Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

  • docx
  • 07.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс руссския язык ФГОС.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 

 «___» _______ 2020__г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 

 «___» _______ 2020__г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

  _______Завзанов С.З.

 

 «___» _______ 2020__г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 6 класса

Учебно-методический комплект (УМК) "Ладыженская  Т.А. Русский язык.6 класс»

В неделю 6 часов, в году – 204 часа

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель русского  языка

Аскерова  Роза  Кулиевна

 

 

с. Красный Восход  2020г.


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

·        Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

·        Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской;

·        Предметной линией учебников УМК Т.А. Ладыженской.

 

 

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-воспитание интереса и любви к русскому языку учащихся 6 класса;

-совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся 6 класса;

-развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о русском речевом этикете;

-формирование умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

-дать ученикам представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний для обучающихся в 6 классе из области фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол), пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

     -развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

     -способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

     -формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

По окончании изучения предмета «Русский язык» в 6 классе предусмотрена итоговая промежуточная аттестационная работа в форме диктанта.

 

 

 

Планируемые результаты изучения русского языка в 6 классе.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1.     понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2.     осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3.     достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

·         адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

·         владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, детальным);

·         способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

·         овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

·         умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

1.     умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

2.     умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

3.     способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

4.     владение различными видами монолога и диалога;

5.     соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

6.     способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

7.     способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной дея-тельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

8.     умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

9.     применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1.     представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2.     понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3.     усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4.     освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5.     овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6.     опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7.     проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8.     понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9.     осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

 

 

Основное содержание курса

Речь. Общение

 Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение  изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Контрольная работа  (далее К.Р.).Контрольный  диктант с грамматическим заданием.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим за­данием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не –кас - кос-.Буквы а я о в корне –гар - гор-.

Буквыа и о в корне -зар--------- зор-. Буквы ы, и  после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматиче­ским заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (1 часть)

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста.

К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя суще­ствительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных  -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прила­гательное». Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!»

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя чис­лительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматиче­ским заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Ме­стоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматиче­ским заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план по русскому языку.

 

№0

Раздел, тема урока

Кол. ч.

По плану

Факт

Домашнее задание

примечание

 

 

Язык, речь, общение (3 часа)

1

.Русский язык – один из развитых языков мира.

1 ч.

1 нед. сент.

 

Параграф №1

Упр. №3

 

 

2. Язык, речь, общение

1 ч.

1 нед. сент.

 

Параграф №2

Упр. №6

 

 

3. Ситуация общения

1 ч.

1 нед. сент.

 

Параграф №3

Упр. №12

 

 

 

Повторение изученного в 5 классе (17 часов)

 

4-5. Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

2 ч.

1 нед. сент.

 

Параграф №4

Упр. №19

 

 

6-7.Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2 ч.

1 нед. сент.

 

Параграф №5

Упр. №29

 

 

8-9. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта.

2 ч.

2 нед. сент.

 

Параграф №5

Упр. №33

 

 

10-11. Части речи. Морфологический разбор слова.

2 ч.

2 нед. сент.

 

Параграф №6

Упр. №35, 36.

 

 

12. Орфограммы в окончаниях слов.

2 ч.

2 нед. сент.

 

Параграф №7

Упр. №37, 39.

 

 

13. Словосочетание

 

2 ч.

2 нед. сент.

 

Параграф №8

Упр. №43, 45.

 

 

14. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1 ч.

 

 

Параграф №9

Упр. №46

 

 

15. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

2 ч.

2 нед. сент.

 

Параграф №10

Упр. №50, 54.

 

 

16-17.  Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №12

Упр. №58, 60.

 

 

 

Текст. (7ч.)

 

18. Р/р

Текст, его особенности.

1 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №13

Упр. №63

 

 

19.  Р/рТема и основная мысль текста.

1 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №14

Упр. №68

 

 

20.  Р/р Начальные и конечные предложения текста

1 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №15

Упр. №73

 

 

21. Р/р  Ключевые слова. Основные признаки текста

1 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №16

Упр. №79

 

 

22. Основные признаки текста

 

 

3 ч.

3 нед. сент.

 

Параграф №17

Упр. №83

 

 

23. Р/рТекст и стили речи

Параграф №18

Упр. №85

 

 

24.Р/рОфицально-деловой стиль

Параграф №19

Упр. №90

 

 

 

Лексика. Культура речи (14 часов)

 

25.  Слово и его лексическое значение

1 ч.

4 нед. сент.

 

Параграф №20

Упр. №96

 

 

26. Р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1 ч.

4 нед. сент.

 

Параграф №21

Упр. №105

 

 

27. Общеупотребительные слова, профессионализмы

2 ч.

4  нед. сент.

 

Параграф №22-23

Упр. №108-113

 

 

28. Диалектизмы

 

1 ч.

4 нед. сент.

 

Параграф №24

Упр. №120

 

 

29.  Исконно русские и заимствованные слова

1 ч.

4  нед. сент.

 

Параграф №25

Упр. №124

 

 

30. Устаревшие слова, неологизмы

2 ч.

4  нед. сент.

 

Параграф №26-27

Упр. №132-136

 

 

31. Р/р Словари

1 ч.

1 нед. окт.

 

Параграф №28

Упр. №1138

 

 

32. Р/р Составление словарной статьи

1 ч.

1 нед. окт.

 

Параграф №28

Упр. №139

 

 

33. Повторение и обобщение

2 ч.

1 нед. окт.

 

Упр. №140

 

 

34-35. Контрольный диктант с лексическим заданием Анализ

2 ч.

1 нед. окт.

 

Упр. №142

 

 

Фразеология. Культура речи. (5часов)

 

 

36-37. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2 ч.

1 нед. окт.

 

Параграф №29-30

Упр. №146-148

 

 

38. Повторение и обобщение

2 ч.

1 нед. окт.

 

Параграф №29-30

Упр. №150

 

 

39. Контрольный тест по теме «Фразеология»

1 ч.

2 нед. окт.

 

Параграф №29-30

Упр. №152

 

 

Словообразование и орфография. Культура речи. (34часа.)

 

 

 

40. Морфемика и  словообразование

2 ч.

2 нед. окт.

 

Параграф №31

Упр. №161

 

 

41. Р/р Описание помещения

 

1 ч.

2 нед. окт.

 

Параграф №32

Упр. №164

 

 

42. Основные способы образования слов в русском языке

2 ч.

 

2 нед. окт.

 

 

Параграф №33

Упр. №173-175

 

 

43-44. Диагностическая работа по теме «Словообразование» Анализ.

2 ч.

2 нед. окт.

 

Параграф №33

Упр. №179

 

 

45. Этимология слов

 

2 ч.

2 нед. окт.

 

Параграф №34

Упр. №179

 

 

46-47. Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Сочинение

2 ч.

3 нед. окт.

 

 

Параграф №35

Упр. №182

 

 

48. Анализ ошибок

1 ч.

3 нед. окт.

 

Параграф №35

 

 

49. Буквы оиав корне-кос- - -кас-

1 ч.

3 нед. окт.

 

 

Параграф №36

Упр. №186

 

 

50. Буквы оиав корне-гор - - -гар –

2 ч.

3 нед. окт.

 

Параграф №37

Упр. №189-190

 

 

51. Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

 

52 ,Повторение и обобщение

3 ч.

3 нед. окт.

 

 

Параграф №38

Упр. №193

 

 

3 нед. окт.

 

Тесты

 

 

53. Контрольный диктант с грамматическим заданием

54Анализ ошибок контрольного диктанта

2 ч.

3нед.

окт

 

 

Тесты

 

 

55. Буквы ы и и после приставок

 

1 ч.

4  нед. окт.

 

Параграф №39

Упр. №199

 

 

56. Гласные в приставках пре – и при-

2 ч.

4  нед. окт.

 

Параграф №40

Упр. №201,203,205

 

 

57. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

4  нед. окт.

 

Параграф №40

Упр. №208

 

 

58. Анализ контрольного диктанта.

1 ч.

4  нед. окт.

 

Параграф №40

Упр. №210

 

 

59. Соединительные о и е в сложных словах

1 ч.

4  нед. окт.

 

 

Параграф №41

Упр. №216

 

 

60-61Сложносокращенные слова

2 ч.

4  нед. окт.

 

Параграф №42

Упр. №222

 

 

62-63. Р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2 ч.

2 нед.ноября

 

Упр. №225

 

 

64. Анализ ошибок, допущенных  в сочинении

1 ч.

2 нед.ноября

 

Упр. №397

 

 

65.Морфемный и словообразовательный разборы

Морфология и орфография. Культура речи.

2 ч.

2 нед.

ноября

 

Параграф №43

Упр. №230

 

 

Имя существительное (27часов)

 

 

66. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

2 ч.

2 нед.

ноября

 

 

Параграф №44

Упр. №244,247,250

 

 

67. Разносклоняемые имена существительные

1 ч.

2 нед.

ноября

 

Параграф №45

Упр. №258

 

 

68.Буква е в суффиксе-ен- существительных на –мя

1 ч.

3  нед.

ноября

 

Параграф №46

Упр. №264

 

 

69 Несклоняемые имена существительные

2 ч.

3  нед.

ноября

 

Параграф №47

Упр. №270

 

 

70. Род несклоняемых имен существительных

1 ч.

3 нед.

ноября

 

Параграф №48

Упр. №27

 

 

71. Имена существительные общего рода

2 ч.

3 нед.

ноября

 

 

Параграф №49

Упр. №278,280

 

 

72. Морфологический разбор имени существительного

1 ч.

4 нед.

ноября

 

Параграф №50

Упр. №282

 

 

73. Р/рПисьмо

1 ч.

4 нед.ноября

 

Написать письмо

 

 

74. Не с существительными

 

2 ч.

4 нед.

ноября

 

 

Параграф №51

Упр. №286,287,290

 

 

75-76. р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя»

2 ч.

4 нед.

ноября

 

Тесты

 

 

77. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1 ч.

4 нед.ноября

 

Упр. №292

 

 

78. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч.

1 нед. дек.

 

Упр. №295

 

 

79. Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

2 ч .

1 нед. дек.

 

Параграф №52

Упр. №297

 

 

80. Гласные в суффиксах существительных –ек и  -ик

1 ч.

1 нед. дек.

 

Параграф №53

Упр. №302

 

 

81. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2 ч.

1 нед. дек.

 

 

Параграф №54

Упр. №315

 

 

82. Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

2 ч.

 

2нед. дек.

 

 

Упр. №311

 

 

 

83. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1 ч.

2нед. дек.

 

Упр. №312

 

 

84. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч.

2нед. дек.

 

Упр. №314

 

 

Имя прилагательное (28 часов)

 

 

85. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2 ч.

2нед. дек.

 

Параграф №55

Упр. №323

 

 

86. Р/р Описание природы. Сочинение

2 ч.

2нед. дек.

 

Тесты

 

 

87-88. Степени сравнения имен прилагательных

2 ч.

3 нед. дек.

 

 

Параграф №57

Упр. №332,336

 

 

89. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2 ч.

3 нед. дек.

 

 

Параграф №58

Упр. №341,343

 

 

90. Относительные прилагательные

2 ч.

3 нед. дек.

 

 

Параграф №59

Упр. №344

 

 

91, Притяжательные прилагательные

2 ч.

4 нед. дек.

 

Параграф №60

Упр. №349

 

 

92. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1 ч.

4 нед. дек.

 

Тесты

 

 

93. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч.

4 нед. дек.

 

Тесты

 

 

94. Морфологический  разбор имени прилагательного

1 ч.

4 нед. дек.

 

Параграф №61

Упр. №354

 

 

95-96. Не с прилагательными

2 ч.

4 нед. дек.

 

 

Параграф №62

Упр. №357,360

 

 

97. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

2 ч.

2 нед. январ.

 

Параграф №63

Упр. №363

 

 

98-99. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2 ч.

2 нед. январ.

 

 

Параграф №64

Упр. №369,372

 

 

100. Р/р Выборочное изложение по теме« Имя прилагательное»

2 ч.

3 нед. январ.

 

 

 

 

101.Анализ ошибок, допущенных в изложении

1 ч.

3 нед. январ.

 

Тесты

 

 

102. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1 ч.

3 нед. январ.

 

Параграф №65

Упр. №377

 

 

103-104. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2 ч.

3 нед. январ.

 

 

Параграф №66

Упр. №382,385

 

 

105-106. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Анализ ошибок

2 ч.

4 нед. январ.

 

Тесты

 

 

 

Имя числительное (21 часов)

 

 

107Имя числительное как часть речи

1 ч.

4 нед. январ

 

Параграф №67

Упр. №391

 

 

108-109. Простые и составные числительные

2 ч.

4 нед. январ

 

Параграф №68

Упр. №400

 

 

110-111. Мягкий знак на конце и в середине числительных

2 ч.

4 нед. январ

 

 

Параграф №69

Упр. №403,405

 

 

112. Порядковые числительные

1 ч.

1 нед. февр.

 

Параграф №70

Упр. №407

 

 

113-114. Разряды количественных числительных

2 ч.

1 нед. февр

 

 

Параграф №71

Упр. №409

 

 

115. Числительные, обозначающие целые числа

1 ч.

1 нед. февр

 

Параграф №72

Упр. №414

 

 

116. Дробные числительные.

1 ч.

1 нед. февр

 

Параграф №73

Упр. №420

 

 

117-118. Собирательные числительные

2 ч.

1 нед. февр

 

Параграф №74

Упр. №424

 

 

119. Морфологический разбор имени числительного

1 ч.

2  нед. февр

 

Параграф №75

Упр. №428

 

 

120. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1 ч.

2 нед. февр

 

Тесты

 

 

121. Анализ   ошибок.

1 ч.

2 нед. февр

 

Тесты

 

 

122. Р/рСоставление текста объявления

1 ч.

2 нед. февр

 

Дописать дома

 

 

123. Р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» Анализ .

1 ч.

2 нед. февр

 

Тесты

 

 

124. Подготовка к контрольному диктанту

1 ч.

2 нед. февр

 

Упр. №429

 

 

125. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1 ч.

3 нед. февр.

 

Тесты

 

 

126. Анализ ошибок

1 ч.

3 нед. февр

 

Параграф №430

 

 

Местоимение (29часов)

 

 

127. Местоимение как часть речи

 

1 ч.

3 нед. февр

 

Параграф №76

Упр. №432

 

 

128. Личные местоимения

 

1 ч.

3 нед. февр

 

 

Параграф №77

Упр. №440,443

 

 

129-130. Р/р Составление рассказа от первого лица

2 ч.

3 нед. февр

 

 

 

 

131. Возвратное местоимение себя

1 ч.

4 нед. февр.

 

Параграф №78

Упр. №449

 

 

132-133. Вопросительные и относительные местоимения

2 ч.

4 нед. февр.

 

 

Параграф №79

Упр. №454,456

 

 

134. Неопределенные местоимения

1 ч.

4 нед. февр.

 

 

Параграф №80

Упр. №459,462

 

 

135. Отрицательные местоимения

1 ч.

1 нед. марта

 

 

Параграф №81

Упр. №474

 

 

136. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1 ч.

1 нед. марта

 

Тесты

 

 

137. Анализ ошибок, допущенных в к/д

1 ч.

1 нед. марта

 

Тесты

 

 

140. Притяжательные местоимения

1ч.

1 нед. марта

 

Параграф №82

Упр. №479

 

 

141. Р/р подготовка к сочинению-рассуждению

2 ч.

1 нед. марта

 

Подготовка к сочинению

 

 

142-143. Р/р Написание сочинения-рассуждения. Анализ сочинение-рассуждения.

2 ч.

2 нед. марта

 

Тесты.

 

 

144. Указательные местоимения

2 ч.

2 нед. марта

 

Параграф №84

Упр. №4485,487

 

 

145-146. Определительные местоимения

2 ч.

 

2 нед. марта

 

 

Параграф №85

Упр. №491

 

 

147.  Местоимения и другие части речи.

1 ч.

2 нед. марта

 

Параграф №86

Упр. №496

 

 

148. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

2 нед. марта

 

Тесты

 

 

149. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч.

3 нед. марта

 

Тесты

 

 

150. Морфологический разбор местоимения

1 ч.

3 нед. марта

 

Параграф №87

Упр. №498

 

 

151. Контрольный тест

1 ч.

3 нед. марта

 

Тесты

 

 

152. Анализ ошибок, допущенных в тесте

1 ч.

3 нед. марта

 

Тесты

 

 

Глагол (34 часа)

 

 

153-154.  Глагол как часть речи

 

2 ч.

3 нед. марта

 

Параграф №88

Упр. №512

 

 

155-156. Разноспрягаемые глаголы.

2 ч.

1 нед. апр.

 

 

Параграф №89

Упр. №527

 

 

157-158Р/р Написание сжатого изложения

2 ч.

1 нед. апр.

 

 

 

 

159. Анализ ошибок

1 ч.

1 нед. апр.

 

Тесты

 

 

160-161. Глаголы переходные и непереходные

2 ч.

1 нед. апр.

 

 

Параграф №90

Упр. №529,533

 

 

162-163. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2 ч.

2 нед. апр.

 

Параграф №91

Упр. №539,542

 

 

164-165. Условное наклонение

2 ч.

2 нед. апр.

 

 

Параграф №92

Упр. №545,547

 

 

166-167. Повелительное наклонение

2 ч.

2 нед. апр.

 

 

Параграф №93

Упр. №507.509

 

 

168. Контрольный тест по теме «Глагол»

1 ч.

3 нед. апр.

 

Тесты

 

 

169. Анализ ошибок, допущенных в тесте

1 ч.

3 нед. апр.

 

Упр. №513

 

 

170 Употребление наклонений

 

1 ч.

3 нед. апр

 

 

 

Параграф №94

Упр. №564

Параграф №95

Упр. №572.574

 

 

171. Безличные глаголы

2 ч.

 

 

172. Морфологический разбор глагола

 

3 нед. апр.

 

Параграф №96

Упр. №576

 

 

173-174. Повторение и обобщение по теме «Глагол»

2 ч.

4 нед. апр.

 

Упр. №577

 

 

175. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1 ч.

4 нед. апр.

 

Тесты

 

 

176. Анализ ошибок

1 ч.

4 нед. апр.

 

Тесты

 

 

177-178. Р/р Рассказ на основе услышанного.

2 ч.

4 нед. апр.

 

 

Параграф №97

Упр. №578

 

 

179-180. Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.

2 ч.

4 нед. апр.

 

 

 

Параграф №98

Упр. №4580,584

 

 

181-182. Повторение и систематизация по теме «Глагол»

2 ч.

1 нед. мая

 

Упр. №587

 

 

183. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1 ч.

1 нед. мая

 

Упр. №589

 

 

184. Анализ ошибок

1 ч.

2 нед. мая

 

Упр. №592

 

 

Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (18 часов)

 

 

 

 

185-186. Разделы науки о языке. Орфография.

2 ч.

2 нед. мая

 

Параграф №99-100

Упр. №596.600

 

 

187-188. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2 ч.

2 нед. мая

 

Параграф №101

Упр. №609,610

 

 

189-190. Лексика и фразеология.

2 ч.

2 нед. мая

 

Параграф №102

Упр. №612,615,617

 

 

191-192. Словообразование.

2 ч.

2 нед. мая

 

Параграф №103

Упр. №618.

 

 

193-194. Морфология.

2 ч.

3  нед. мая

 

Параграф №104

Упр. №619,620

 

 

195-196. Синтаксис. Синтаксический разбор.

2 ч.

3  нед. мая

 

Параграф №105

Упр. №621,623.

 

 

197. Итоговый тест.

1 ч.

3  нед. мая

 

Тесты

 

 

198. Анализ ошибок, допущенных в тесте

1 ч.

3  нед. мая

 

Тесты

 

 

199-200. Комплексное повторение и обобщение

2 ч.

3 нед. мая

 

Тесты

 

 

201-204. Резерв.

4ч.

4  нед. мая

 

Тесты

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru