Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2019г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2019г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2019г.
|
Рабочая программа
по русскому языку для 11 класса
УМК Н.Г.Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной
В неделю 2 часа, в году – 68 часов
Составила:
учитель русского языка
Аскерова Р. К.
с. Красный Восход 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 11 «а»класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным компонентом государственного стандарта образования;
Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по русской литературе;
Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Гольцовой Н.Г.;
Предметной линией учебников УМК Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей:
-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
-осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
-готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
-языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
-повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
-дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
-закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
-формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками;
-развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
-осуществлять речевой самоконтроль;
-оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение :
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
Основное содержание учебного курса «Русский язык» в 11 классе
Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Календарно- тематическое планирование учебного курса «Русский язык» 11 класс (68 часов)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее |
Дата проведения |
|
По плану |
фактически |
||||
1-2 |
Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. |
2
|
§ 66 – 67, упр. 359,362 |
1 неделя сентября |
|
3-4 |
Предложение. Простое предложение |
2 |
§69-72, упр. 369,373 |
2 неделя сентября |
|
5-6 |
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. |
2 |
§ 73, упр. 374 |
3 неделя сентября |
|
7-8 |
Тире в простом предложении |
2 |
§ 74, 77, 78, упр. 384. |
4 неделя сентября |
|
9-10 |
Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. |
2 |
Повторить теорию по простому редложению. Тест. |
1 неделя октября |
|
11-12 |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
2
|
§ 79 – 83, упр.394, 397 |
2 неделя октября |
|
13-14 |
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях. |
2 |
§ 80, 81, упр.397,402 |
3 неделя октября |
|
15 |
Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
§ 84, упр. 412. |
4 неделя октября |
|
16-17 |
Обособление определений. |
2 |
§ 85, упр. 416, 419 |
2 неделя ноября |
|
18-19 |
Обособленные приложения. |
2 |
§ 86, упр.423, 426 |
2-3 неделя ноября |
|
20-21 |
Обособленные обстоятельства. |
2 |
§ 87, упр. 431 |
4 неделя ноября |
|
22-23 |
Обособленные дополнения. |
2 |
§ 88, упр. 433 |
1 неделя декабря |
|
24-25 |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. |
2 |
§ 89, упр. 435, 438 |
2 неделя декабря |
|
26-27 |
Вводные и вставные конструкции. |
2 |
§ 92, упр. 455, 457 |
3 неделя декабря |
|
28-29 |
Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами. |
2
|
§ 91, 93, упр. 446, 460 |
4 неделя декабря |
|
30-31 |
Конструкция с союзом как. |
2 |
§ 90, упр. 442, 443 |
2 неделя января |
|
32-33 |
Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. |
2 |
Работа над ошибками. Тест. |
3 неделя января |
|
34-35 |
Готовимся к ЕГЭ. Тестирование. |
2 |
Повторить сложное предложение. Тест. |
4 неделя января |
|
36-37 |
Понятие о сложном предложении. |
2 |
§ 94, выписать примеры, упр. 465 |
1 неделя февраля |
|
38-39 |
Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении. |
2 |
§ 95, упр. 469, 471 |
2 неделя февраля |
|
40-41 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. |
2 |
§ 96, упр. 479, 482 |
3 неделя февраля |
|
42-43 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. |
2 |
§ 97, упр. 484, 485 |
4 неделя февраля |
|
44-45 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
§ 98, упр. 497. 499 |
1 неделя марта |
|
46-47 |
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
2 |
§ 98, упр. 500 |
2 неделя марта |
|
48 |
Период. Знаки препинания в периоде. |
1 |
§ 99, упр.501 |
3 неделя марта |
|
49-50 |
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. |
2 |
§100-101, упр. 502, 506 |
3 неделя марта |
|
51 |
Знаки препинания при диалоге. |
1 |
§102, упр. 508 |
1 неделя апреля |
|
52 |
Знаки препинания при цитатах. |
1 |
§ 103, упр. 510, 512 |
1 нед. апреля |
|
53-54 |
Готовимся к ЕГЭ. Тестирование. |
2 |
Тест. |
2 неделя апреля |
|
55 |
Сочетание знаков препинания. |
1 |
§ 104, составить предложения. |
3 неделя апреля |
|
56 |
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. |
1 |
§ 105 – 106, упр. 509 |
3 неделя апреля |
|
57 |
Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении». |
1 |
Повторить знаки препинания в сложном предложении. |
4 неделя апреля |
|
58-59 |
Контрольное тестирование. |
2 |
Подготовиться к контрольному диктанту. |
4 неделя апреля |
|
60 |
Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Подготовиться к семинару. |
1 нед.мая |
|
61 |
Анализ диктанта. Культура речи (семинар). |
1 |
§ 107 – 110, упр. 547 |
1 нед. мая |
|
62-63 |
Функциональные стили речи. |
2 |
Повторить теорию. Тест. |
2 неделя мая |
|
64-65 |
Подготовка к итоговому тестированию. |
2 |
Подготовиться к тестированию. |
3 неделя мая |
|
66-68 |
Итоговое тестирование. |
3 |
Работа над ошибками. |
3 -4 неделя мая |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.