Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 класс русский язык готово.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

Рекомендовано

методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 

«___» _______ 2019г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 

«___» _______ 2019г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

_______Завзанов С.З.

 

«___» _______ 2019г.

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса

УМК  Н.Г.Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной

В неделю 2 часа, в году – 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель русского языка

Аскерова Р. К.

 

 

с. Красный Восход 2019 г.

Пояснительная записка  

Рабочая программа по русскому языку для 11 «а»класса составлена в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по русской литературе;

Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Гольцовой Н.Г.;

Предметной линией учебников УМК Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной.

 

Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

-дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

-готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;

-языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

-повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

-дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

-закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

-формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками;

-развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

-осуществлять речевой самоконтроль;

-оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение :                                                                                                                                  

использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

 

Основное содержание учебного курса «Русский язык» в 11 классе

Повторение изученного в 10 классе

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

        Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

        Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

        Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

        Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

        Период. Знаки препинания в периоде.

        Сложное синтаксическое целое и абзац.

          Синонимия разных типов сложного предложения.

   Предложения с чужой речью

        Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

        Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

        Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

        Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

        Правильность речи.

        Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

        Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

        Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

        Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

        Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

        Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование учебного курса «Русский язык» 11 класс (68 часов)

 

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее
задание

Дата проведения

По плану

фактически

1-2

Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

2

 

§ 66 – 67, упр. 359,362          

1 неделя сентября

 

3-4

Предложение. Простое предложение

2

§69-72, упр. 369,373

2  неделя сентября

 

5-6

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

2

§ 73, упр. 374

3  неделя сентября

 

7-8

Тире в простом предложении

2

§ 74, 77, 78, упр. 384.

4  неделя сентября

 

9-10

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

2

Повторить теорию по простому редложению.

Тест.

1 неделя октября

 

11-12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

 

§ 79 – 83, упр.394, 397

2 неделя            

октября

 

13-14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

2

  § 80, 81, упр.397,402

3 неделя октября

 

15

Обобщающие слова при однородных членах.

1

§ 84, упр. 412.

4 неделя октября

 

16-17

Обособление определений.

2

§ 85, упр. 416, 419

  2 неделя ноября

18-19

Обособленные приложения.

§ 86, упр.423, 426

2-3 неделя ноября

 

20-21

Обособленные обстоятельства.

2

 § 87, упр. 431

4 неделя ноября

 

22-23

Обособленные дополнения.

2

§ 88, упр. 433

1 неделя декабря

 

24-25

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

2

§ 89, упр. 435, 438

2 неделя декабря

 

26-27

 Вводные и вставные конструкции.

2

§ 92, упр. 455, 457

3 неделя декабря

28-29

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.

2

 

§ 91, 93, упр. 446, 460

4 неделя декабря

 

30-31

Конструкция с союзом как.

2

  § 90, упр. 442, 443

2 неделя января

 

32-33

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

2

Работа над ошибками. Тест.

3 неделя января

 

34-35

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.

2

Повторить сложное предложение. Тест.

4 неделя января

 

36-37

Понятие о сложном предложении.

2

§ 94, выписать примеры, упр. 465

1 неделя февраля

 

38-39

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

2

§ 95, упр. 469, 471

   2 неделя февраля

40-41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

2

§ 96, упр. 479, 482

 3 неделя февраля

 

42-43

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

§ 97, упр. 484, 485

4 неделя февраля

 

44-45

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

§ 98, упр. 497. 499

1 неделя марта

 

46-47

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2

  § 98, упр. 500

2  неделя марта

 

48

Период. Знаки препинания в периоде.

1

§ 99, упр.501

3  неделя марта

 

49-50

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

§100-101, упр. 502, 506

3  неделя марта

 

51

Знаки препинания при диалоге.

1

§102, упр. 508

 1 неделя     апреля

52

Знаки препинания при цитатах.

1

§ 103, упр. 510, 512

1 нед. апреля

 

53-54

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

2

Тест.

2  неделя апреля

 

55

Сочетание знаков препинания.

1

§ 104, составить предложения.

3  неделя апреля

 

56

Факультативные знаки  препинания. Авторская пунктуация.

1

§ 105 – 106, упр. 509

3  неделя апреля

 

57

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

1

Повторить знаки препинания в сложном предложении.

4  неделя апреля

58-59

Контрольное тестирование.

2

Подготовиться к контрольному диктанту.

4  неделя апреля

 

60

Диктант с грамматическим заданием.

1

Подготовиться к семинару.

1 нед.мая

 

61

Анализ диктанта. Культура речи (семинар).

1

§ 107 – 110, упр. 547

1  нед. мая

 

62-63

Функциональные стили речи.

2

Повторить теорию. Тест.

2  неделя мая

 

64-65

Подготовка к итоговому тестированию.

2

Подготовиться к тестированию.

3  неделя мая

 

66-68

Итоговое тестирование.

3

Работа над ошибками.

3 -4  неделя мая

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru