Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.9
doc
25.10.2020
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
! Русский 6 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

РОГОВСКАЯ  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

  «Рассмотрено»                                                                                         «Согласовано»                                                                 «Утверждаю» 

  на заседании МО                                                  зам. директора по УВР _________Литовченко Г.Г.            Директор школы ________Рожкова Р.И.

  протокол №1                                                                           «28»___________ 2020 г.                                         Приказ № ___ от «___» ______ 2020г.

  «  27 » __________2020г.                       

  Руководитель МО _______ Рожкова З.Д.

 

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

для  6 класса

 

 

 

 

  Всего часов по программе: 210                                                                                      Составила:

  Всего часов в неделю: 6                                                                                                  учитель русского языка   и литературы                                                                                                         

  Учебник: Русский язык. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова,                                 Жадовец Н.В

  А.В.Глазков, А.Г.Лисицын                   

 

              

 

 

 

 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Русский язык

            Рабочая программа по русскому языку в  6 классе  составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) 2010г.;

- Примерной программы основного общего образования «Русский язык».  М.: «Просвещение»,2010г.;

- Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. -  М: «Просвещение», 2012г.;

- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 13.04.20 № 2230-04-О «О примерном учебном плане 1-9 классов                  общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»

 - Учебного плана МБОУ Роговской основной общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год (Пр. № 24  -0 от 31.08.20 г.)                           

 - Календарного учебного графика МБОУ Роговской ООШ на 2020-2021 учебный год (Пр. № 23/2-0 от 28.08.20 г.)           

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для общеобразовательных школ:

1. Учебник для общеобразовательных школ: «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой,  М: «Просвещение», 2016г., рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»);

2. Рабочая тетрадь « Русский язык 6 класс» в 2-х частях. Л.М. Рыбченкова, Т.Н.Роговик. М: «Просвещение», 2017г.;

3. Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Русский язык.  6 класс. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты». А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева М: «Просвещение», 2017г.

 

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

                 - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

                 -  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

                 - овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

                 - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

                 - освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

 

Планируемые результаты освоения учебного  предмета «Русский язык»

 

Личностными результатами  освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1)      понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)      осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию ;

3)     достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметными результатами  освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1)    владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с неболь­шими сообщениями, докладом;

2)      применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3)      коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

 

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1)      представление о русском языке как языке русского на­рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения наро­дов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2)      понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при полу­чении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

    3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым/просмотро­вым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочи­танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан­ров; владение различными видами аудирования (с полным по­ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функцио­нальной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме про­слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёр­нутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про­читанному, услышанному, увиденному;

     умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соот­ветствии с коммуникативной задачей;

    владение различными видами монолога и диалога; высту­пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще­ниями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфо­эпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное ис­пользование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях обще­ния;

осуществление речевого самоконтроля; способность оце­нивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

3)     усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)     освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)     проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

6)      осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Планируемые результаты освоения учебного  курса « Русский язык» в 6 классе

 

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение  к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

 

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.

 

 

Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Раз­личение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание комму­никативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слуша­ние), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками. Овладение различными видами ауди­рования. Изложение содержания прослушанного или прочи­танного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как сред­ство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повест­вование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текс­та. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, ос­новной мысли и ситуации общения. Создание текстов различ­ного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

       Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

 

Содержание, обеспечивающее формирование  языковой и лингвистической (языковой) компетенции

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, го­сударственный язык Российской Федерации и язык межнацио­нального общения. Русский язык в современном мире.

      Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

      Русский язык как развивающееся явление. Формы функ­ционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновид­ности, жаргон.

     Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

     Лингвистика как наука о языке.

     Основные разделы лингвистики.

     Выдающиеся отечественные лингвисты.

2.  Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

     Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

     Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1.  Фонетика как раздел лингвистики.

     Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

     Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нор­мативного произношения и ударения.

     Орфоэпический словарь.

2.  Совершенствование навыков различения ударных и без­угарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких со­гласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

     Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.    

Раздел 7. Графика

1.  Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энцикло­педиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1.  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка.

     Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

     Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

     Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­гласных в корнях слов. Варианты морфем.

     Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

     Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема.

     Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

      Словообразовательный и морфемный словари.

2.  Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразова­ния.

     Определение основных способов словообразования, по­строение словообразовательных цепочек слов.

     Применение знаний и умений по морфемике и словооб­разованию в практике правописания.

     Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1.   Лексикология как раздел лингвистики. Слово как еди­ница языка. Лексическое значение слова.

     Однозначные и многозначные слова; прямое и перенос­ное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

     Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

     Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

     Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

     Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

     Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

     Стилистические пласты лексики.

     Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

     Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, проис­хождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти­листической принадлежности.

     Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

     Проведение лексического разбора слов.

     Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей си­нонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­личных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1.   Морфология как раздел грамматики.

     Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

     Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

     Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и  синтаксическому употреблению.

     Междометия и звукоподражательные слова.

     Омонимия слов разных частей речи.

     Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей ре­чи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

     Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

     Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

     Словосочетание как синтаксическая единица, типы сло­восочетаний. Виды связи в словосочетании.

     Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и  второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

     Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

    Виды односоставных предложений.

    Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

     Классификация сложных предложений. Средства выраже­ния синтаксических отношений между частями сложного пред­ложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

     Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтак­сических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

     Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь.

     Слитные, дефисные и раздельные написания.

     Употребление прописной и строчной буквы.

     Перенос слов.

     Орфографические словари и справочники.

     Пунктуация как система правил правописания.

     Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

     Знаки препинания в конце предложения.

     Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

     Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

     Знаки препинания в сложном предложении: сложносочи­нённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

     Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

     Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зор­костью. Соблюдение основных орфографических и пунктуа­ционных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

     Использование орфографических словарей и справочни­ков по правописанию для решения орфографических и пунк­туационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.

 

Содержание учебного курса «Русский язык» 6 класс (210ч)

            Введение (6 ч)

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. По­нятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

Морфемика, словообразование, орфография (22 ч)

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова.

Понятие об этимологии.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Буквы о и я в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ зар-, -раст-/-рос-.

Правописание приставок пре-/при-.

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

            Лексикология, орфография. Культура речи (40 ч)

Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе.

Понятие об общеязыковых и художественных мета­форах.

Лексические выразительные средства.

Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, равн-/ -ровн-, -твар-/-теор-.

Лексика русского языка с точки зрения её происхож­дения. Исконно русские слова.

Заимствованные слова.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, нео­логизмы.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы.

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окра­шенные.

Повторение темы «Лексикология».

Грамматика.

Морфология, орфография. Культура речи (122 ч)

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.

Имя существительное (20 ч)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени суще­ствительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего ро­да. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносо­кращённые имена существительные.  

Правописание гласных о/е в суффиксах существи­тельных после шипящих.

Повторение темы «Имя существительное».

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени при­лагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разря­ды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. При­тяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.

Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Од­на и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-.

Словообразование имён прилагательных. Право­писание сложных прилагательных.

Описание как тип речи.

Описание признаков предметов и явлений окружаю­щего мира.

Повторение темы «Имя прилагательное».

            Имя числительное (17 часов)

Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядко­вые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собиратель­ные числительные. Синтаксическая функция числитель­ных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное»

            Местоимение (26 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений.

Повторение темы «Местоимение».

            Глагол (33 ч)

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные гла­голы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Рассказ о событии.

Повторение темы «Глагол».

            Синтаксис, пунктуация, культура речи (15 ч)

Основные единицы синтаксиса. Повторение изу­ченного в 5 классе.

Простое предложение.

Порядок слов в предложении.

Простое осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (210 ч.)

 

№п/п

Раздел.

Тема урока.

Количество часов

Дата

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (6 ЧАСОВ: 2 часа + 4 часа развития речи)

1

Русский язык — государственный язык Российской Федерации  и язык межнационального общения

1

01.09

 

2

Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

01.09

 

3

Р/р Текст и его признаки

1

02.09

 

4

Р/р  Смысловые части текста. Понятие о микротеме

1

04.09

 

5

Р/р Орфоэпические нормы

1

07.09

 

6

Р/р  Орфоэпические нормы. Произношение слов с сочетаниями ЧН, ЧТ. Произношение согласных перед Е

1

07.09

 

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (22 ЧАСА: 17 часов + 5 часов развития речи)

7

Состав слова

1

08.09

 

8

 Нулевое окончание слова

1

08.09

 

9

Р/р Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка

1

09.09

 

10

Основные способы образования слов в русском языке

1

11.09

 

11

Последовательность образования слов. Словообразовательное гнездо

1

14.09

 

12

Сложные и сложносокращённые слова

1

14.09

 

13

Определение рода сложносокращённых слов

1

15.09

 

14

Р/р Понятие об этимологии

1

15.09

 

15

Р/р  Этимологический анализ слов

1

16.09

 

16

Морфемный разбор слова

1

18.09

 

17

Словообразовательный разбор слова

1

21.09

 

18

Р/р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

1

21.09

 

19

Р/р Написание сочинения на лингвистическую тему

1

22.09

 

20

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-)

1

22.09

 

21

Буквы О//А в корнях с чередованием (-зор-//-зар-)

1

23.09

 

22

Буквы О//А в корнях с чередованием (-раст-//-рос-)

1

25.09

 

23

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

1

28.09

 

24

 Особенности  написания приставок ПРЕ-//ПРИ-

1

28.09

 

25

Повторение по теме «Морфемика,  орфография»

1

29.09

 

26

Повторение по  теме «Словообразование, орфография»

1

29.09

 

27

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

30.09

 

28

Работа над ошибками

1

02.10

 

ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (40 ЧАСОВ: 34 + 6 часов развития речи)

29

Повторение изученного в 5-м классе по теме «Лексикология»

1

05.10

 

30

Повторение изученного в 5-м классе по теме «Лексикология, орфография. Культура речи»

1

05.10

 

31

Метафора

1

06.10

 

32

Общеязыковые и художественные метафоры

1

06.10

 

33

Лексические выразительные средства. Основные виды тропов

1

07.10

 

34

Р/р Сочинение-рассказ о народном промысле

1

09.10

 

35

Р/р Написание сочинения-рассказа о народном промысле

1

12.10

 

36

Лексические выразительные средства. Эпитет

1

12.10

 

37

Р/р Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1

13.10

 

38

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-

1

13.10

 

39

Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-

1

14.10

 

40

Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-

1

16.10

 

41

Исконно русские слова

1

19.10

 

42

Заимствованные слова

1

19.10

 

43

Тематические группы заимствованных слов

1

20.10

 

44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

20.10

 

45

Правописание слов с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

21.10

 

46

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

23.10

 

47

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

26.10

 

48

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления.

1

26.10

 

49

Диалектизмы

1

06.11

 

50

Профессионализмы

1

09.11

 

51

Жаргонизмы

1

09.11

 

52

Стилистически нейтральная и книжная лексика

1

10.11

 

53

Стилистически  окрашенная лексика

1

10.11

 

54

 Разговорная лексика

1

11.11

 

55

Стилистические пласты лексики

1

13.11

 

56

Р/р Сочинение-рассуждение

1

16.11

 

57

Фразеологизмы

1

16.11

 

58

Источники фразеологизмов

1

17.11

 

59

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Книжные фразеологизмы

1

17.11

 

60

Разговорные и просторечные фразеологизмы

1

18.11

 

61

Р/р Подготовка к сжатому изложению (по книге «Школа вежливости»)

1

20.11

 

62

Р/р Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

1

23.11

 

63

 Повторение по теме «Лексикология»

1

23.11

 

64

Повторение по теме «Лексика, орфография. Культура речи»

1

24.11

 

65

Повторение по теме «Фразеология»

1

24.11

 

66

Повторение по теме «Лексикология. Фразеология»

1

25.11

 

67

Контрольная работа  по теме «Лексикология» 

1

27.11

 

68

Работа над ошибками

1

30.11

 

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ЧАСОВ: 19 часов + 1 час развития речи)

69

Части речи в русском языке

1

30.11

 

70

Имя существительное как часть речи

1

01.12

 

71

Морфологические признаки имени существительного 

1

01.12

 

72

Разносклоняемые   имена существительные

1

02.12

 

73

Несклоняемые имена существительные

1

04.12

 

74

Имена существительные общего рода

1

07.12

 

75

Морфологический разбор имени существительного

1

07.12

 

76

Р/р Стиль текста

1

08.12

 

77

Словообразование имён существительных

1

08.12

 

78

 Способы образования  имён существительных

1

09.12

 

79

Словообразовательные морфемы имён существительных

1

11.12

 

80

Субстантивация. Образование существительных способом сложения

1

14.12

 

81

Сложносокращённые имена существительные

1

14.12

 

82

 Правописание сложных и сложносокращенных существительных

1

15.12

 

83

Буквы Е//И суффиксах имён существительных

1

15.12

 

84

Правописание гласных в суффиксах имён существительных

1

16.12

 

85

Правописание гласных после шипящих в суффиксах имён существительных

1

18.12

 

86

Повторение темы «Имя существительное»

1

21.12

 

87

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

21.12

 

88

Работа над ошибками

1

22.12

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 ЧАСОВ: 25 часов + 5 часов развития речи)

89

Имя прилагательное как часть речи

1

22.12

 

90

Морфологические признаки имени прилагательного

1

23.12

 

91

Р/р Особенности строения текста-описания

1

25.12

 

92

Р/р Сочинение-описание (упр.287)

1

28.12

 

93

Степени сравнения имён прилагательных.

1

28.12

 

94

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1

11.01

 

95

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1

11.01

 

96

 Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.

1

12.01

 

97

Р/р Сжатое изложение

1

12.01

 

98

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

13.01

 

99

Качественные прилагательные

1

15.01

 

100

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1

18.01

 

101

Относительные прилагательные

1

18.01

 

102

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

19.01

 

103

Притяжательные прилагательные

1

19.01

 

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

20.01

 

105

Выполнение морфологического разбора имени прилагательного

1

22.01

 

106

Словообразование имён прилагательных

1

25.01

 

107

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

25.01

 

108

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

1

26.01

 

109

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

26.01

 

110

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

27.01

 

111

Правописание имен прилагательных с суффиксами -К-//-СК-

1

29.01

 

112

Р/р Подготовка к сочинению-описанию признаков предметов  и явлений окружающего мира

1

01.02

 

113

Р/р Написание сочинения-описания признаков предметов  и явлений окружающего мира

1

01.02

 

114

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

1

02.02

 

115

Правописание сложных прилагательных

1

02.02

 

116

Повторение по  теме «Имя прилагательное»

1

03.02

 

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

05.02

 

118

Работа над ошибками

1

08.02

 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (17 ЧАСОВ: 15 часов + 2 часа развития речи)

119

Имя числительное как часть речи

1

08.02

 

120

 Роль числительных в речи

1

09.02

 

121

Разряды числительных по структуре. Простые, сложные и составные числительные

1

09.02

 

122

Простые, сложные и составные числительные

1

10.02

 

123

Количественные и порядковые числительные

1

12.02

 

124

Р/р Сочинение. Роль числительных в тексте

1

15.02

 

125

Склонение числительных

1

15.02

 

126

Склонение количественных числительных

1

16.02

 

127

Склонение порядковых числительных

1

16.02

 

 128

Разряды количественных числительных. Целые числительные

1

17.02

 

129

Дробные числительные

1

19.02

 

130

Собирательные числительные

1

22.02

 

131

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

22.02

 

132

Р/р Лексические способы сокращения текста

1

23.02

 

133

Морфологический разбор числительного

1

23.02

 

134

Повторение по теме «Имя числительное»

1

24.02

 

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

1

26.02

 

МЕСТОИМЕНИЕ (26 ЧАСОВ: 20 часов + 6 часов развития речи)

136

Местоимение как часть речи

1

01.03

 

137

 Роль местоимений в речи 

1

01.03

 

138

Личные местоимения

1

02.03

 

139

Склонение личных местоимений

1

02.03

 

140

Р/р Приёмы сжатия текста

1

03.03

 

141

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

05.03

 

142

Р/р Подготовка к сочинению-описанию картины

1

08.03

 

143

Р/р  Написание сочинения-описания картины

1

08.03

 

144

Притяжательные местоимения

1

09.03

 

145

Двойная роль местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ

1

09.03

 

146

Указательные местоимения

1

10.03

 

147

Определительные местоимения

1

12.03

 

148

Определительные местоимения и их употребление в речи

1

15.03

 

149

Р/р Текст. Логика текста

1

15.03

 

150

Вопросительно-относительные местоимения

1

16.03

 

151

Роль вопросительно-относительных местоимений в речи.

1

16.03

 

152

Неопределённые местоимения

1

17.03

 

153

Образование и правописание неопределённых местоимений

1

19.03

 

154

Р/р Подготовка к сочинению-описанию картины А.Пластова «Жатва»

1

22.03

 

155

Р/р Написание сочинения-описания картины А.Пластова «Жатва»

1

22.03

 

156

Отрицательные местоимения

1

23.03

 

157

Правописание отрицательных местоимений

1

23.03

 

158

Морфологический разбор местоимения

1

02.04

 

159

Повторение по теме «Местоимение»

1

05.04

 

160

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

05.04

 

161

Работа над ошибками

1

06.04

 

ГЛАГОЛ (33 ЧАСА: 27 часов + 6 часов развития речи)

162

Глагол

1

06.04

 

163

Словообразование глаголов

1

07.04

 

164

Совершенный и несовершенный вид глагола

1

09.04

 

165

 Видовые пары глаголов

1

12.04

 

166

Разноспрягаемые глаголы

1

12.04

 

167

Переходные и непереходные глаголы

1

13.04

 

168

Возвратные глаголы

1

13.04

 

169

Наклонение глагола

1

14.04

 

170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

16.04

 

171

Изъявительное наклонение

1

19.04

 

172

Условное наклонение

1

19.04

 

173

Р/р  Подготовка к  сжатому изложению

1

20.04

 

174

Р/р   Сжатое изложение

1

20.04

 

175

Повелительное наклонение

1

21.04

 

176

 Способы образования форм повелительного наклонения глаголов

1

23.04

 

177

Правописание мягкого знака после согласных в повелительном наклонении глаголов

1

26.04

 

178

Р/р Создание текста-инструкции

1

26.04

 

179

Р/р   Написание сочинения-инструкции

1

27.04

 

180

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения

1

27.04

 

181

Употребление наклонений

1

28.04

 

182

Безличные глаголы

1

30.04

 

183

Роль безличных глаголов в речи

1

03.05

 

184

Безличные глаголы и их употребление в тексте

1

03.05

 

185

Морфологический разбор глагола

1

04.05

 

186

Правописание гласных в суффиксах –ЫВА- (-ИВА-) // -ОВА- (-ЕВА-) глагола

1

04.05

 

187

Правописание гласной  перед суффиксом прошедшего времени -Л-

1

05.05

 

188

Р/р Подготовка к изложению с продолжением  (рассказ о событии)

1

07.05

 

189

Р/р Изложение с продолжением  (рассказ о событии)

1

10.05

 

190

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

10.05

 

191

Повторение материала по теме «Морфология. Глагол»

1

11.05

 

192

Повторение по теме  «Глагол»

1

11.05

 

193

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Глагол»

1

12.05

 

194

Работа над ошибками

1

14.05

 

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 ЧАСОВ: 12 часов + 3 часа развития речи)

195

Основные единицы синтаксиса

1

17.05

 

196

Р/р Подготовка к сочинению-описанию картины

1

17.05

 

197

 Р/р Написание сочинения-описания картины

1

18.05

 

198

Простое предложение

1

18.05

 

199

Грамматическая основа   предложения

1

19.05

 

200

Порядок слов в предложении

1

21.05

 

201

Простое осложнённое предложение

1

24.05

 

202

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

24.05

 

203

Контрольная работа на промежуточной аттестации

1

25.05

 

204

Р/р Рассуждение

1

25.05

 

205

Сложное предложение

1

26.05

 

206

Знаки препинания в сложных предложения

1

 

207

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

28.05

 

208

 Повторение темы «Синтаксис»

1

31.05

 

209

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

 

210

Повторение изученного в 6-м классе

1

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По программе – 210 ч.

            Фактически – 202 ч.

            Программа выполнена полностью.

            Содержание Рабочей программы изучено за  202 часа  в соответствии с расписание филиала МБОУ Роговской ООШ, праздничными днями (08.03, 01.05, 01.05, 02.05, 03.05, 09.05, 10.05) и на основании приказа  Департамента образования и науки  Брянской области от 23.04.2019г. №2527-04-О «О сроках завершения учебного года» (31.05).

            Корректировка Рабочей программы проведена за счет объединения изучаемых тем, что отображено в тематическом планировании.


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Пояснительная записка Русский язык

Пояснительная записка Русский язык

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Планируемые результаты освоения учебного курса «

Планируемые результаты освоения учебного курса «

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: - овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение…

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются: - овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение…

Овладение различными видами ауди­рования

Овладение различными видами ауди­рования

Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка

Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка

Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления

Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов

Правописание приставок пре-/при-

Правописание приставок пре-/при-

Местоимение (26 ч) Местоимение как часть речи

Местоимение (26 ч) Местоимение как часть речи

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (210 ч

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (210 ч

Р/р Написание сочинения на лингвистическую тему 1 22

Р/р Написание сочинения на лингвистическую тему 1 22

Тематические группы заимствованных слов 1 20

Тематические группы заимствованных слов 1 20

Работа над ошибками 1 30

Работа над ошибками 1 30

Морфологические признаки имени прилагательного 1 23

Морфологические признаки имени прилагательного 1 23

Правописание сложных прилагательных 1 02

Правописание сложных прилагательных 1 02

Личные местоимения 1 02

Личные местоимения 1 02

Глагол 1 06.04 163

Глагол 1 06.04 163

Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени -Л- 1 05

Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени -Л- 1 05

По программе – 210 ч.

По программе – 210 ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020