Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Оценка 5
docx
08.05.2020
Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса
Русский язык (1) — копия.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

___    Т.В.Васильчукова

Приказ от 02.09.2019г.  №191

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

 

Уровень общего образования, класс:   начальное  общее образование,   3А класс

 

Количество часов -   136ч.

 

Учитель – Попова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Авторской программы начального общего образования «Русский язык». Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» - 2-е издание М.: Просвещение, 2015 год.

 

 

 

 

 

2019-2020

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по русскому языку  разработана  в соответствии

·                                              с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·                                              учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·                                              Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ.

Рабочая программа учебного предмета – русский язык,  составлена на основе авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -М.: Просвещение, 2015 год.

Цели:

·        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

·        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

·        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·        развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

·        развитие коммуникативных умений;

·        развитие нравственных и эстетических чувств;

·        развитие способностей к творческой деятельности.

 

Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку используется УМК:

1.      Русский язык 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2ч./ В.П Канакина, В.Г. Горецкий.– 7-е изд., – М.: Просвещение, 2017.

2.      Русский язык. Проверочные работы 3класс. Учебное пособие для общеобразовательных  организаций / В.П Канакина,- 2-е издание.- М.:Просвещение,2018

 

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет-  русский язык   рассчитан на 136 часов в год - 4 часа в неделю. . Из них контрольных работ– 14.

 

 

 

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – русский язык -3

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников  3  класса.

 

Обучение  русскому языку в  начальной  школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

         -представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

         -осознание своей этнической и национальной принадлежности;

         -развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

         -развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

         -становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

         -становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

         -развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

         -формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

         -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

         -ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

         -развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

         -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

         -осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

         -осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

         -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

         -ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

         -представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

В метапредметном направлении:

         Регулятивные УУД
-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

         -овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

         -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

         -учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

         -выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

         -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

         -контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

         -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

         -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД
-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

         -самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

         -понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

         -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

         -воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

         -анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

         -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

         -использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

         -пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

         -анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

         -осуществлять синтез как составление целого из их частей;

         -овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

         -ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

         -находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

         -осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

         -осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

         -осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

         -составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

         -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД
-выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

         -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

         -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

         -участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

         -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

         -контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

         -учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

         -оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

         -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

         -применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

В предметном направлении:

         осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

         -представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

         -формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

         -понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

         -приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

         -овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

         -овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

         -овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

 

 

Развитие речи
Обучающийся научится:
-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

         -осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

         -применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

         -анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

         -строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

         -понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

         -понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

         -восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

         -распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

         -замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

         -знакомство с жанрами объявления, письма;

         -строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:
-определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

         -пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

         -письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

         -составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

         -использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

         -пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

         -находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

         -проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:
-характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

         -определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

         -устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я(ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

         -осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

         -произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

         -использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

         -применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

         -пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

         -оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

         -соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

         -пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика.

Обучающийся научится:
-находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

         -наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

         -иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

         -иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

         -наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

         -распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

         -иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

         -пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

         -замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

         -оценивать уместность использования слов в тексте;

         -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

         -выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

         -размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

         -приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
-владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

         -различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

         -различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

         -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

         -выделять нулевое окончание;

         -подбирать слова с заданной морфемой;

         -образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:
-находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

         -различать изменяемые и неизменяемые слова;

         -узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

         -сравнивать, классифицировать слова по их составу;

         -соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

         -осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

         -наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

         -разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

         -подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:
-распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

         -распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

         -распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

         -распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

         -распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

         -узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

         -устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

         -узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

         -подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

         Обучающийся получит возможность научиться:
-производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

         -наблюдать над словообразованием частей речи;

         -замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:
-различать предложение, словосочетание и слово;

         -выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

         -определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

         -различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

         -устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

         -соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

         -различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

         -отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

         -разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:
-устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

         -выделять в предложении основу и словосочетания;

         -находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

         -опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

         -выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
-применять ранее изученные правила правописания, а также:
-непроизносимые согласные;

         -разделительный твёрдый знак (ъ);

         -непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

         -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

         -мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

         -безударные родовые окончания имён прилагательных;

         -раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

         -раздельное написание частицы не с глаголами;

         -подбирать примеры с определённой орфограммой;

         -обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
-безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

         -писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила правописания:

         -соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

         -е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

         -запятая при обращении;

         -запятая между частями в сложном предложении;

         -безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

         -при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

 

 

 

 

 

 


III. Содержание учебного предмета   русский язык -3

№ /п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Язык и речь

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания

2 ч

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях).  Объяснять, в каких случаях

используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности.  Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Оценивать результаты выполненного задания

2

Текст. Предло-жение. Словосо-четание 

. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

 

14 ч

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений.

Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.  Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст.

Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Развивать интонационные навыки при чтении предложений. Обосновывать правильность определения предложений по цели высказывания и по интонации, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Записывать текст, правильно ставя знаки в конце предложений.

Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму.

 Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов.   Выделять из предложения основу и словосочетания.. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами (а, и, но). Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Работать с памяткой 3 «Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристики заданного предложения.

3

Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                   

19 ч

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст—сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др.

4

Состав слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

16 ч

 

 

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

Наблюдать над этимологией слов. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными. Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать над правописанием сложных слов (соединительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать в слове нулевое окончание (□). Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки.. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ по рисунку.

Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы.

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов.

Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности

Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Редактировать предложения с однокоренными словами. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Составлять слова по указанным значимым частям слова. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Находить общее в составе предлагаемых для анализа пар слов. Оценивать результаты своей деятельности

Составлять текст по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над статьями в «Словообразовательном словаре». Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

5

Правописание частей слова .

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом.

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне.

 Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Формирование уважительного отношения к истории языка.

 Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

 Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

 Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

 Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

 Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

 

29ч

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Работать с «Орфографическим словарём».

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Следы старославянского языка в русском языке», нахождение в предложениях слов старославянского происхождения. Работать с не пунктированным текстом, записывать его, правильно оформляя каждое предложение и выделяя части текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

6

Части речи

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

 Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.  Винительный падеж. Творительный падеж.

 Предложный падеж. Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.  Имя прилагательное.  Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.  Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.  Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

 Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Родовые окончания имён прилагательных (-ы й, -ой, -ая, -яя).  Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.  Личные местоимения единственного и множественного числа.  Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.  Морфологический разбор местоимений.

 Глагол. Значение и употребление в речи.

Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?  Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

 Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

42 ч

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению).

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имен существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Изменить форму числа имен существительных.

 Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Определять род имен существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Изменять имена существительные по падежам.

 Запоминать названия падежей.

 Определять падеж имен существительных.

 Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

 Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

 Писать диктант и проверять написанное.  

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имен прилагательных.

 Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

 Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

 Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

 Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

 Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

 Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

 

7

Повторение

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

14 ч

Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Оценивать результаты своей деятельности

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.                     

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных, употреблённых во множественном числе. Оценивать результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности на уроке

 Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.

Составлять сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Оценивать результаты своей деятельности. Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

 

 

 

 

 

 

 


IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку-3

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

1

Наша речь. Виды речи.

1

 

2

Наш язык. Повторение изученного во 2 классе.

1

 

3

Текст. Типы текстов.

1

 

4

Виды предложений по цели высказывания.

1

 

5

Виды предложений по интонации.

1

 

6

Стартовый контроль

1

 

7

Анализ работ. Работа над ошибками. Предложение.

1

 

8

Предложения с обращением.

1

 

9

Обучающее изложение И. Аксёнов «Путешественница».

1

 

10

Анализ  изложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

 

12

Простое и сложное предложения

1

 

13

Простое и сложное предложения

1

 

14

Словосочетание.  Предложение.

1

 

15

Словосочетание.

1

 

16

Контрольный диктант №  2  по теме «Предложение»

1

 

17

Анализ диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

 

18

Синонимы и антонимы.

1

 

19

Омонимы. Лексическое значение слов

1

 

20

Слово и словосочетание.

1

 

21

Фразеологизмы.

1

 

22

Обучающее изложение «Подарки для ёлочки».

1

 

23

Анализ изложения. Части речи.

1

 

24

Имя существительное.

1

 

25

Имя прилагательное.

1

 

26

Глагол.

1

 

27

Что такое имя числительное? Части речи

1

 

28

Однокоренные слова.

1

 

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

 

30

Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный диктант № 6.

1

 

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

 

32

Обучающее изложение Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».

1

 

33

Анализ изложения. Обобщение и закрепление изученного.

1

 

34

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи»

1

 

35

Анализ диктанта. Что такое корень слова?

1

 

36

Как найти в слове корень? Состав слова. Корень слова

1

 

37

Сложные слова.

1

 

38

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

 

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

 

40

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

 

41

Значения приставок.

1

 

42

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

 

43

Значения суффиксов.

1

 

44

Р.р.Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

 

45

Анализ сочинения.

Что такое основа слова?

1

 

46

Обобщение знаний о составе слова..

1

 

47

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова».

1

 

48

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Приставка. Суффикс. Основа слова

1

 

49

Обучающее изложение «Скворцы».

1

 

50

Анализ  изложения. Проект «Семья слов».

1

 

51

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

 

52

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

 

55

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

 

58

Промежуточный полугодовой контроль.

1

 

59

Анализ работ. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

 

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

 

61

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

 

62

Р.р.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

 

63

Контрольное списывание

1

 

64

Анализ работ. Правописание суффиксов и приставок.

1

 

65

Правописание суффиксов и приставок..Правописание слов с удвоенной согласной.

1

 

66

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

67

Правописание приставок и предлогов. .

1

 

68

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

 

69

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

 

70

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова».

1

 

71

Анализ контрольных работ.Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

 

72

Разделительные твёрдый и мягкий знаки 

1

 

73

Обучающее изложение В. Бочарников «Алёшина яблоня».

1

 

74

Анализ изложения. Проект «Составляем орфографический словарь».

1

 

75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

 

76

Проверь себя

1

 

77

Закрепление пройденного. Правописание частей слова.

1

 

78

Закрепление пройденного.Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

 

79

Части речи.

1

 

80

Имя существительное и его роль в речи.

1

 

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 

82

Обучающее изложение «Горностай».

1

 

83

Анализ изложения. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

84

Контрольная работа № 7 по теме «Имена собственные».

1

 

85

Анализ контрольной работы. Число имён существительных.

1

 

86

Число имён существительных.

1

 

87

Род имён существительных.

1

 

88

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Число и род имён существительных

1

 

89

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

 

90

Обучающее изложение Л.Н. Толстой «Лев и мышь».

1

 

91

Контрольный диктант № 8  по теме «Имя существительное».

1

 

92

Анализ контрольной работы. Склонение имён существительных.

1

 

93

Падеж имён существительных.

1

 

94

Падеж имён существительных.

1

 

95

Р.р.Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

 

96

Анализ сочинения. Именительный падеж.

1

 

97

Родительный падеж.

1

 

98

Дательный падеж.

1

 

99

Винительный падеж.

1

 

100

Творительный падеж.

1

 

101

Предложный падеж.  Падеж имён существительных.

1

 

102

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

 

103

Анализ работ.Работа над ошибками.

1

 

104

Р.р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

 

105

Обучающее изложение «Кот и куры»

1

 

106

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

 

107

Роль прилагательных в тексте.

1

 

108

Текст – описание.

1

 

109

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

1

 

110

Род имён прилагательных.

1

 

111

Изменение имён прилагательных по родам.

1

 

112

Число имён прилагательных.

1

 

113

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 

114

Контрольный диктант № 10 по теме «Имя прилагательное».

1

 

115

Анализ работ.Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

 

116

Контрольное списывание

1

 

117

Личные местоимения.

1

 

118

Изменение личных местоимений по родам.

1

 

119

Местоимение.

1

 

120

Значение и употребление глаголов в речи.

1

 

121

Значение и употребление глаголов в речи.

1

 

122

Неопределённая форма глагола.

1

 

123

Число глаголов.

1

 

124

Времена глаголов.

1

 

125

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

 

126

Изменение глаголов по временам.

1

 

127

Изменение глаголов по временам.

1

 

128

Обучающее изложение Г.А. Скребицкий «На пороге весны».

1

 

129

Род глаголов в прошедшем времени.

1

 

130

Промежуточный годовой  контроль

1

 

131

Работа над ошибками.Правописание частицы не с глаголами.

1

 

132

Правописание частицы не с глаголами.

1

 

133

Обобщение знаний  по теме «Глагол»

1

 

134

Обобщение знаний по изученным темам.

1

 

135

Повторение .Виды орфограмм.

1

 

136

КВН «Юный грамотей»

1

 

 


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного контроля –диктант с грамматическим заданием

·        Форма итогового контроля – проверочная работа

 

Программой предусмотрено проведение:

·        Контрольных работ - 14

 

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

1.       

6)Стартовый контроль

10.09

 

2.       

16)Контрольный диктант по теме «Предложение»

26.09

 

3.       

34)Контрольный диктант №3 по теме «Слова в языке и речи»

 

 

4.       

47)Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

 

 

5.       

58) Промежуточный полугодовой контроль.

 

 

6.       

63)Контрольное списывание

 

 

7.       

70) Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

 

 

8.       

71)Контрольное списывание

 

 

9.       

84)Контрольный диктант №7 по теме «Имена собственные»

 

 

10.   

91) Контрольный диктант №8 по теме «Имена существительные»

 

 

11.   

102)Контрольный диктант за 3 четверть

 

 

12.   

114)Контрольный диктант «Имена прилагательные»

 

 

13.   

116)Контрольное списывание

 

 

14.   

130) Промежуточный годовой  контроль(проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1 от  «.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол от  заместитель Заместитель директора по УВР

          

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _______

 

 

 

 

 

                                                 


Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Обучение русскому языку в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Обучение русскому языку в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Познавательные УУД -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); • -самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием…

Познавательные УУД -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); • -самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием…

В предметном направлении: • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны,

В предметном направлении: • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны,

ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; • -анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при…

ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; • -анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; • -оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; • -соблюдать нормы…

Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; • -оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; • -соблюдать нормы…

Обучающийся получит возможность научиться: - находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; • -различать изменяемые и неизменяемые слова; • -узнавать сложные слова…

Обучающийся получит возможность научиться: - находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; • -различать изменяемые и неизменяемые слова; • -узнавать сложные слова…

Синтаксис Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание и слово; • -выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; • -определять вид предложений…

Синтаксис Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание и слово; • -выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; • -определять вид предложений…

Обучающийся получит возможность научиться: -применять правила правописания: • -соединительные о и е в сложных словах ( самолёт, вездеход ); • - е и и в…

Обучающийся получит возможность научиться: -применять правила правописания: • -соединительные о и е в сложных словах ( самолёт, вездеход ); • - е и и в…

III . Содержание учебного предмета русский язык -3 № /п

III . Содержание учебного предмета русский язык -3 № /п

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения

Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки

Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление)

Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление)

Составлять текст по репродукции картины

Составлять текст по репродукции картины

Формирование уважительного отношения к истории языка

Формирование уважительного отношения к истории языка

Значение и употребление имён существительных в речи

Значение и употребление имён существительных в речи

Именительный падеж. Родительный падеж

Именительный падеж. Родительный падеж

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам

Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Повторение Текст и предложение

Повторение Текст и предложение

IV . Календарно-тематическое планирование по русскому языку-3 № п/п

IV . Календарно-тематическое планирование по русскому языку-3 № п/п

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? 1 41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? 1 41

Закрепление пройденного. Правописание частей слова

Закрепление пройденного. Правописание частей слова

Контрольное списывание 1 117

Контрольное списывание 1 117

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020