Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.9
doc
01.09.2020
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
РЯ 8 класс.doc

 

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рекомендовано:                                                      Рассмотрено:                                                           Утверждаю:

Методическим объединением НРМОБУ              Протокол заседания методического                      Директор НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

«Куть-Яхская СОШ» Протокол №1                      совета №1от  30 августа                                                                                    ____________ Е.В. Бабушкина

от «29» августа 2019г.                                         Заместитель директора                                                                                    Приказ от 30.08.2019г. №437-0

Руководитель ШМО                                                НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

___________/О.И. Ватолина/                                  ____________ О.Г. Сивоченко

                                                                                   «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

 

ДЛЯ  8Б КЛАССА

 

На 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 105 ЧАСОВ В ГОД

 

 

 

                                                                                                                                                                 Составитель программы

  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                 Клекта Л.Н.,

                                                                                                                                                                                      первая квалификационная категория


1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8Б класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  (Приказ МОиН №1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 19644 от 01.02.2011 с изменениями) и Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (8 класс – 105 часов в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 8 класс. Учеб. для  общеобразовательных организаций. (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.). – М.: Просвещение, 2019.

Цели и задачи учебного предмета:

 - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

 - овладение системной знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

 - приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умении стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

 - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Специфика курса русского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Гуманитарное образование вносит свой вклад в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Без базовой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Формы промежуточной аттестации:  итоговая контрольная работа.

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов;

- устанавливать аналогии;

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;5-9

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5 – 7 классах.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Чужая речь.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

 

 

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п

Наименование разделов, тем    

Всего часов

Из них часов на развитие речи

Из них часов на контр. работы, тесты, диктанты

Сочинения

Изложения

1

Русский язык в современном мире

1

 

 

 

 

2

Повторение изученного в 5-7 классах

7

 

1

 

 

3

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

8

2

1

 

 

4

Простое предложение

3

1

 

 

 

5

Двусоставные предложения

16

4

 

3

 

6

Односоставные предложения

11

2

1

 

2

7

Простое осложненное предложение

35

7

5

2

3

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

18

3

2

 

1

9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6

2

1

1

1

 

Итого

105

21

11

6

7

 

 

5. Календарно – тематическое планирование

 

 

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Русский язык в современном мире

02.09

Русский язык в современном мире

7

Повторение изученного в 5-7 классах

03.09

 

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, выделения, разделения

05.09

 

Знаки препинания в сложном предложении

09.09

 

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

10.09

 

Закрепление и обобщение изученного материала.Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

12.09

 

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

16.09

 

Входная контрольная работа.

17.09

 

Анализ контрольной работы.

8

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

19.09

 

Основные единицы синтаксиса.

23.09

 

Р.Р. Текст как единица синтаксиса.

24.09

 

Р.Р. Предложение как единица синтаксиса.

26.09

 

Словосочетание как единица синтаксиса.

30.09

 

Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании.

01.10

 

Синтаксический разбор словосочетаний.

03.10

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Синтаксис и пунктуация".

07.10

 

Анализ контрольного диктанта.

3

Простое предложение

08.10

 

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении.

10.10

 

Интонация.

14.10

 

Р.Р. Описание памятника культуры.

16

Двусоставные предложения

15.10

 

Главные члены предложения. Подлежащее.

17.10

 

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

21.10

 

Контрольная работа за 1 четверть.

22.10

 

Составное глагольное сказуемое.

24.10

 

Составное именное сказуемое. Тест по теме "Подлежащее, сказуемое".

05.11

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

07.11

 

Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры "Чудный собор"

11.11

 

Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры "Чудный собор"

12.11

 

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения.

14.11

 

Дополнение.

18.11

 

Определение.

19.11

 

Приложение. Знаки препинания при нем.

21.11

 

Обстоятельство.

25.11

 

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

26.11

 

Р.Р. Сочинение- характеристика человека.

28.11

 

Р.Р. Сочинение-характеристика человека

11

Односоставные предложения

02.12

 

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

03.12

 

Назывные предложения.

05.12

 

Определенно-личные предложения.

09.12

 

Неопределенно-личные предложения.

10.12

 

Р.Р. Инструкция.

12.12

 

Безличные предложения.

16.12

 

Р.Р. Сжатое изложение

17.12

 

Неполные предложения.

19.12

 

 Синтаксический разбор односоставного предложения.

23.12

 

Контрольная работа за 2 четверть

24.12

 

Анализ контрольной работы

35

Простое осложненное предложение

26.12

 

Понятие об осложненном предложении.

09.01

 

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

13.01

 

Однородные и неоднородные определения.

14.01

 

Р.Р. Сжатое изложение.

16.01

 

Р.Р. Сжатое изложение.

20.01

 

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

21.01

 

Р.Р. Сочинение- сравнительная характеристика.

23.01

 

Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика.

27.01

 

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

28.01

 

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

30.01

 

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

03.02

 

Простое осложненное предложение.

04.02

 

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

06.02

 

Контрольный диктант по теме "Простое осложненное предложение".

10.02

 

Анализ контрольного диктанта.

11.02

 

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

13.02

 

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

17.02

 

Закрепление темы "Обособленные определения".

18.02

 

Р.Р. Сжатое изложение.

20.02

 

Р.Р.  Сжатое изложение.

25.02

 

Обособленные приложения.

27.02

 

 Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

02.03

 

Тестирование по теме "Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них".

03.03

 

Контрольный диктант по теме "Обособление определений"

05.03

 

Обособленные обстоятельства.

10.03

 

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

12.03

 

Обособленные уточняющие члены предложения.

16.03

 

Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

17.03

 

Р.Р. Комплексный анализ текста. Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

19.03

 

Контрольная работа за 3 четверть.

23.03

 

Синтаксический  разбор предложения с обособленными членами предложения.

02.04

 

Пунктуационный разбор с обособленными членами предложения.

06.04

 

Повторение изученного по теме "Простое осложненное предложение".

07.04

 

Тестирование по теме "Обособленные члены предложения".

09.04

 

Анализ теста по теме "Обособленные члены предложения".

18

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

13.04

 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

14.04

 

Выделительные знаки препинания при обращении.

16.04

 

Употребление обращений.

20.04

 

Р.Р. Употребление обращений.

21.04

 

Вводные и вставные конструкции.

23.04

 

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

27.04

 

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

28.04

 

Вставные слова, словосочетания и предложения.

30.04

 

Междометия в предложении.

07.05

 

Тестирование по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения".

12.05

 

Анализ тестирования.

14.05

 

Чужая речь. Понятие о чужой речи.

18.05

 

Прямая и косвенная речь.

19.05

 

Цитата.

21.05

 

Итоговая контрольная работа за год

25.05

 

Р.Р. Сжатое изложение.

26.05

 

Диалог.

28.05

 

Тестирование по теме "Чужая речь"

6

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

01.06

 

Р.Р. Комплексный анализ текста

02.06

 

Систематизация изученного в 8 классе.

04.06

 

Р.Р. Сжатое изложение.

04.06

 

Р.Р. Сжатое изложение.

08.06

 

Анализ сжатого изложения.

08.06

 

Синтаксис и культура речи.

 

 

 

 

 

 

 


Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8Б класса составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8Б класса составлена в соответствии с

СМИ и ресурсы Интернета; - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; - владеть различными видами аудирования (с полным…

СМИ и ресурсы Интернета; - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; - владеть различными видами аудирования (с полным…

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Понятие об обособленности. Обособленные определения

Понятие об обособленности. Обособленные определения

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры "Чудный собор" 11

Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры "Чудный собор" 11

Обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения

Анализ тестирования. 14

Анализ тестирования. 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020