки предложения, строить рассуждение, объяснять языковые явления. |
32 |
Р/р. Сжатое изложение. «Старый пень» |
19.10 |
19.10 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
3.1 |
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
33 |
Виды предложений по цели высказывания. |
20.10 |
20.10 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Определять цель высказывания, строить предложения с разными целями высказывания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления. |
34 |
Восклицательные предложения. |
21.10 |
21.10 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Различать предложения с эмоциональной окраской, применять соответствующие знаки препинания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления. |
35 |
Р/р. Сочинение на тему «Памятный день в школе» |
22.10 |
22.10 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов. |
|
Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания. |
36 |
Тест по теме «Словосочетание и предложение» |
25.10 |
25.10 |
5.1 5.2 |
Словосочетание. Предложение. |
|
Применять полученные умения и навыки на практике. |
37 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. |
26.10 |
26.10 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Находить основу предложения, знать способы выражения подлежащего, объяснять языковые явления. |
38 |
Сказуемое. |
27.10 |
27.10 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Находить основу предложения, знать способы выражения сказуемого, объяснять языковые явления. |
39 |
Контрольная работа за 1 четверть |
28.10 |
28.10 |
.1 5.2 5.5 |
Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения
|
1.1 |
Применять полученные умения и навыки на практике. |
40 |
Анализ контрольной работы |
8.11 |
|
|
|
|
|
41 |
.Тире между подлежащим и сказуемым. |
9.11 |
8.11 |
5.25 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1.1 |
Знать условия постановки знака тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления. |
42 |
Нераспространенные и распространенные предложения |
10.11 |
9.11 |
5.5 |
Распространенные и нераспространенные предложения |
|
Различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространенные предложения от нераспространенных, конструировать распространенные предложения, объяснять языковые явления. |
43 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
11.11 |
11.11 |
5.3 |
Второстепенные члены предложения. |
1.1 |
Умение различать главные и второстепенные члены предложения, отличать дополнение от подлежащего в В.п, строить рассуждение, объяснять языковые явления. |
44 |
Определение. |
12.11 |
12.11 |
5.3 |
Второстепенные члены предложения. |
1.1 |
Умение опознавать определение в предложении, знать роль определений в речи, развивать навыки синтаксического разбора. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
45 |
Обстоятельство. |
15.11 |
15.11 |
5.3 |
Второстепенные члены предложения. |
1.1 |
Умение опознавать обстоятельство в предложении, отличать обстоятельство от дополнений, развивать навыки синтаксического разбора. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
46 |
Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» |
16.11 |
16.11 |
5.3 |
Второстепенные члены предложения. |
|
Применять полученные умения и навыки на практике. |
47 |
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. |
17.11 |
17.11 |
5.3 7.2 |
Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложнено предложении. |
1.1 |
Уметь различать предложения с однородными членами и сложные предложения, знать способы выражения однородных членов, объяснять языковые явления. |
48 |
Обобщающие слова при однородных членах. |
18.11 |
18.11 |
5.3 7.2 |
Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненом предложении. |
1.1 |
Видеть обобщающие слова в предложении, отличать их от однородных членов, правильно использовать знаки препинания при обобщающем слове, объяснять языковые явления. |
49 |
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» |
19.11 |
19.11 |
5.3 7.2 6.17 7.19 |
Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Орфографический анализ. Пунктуационный анализ. |
|
Применять полученные умения и навыки на практике. |
50 |
Предложения с обращениями. |
22.11 |
22.11 |
5.7 7.2 |
Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении |
3.8 |
Находить обращения в предложении, отличать обращение от подлежащего, развивать пунктуационные навыки. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
51 |
Развитие речи. Письмо. |
23.11 |
23.11 |
8.4 8.6 |
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
3.7 |
Умение писать письма, соблюдая правила эпистолярного жанра, понимать роль писем в жизни человека. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
52 |
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. |
24.11 |
24.11 |
5.12 7.19 |
Синтаксический анализ простого предложения Пунктуационный анализ |
1.1 |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора |
53-54 |
Простые и сложные предложения. |
25.1126.11 |
25.11 26.11 |
5.8 |
Сложное предложение. |
1.1 |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Отличать простое предложение от сложного, понимать связь простых предложений в сложном, уметь отличать ССП от СПП. |
55 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. |
29.11 |
29.11 |
5.13 7.18 |
Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях |
1.1 |
Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СП. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. |
56 |
Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» |
30.11 |
30.11 |
5.2, 5.3, 5.7, 5.8, 5.14 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Второстепенные члены предложения Осложненное простое предложение Сложное предложение Синтаксический анализ (обобщение) |
|
Применять полученные умения и навыки на практике. |
57 |
Прямая речь. |
1.12 |
1.12 |
5.11 |
Способы передачи чужой речи |
|
Уметь различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, правильно ставить знаки препинания при прямой речи, объяснять языковые явления. |
58 |
Диалог. |
2.12 |
2.12 |
5.11 |
Способы передачи чужой речи |
|
Знать понятие о диалоге, уметь расставлять знаки препинания при нем, объяснять языковые явления. |
59 |
Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» |
3.12 |
3.12 |
5.2, 5.11, 5.12, 6.17 |
Способы передачи чужой речи Синтаксический анализ простого предложения Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Орфографический анализ |
|
Умение применять полученные знания на практике. |
60 |
Итоговая контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» |
6.12 |
6.12 |
5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 5.8, 5.11, 5.14, 6.17, 7.19 |
Способы передачи чужой речи Синтаксический анализ простого предложения Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Орфографический анализ Распространенные и нераспространенные предложения Пунктуационный анализ |
|
Умение применять полученные знания на практике. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 часов) |
|||||||
61 |
Фонетика. Гласные звуки. |
7.12 |
7.12 |
1.1 |
Звуки и буквы |
|
Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления. |
62 |
Согласные звуки. |
8.12 |
8.12 |
1.1 |
Звуки и буквы |
|
Отличать согласные звуки от гласных, различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, объяснять языковые явления. |
63 |
Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. |
9.12 |
9.12 |
1, 1.1, 1.2 |
Фонетика Звуки и буквы Фонетический анализ слова |
|
Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления. |
64 |
Согласные звонкие и глухие. |
10.12 |
10.12 |
1, 1.1, 1.2 |
Фонетика Звуки и буквы Фонетический анализ слова |
|
Уметь различать типы речи, составлять план текста, последовательно излагать текст, объяснять языковые явления. |
65 |
Р/р. Повествование. Изложение. «Шкатулка» |
13.12 |
13.12 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи. |
66 |
Графика. Алфавит. |
14.12 |
14.12 |
1.2 |
Фонетика |
|
Понимать значение алфавита, правильно произносить буквы и звуки, понимать роль графики, объяснять языковые явления. |
67 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
15.12 |
15.12 |
6.17 |
Орфографический анализ |
|
Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления. |
68 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
16.12 |
16.12 |
1.2, 6.17 |
Звуки и буквы Орфографический анализ |
|
Понимать смыслоразличительную функцию мягкого знака, применять правила употребления мягкого знака, объяснять языковые явления. |
69 |
Орфоэпия. Фонетический разбор слова. |
17.12 |
17.12 |
1.2, 6.17 |
Звуки и буквы Орфографический анализ |
|
Уметь делать фонетический разбор слова, понимать двойную роль букв е, ё, ю, я, объяснять языковые явления. |
70 |
Повторение темы «Фонетика» |
20.12 |
20.12 |
9.1 |
Орфоэпические нормы |
|
Соблюдать языковые нормы, объяснять языковые явления. |
71-72 |
Контрольная работа и ее анализ. Диктант «Предзимье» Анализ контрольной работы |
21.1222.12 |
21.12 22.12 |
1.2 6.17 |
Фонетический анализ Орфографический анализ |
|
Уметь анализировать звуковой состав слова, понимать связь фонетики и орфографии, объяснять языковые явления. Умение применять полученные знания на практике |
73 |
Р\р. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» |
23.12 |
23.12 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. |
Лексика. Культура речи.(10часов) |
|||||||
74 |
Слово и его лексическое значение. |
24.12 |
24.12 |
2.1 |
Лексическое значение слова |
|
Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления. |
75 |
Однозначные и многозначные слова. |
27.12 |
27.12 |
2.1 |
Лексическое значение слова |
|
Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления. |
76 |
Прямое и переносное значение слов |
28.12 |
28.12 |
2.1 |
Лексическое значение слова |
|
Знать способы выражения лексического значения слова, объяснять языковые явления. |
77 |
Омонимы. |
10.01 |
10.01 |
2.1 |
Лексическое значение слова |
|
Уметь различать многозначные и однозначные слова, пользоваться толковым словарем, объяснять языковые явления. |
78 |
Синонимы. |
11.01 |
11.01 |
2.1, 2.5, 10, 10.1 |
Лексическое значение слова Лексический анализ Анализ средств выразительности |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать переносное значение слов, уметь находить их в тексте. |
79 |
Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
12.01 |
12.01 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты, Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
80 |
Антонимы |
13.01 |
13.01 |
2.2 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, знать понятие "синонимы", уметь пользоваться ими в речи. |
81 |
Знаки препинания в сложном предложении |
14.01 |
14.01 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи. |
82 |
Повторение темы «Лексика» |
17.01 |
17.01 |
2.2, 6.17 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать роль антонимов в речи. |
83 |
Проверочная работа по теме «Лексика» |
18.01 |
18.01 |
2.1, 2.2, 2.4, 2.5 6.17 |
Лексическое значение слова Лексический анализ Анализ средств выразительности Синонимы. Антонимы. Омонимы Орфографический анализ |
|
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа) |
|||||||
84 |
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. |
19.01 |
19.01 |
3.1 3.2 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова |
|
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
85 |
Окончание. |
20.01 |
20.01 |
3.1, 3.2 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
86 |
Основа слова. |
21.01 |
21.01 |
3.1, 6.9 |
Значимые части слова (морфемы) Правописание падежных и родовых окончаний |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
87 |
Р/р. Сочинение-письмо. «Ожившая книга» |
24.01 |
24.01 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
88 |
Корень слова. |
25.01 |
25.01 |
3.1, 3.2, 6.5 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
89 |
Суффикс. |
26.01 |
26.01 |
3.1, 3.2, 6.7 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
90 |
Приставка. |
27.01 |
27.01 |
3.1, 3.2, 6.6 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание приставок |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
91 |
Р/р. Выборочное изложение с изложением лица |
28.01 |
28.01 |
8.3 8.5 |
Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста |
|
Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
92 |
Закрепление тем «Корень. Суффикс. Приставка» |
31.01 |
31.01 |
3.1, 3.2, 6.17 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
93 |
Чередование звуков. |
1.02 |
1.02 |
3.2 |
Морфемный анализ слова |
|
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
94 |
Беглые гласные |
2.02 |
2.02 |
3.1, 3.2, 6.17 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
95 |
Варианты морфем. Морфемный разбор слова. |
3.02 |
3.02 |
3.1, 3.2, 6.5 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
96 |
Проверочная работа по теме «Варианты морфем» |
4.02 |
4.02 |
3.1, 3.2, 6.5 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
97 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
07.02 |
07.02 |
3.1, 3.2, 6.17 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
98 |
Буквы з и с на конце приставок. |
08.02 |
08.02 |
3.2, 6.17 |
Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
99 |
Буквы о-а в корне –лаг-,-лож- |
09.02 |
09.02 |
3.2, 6.17 |
Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
100 |
Буквы о-а в корне –раст-, -ращ-, -рос- |
10.02 |
10.02 |
6.5 |
Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
101 |
Буквы ё, о после шипящих в корне |
11.02 |
11.02 |
6.5 |
Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
102 |
Буквы и-ы после ц |
14.02 |
14.02 |
6.5 |
Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
103 |
Повторение по теме «Морфемика. Орфография» |
15.02 |
15.02 |
6.5 3.2 6.17 |
Правописание корней Морфемный анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
104 |
Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография» |
16.02 |
16.02 |
6.5 6.15 |
Правописание корней Правописание словарных слов |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
105 |
Р\р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского. «Сирень в корзине» |
17.02 |
17.02 |
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
|
Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
Морфология. Орфография. Культура речи. (64 часа) Имя существительное (18 часов) |
|||||||
106 |
Имя существительное как часть речи. |
18.02 |
18.02 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников |
107 |
Р/р. Доказательства в рассуждении. |
21.02 |
21.02 |
8.6 |
Создание текстов различных функциональных стилей и типов. |
|
Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
108 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
22.02 |
22.02 |
3.2, 4.1 6.17, 7.19 |
Морфемный анализ слова Самостоятельные части речи Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
109 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
24.02 |
24.02 |
4.1 |
Самостоятельные части речи
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
110 |
Род имен существительных |
25.02 |
25.02 |
4.1 |
Самостоятельные части речи
|
|
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
111 |
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. |
28.02 |
28.02 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи
Орфографический анализ
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
112 |
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. |
01.03 |
01.03 |
4.1 6.15, 6.17, 7.19 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов
Пунктуационный анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
113 |
Три склонения имен существительных. |
02.03 |
02.03 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
114 |
Падеж имен существительных. |
03.03 |
03.03 |
4.1, 6.15, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
115-116 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. |
04.0307.03 |
04.03 07.03 |
4.1, 6.15, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
117 |
Р\р. Сжатое изложение. «Чудесные чернила» |
09.03 |
09.03 |
8.6 |
Создание текстов различных функциональных стилей и типов. |
|
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)
|
118 |
Множественное число имен существительных. |
10.03 |
10.03 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
119 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. |
11.03 |
11.03 |
4.1, 6.15, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
120 |
Морфологический разбор имени существительного. |
14.03 |
14.03 |
4.1, 6.9, 6.15 |
Самостоятельные части речи Правописание падежных и родовых окончаний Правописание словарных слов
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
121-122 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ. «Васютка» |
15.03 16.03 |
15.03 16.03 |
4.1 6.17 7.19 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Умение применять полученные знания на практике |
123 |
Р\Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». |
17.03 |
17.03 |
8.6 |
Создание текстов различных функциональных стилей и типов. |
|
Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
Имя прилагательное.(9 часов) |
|||||||
124 |
Имя прилагательное как часть речи. |
18.03 |
18.03 |
4.1, 6.15, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
125-126 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. |
21.03 22.03 |
21.03 22.03 |
4.3 6.9 |
Морфологический анализ слова Правописание падежных и родовых окончаний |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
127 |
Прилагательные полные и краткие. |
23.03 |
23.03 |
4.3, 6.17, 7.19 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Умение применять полученные знания на практике. |
128 |
Прилагательные полные и краткие.Повторение |
04.04 |
04.04 |
8.6 |
Создание текстов различных функциональных стилей и типов. |
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
129 |
Р\р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» |
05.04 |
-0.04 |
8.6 |
Создание текстов различных функциональных стилей и типов. |
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
130 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
06.04 |
06.04 |
4.3, 6.15, 6.17 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Правописание словарных слов |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
131 |
Повторение темы «Имя прилагательное». |
07.04 |
07.04 |
4.3, 6.17, 7.19 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
132 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Диктант «Кайры» |
08.04 |
08.04 |
4.3, 6.17 7.19 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Умение применять полученные знания |
Глагол (28 часов) |
|||||||
133 |
Глагол как часть речи. |
11.04 |
11.04 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
134 |
Не с глаголами. |
12.04 |
12.04 |
4.1, 4.3 6.11 |
Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
135 |
Р\р. Рассказ |
13.04 |
13.04 |
4.3, 6.15, 6.17, 7.19 |
Морфологический анализ слова Правописание словарных слов Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
3.4 |
Владеть различными видами монолога и диалога |
136 |
Неопределенная форма глагола. |
14.04 |
14.04 |
4.3 6.17, 7.19 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
137 |
Правописание тся и ться в глаголах |
15.04 |
15. 04 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
138-139 |
Виды глагола. |
18.04 19.04 |
18.04 19.04 |
4.1
|
Самостоятельные части речи
|
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
140 141 |
Буквы е-и в корнях с чередованием. |
20.04 21.04 |
20.04 21.04 |
4.1, 6.5 |
Самостоятельные части речи Правописание корней |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
142 |
Время глагола. Прошедшее время. |
22.04 |
22.04 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
143 |
Настоящее время. |
25.04 |
25.04 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
144 |
Будущее время. |
26.04 |
26.04 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
145-146 |
Спряжение глаголов. |
27.04 28.04 |
27.04 28.04 |
4.1, 6.17 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
147 |
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. |
29.04 |
29.04 |
4.1, 6.17 6.10 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников |
148-149 |
Правописание безударных личных окончаний. |
29.04 |
|
4.1 6.17 6.10 |
Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников |
150 |
Р\р. Составление описаний диалогов с использованием глаголов настоящего времени. (А.Савчук. «Шоколадный торт») |
3.05 |
|
8.4 |
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
3.3 |
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
151 152 |
Морфологический разбор глагола. |
3.05 |
|
4.3, 6.10 |
Морфологический анализ слова Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
153 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. |
4.05 |
|
4.1, 4.3, 6.17 |
Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
154 |
Употребление времен. |
4.05 |
|
4.3, 6.17, 7.19 |
Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
155 |
Р\р. Употребление времен в устных и письменных рассказах. |
5.05 |
|
8.4 |
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
3.7 |
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
156 |
Обобщение по теме «Глагол» |
6.05 |
|
4.3 4.1 6.17
|
Морфологический анализ слова Самостоятельные части речи Орфографический анализ |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) |
157 |
Диктант. «Весна» |
10.05 |
|
6.17 7.19 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
3.8 |
Умение применять полученные знания на практике. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
158 |
Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку. «Не взяли на рыбалку» |
11.05 |
|
8.6 |
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
3.10 |
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
159-160 |
Контрольная работа по теме «Глагол» и ее анализ. |
12.05 13.05 |
|
6.17 7.19 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ |
3.8 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10 часов) |
|||||||
161 |
Разделы науки о языке. |
16.05 |
|
1 2 3 4 5 6 |
Фонетика Лексика и фразеология Морфемика и словообразование Синтаксис и пунктуация Орфография |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа . |
162-163 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
17.0518.05 |
|
6.5 6.6 |
Правописание корней Правописание приставок |
|
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
164 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
19.05 |
|
6.9 6.10 |
Правописание падежных и родовых окончаний Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
|
Умение применять полученные знания на практике. |
165 |
Употребление ъ и ь |
20.05 |
|
6.4 |
Употребление Ь и Ъ |
|
Умение применять полученные знания на практике. |
166 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
23.05 |
|
5.12 |
Синтаксический анализ простого предложения |
|
Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления. |
167 |
Итоговый тест по программе 5 класса |
24.05 |
|
6.17 7.19 5.14 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ Синтаксический анализ |
|
Уметь применять полученные знания на практике |
168-169 |
Итоговый контроль |
25.05 26.05 |
|
6.17 7.19 5.14 |
Орфографический анализ Пунктуационный анализ Синтаксический анализ |
|
Уметь применять полученные знания на практике |
170 |
Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе. |
27.05 |
|
6.17 7.19 5.14 |
|
2.4 |
Извлекать информацию из различных источников |
Учебно- методический комплекс
Составляющие УМК |
Название |
Автор |
Год издания |
Издательство |
Учебник |
Русский язык в 2-х частях |
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. |
2014 |
Просвещение |
Поурочные разработки |
Русский язык |
Н.В.Егорова |
2016 |
«ООО Вако» |
КИМ |
Русский язык |
Н.В.Егорова |
2016 |
Москва «Вако» |
Используемый учебно-методический комплекс
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.