Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2020__г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2020__г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2020__г.
|
Рабочая программа
по русскому языку для 6 класса
Учебно-методический комплект (УМК) "Ладыженская Т.А. Русский язык.6 класс»
В неделю 6 часов, в году – 204 часа
Составила:
учитель русского языка
Аскерова Роза Кулиевна
с. Красный Восход 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 «Б» класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
· Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
· Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской;
· Предметной линией учебников УМК Т.А. Ладыженской.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку учащихся 6 класса;
-совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся 6 класса;
-развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о русском речевом этикете;
-формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
-дать ученикам представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
-обеспечить усвоение определенного круга знаний для обучающихся в 6 классе из области фонетики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол), пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
-способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
По окончании изучения предмета «Русский язык» в 6 классе предусмотрена итоговая промежуточная аттестационная работа в форме диктанта.
Планируемые результаты изучения русского языка в 6 классе.
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, детальным);
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
1. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
2. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
3. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
4. владение различными видами монолога и диалога;
5. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
6. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
7. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной дея-тельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
8. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
9. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание курса
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.).Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-.Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквыа и о в корне -зар--------- зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (1 часть)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)
Календарно – тематический план по русскому языку.
№0 |
Раздел, тема урока |
Кол. ч. |
По плану |
Факт |
Домашнее задание |
примечание |
|
|
|
Язык, речь, общение (3 часа) |
|||||
1 |
.Русский язык – один из развитых языков мира. |
1 ч. |
1 нед. сент. |
|
Параграф №1 Упр. №3 |
|
|
|
2. Язык, речь, общение |
1 ч. |
1 нед. сент. |
|
Параграф №2 Упр. №6 |
|
|
|
3. Ситуация общения |
1 ч. |
1 нед. сент. |
|
Параграф №3 Упр. №12 |
|
|
|
|
Повторение изученного в 5 классе (17 часов) |
|||||
|
4-5. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. |
2 ч. |
1 нед. сент. |
|
Параграф №4 Упр. №19 |
|
|
|
6-7.Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
2 ч. |
1 нед. сент. |
|
Параграф №5 Упр. №29 |
|
|
|
8-9. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. |
2 ч. |
2 нед. сент. |
|
Параграф №5 Упр. №33 |
|
|
|
10-11. Части речи. Морфологический разбор слова. |
2 ч. |
2 нед. сент. |
|
Параграф №6 Упр. №35, 36. |
|
|
|
12. Орфограммы в окончаниях слов. |
2 ч. |
2 нед. сент. |
|
Параграф №7 Упр. №37, 39. |
|
|
|
13. Словосочетание
|
2 ч. |
2 нед. сент. |
|
Параграф №8 Упр. №43, 45. |
|
|
|
14. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. |
1 ч. |
|
|
Параграф №9 Упр. №46 |
|
|
|
15. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
2 ч. |
2 нед. сент. |
|
Параграф №10 Упр. №50, 54. |
|
|
|
16-17. Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
2 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №12 Упр. №58, 60. |
|
|
|
|
Текст. (7ч.) |
|||||
|
18. Р/р Текст, его особенности. |
1 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №13 Упр. №63 |
|
|
|
19. Р/рТема и основная мысль текста. |
1 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №14 Упр. №68 |
|
|
|
20. Р/р Начальные и конечные предложения текста |
1 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №15 Упр. №73 |
|
|
|
21. Р/р Ключевые слова. Основные признаки текста |
1 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №16 Упр. №79 |
|
|
|
22. Основные признаки текста |
3 ч. |
3 нед. сент. |
|
Параграф №17 Упр. №83 |
|
|
|
23. Р/рТекст и стили речи |
Параграф №18 Упр. №85 |
|
||||
|
24.Р/рОфицально-деловой стиль |
Параграф №19 Упр. №90 |
|
||||
|
|
Лексика. Культура речи (14 часов) |
|||||
|
25. Слово и его лексическое значение |
1 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №20 Упр. №96 |
|
|
|
26. Р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» |
1 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №21 Упр. №105 |
|
|
|
27. Общеупотребительные слова, профессионализмы |
2 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №22-23 Упр. №108-113 |
|
|
|
28. Диалектизмы
|
1 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №24 Упр. №120 |
|
|
|
29. Исконно русские и заимствованные слова |
1 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №25 Упр. №124 |
|
|
|
30. Устаревшие слова, неологизмы |
2 ч. |
4 нед. сент. |
|
Параграф №26-27 Упр. №132-136 |
|
|
|
31. Р/р Словари |
1 ч. |
1 нед. окт. |
|
Параграф №28 Упр. №1138 |
|
|
|
32. Р/р Составление словарной статьи |
1 ч. |
1 нед. окт. |
|
Параграф №28 Упр. №139 |
|
|
|
33. Повторение и обобщение |
2 ч. |
1 нед. окт. |
|
Упр. №140 |
|
|
|
34-35. Контрольный диктант с лексическим заданием Анализ |
2 ч. |
1 нед. окт. |
|
Упр. №142 |
|
|
|
Фразеология. Культура речи. (5часов) |
|
|||||
|
36-37. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. |
2 ч. |
1 нед. окт. |
|
Параграф №29-30 Упр. №146-148 |
|
|
|
38. Повторение и обобщение |
2 ч. |
1 нед. окт. |
|
Параграф №29-30 Упр. №150 |
|
|
|
39. Контрольный тест по теме «Фразеология» |
1 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №29-30 Упр. №152 |
|
|
|
Словообразование и орфография. Культура речи. (34часа.) |
|
|
||||
|
40. Морфемика и словообразование |
2 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №31 Упр. №161 |
|
|
|
41. Р/р Описание помещения
|
1 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №32 Упр. №164 |
|
|
|
42. Основные способы образования слов в русском языке |
2 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №33 Упр. №173-175 |
|
|
|
43-44. Диагностическая работа по теме «Словообразование» Анализ. |
2 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №33 Упр. №179 |
|
|
|
45. Этимология слов
|
2 ч. |
2 нед. окт. |
|
Параграф №34 Упр. №179 |
|
|
|
46-47. Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение |
2 ч. |
3 нед. окт. |
|
Параграф №35 Упр. №182 |
|
|
|
48. Анализ ошибок |
1 ч. |
3 нед. окт. |
|
Параграф №35 |
|
|
|
49. Буквы оиав корне-кос- - -кас- |
1 ч. |
3 нед. окт. |
|
Параграф №36 Упр. №186 |
|
|
|
50. Буквы оиав корне-гор - - -гар – |
2 ч. |
3 нед. окт. |
|
Параграф №37 Упр. №189-190 |
|
|
|
51. Буквы а и о в корне –зар-, -зор-
52 ,Повторение и обобщение |
3 ч. |
3 нед. окт.
|
|
Параграф №38 Упр. №193 |
|
|
|
3 нед. окт. |
|
Тесты |
|
|||
|
53. Контрольный диктант с грамматическим заданием 54Анализ ошибок контрольного диктанта |
2 ч. |
3нед. окт |
|
Тесты |
|
|
|
55. Буквы ы и и после приставок
|
1 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №39 Упр. №199 |
|
|
|
56. Гласные в приставках пре – и при- |
2 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №40 Упр. №201,203,205 |
|
|
|
57. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №40 Упр. №208 |
|
|
|
58. Анализ контрольного диктанта. |
1 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №40 Упр. №210 |
|
|
|
59. Соединительные о и е в сложных словах |
1 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №41 Упр. №216 |
|
|
|
60-61Сложносокращенные слова |
2 ч. |
4 нед. окт. |
|
Параграф №42 Упр. №222 |
|
|
|
62-63. Р/рСочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
2 ч. |
2 нед.ноября |
|
Упр. №225 |
|
|
|
64. Анализ ошибок, допущенных в сочинении |
1 ч. |
2 нед.ноября |
|
Упр. №397 |
|
|
|
65.Морфемный и словообразовательный разборы Морфология и орфография. Культура речи. |
2 ч. |
2 нед. ноября |
|
Параграф №43 Упр. №230 |
|
|
|
Имя существительное (27часов) |
|
|||||
|
66. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» |
2 ч. |
2 нед. ноября |
|
Параграф №44 Упр. №244,247,250 |
|
|
|
67. Разносклоняемые имена существительные |
1 ч. |
2 нед. ноября |
|
Параграф №45 Упр. №258 |
|
|
|
68.Буква е в суффиксе-ен- существительных на –мя |
1 ч. |
3 нед. ноября |
|
Параграф №46 Упр. №264 |
|
|
|
69 Несклоняемые имена существительные |
2 ч. |
3 нед. ноября |
|
Параграф №47 Упр. №270 |
|
|
|
70. Род несклоняемых имен существительных |
1 ч. |
3 нед. ноября |
|
Параграф №48 Упр. №27 |
|
|
|
71. Имена существительные общего рода |
2 ч. |
3 нед. ноября |
|
Параграф №49 Упр. №278,280 |
|
|
|
72. Морфологический разбор имени существительного |
1 ч. |
4 нед. ноября |
|
Параграф №50 Упр. №282 |
|
|
|
73. Р/рПисьмо |
1 ч. |
4 нед.ноября |
|
Написать письмо |
|
|
|
74. Не с существительными
|
2 ч. |
4 нед. ноября |
|
Параграф №51 Упр. №286,287,290 |
|
|
|
75-76. р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» |
2 ч. |
4 нед. ноября |
|
Тесты |
|
|
|
77. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 ч. |
4 нед.ноября |
|
Упр. №292 |
|
|
|
78. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 ч. |
1 нед. дек. |
|
Упр. №295 |
|
|
|
79. Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) |
2 ч . |
1 нед. дек. |
|
Параграф №52 Упр. №297 |
|
|
|
80. Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик |
1 ч. |
1 нед. дек. |
|
Параграф №53 Упр. №302 |
|
|
|
81. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных |
2 ч. |
1 нед. дек. |
|
Параграф №54 Упр. №315 |
|
|
|
82. Обобщение изученного по теме «Имя существительного» |
2 ч. |
2нед. дек. |
|
Упр. №311
|
|
|
|
83. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 ч. |
2нед. дек. |
|
Упр. №312 |
|
|
|
84. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 ч. |
2нед. дек. |
|
Упр. №314 |
|
|
|
Имя прилагательное (28 часов) |
|
|||||
|
85. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» |
2 ч. |
2нед. дек. |
|
Параграф №55 Упр. №323 |
|
|
|
86. Р/р Описание природы. Сочинение |
2 ч. |
2нед. дек. |
|
Тесты |
|
|
|
87-88. Степени сравнения имен прилагательных |
2 ч. |
3 нед. дек. |
|
Параграф №57 Упр. №332,336 |
|
|
|
89. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные |
2 ч. |
3 нед. дек. |
|
Параграф №58 Упр. №341,343 |
|
|
|
90. Относительные прилагательные |
2 ч. |
3 нед. дек. |
|
Параграф №59 Упр. №344 |
|
|
|
91, Притяжательные прилагательные |
2 ч. |
4 нед. дек. |
|
Параграф №60 Упр. №349 |
|
|
|
92. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 ч. |
4 нед. дек. |
|
Тесты |
|
|
|
93. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 ч. |
4 нед. дек. |
|
Тесты |
|
|
|
94. Морфологический разбор имени прилагательного |
1 ч. |
4 нед. дек. |
|
Параграф №61 Упр. №354 |
|
|
|
95-96. Не с прилагательными |
2 ч. |
4 нед. дек. |
|
Параграф №62 Упр. №357,360 |
|
|
|
97. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
2 ч. |
2 нед. январ. |
|
Параграф №63 Упр. №363 |
|
|
|
98-99. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
2 ч. |
2 нед. январ. |
|
Параграф №64 Упр. №369,372 |
|
|
|
100. Р/р Выборочное изложение по теме« Имя прилагательное» |
2 ч. |
3 нед. январ. |
|
|
|
|
|
101.Анализ ошибок, допущенных в изложении |
1 ч. |
3 нед. январ. |
|
Тесты |
|
|
|
102. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- |
1 ч. |
3 нед. январ. |
|
Параграф №65 Упр. №377 |
|
|
|
103-104. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
2 ч. |
3 нед. январ. |
|
Параграф №66 Упр. №382,385 |
|
|
|
105-106. Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ ошибок |
2 ч. |
4 нед. январ. |
|
Тесты
|
|
|
|
Имя числительное (21 часов) |
|
|||||
|
107Имя числительное как часть речи |
1 ч. |
4 нед. январ |
|
Параграф №67 Упр. №391 |
|
|
|
108-109. Простые и составные числительные |
2 ч. |
4 нед. январ |
|
Параграф №68 Упр. №400 |
|
|
|
110-111. Мягкий знак на конце и в середине числительных |
2 ч. |
4 нед. январ |
|
Параграф №69 Упр. №403,405 |
|
|
|
112. Порядковые числительные |
1 ч. |
1 нед. февр. |
|
Параграф №70 Упр. №407 |
|
|
|
113-114. Разряды количественных числительных |
2 ч. |
1 нед. февр |
|
Параграф №71 Упр. №409 |
|
|
|
115. Числительные, обозначающие целые числа |
1 ч. |
1 нед. февр |
|
Параграф №72 Упр. №414 |
|
|
|
116. Дробные числительные. |
1 ч. |
1 нед. февр |
|
Параграф №73 Упр. №420 |
|
|
|
117-118. Собирательные числительные |
2 ч. |
1 нед. февр |
|
Параграф №74 Упр. №424 |
|
|
|
119. Морфологический разбор имени числительного |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Параграф №75 Упр. №428 |
|
|
|
120. Контрольный диктант по теме «Имя числительное» |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Тесты |
|
|
|
121. Анализ ошибок. |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Тесты |
|
|
|
122. Р/рСоставление текста объявления |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Дописать дома |
|
|
|
123. Р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» Анализ . |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Тесты |
|
|
|
124. Подготовка к контрольному диктанту |
1 ч. |
2 нед. февр |
|
Упр. №429 |
|
|
|
125. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 ч. |
3 нед. февр. |
|
Тесты |
|
|
|
126. Анализ ошибок |
1 ч. |
3 нед. февр |
|
Параграф №430 |
|
|
|
Местоимение (29часов) |
|
|||||
|
127. Местоимение как часть речи
|
1 ч. |
3 нед. февр |
|
Параграф №76 Упр. №432 |
|
|
|
128. Личные местоимения
|
1 ч. |
3 нед. февр |
|
Параграф №77 Упр. №440,443 |
|
|
|
129-130. Р/р Составление рассказа от первого лица |
2 ч. |
3 нед. февр |
|
|
|
|
|
131. Возвратное местоимение себя |
1 ч. |
4 нед. февр. |
|
Параграф №78 Упр. №449 |
|
|
|
132-133. Вопросительные и относительные местоимения |
2 ч. |
4 нед. февр. |
|
Параграф №79 Упр. №454,456 |
|
|
|
134. Неопределенные местоимения |
1 ч. |
4 нед. февр. |
|
Параграф №80 Упр. №459,462 |
|
|
|
135. Отрицательные местоимения |
1 ч. |
1 нед. марта |
|
Параграф №81 Упр. №474 |
|
|
|
136. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 ч. |
1 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
137. Анализ ошибок, допущенных в к/д |
1 ч. |
1 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
140. Притяжательные местоимения |
1ч. |
1 нед. марта |
|
Параграф №82 Упр. №479 |
|
|
|
141. Р/р подготовка к сочинению-рассуждению |
2 ч. |
1 нед. марта |
|
Подготовка к сочинению |
|
|
|
142-143. Р/р Написание сочинения-рассуждения. Анализ сочинение-рассуждения. |
2 ч. |
2 нед. марта |
|
Тесты. |
|
|
|
144. Указательные местоимения |
2 ч. |
2 нед. марта |
|
Параграф №84 Упр. №4485,487 |
|
|
|
145-146. Определительные местоимения |
2 ч. |
2 нед. марта |
|
Параграф №85 Упр. №491 |
|
|
|
147. Местоимения и другие части речи. |
1 ч. |
2 нед. марта |
|
Параграф №86 Упр. №496 |
|
|
|
148. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 ч. |
2 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
149. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 ч. |
3 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
150. Морфологический разбор местоимения |
1 ч. |
3 нед. марта |
|
Параграф №87 Упр. №498 |
|
|
|
151. Контрольный тест |
1 ч. |
3 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
152. Анализ ошибок, допущенных в тесте |
1 ч. |
3 нед. марта |
|
Тесты |
|
|
|
Глагол (34 часа) |
|
|||||
|
153-154. Глагол как часть речи
|
2 ч. |
3 нед. марта |
|
Параграф №88 Упр. №512 |
|
|
|
155-156. Разноспрягаемые глаголы. |
2 ч. |
1 нед. апр. |
|
Параграф №89 Упр. №527 |
|
|
|
157-158Р/р Написание сжатого изложения |
2 ч. |
1 нед. апр. |
|
|
|
|
|
159. Анализ ошибок |
1 ч. |
1 нед. апр. |
|
Тесты |
|
|
|
160-161. Глаголы переходные и непереходные |
2 ч. |
1 нед. апр. |
|
Параграф №90 Упр. №529,533 |
|
|
|
162-163. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
2 ч. |
2 нед. апр. |
|
Параграф №91 Упр. №539,542 |
|
|
|
164-165. Условное наклонение |
2 ч. |
2 нед. апр. |
|
Параграф №92 Упр. №545,547 |
|
|
|
166-167. Повелительное наклонение |
2 ч. |
2 нед. апр. |
|
Параграф №93 Упр. №507.509 |
|
|
|
168. Контрольный тест по теме «Глагол» |
1 ч. |
3 нед. апр. |
|
Тесты |
|
|
|
169. Анализ ошибок, допущенных в тесте |
1 ч. |
3 нед. апр. |
|
Упр. №513 |
|
|
|
170 Употребление наклонений
|
1 ч. |
3 нед. апр
|
|
Параграф №94 Упр. №564 Параграф №95 Упр. №572.574 |
|
|
|
171. Безличные глаголы |
2 ч. |
|
||||
|
172. Морфологический разбор глагола |
3 нед. апр. |
|
Параграф №96 Упр. №576 |
|
||
|
173-174. Повторение и обобщение по теме «Глагол» |
2 ч. |
4 нед. апр. |
|
Упр. №577 |
|
|
|
175. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 ч. |
4 нед. апр. |
|
Тесты |
|
|
|
176. Анализ ошибок |
1 ч. |
4 нед. апр. |
|
Тесты |
|
|
|
177-178. Р/р Рассказ на основе услышанного. |
2 ч. |
4 нед. апр.
|
|
Параграф №97 Упр. №578 |
|
|
|
179-180. Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. |
2 ч. |
4 нед. апр.
|
|
Параграф №98 Упр. №4580,584 |
|
|
|
181-182. Повторение и систематизация по теме «Глагол» |
2 ч. |
1 нед. мая |
|
Упр. №587 |
|
|
|
183. Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 ч. |
1 нед. мая |
|
Упр. №589 |
|
|
|
184. Анализ ошибок |
1 ч. |
2 нед. мая |
|
Упр. №592 |
|
|
|
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (18 часов) |
|
|
|
|||
|
185-186. Разделы науки о языке. Орфография. |
2 ч. |
2 нед. мая |
|
Параграф №99-100 Упр. №596.600 |
|
|
|
187-188. Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
2 ч. |
2 нед. мая |
|
Параграф №101 Упр. №609,610 |
|
|
|
189-190. Лексика и фразеология. |
2 ч. |
2 нед. мая |
|
Параграф №102 Упр. №612,615,617 |
|
|
|
191-192. Словообразование. |
2 ч. |
2 нед. мая |
|
Параграф №103 Упр. №618. |
|
|
|
193-194. Морфология. |
2 ч. |
3 нед. мая |
|
Параграф №104 Упр. №619,620 |
|
|
|
195-196. Синтаксис. Синтаксический разбор. |
2 ч. |
3 нед. мая |
|
Параграф №105 Упр. №621,623. |
|
|
|
197. Итоговый тест. |
1 ч. |
3 нед. мая |
|
Тесты |
|
|
|
198. Анализ ошибок, допущенных в тесте |
1 ч. |
3 нед. мая |
|
Тесты |
|
|
|
199-200. Комплексное повторение и обобщение |
2 ч. |
3 нед. мая |
|
Тесты |
|
|
|
201-204. Резерв. |
4ч. |
4 нед. мая |
|
Тесты |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.