Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Оценка 5
docx
русский язык
15.02.2020
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.
Русс яз 3б.docx

 

 

Рабочая программа по предмету  «Русский язык» для 3 класса разработана учителем начальных классов на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

 

1.                 Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273 ФЗ)

2.                 Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  (Приказ Минобрнауки России от 6 октября  2009 г №373) с изменениями внесенными приказом министерства образования и науки Российской  Федерации от 31.12.2015 г.  № 1576.

3.         Письма  Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

4.         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №  08-1786.

5.      Программы начального общего образования, образовательной программы «Школа России». Русский язык, разработанная авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В.,  Просвещение 2019 г.

6.         Основной образовательной программы начального общего образования  МОАУ «ГИМНАЗИЯ №2», 2019 г.

7.         Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

 

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:  

1.                  Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Личностные:

· представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» какгражданина России;

· осознание своей этнической и национальнойпринадлежности;

· развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории,культуре;

· развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этогоязыка;

· становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимостиучения;

· становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русскогоязыка;

· развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательскойдеятельности;

· формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов идр.);

· развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности поязыку;

· ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур,религий;

· развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе идр.).

· понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этическиенормы;

· осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую вобщении речь;

· осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости игоря;

· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможностиязыка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин идр.;

· ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и внеурока;

· представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальнымценностям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи;

· овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решенияучебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательнуюинициативу;

· планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

· учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способарешения;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственнойформе;

· контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимыекоррективы;

· оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспехаи способы преодолениятрудностей;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другимилицами.

Познавательные УУД:

· осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителяили самостоятельно);

· самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

· понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме;переводить её в словеснуюформу;

· использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цельчтения;

· воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию изтекстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно илиписьменносодержание текста;

· анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда втексте;

· осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступатьперед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используяиллюстративный материал (плакаты, презентацию);

· использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы)для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

· пользоваться словарями и справочным материаломучебника;

· анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенныхи несущественных признаков;

· осуществлять синтез как составление целого из ихчастей;

· овладевать общими способами решения конкретных лингвистическихзадач;

· ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистическойзадачи;

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковыхпонятий;

· осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию,обобщениеязыкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

· осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделениякомплекса существенных признаков и исинтеза;

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственнымопытом;

· составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действийпри решении лингвистическойзадачи;

· строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулироватьих.

Коммуникативные УУД:

· выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачии

ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

· ориентироваться на позицию партнёра в общении ивзаимодействии;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуацииобщения;

· участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить кобщему решению, осуществлять взаимоконтроль;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром;

· контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимуюпомощь;

· учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение(позицию), аргументироватьего;

· оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание ипытаться учитывать в своейдеятельности;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативнойзадачи;

· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободногообщения.

Предметные:

· осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнациональногообщения;

· представление о языке как об основном средстве человеческого общения иявлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека иобщества;

· формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

· понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровнякультуры;

· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативныхзадач;

· овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические,лексические,грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

· овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса),основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

4 класс

Личностные:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, кизучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошегоученика»;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковойдеятельности,чтению и читательской деятельности;

· осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизниобщества;

· восприятие русского языка как одной из основных национально-культурныхценностей

русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

· понимание того, что правильная устная и письменная речь являетсяпоказателем индивидуальной культурычеловека;

· способность к самооценке на основе наблюдения над собственнойречью; основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину,российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре другихнародов;

· понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемсямире;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так иокружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представленийонравственных нормах и социальной справедливости;

· этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам другихлюдей;

· чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русскогоязыка;

· навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессевыполнения совместной деятельности на уроке и внеурока;

· развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданиюсобственных информационных объектов и др.), к работе нарезультат;

· установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении ипоступках, бережное отношение к материальным и духовнымценностям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебномсотрудничестве;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале(в сотрудничестве с учителем,одноклассниками);

· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способарешения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы висполнение действия как по ходу его реализации, так и в концедействия;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннемплане;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другимилицами;

· понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуацияхнеуспеха.

Познавательные УУД:

· использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использованиересурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различныхтипов;

· записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационныхи коммуникационных технологий (далее –ИКТ);

· ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлятьвыбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевойзадачи;

· использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы,таблицы)

представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствиис конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступатьпередаудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графического сопровождение;

·                    осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификациипо родо-видовым. Коммуникативные УУД:

· слушать и слышать собеседника, вестидиалог;

· ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения;

· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении,учитыватьразличные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

· строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношениек

партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;

· стремиться к более точному выражению собственного мнения ипозиции;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числев ситуации столкновенияинтересов;признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделениякомплекса существенных признаков и ихсинтеза.

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества спартнёром;

· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуацийобщения;

· строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языкаи нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли идр.);

· активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободногообщения.

Предметные:

· Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового икультурного пространства России, о языке как основе национальногосамосознания;

· осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнациональногообщения;

· представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека иобщества;

· позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, пониманиезначимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшемобразовании;

· овладение начальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических,лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

· освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости междуразнымисторонами языка;

· овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить,опознавать,характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

 

Формы работы: фронтальная работа; групповая работа; парная работа; индивидуальная работа.


Содержание курса

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Язык и речь. (2 часа)

Наша речь и наш язык. Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Текст. Предложение. Словосочетание.(14 часов)

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и интонации. Обращение (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения (без деле­ния второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения по членам предложения. Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.

Слово в языке и речи. (19 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как слож­ное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова. (16 часов)

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа сло­ва. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным разбором слов.

Правописание частей слова. (29 часов)

Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и пе­ред согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непрове­ряемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правопи­сании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки — сливочки).

Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление).

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Части речи. (76 часов)

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарица­тельные имена существительные. Число имен существитель­ных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен су­ществительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежа­щее, второстепенный член предложения).

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблю­дение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при соче­тании с именем существительным. Правописание окончаний имен прилагательных множест­венного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени суще­ствительного. Упражнение в определении падежа имен при­лагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в пред­ложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам. Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).

 

Повторение. (14 часов)


Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Практическая часть

Словарный диктант

Контрольное списывание

Диктант

Сочинение

Изложение 

1.

Язык и речь.

2

0

0

0

 

0

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

1

 

1

 

1

3.

Слово в языке и речи.

19

1

 

1

 

2

4.

Состав слова.

16

1

 

1

1

1

5.

Правописание частей слова.

29

1

 

2

1

1

6.

Части речи.

76

3

 

4

2

2

7.

Развитие речи.

14

1

 

1

1

1

ИТОГО

 

170

8

5

10

5

8

 

 

 

 

 

График контрольных работ

№ п/п

Вид работ

Количество часов

Календарные сроки

 

По плану

Фактически

1.       

Словарный диктант №1.

1

 

 

2.       

Обучающее изложение.

1

 

 

3.       

Обучающее изложение.

1

 

 

4.       

Словарный диктант №2.

1

 

 

5.       

Тест №1.

1

 

 

6.       

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи".

1

 

 

7.       

Обучающее изложение.

1

 

 

8.       

Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

1

 

 

9.       

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

1

 

 

10.   

Тест №2

1

 

 

11.   

Словарный диктант.

1

 

 

12.   

Обучающее изложение.

1

 

 

13.   

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка."

1

 

 

14.   

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов".

1

 

 

15.   

Словарный диктант.

1

 

 

16.   

Контрольный диктант по теме " Правописание частей слова".

1

 

 

17.   

Тест №3.

1

 

 

18.   

Обучающее изложение.

1

 

 

19.   

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

1

 

 

20.   

Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка- квакушка"

1

 

 

21.   

Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень"

1

 

 

22.   

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

1

 

 

23.   

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1

 

 

24.   

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

 

 

25.   

Обучающее изложение.

 

 

 

26.   

Словарный диктант.

 

 

 

27.   

Тест №4.

 

 

 

28.   

Контрольный диктант по теме "Глагол"

 

 

 

29.   

Обучающее изложение.

 

 

 

30.   

Словарный диктант.

 

 

 

31.   

Обучающее изложение.

 

 

 

32.   

Сочинение на тему " Почему я жду летние каникулы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Календарные сроки

По плану

Фактически

 

Язык и речь

2

 

 

1.

Наша речь. Виды речи.

1

02.09

 

2.

Наш язык.

1

03.09

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

 

 

3.

Текст. Типы текстов.

1

04.09

 

4.

Текст. Типы текстов.

1

05.09

 

5.

Предложение.

1

06.09

 

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09

 

7

Виды предложений по интонации. Словарный диктант №1.

1

10.09

 

8

Предложения с обращением.

1

11.09

 

9

Обучающее изложение.

1

12.09

 

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09

 

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

16.09

 

12

Простое и сложное предложения.

1

17.09

 

13

Простое и сложное предложения.

1

18.09

 

14

Словосочетание.

1

19.09

 

15

Словосочетание.

1

20.09

 

16

Контрольный диктант по теме "Предложение".

1

23.09

 

 

Слово в языке и речи

19

 

 

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

25.09

 

18

Синонимы и антонимы.

1

24.09

 

19

Омонимы.

1

26.09

 

20

Слово и словосочетание.

1

27.09

 

21

Фразеологизмы.

1

30.09

 

22

Обучающее изложение.

1

01.10

 

23

Части речи.

1

02.10

 

24

Имя существительное.

1

03.10

 

25

Имя прилагательное.

1

04.10

 

26

Глагол.

1

07.10

 

27

Что такое имя числительное?

1

08.10

 

28

Однокоренные слова.

1

09.10

 

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

10.10

 

30

Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный диктант №2.

1

11.10

 

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

14.10

 

32

Обобщение и закрепление изученного. Тест №1.

1

15.10

 

33

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи".

1

16.10

 

34

Обобщение и закрепление изученного.

1

17.10

 

35

Обучающее изложение.

1

18.10

 

 

Состав слова

16

 

 

36

Что такое корень слова?

1

21.10

 

37

Как найти в слове корень?

1

22.10

 

38

Сложные слова.

1

23.10

 

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

5.11

 

40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

6.11

 

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

7.11

 

42

Значения приставок

1

8.11

 

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

11.11

 

44

Значения суффиксов

1

12.11

 

45

Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

1

13.11

 

46

Что такое основа слова?

1

14.11

 

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

18.11

 

48

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

1

19.11

 

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

20.11

 

50

Обучающее изложение.

1

21.11

 

51

Проект "Семья слов" Тест №2

1

22.11

 

 

Правописание частей слова

29

25.11

 

52

В каких значимых частях слова есть орфограмма?

1

 

 

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

26.11

 

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

27.11

 

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

28.11

 

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

29.11

 

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

02.12

 

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

03.12

 

59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

04.12

 

60

Обучающее изложение.

1

05.12

 

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

06.12

 

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

09.12

 

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

10.12

 

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

11.12

 

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

12.12

 

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка."

1

13.12

 

67

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов".

1

16.12

 

68

Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок.

1

17.12

 

69.

Правописание суффиксов и приставок.

1

18.12

 

70.

Правописание суффиксов и приставок.

1

19.12

 

71.

Правописание суффиксов и приставок.

1

20.12

 

72

Правописание приставок и предлогов.

1

23.12

 

73.

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

24.12

 

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

25.12

 

75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

26.12

 

76.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

27.12

 

77.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

 

 

78

Контрольный диктант по теме " Правописание частей слова".

1

 

 

79

Работа над ошибками. Тест №3.

1

 

 

80

Проект " Составляем орфографический словарь".

1

 

 

 

Части речи

76

 

 

 

Имя существительное

31

 

 

81

Имя существительное и его роль в речи.

1

 

 

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

 

 

83

Имя существительное и его роль в речи.

1

 

 

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 

 

85

Обучающее изложение.

1

 

 

86

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

 

87

Проект "Тайна имени".

1

 

 

88

Число имён существительных.

1

 

 

89.

Число имён существительных.

1

 

 

90

Род имён существительных.

1

 

 

91.

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

 

 

92

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

 

 

93.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

 

 

94

Контрольный диктант по теме "Имя существительное".

1

 

 

95

Склонение имён существительных

1

 

 

96

Падеж имён существительных.

1

 

 

97

Падеж имён существительных.

1

 

 

98

Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка- квакушка"

1

 

 

99

Именительный падеж

1

 

 

100

Родительный падеж

1

 

 

101

Дательный падеж

1

 

 

102

Винительный падеж

1

 

 

103

Творительный падеж

1

 

 

104

Предложный падеж

1

 

 

105

Обучающее изложение

1

 

 

106

Все падежи.

1

 

 

107

Все падежи.

1

 

 

108

Обобщение знаний. Тест.

1

 

 

109

Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень"

1

 

 

110

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

1

 

 

111

Проект "Зимняя страничка".

1

 

 

 

Имя прилагательное

18

 

 

112

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

 

 

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

 

 

114

Роль прилагательных в тексте

1

 

 

115

Текст-описание

1

 

 

116

Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

1

 

 

117

Род имён прилагательных

1

 

 

118

Изменение имён прилагательных по родам.

1

 

 

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

 

 

120

Число имён прилагательных.

1

 

 

121

Число имён прилагательных. Словарный диктант.

1

 

 

120

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 

 

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 

 

124

Обобщение знаний.

1

 

 

125

Обобщение знаний. Тест.

1

 

 

126

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1

 

 

127

Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

 

 

128

Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками".

1

 

 

129

Проект " Имена прилагательные в загадках".

1

 

 

 

Местоимение

6

 

 

130

Личные местоимения.

1

 

 

131

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

 

 

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

 

 

133.

Изменение личных местоимений по родам.

1

 

 

134

Изменение личных местоимений по родам.

1

 

 

135

Обучающее изложение.

1

 

 

 

Глагол

21

 

 

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

 

 

137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

 

 

138

Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

1

 

 

139

Неопределённая форма глаголов.

1

 

 

140

Неопределённая форма глаголов.

1

 

 

141

Число глаголов.

1

 

 

142

Число глаголов.

1

 

 

143

Времена глаголов.

1

 

 

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

 

 

145

Изменение глаголов по временам.

1

 

 

146

Изменение глаголов по временам.

1

 

 

147

Род глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

149

Правописание частицы Не с глаголами.

1

 

 

150

Правописание частицы Не с глаголами.

1

 

 

151

Правописание частицы Не с глаголами.

1

 

 

152

Обобщение знаний.

1

 

 

153

Обобщение знаний.

1

 

 

154

Обобщение знаний. Тест №4.

1

 

 

155

Контрольный диктант по теме "Глагол"

1

 

 

156

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

 

 

 

Повторение

14

 

 

157

Части речи.

1

 

 

158

Части речи.

1

 

 

159

Обучающее изложение.

1

 

 

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

 

 

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

 

 

162

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1

 

 

163

Правописание безударных гласных.

1

 

 

164

Правописание значимых частей слов.

1

 

 

165

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

166

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

 

 

167

Обучающее изложение.

1

 

 

168

Текст.

1

 

 

169

Сочинение на тему " Почему я жду летние каникулы".

1

 

 

170

КВН "Знатоки русского языка".

1

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана учителем начальных классов на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов: 1

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана учителем начальных классов на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов: 1

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Коммуникативные УУД: · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачии ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»…

Коммуникативные УУД: · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачии ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»…

Предметные: · осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны,

Предметные: · осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны,

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Коммуникативные УУД: · слушать и слышать собеседника, вестидиалог; · ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения; · понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении,учитыватьразличные…

Коммуникативные УУД: · слушать и слышать собеседника, вестидиалог; · ориентироваться в целях, задачах, средствах и условияхобщения; · понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении,учитыватьразличные…

Формы работы: ф ронтальная работа; групповая работа; парная работа; индивидуальная работа

Формы работы: ф ронтальная работа; групповая работа; парная работа; индивидуальная работа

Содержание курса Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

Содержание курса Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее)

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее)

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Тест №3. 1 2

Тест №3. 1 2

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 1 11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 1 11

Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов

Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 1 111

Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 1 111

Правописание частицы Не с глаголами

Правописание частицы Не с глаголами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020