Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
|
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________ Аскерова Р.К
«___» _______ 2020г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________ Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2020г.
|
Утверждаю Директор школы
_______ Завзанов С.З.
«___» _______ 2020г.
|
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
Учебно-методический комплект (УМК)
"Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс»
В неделю 6 часов, в году – 204 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Р. К.
с. Красный Восход 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 «а» класса составлена в соответствии с:
Основные цели и задачи изучения русского языка в 5 классе.
Цели:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачи:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты изучения русского языка в 5 классе.
Личностные результаты освоения русского языка:
Метапредметные результаты освоения русского языка:
1. Владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, основной и дополнительной информации)
2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
Предметные результаты освоения русского языка:
К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст- -рос-, -лаг- - лож-, -мер- - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.
Основное содержание курса «Русский язык» в 5 классе
Язык и общение (4 )
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (29)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (42)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (22)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (15)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (29)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (27)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (18)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (37)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (15). В связи с тем, что на изучение русского языка выделено дополнительно 1 час в неделю, то на изучение раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» выделено еще 4 часа, на раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография»-4 часа, на раздел «Лексика. Культура речи»-2 часа, на раздел «Морфемика. Орфография. Культура речи»-4 часа, на раздел «Имя существительное»-8 часов, на раздел «Имя прилагательное»- 4 часа и на раздел «Глагол»-8 часов.
Календарно- тематическое планирование курса «Русский язык» в 5 классе
|
№ |
Тема раздела, урока |
Кол- во час. |
Дата |
Домашнее задание |
Примечание |
|
|
План |
факт |
|||||
|
1. |
Язык и общение Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
4 1 ч. |
1 неделя сентября |
|
Написать высказывания о русском языке. |
|
|
2. |
Язык и человек. |
1 ч. |
1 неделясентября |
|
Упражнение №3 |
|
|
3. |
Общение устное и письменное. |
1 ч. |
1 неделя сентября |
|
Упражнение № 7 |
|
|
4. |
Р. Р. Стили речи. |
1 ч. |
1 неделя сентября |
|
Упражнение № 13 |
|
|
5. |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. Звуки и буквы. Произношение и правописание. |
24 часа 1 ч. |
1 неделя сентября |
|
Упражнение № 24 |
|
|
6. |
Орфограмма |
1 ч. |
1 неделя сентября |
|
Упражнение № 28 |
|
|
7. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 32 |
|
|
8. |
Правописание проверяемых согласных в корне слова. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 42 |
|
|
9. |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 48 |
|
|
10. |
Буквы и, у, а после шипящих. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 53 |
|
|
11. |
Разделительные ъ и ь. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 57 |
|
|
12. |
Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Упражнение № 60 |
|
|
13. |
Работа над ошибками. |
1 ч. |
2 неделя сентября |
|
Поработать над словами, в которых допустили ошибки. |
|
|
14. |
Входной контроль (тест) |
1 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 64 |
|
|
15 -16. |
Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкомупр.70) |
2 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 69 |
|
|
17. |
Работа над ошибками. |
1 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 73 |
|
|
18. |
Части речи. |
1 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 77 |
|
|
19. |
Глагол.
|
1 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 83 |
|
|
20. |
-Тся и –ться в глаголах |
1 ч. |
3 неделя сентября |
|
Упражнение № 85 |
|
|
21. |
Р. Р. Тема текста. |
1 ч. |
4 неделя сентября |
|
Упражнение № 86 |
|
|
22 |
Личные окончания глаголов. Не с глаголами. |
1 ч. |
4 неделя сентября |
|
Упражнение № 89 № 92 |
|
|
23 |
Имя существительное. |
1 ч. |
4 неделя сентября |
|
Упражнение № 97,99 |
|
|
24 |
Имя прилагательное. |
1 ч. |
4 неделя сентября |
|
Упражнение № 106, 108 |
|
|
25 |
Местоимение |
1 ч. |
4 неделя сентября |
|
Упражнение № 113,115 |
|
|
26 |
Р. Р. Основная мысль текста. |
1 ч. |
Сентябрь |
|
Упражнение № 118 |
|
|
27-28 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
Сентябрь |
|
Работа над ошибками |
|
|
29 |
Синтаксис. Пунктуация Культура речи Синтаксис и пунктуация. |
37 часов 1 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 120 |
|
|
30-31 |
Словосочетание. |
2 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 134,137 |
|
|
32 |
Разбор словосочетаний. |
1 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 139 |
|
|
33 |
Предложение |
1 ч. |
|
|
Упражнение № 141 |
|
|
34-35 |
Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144) |
2 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 143 |
|
|
36 |
Анализ изложения и работа над ошибками. |
1 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 145 |
|
|
37 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 150 |
|
|
38 |
Восклицательные предложения |
1 ч. |
1 неделя октября |
|
Упражнение № 155 |
|
|
39-40 |
Р. Р. Сочинение на свободную тему. |
2 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 158 |
|
|
41 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 160 |
|
|
42 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 162 |
|
|
43 |
Сказуемое. |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 164 |
|
|
44 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 174 |
|
|
45 |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 178 |
|
|
46 |
Второстепенные члены предложения. |
1 ч. |
2 неделя октября |
|
Упражнение № 185 |
|
|
47 |
Дополнение. |
1 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнение № 183,185 |
|
|
48 |
Определение. |
1 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнение № 187,189 |
|
|
49 |
Обстоятельство. |
1 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнение № 192,194 |
|
|
50-51 |
Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. |
2 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнения № 200 № 207 № 211 |
|
|
52 |
Предложения с обращениями |
1 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнение № 217 |
|
|
53 |
Р. Р. Письмо. |
1 ч. |
3 неделя октября |
|
Упражнение № 225 |
|
|
54 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
1 ч. |
4 неделя октября |
|
Упражнение № 228 |
|
|
55-56 |
Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». |
2 ч. |
4 неделя октября |
|
Дописать сочинение. |
|
|
57 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
4 неделя октября |
|
Упражнение № 230 |
|
|
58 |
Пунктуационный разбор простого предложения. |
1 ч. |
4 неделя октября |
|
Упражнение № 231 |
|
|
59 |
Простые и сложные предложения. |
1 ч. |
4 неделя октября |
|
Упражнение № 235 |
|
|
60 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 ч. |
4 неделя октября |
|
Упражнение № 244 |
|
|
61 |
Предложения с прямой речью. |
1 ч. |
октябрь |
|
Упражнение № 249,251 |
|
|
62 |
Диалог. |
1 ч. |
2 неделя ноября |
|
Упражнение № 253 |
|
|
63 |
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». |
1 ч. |
2 неделя ноября |
|
Упражнение № 258 |
|
|
64-65 |
Контрольный диктант Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
2 неделя ноября |
|
Упражнение № 260,262 |
|
|
66 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.Гласные звуки. |
20 часов 1 ч. |
2 неделя ноября |
|
Упражнение № 265 |
|
|
67 |
Согласные звуки. |
1 ч. |
2 неделя ноября |
|
Упражнение № 274 |
|
|
68 |
Изменение звуков в потоке речи. |
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 276 |
|
|
69 |
Согласные твердые и мягкие. |
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 280 |
|
|
70-71 |
Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» ( упр.283) |
2 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 282 |
|
|
72 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 284 |
|
|
73 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 286 |
|
|
74 |
Графика.
|
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 288 |
|
|
75 |
Алфавит. |
1 ч. |
3 неделя ноября |
|
Упражнение № 299 |
|
|
76-77 |
Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. |
2 ч. |
4 неделя ноября |
|
Упражнение № 301 |
|
|
78 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 ч. |
4 неделя ноября |
|
Упражнение № 307 |
|
|
79 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. |
1 ч. |
4 неделя ноября |
|
Упражнение № 314,316 |
|
|
80 |
Орфоэпия. |
1 ч. |
4 неделя ноября |
|
Упражнение № 319 |
|
|
81 |
Фонетический разбор слова. |
1 ч. |
4 неделя ноября |
|
Упражнение № 320 |
|
|
82 |
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». |
1 ч. |
Ноябрь |
|
Упражнение № 321 |
|
|
83 |
Рубежное тестирование за 1 полугодие |
1 ч. |
1 неделя декабря |
|
Упражнение № 322 |
|
|
84-85 |
Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). |
2 ч. |
1 неделя декабря |
|
Упражнение № 324,326 |
|
|
86 |
Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. |
12 часов 1 ч. |
1 неделя декабря |
|
Упражнение № 327 |
|
|
87 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 ч. |
1 неделя декабря |
|
Упражнение № 342 |
|
|
88 |
Прямое и переносное значение слов. |
1 ч. |
1 неделя декабря |
|
Упражнение № 348,352 |
|
|
89 |
Омонимы. |
1 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 363 |
|
|
90 |
Синонимы. |
1 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 366,367 |
|
|
91-92 |
Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). |
2 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 368 |
|
|
93 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 371 |
|
|
94 |
Антонимы. |
1 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 372 |
|
|
95 |
Повторение изученного в разделе «Лексика». |
1 ч. |
2 неделя декабря |
|
Упражнение № 373 |
|
|
96-97 |
Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).(упр.375) |
2 ч. |
3 неделя декабря |
|
Упражнение № 374 |
|
|
98 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема - наименьшая значимая часть слова. |
26 часов 1 ч. |
3 неделя декабря |
|
Упражнение № 376 |
|
|
99 |
Изменение и образование слов. |
1 ч. |
3 неделя декабря |
|
Упражнение № 378 |
|
|
100 |
Окончание. |
1 ч. |
3 неделя декабря |
|
Упражнение № 381 |
|
|
101 |
Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. |
1 ч. |
3 неделя декабря |
|
Упражнение № 384 |
|
|
102 |
Основа слова. |
1 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 388 |
|
|
103 |
Корень слова. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 393 |
|
|
104-105 |
Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение |
2 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 402 |
|
|
106 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 408 |
|
|
107 |
Суффикс. |
1 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 412 |
|
|
108 |
Приставка. |
1 ч. |
4 неделя декабря |
|
Упражнение № 417 |
|
|
109 |
Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. |
1 ч. |
Декабрь |
|
Упражнение № 419 |
|
|
110 |
Чередование звуков. Беглые гласные. |
1 ч. |
2 неделя января |
|
Упражнение № 424 № 427 |
|
|
111 |
Варианты морфем. Морфемный разбор. |
1 ч. |
2 неделя января |
|
Упражнение № 432 |
|
|
112 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 ч. |
2 неделя января |
|
Упражнение № 436 |
|
|
113 |
Буквы З и С на конце приставок.
|
1 ч. |
2 неделя января |
|
Упражнение № 443 |
|
|
114 |
Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. |
1 ч. |
3 неделя января |
|
Упражнение № 449 |
|
|
115 |
Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. |
1 ч. |
3 неделя января |
|
Упражнение № 454 |
|
|
116 |
Буквы О – Ё после шипящих в корне. |
1 ч. |
3 неделя января |
|
Упражнение № 458 |
|
|
117 |
Буквы И – Ы после Ц. |
1 ч. |
3 неделя января |
|
Упражнение № 463 |
|
|
118 |
Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». |
1 ч. |
3 неделя января |
|
Письменно ответить на контрольные вопросы |
|
|
119-120 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
4 неделя января |
|
Упражнение № 465 |
|
|
121-122 |
Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). |
2 ч. |
4 неделя января |
|
Упражнение № 467 |
|
|
123 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
4 неделя января |
|
Упражнение № 470 |
|
|
124 |
Имя существительное. Имя существительное как часть речи. |
24 часа 1 ч. |
4 неделя января |
|
Упражнение № 479,482 |
|
|
125 |
Р. Р. Доказательства в рассуждении. |
1 ч. |
4 неделя января |
|
Упражнение № 483 |
|
|
126 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 ч. |
Январь |
|
Упражнение № 486 |
|
|
127 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 495 |
|
|
128 |
Род имен существительных. |
1 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 507 |
|
|
129 |
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. |
1 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 512 |
|
|
130-131 |
Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). |
2 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 513 |
|
|
132 |
Анализ изложения и работа над ошибками. |
1 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 515 |
|
|
133 |
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. |
1 ч. |
1 неделя февраля |
|
Упражнение № 517 |
|
|
134 |
Три склонения имен существительных. |
1 ч. |
2 неделя февраля |
|
Упражнение № 519 |
|
|
135 |
Падежи имен существительных. |
1 ч. |
2 неделя февраля |
|
Упражнение № 525 № 530 |
|
|
136 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 ч. |
2 неделя февраля |
|
Упражнение № 536 № 541 |
|
|
137-138 |
Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. |
2 ч. |
2 неделя февраля |
|
Упражнение № 545 |
|
|
139 |
Анализ изложения и работа над ошибками. |
1 ч. |
3 неделя февраля |
|
Упражнение № 548 |
|
|
140 |
Множественное число имен существительных. |
1 ч. |
3 неделя февраля |
|
Упражнение № 551 |
|
|
141 |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
1 ч. |
3 неделя февраля |
|
Упражнение № 559 |
|
|
142 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1 ч. |
3 неделя февраля |
|
Упражнение № 562 |
|
|
143-144 |
Повторение изученного по теме «Имя существительное». |
2 ч. |
3 неделя февраля |
|
Письменно ответить на контрольные вопросы |
|
|
145 |
Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). |
1 ч. |
3 неделя февраля |
|
Упражнение № 560 |
|
|
146-147 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
4 неделя февраля |
|
Упражнение № 561 |
|
|
148 |
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. |
14 часов 1 ч. |
4 неделя февраля |
|
Упражнение № 567 № 570 |
|
|
149 |
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. |
1 ч. |
4 неделя февраля |
|
Упражнение № 582 № 583 |
|
|
150 |
Р. Р. Описание животного. |
1 ч. |
4 неделя февраля |
|
Упражнение № 586 |
|
|
151 |
Прилагательные полные и краткие. |
1 ч. |
1 неделя марта |
|
Упражнение № 590 № 596 |
|
|
152-153 |
Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). |
2 ч. |
1 неделя марта |
|
Упражнение № 598 |
|
|
154 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. |
1 ч. |
1 неделя марта |
|
|
|
|
155 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 ч. |
1 неделя марта |
|
Упражнение № 599 |
|
|
156-157 |
Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») |
2 ч. |
1 неделя марта |
|
Упражнение № 601 |
|
|
158 |
Анализ изложения и работа над ошибками. |
1 ч. |
2 неделя марта |
|
|
|
|
159 |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
1 ч. |
2 неделя марта |
|
Письменно ответить на контрольные вопросы |
|
|
160-161 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
2 неделя марта |
|
Упражнение № 602 |
|
|
162 |
Глагол. Глагол как часть речи |
29 часов1 ч. |
2 неделя марта |
|
Упражнение № 607 |
|
|
163 |
Не с глаголами. |
1 ч. |
2 неделя марта |
|
Упражнение № 614 |
|
|
164 |
Р. Р. Рассказ. |
1 ч. |
3 неделя марта |
|
Упражнение № 619 |
|
|
165 |
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. |
1 ч. |
3 неделя марта |
|
Упражнение № 623 № 629 |
|
|
166 |
Правописание -ться и –тся в глаголах. |
1 ч. |
3 неделя марта |
|
Упражнение № 637 |
|
|
167 |
Виды глагола. |
1 ч. |
3 неделя марта |
|
Упражнение № 639 № 642 |
|
|
168 |
Правописание букв е – и в корнях с чередованием. |
1 ч. |
1 неделя апреля |
|
Упражнение № 647 № 649 |
|
|
169 |
Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). |
1 ч. |
1 неделя апреля |
|
Упражнение № 652 |
|
|
170 |
Время глагола. |
1 ч. |
1 неделя апреля |
|
Упражнение № 654 |
|
|
171 |
Прошедшее время глагола. |
1 ч. |
1 неделя апреля |
|
Упражнение № 656 № 657 |
|
|
172 |
Настоящее время глагола. |
1 ч. |
2 неделя апреля |
|
Упражнение № 659 № 660 |
|
|
173 |
Будущее время глаголов.
|
1 ч. |
2 неделя апреля |
|
Упражнение № 662 № 665 |
|
|
174 |
Спряжение глаголов. |
1 ч. |
2 неделя апреля |
|
Упражнение № 668 |
|
|
175-176 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
2 ч. |
2 неделя апреля |
|
Упражнение № 669 № 675 № 679 |
|
|
177 |
Морфологический разбор глагола. |
1 ч. |
3 неделя апреля |
|
Упражнение № 687 |
|
|
178-179 |
Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). |
2 ч. |
3 неделя апреля |
|
Упражнение № 689 |
|
|
180 |
Анализ изложения и работа над ошибками. |
1 ч. |
3 неделя апреля |
|
|
|
|
181 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. |
1 ч. |
3 неделя апреля |
|
Упражнение № 691 № 693 |
|
|
182 |
Употребление времен. |
1 ч. |
4 неделя апреля |
|
Упражнение № 695 |
|
|
183 |
Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. |
1 ч. |
4 неделя апреля |
|
Упражнение № 697 |
|
|
184-185-186 |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
3 ч. |
4 неделя апреля |
|
Упражнение № 699 |
|
|
187-188 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
4 неделя апреля |
|
Упражнение № 700 |
|
|
189-190 |
Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). |
2 ч. |
1 неделя мая |
|
Упражнение № 702 |
|
|
191 |
Повторение и систематизация изученного. Разделы науки о языке. |
12 часов 1 ч |
2 неделя мая |
|
Упражнение № 708 |
|
|
192-193-194 |
Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. Анализ сочинений и работа над ошибками. |
3 ч. |
2 неделя мая |
|
Упражнение № 717 |
|
|
195-196 |
Орфограмм мы в приставках и корнях слов. |
2 ч. |
2 неделя мая |
|
Упражнение № 719 |
|
|
197-198 |
Орфограмм мы в окончаниях слов. |
2 ч. |
3 неделя мая |
|
Упражнение № 723 |
|
|
199 |
Р Р Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. |
1 ч. |
3 неделя мая |
|
Упражнение № 726 |
|
|
200-202 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. |
2 ч. |
4 неделя мая |
|
Упражнение № 729 № 730 № 731 № 732 |
|
|
203 |
Итоговое тестирование. |
1 ч. |
4 неделя мая |
|
Тест |
|
|
204 |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
1 ч. |
май |
|
Тест |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.