РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса

  • docx
  • 16.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«29» августа 2019  года

 

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № 122 от «30» августа 2019года

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 3  класса А

 

 

 

 

Учитель:  Рыбакова Светлана Ивановна

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №  1  от «28» августа 2019  г.

Руководитель ШМО____________/Богданова М. В./

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020 учебный год

 


 

Содержание

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета………..3-11 стр.

2.     Содержание учебного предмета…………………………………12-15 стр.

3.     Тематическое планирование………………………………………..16 стр.


 

 

        Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Русский язык», в соответствии с ФГОС НОО.

Программа ориентирована на использование учебника Нечаевой Н. В. Яковлевой С.Г. Русский язык. 3 класс: Учебник, - Самара: Учебная литература. Издательский дом «Фёдоров».  2012г.

Программа по русскому языку  составлена из расчета 5 учебных часов в неделю в I полугодии и 4 учебных часа в неделю во II полугодии (153 учебных часа).

Формы текущего контроля: проверочные работы, диктанты, контрольные списывания, устные ответы.

Общее количество контрольных работ  - 9 (в т.ч. входная и итоговая).

 Количество работ по развитию речи  - 11.

 

 

        

1.                 Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные

У обучающегося будут формироваться:

Ø    ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

Ø     интерес   к   познанию   русского языка;

Ø    ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Ø    предпосылки для готовности само­стоятельно оценить успешность сво­ей деятельности на основе предло­женных критериев;

Ø    осознание ответственности челове­ка за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Ø    развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

Ø    представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

Ø    понимание нравственного содержа­ния собственных поступков, поступ­ков окружающих людей;

Ø     ориентация в поведении на приня­тые моральные нормы;

Ø    понимание чувств одноклассников, учителей;

Ø    понимание красоты природы Рос­сии и родного края на основе знаком­ства с материалами курса по русско­му языку.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

Ø     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отноше­ния к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно -познавательных мотивов;

Ø    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Ø    учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов реше­ния учебной задачи;

Ø    способности к самооценке на основе критериев успешности учебной дея­тельности;

Ø     сопереживания другим людям;

Ø    следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Ø     осознания своей гражданской иден­тичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

Ø    чувства прекрасного и эстетичес­ких чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

 

 

Метапредметные

          Познавательные

Обучающийся научится:

Ø    осуществлять поиск нужного иллюстративного  текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

Ø    осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

Ø    пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведёнными в учебной литературе;

Ø    строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Ø    находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

Ø    воспринимать смысл познавательных  текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов)в соответствии с учебной задачей;

Ø    анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Ø    осуществлять синтез как составление целого из частей;

Ø    проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании  и без указания количества групп;

Ø    устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Ø    понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

Ø    обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс  объектов);

Ø    подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее сказуемое);

Ø    проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя  с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

Ø    записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

Ø    создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

Ø     строить сообщения в устной и письменной форме;

Ø     находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

Ø    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логические рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении).

 

 

Коммуникативные

Обучающийся  научится:

Ø    строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

Ø    ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Ø    учитывать другое мнение и позицию;

Ø    договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

Ø    контролировать действия партнёра;

Ø    адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    строить монологическое высказывание 9при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации , используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Ø    допускать возможность  существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Ø    стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø    строить понятные л\для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Ø    использовать речь для регуляции своего действия;

Ø    понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его решению;

Ø    оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Ø    использовать речь для планирования своей деятельности.

                        

 

Регулятивные

Обучающийся  научится:

Ø     следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Ø    контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Ø    отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

Ø    вносить необходимые коррективы  в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Ø    действовать  в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

Ø    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

Ø     на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся  научится:

Ø    осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

Ø    выражать собственное мнение, обосновывать его;

Ø    владеть начальными умениями ведения разговора (начать , поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

Ø    строить устное монологическое высказывание на определённую тему, делать словесный отчёт о выполненной работе;

Ø    применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

Ø    определять последовательность  частей текста, составлять план.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø     использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

Ø    сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

Ø    находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

Ø    составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

Ø    создавать тексты по предложенному заголовку, получит первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

Ø    подробно или выборочно пересказывать текст;

Ø    выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

Ø    пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

 

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся  научится:

Ø     актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; шипящие всегда твёрдые, всегда мягкие;

Ø     устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень ; в слова с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

Ø    использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø     узнавать позиционные чередования звуков;

Ø    проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельного по предложенномув учебнике алгоритму;

Ø    оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

Ø    соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме словаря произношения, представленного в учебнике);

Ø    находить при сомнении и правильности постановки ударения или произношении слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

Ø    совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся  научится:

Ø    воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

Ø    выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Ø     определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

Ø    подбирать синонимы для устранения повторов в тексе;

Ø    подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

Ø    различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Ø    оценивать уместность использования слов в тексте;

Ø    выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

Ø    различать в тесте омонимы(на практическом уровне);

Ø    понимать значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов;

Ø     ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

 

Состав слова (морфемика)

Обучающийся  научится:

Ø    различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Ø    находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

Ø    узнавать образование  слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ;

Ø    понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

Ø    оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся  научится:

Ø    различать изменяемые и неизменяемые слова;

Ø    находить начальную форму имени существительного;

Ø    определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

Ø    находить начальную форму имени прилагательного;

Ø    определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

Ø     различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределённую форму глагола;

Ø    определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род  в прошедшем времени).

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    выполнять морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

Ø    оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Ø    устанавливать связь между употреблёнными в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

Ø    определять функцию предлогов: образование падежных форм имён существительных;

Ø     устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Обучающийся  научится:

Ø    различать предложение, словосочетание и слово;

Ø    устанавливать при помощи смысловых вопросовсвязь между словами в словосочетании и предложении;

Ø    находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Ø    выделять предложения с однородным членами.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø     различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

Ø    выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом  разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Ø    устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

Ø    использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Ø    определять на практическом уровне роль форм значимых  и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

Ø    применять ранее изученные правила правописания, а также:

·                   непроизносимые согласные;

·                   непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);

·                   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·                   разделительные ъ и ь;

·                   безударные окончания имён прилагательных;

·                   не с глаголами;

·                   раздельное написание предлогов с другими словами;

Ø    определять (уточнять)  написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

Ø     безошибочно списывать текст;

Ø    писать под диктовку текс в соответствии с изученными правилами правописания;

Ø    проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

Ø    применять правила:

Ø    ь  после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

Ø    гласные в суффиксах-ик, -ек;

Ø    соединительные гласные о, е в сложных словах;

Ø    запятые при однородных членах предложения;

Ø    объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ия, -ье, -ов, -ин);

Ø    объяснять правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Ø    осознавать место возможного возникновения орфограммы;

Ø    подбирать примеры с определённой орфограммой;

Ø    при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

Ø    при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;

Ø    различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета  3 класс (153ч)

I. Развитие речи

Устная речь (слушание и говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь (чтение и письмо)

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции

автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разны способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.

Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских

работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий». (пояснения см. в учебнике).

II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Совершенствование навыков клавиатур ного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Вы явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим.Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса _ся(_сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

III. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

_ непроизносимые согласные;

·                     непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);

·                     гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

·                     разделительные ъ и ь;

·                     ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

·                     не с глаголами;

·                     раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя,_ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Тематическое планирование 153 ч.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Раздел I.    Что нужно для общения

11 ч

Раздел II. Секреты появления слов в русском языке

35 ч

1

Заимствованные слова

3

2

Основа слова

3

3

Какую работу выполняет в основе слова суффикс

10

4

Какую роль выполняет в основе слова приставка

10

5

Сложные слова

9

Раздел III. Как из слов образуются предложения

102 ч

1

Роль предлогов в предложении

5

2

Роль союзов в предложении

4

3

Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголами

4

4

Время глагола

4

5

Число и род глагола

5

6

Неопределённая форма глагола

5

7

Грамматические признаки имени существительного

9

8

Правописание ь после букв шипящих согласных в конце имён существительных

4

9

Словосочетание

4

10

Правописание гласных ы, и после ц

4

11

Изменение имён существительных по падежам 

8

12

Второстепенный член предложения - дополнение

3

13

Склонение имён существительных в форме единственного числа

8

14

Правописание падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа

9

15

Буквы о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и ц

3

16

Правописание суффиксов имён существительных –ик, -ек

3

17

Падежные окончания существительных в форме
множественного числа

6

18

Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения определение

5

19

Однородные члены предложения

9

Раздел IV. Как из предложений образуется текст

 

Итого:

153