рабочая программа по русскому языку для 5 класса

  • doc
  • 07.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс русский язык.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

Рекомендовано

методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________ Аскерова Р.К

 

«___» _______ 2020г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________ Аскеров Ш.А.

 

«___» _______ 2020г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

_______ Завзанов С.З.

 

«___» _______ 2020г.

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 5 класса

Учебно-методический комплект (УМК)

"Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс»

В неделю 6 часов, в году – 204 часа

                                                                        

 

                                                                                                                                        Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова  Р. К.

 

 

 

 

 

                                                                                            с. Красный Восход  2020г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 «а» класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской;
  • Предметной линией учебников УМК Т.А. Ладыженской.

 

 Основные цели и задачи изучения русского языка в 5 классе.

  Цели:  

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

Задачи:

- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

 

Планируемые результаты изучения русского языка в 5 классе.

               Личностные результаты освоения русского языка:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
  2. осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, основной и дополнительной информации)

2.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения;
  2. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;50-60%
  3. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
  4. Овладение основными стилистическими особенностями ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;
  5. Проведение различных видов анализа  слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
  6. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть  буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст-  -рос-, -лаг- - лож-, -мер-  - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных  и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.

 

 

   Основное содержание курса «Русский язык» в 5 классе

          Язык  и общение (4 )

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (29)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (42)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (22)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (15)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (29)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (27)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (18)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (37)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (15). В связи с тем, что на изучение русского языка выделено дополнительно 1 час в неделю, то на  изучение раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» выделено еще 4 часа, на раздел «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография»-4 часа, на раздел «Лексика. Культура речи»-2 часа, на раздел «Морфемика. Орфография. Культура речи»-4 часа, на раздел «Имя существительное»-8 часов, на раздел «Имя прилагательное»- 4 часа и на раздел «Глагол»-8 часов.

  

  Календарно- тематическое планирование курса «Русский язык» в 5 классе

 

Тема раздела, урока

Кол- во час.

Дата

Домашнее задание

Примечание

План

факт

1.

Язык и общение

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

4

1 ч.

1 неделя сентября

 

Написать высказывания  о русском языке.

 

2.

Язык и человек.

1 ч.

1 неделясентября

 

Упражнение   №3

 

3.

Общение устное и письменное.

1 ч.

1 неделя

сентября

 

Упражнение № 7

 

4.

Р. Р. Стили речи.

1 ч.

1 неделя

сентября

 

Упражнение № 13

 

5.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

24 часа

1 ч.

1 неделя

сентября

 

Упражнение № 24

 

6.

Орфограмма

1 ч.

1 неделя

сентября

 

Упражнение № 28

 

7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение № 32

 

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение № 42

 

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение № 48

 

10.

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение № 53

 

11.

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение №  57

 

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Упражнение № 60

 

13.

Работа над ошибками.

1 ч.

2 неделя сентября

 

Поработать над словами, в которых допустили ошибки.

 

14.

Входной контроль (тест)

1 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение № 64

 

15 -16.

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкомупр.70)

2 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение № 69

 

17.

Работа над ошибками.

1 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение № 73

 

18.

Части речи.

1 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение № 77

 

19.

Глагол.

 

1 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение №  83

 

20.

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

3 неделя сентября

 

Упражнение № 85

 

21.

Р. Р. Тема текста.

1 ч.

4 неделя сентября

 

Упражнение № 86

 

22

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1 ч.

4 неделя сентября

 

Упражнение № 89 № 92

 

23

Имя существительное.

1 ч.

4 неделя сентября

 

Упражнение № 97,99

 

24

Имя прилагательное.

1 ч.

4 неделя сентября

 

Упражнение № 106, 108

 

25

Местоимение

1 ч.

4 неделя сентября

 

Упражнение №  113,115

 

26

Р. Р. Основная мысль текста.

1 ч.

Сентябрь

 

Упражнение №  118

 

27-28

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Сентябрь

 

Работа над ошибками

 

29

Синтаксис. Пунктуация

 Культура речи Синтаксис и пунктуация.

37 часов

1 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение № 120

 

30-31

Словосочетание.

2 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение №  134,137

 

32

Разбор словосочетаний.

1 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение №  139

 

33

Предложение

1 ч.

 

 

Упражнение №  141

 

34-35

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144)

2 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение № 143

 

36

Анализ изложения и работа над ошибками.

1 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение № 145

 

37

Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение №  150

 

38

Восклицательные предложения

1 ч.

1 неделя октября

 

Упражнение №  155

 

39-40

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

2 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение №  158

 

41

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение №  160

 

42

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение №  162

 

43

Сказуемое.

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение №  164

 

44

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение №  174

 

45

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение № 178

 

46

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

2  неделя октября

 

Упражнение № 185

 

47

Дополнение.

1 ч.

3 неделя октября

 

Упражнение №  183,185

 

48

Определение.

1 ч.

3 неделя октября

 

Упражнение №  187,189

 

49

Обстоятельство.

1 ч.

3 неделя октября

 

Упражнение №  192,194

 

50-51

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

2 ч.

3 неделя октября

 

Упражнения № 200 № 207 № 211

 

52

Предложения с обращениями

1 ч.

3 неделя октября

 

Упражнение № 217

 

53

Р. Р. Письмо.

1 ч.

3 неделя октября

 

Упражнение №  225

 

54

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

4 неделя октября

 

Упражнение №  228

 

55-56

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2 ч.

4 неделя октября

 

Дописать сочинение.

 

57

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

4 неделя октября

 

Упражнение №  230

 

58

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

4 неделя октября

 

Упражнение №  231

 

59

Простые и сложные предложения.

1 ч.

4 неделя октября

 

Упражнение №  235

 

60

Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч.

4 неделя октября

 

Упражнение №  244

 

61

Предложения с прямой речью.

1 ч.

октябрь

 

Упражнение №  249,251

 

62

Диалог.

1 ч.

2 неделя ноября

 

Упражнение №  253

 

63

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

2 неделя ноября

 

Упражнение № 258

 

64-65

Контрольный диктант

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

2 неделя ноября

 

Упражнение №  260,262

 

66

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.Гласные звуки.

20 часов

1 ч.

2 неделя ноября

 

Упражнение №  265

 

67

Согласные звуки.

1 ч.

2 неделя ноября

 

Упражнение №  274

 

68

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 276

 

69

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 280

 

70-71

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка» ( упр.283)

2 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 282

 

72

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 284

 

73

Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 286

 

74

Графика.

 

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение №  288

 

75

Алфавит.

1 ч.

3 неделя ноября

 

Упражнение № 299

 

76-77

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

2 ч.

4 неделя ноября

 

Упражнение № 301

 

78

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

4 неделя ноября

 

Упражнение № 307

 

79

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

4 неделя ноября

 

Упражнение № 314,316

 

80

Орфоэпия.

1 ч.

4 неделя ноября

 

Упражнение № 319

 

81

Фонетический разбор слова.

1 ч.

4 неделя ноября

 

Упражнение № 320

 

82

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

Ноябрь

 

Упражнение № 321

 

83

Рубежное тестирование за 1 полугодие

1 ч.

1 неделя декабря

 

Упражнение № 322

 

84-85

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

2 ч.

1 неделя декабря

 

Упражнение № 324,326

 

86

Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

12 часов

1 ч.

1 неделя декабря

 

Упражнение № 327

 

87

Однозначные и многозначные слова.

1 ч.

1 неделя декабря

 

Упражнение  № 342

 

88

Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

1 неделя декабря

 

Упражнение № 348,352

 

89

Омонимы.

1 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 363

 

90

Синонимы.

1 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 366,367

 

91-92

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 368

 

93

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 371

 

94

Антонимы.

1 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 372

 

95

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1 ч.

2 неделя декабря

 

Упражнение № 373

 

96-97

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).(упр.375)

2 ч.

3 неделя декабря

 

Упражнение № 374

 

98

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

26 часов

1 ч.

3 неделя декабря

 

Упражнение № 376

 

99

Изменение и образование слов.

1 ч.

3 неделя декабря

 

Упражнение № 378

 

100

Окончание.

1 ч.

3 неделя декабря

 

Упражнение № 381

 

101

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

3 неделя декабря

 

Упражнение № 384

 

102

Основа слова.

1 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 388

 

103

Корень слова. Контрольный словарный диктант.

1 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 393

 

104-105

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение

2 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 402

 

106

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 408

 

107

Суффикс.

1 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 412

 

108

Приставка.

1 ч.

4 неделя декабря

 

Упражнение № 417

 

109

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1 ч.

Декабрь

 

Упражнение № 419

 

110

Чередование звуков. Беглые гласные.

1 ч.

2 неделя января

 

Упражнение № 424 № 427

 

111

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1 ч.

2 неделя января

 

Упражнение № 432

 

112

Правописание гласных

 и согласных  в приставках.

1 ч.

2 неделя января

 

Упражнение № 436

 

113

Буквы З и С на конце приставок.

 

1 ч.

2 неделя января

 

Упражнение № 443

 

114

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.   

1 ч.

3 неделя января

 

Упражнение № 449

 

115

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.   

1 ч.

3 неделя января

 

Упражнение № 454

 

116

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

3 неделя января

 

Упражнение № 458

 

117

Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

3 неделя января

 

Упражнение № 463

 

118

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1 ч.

3 неделя января

 

Письменно ответить на контрольные вопросы

 

119-120

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

4 неделя января

 

Упражнение № 465

 

121-122

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2 ч.

4 неделя января

 

Упражнение № 467

 

123

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

4 неделя января

 

Упражнение № 470

 

124

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.

24 часа

1 ч.

4 неделя января

 

Упражнение № 479,482

 

125

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

4 неделя января

 

Упражнение № 483

 

126

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

Январь

 

Упражнение № 486

 

127

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение № 495

 

128

Род имен существительных.

1 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение № 507

 

129

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение № 512

 

130-131

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение № 513

 

132

Анализ изложения и работа над ошибками.

1 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение № 515

 

133

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

1 неделя февраля

 

Упражнение

№ 517

 

134

Три склонения имен существительных.

1 ч.

2 неделя февраля

 

Упражнение

№ 519

 

135

Падежи имен существительных.

1 ч.

2 неделя февраля

 

Упражнение

№ 525 № 530

 

136

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1 ч.

2 неделя февраля

 

Упражнение

№ 536 № 541

 

137-138

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2 ч.

2 неделя февраля

 

Упражнение

№ 545

 

139

Анализ изложения и работа над ошибками.

1 ч.

3 неделя февраля

 

Упражнение

№ 548

 

140

Множественное число имен существительных.

1 ч.

3 неделя февраля

 

Упражнение

№ 551

 

141

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

3 неделя февраля

 

Упражнение

№ 559

 

142

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

3 неделя февраля

 

Упражнение

№ 562

 

143-144

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2 ч.

3 неделя февраля

 

Письменно ответить на контрольные вопросы 

 

145

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1 ч.

3 неделя февраля

 

Упражнение

№ 560

 

146-147

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

4 неделя февраля

 

Упражнение

№ 561

 

148

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.

14 часов

1 ч.

4 неделя февраля

 

Упражнение

№ 567 № 570

 

149

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1 ч.

4 неделя февраля

 

Упражнение

№ 582 № 583

 

150

Р. Р. Описание животного.

1 ч.

4 неделя февраля

 

Упражнение

№ 586

 

151

Прилагательные полные и краткие.

1 ч.

1 неделя марта

 

Упражнение

№  590 № 596

 

152-153

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

1 неделя марта

 

Упражнение

№ 598

 

154

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1 ч.

1 неделя марта

 

 

 

155

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

1 неделя марта

 

Упражнение

№ 599

 

156-157

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

1 неделя марта

 

Упражнение

№ 601

 

158

Анализ изложения и работа над ошибками.

1 ч.

2 неделя марта

 

 

 

159

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1 ч.

2 неделя марта

 

Письменно ответить на контрольные вопросы

 

160-161

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

2 неделя марта

 

Упражнение

№  602

 

162

Глагол.

Глагол как часть речи

29 часов1 ч.

2 неделя марта

 

Упражнение

№ 607

 

163

Не с глаголами.

1 ч.

2 неделя марта

 

Упражнение

№ 614

 

164

Р. Р. Рассказ.

1 ч.

3 неделя марта

 

Упражнение

№ 619

 

165

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1 ч.

3  неделя марта

 

Упражнение

№ 623 № 629

 

166

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

3  неделя марта

 

Упражнение

№ 637

 

167

Виды глагола.

1 ч.

3 неделя марта

 

Упражнение

№ 639 № 642

 

168

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1 ч.

1 неделя апреля

 

Упражнение

№ 647 № 649

 

169

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

1 неделя апреля

 

Упражнение

№  652

 

170

Время глагола.

1 ч.

1 неделя апреля

 

Упражнение

№ 654

 

171

Прошедшее время глагола.

1 ч.

1 неделя апреля

 

Упражнение

№ 656 № 657

 

172

Настоящее время глагола.

1 ч.

2  неделя апреля

 

Упражнение

№ 659 № 660

 

173

Будущее время глаголов.

 

1  ч.

2  неделя апреля

 

Упражнение

№ 662 № 665

 

174

Спряжение глаголов.

1 ч.

2  неделя апреля

 

Упражнение

№ 668

 

175-176

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2  ч.

2  неделя апреля

 

Упражнение

№ 669 № 675

№ 679

 

177

Морфологический разбор глагола.

1 ч.

3  неделя апреля

 

Упражнение

№  687

 

178-179

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

2 ч.

3  неделя апреля

 

Упражнение

№ 689

 

180

Анализ изложения и работа над ошибками.

1 ч.

3  неделя апреля

 

 

 

181

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1  ч.

3  неделя апреля

 

Упражнение

№ 691 № 693

 

182

Употребление времен.

1 ч.

4 неделя апреля

 

Упражнение

№ 695

 

183

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

4 неделя апреля

 

Упражнение

№ 697

 

184-185-186

Повторение изученного по теме «Глагол».

3 ч.

4 неделя апреля

 

Упражнение

№ 699

 

187-188

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

4 неделя апреля

 

Упражнение

№ 700

 

189-190

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

2 ч.

1 неделя мая

 

Упражнение

№ 702

 

191

Повторение и систематизация изученного.

Разделы науки о языке.

12 часов

1 ч

2 неделя мая

 

Упражнение

№ 708

 

192-193-194

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

Анализ сочинений и работа над ошибками.

3 ч.

2 неделя мая

 

Упражнение

№ 717

 

195-196

 Орфограмм

мы в приставках и  корнях слов.

2 ч.

2 неделя мая

 

Упражнение

№ 719

 

197-198

Орфограмм

мы в окончаниях слов.

2 ч.

3 неделя мая

 

Упражнение

№ 723

 

199

Р Р Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1 ч.

3 неделя мая

 

Упражнение

№  726

 

200-202

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2 ч.

4 неделя мая

 

Упражнение

№ 729 № 730

№ 731 № 732

 

203

Итоговое тестирование.

1 ч.

4 неделя мая

 

Тест

 

204

Анализ работы. Работа над ошибками.

1 ч.

май

 

Тест

 

           


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также