Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2018г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2018г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» ______2018г.
|
Рабочая программа
по русскому языку для 8 класса
Учебно-методический комплект (УМК) "Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс»
В неделю 4 часа, в году – 136 часов
Составила:
учитель русского языка
Аскерова Р.К.
с. Красный Восход 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 «А» класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральным компонентом государственного стандарта образования;
· Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
· Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных школ по русскому языку;
· Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Ладыженская Т.А.
· Предметной линией учебников УМК Ладыженская Т.А.
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
· сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
· готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
· стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
· обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
В соответствии с этими целью ставятся задачи:
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; - формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
- формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
- совершенствование умений и навыков письменной речи;
- овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
- развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения;
· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
· способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
· умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
· способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
· способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
· умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание учебного курса
.Содержание учебного предмета «Русский язык»
105 часов
Русский язык в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Основные термины по разделу:
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
Повторение изученного в V–VII классах (11 ч)
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (5ч.)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Основные термины по разделу:
Словосочетание, типы словосочетаний.
Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (4ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (12ч.)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Основные термины по разделу:
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения (11 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
Односоставные предложения (16 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Рассказ на свободную тему.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.
Простое осложненное предложение(1ч)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Однородные члены предложения (18ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания..
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения (23ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Ораторская речь, ее особенности.
.Основные термины по разделу:
Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.
Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
Обращение(5ч.)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Основные термины по разделу:
Обращения, знаки препинания при обращениях.
Вводные и вставные конструкции(11ч.)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Основные термины по разделу:
Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.
Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.
Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.
Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.
Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
Чужая речь (10 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Основные термины по разделу:
Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.
Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
136 часа, 4 часа в неделю
№ уро ка |
Тема |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Домашнее задание |
1 |
Русский язык в современном мире |
1 |
1 неделя сентября |
Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения. |
|
2-3 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
2 |
1 неделя сентября |
П. 1,2 упр.7,10 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова». |
|
4-5 |
Знаки препинания в сложных предложениях. |
2 |
1 неделя сентября |
П.3, упр.16, 20 |
|
6 |
Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
1 |
2 неделя сентября |
П.4, упр.23 |
|
7 |
Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
1 |
2 неделя сентября |
П.4, упр.25 |
|
8 |
Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 |
1 |
2 неделя сентября |
Переписать изложение. |
|
9-10 |
Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи |
2 |
2 неделя сентября |
П.5, упр.32, 35 |
|
11 |
Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» |
1 |
3 неделя сентября |
упр.36, повторить словарные слова |
|
12-13 |
Анализ диктанта. Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса |
2 |
3 неделя сентября |
П.6-8, упр.42,46 |
|
14 |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. |
1 |
3 неделя сентября |
П.9-10, упр.61,63 |
|
15 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
1 |
3 неделя сентября |
П.11, упр.67 |
|
16-17 |
Синтаксические связи слов в словосочетания Синтаксический разбор словосочетаний |
2 |
4 неделя сентября |
П.11,12, упр.70,71 сделать разбор с/сочетаний |
|
18 |
Простое предложение. Грамматическая основа предложения. |
1 |
4 неделя сентября |
П.13, упр.75 |
|
19-20 |
Порядок слов в предложении. Интонация. |
2 |
4 неделя сентября |
П.14-15 упр.75,85 |
|
21 |
Р/Р Описание памятника культуры |
1 |
4 неделя сентября |
Дописать сочинение. |
|
22 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
1 |
1 неделя октября |
§ I7 упр. 93. |
|
23 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
1 |
1 неделя октября |
§ 18, 19 упр. 98, 101 |
|
24 |
Составное глагольное сказуемое. |
1 |
1 неделя октября |
§ 20упр. 103 |
|
25 |
Составное именное сказуемое. |
1 |
1 неделя октября |
§ 21 упр. 110 |
|
26 |
Выражение именной части составного именного сказуемого. |
1 |
2 неделя октября |
§ 21 упр. 111 |
|
27 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
2 неделя октября |
§ 22 упр. 117, 119 |
|
28 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
2 неделя октября |
||
29- 30 |
Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».Анализ диктанта. |
2 |
2 неделя октября |
Упр. 120 |
|
31- 32 |
Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». |
2 |
3 неделя октября |
Переписать изл. набело |
|
33-34 |
Анализ изложения. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. |
2 |
3 неделя октября |
§ 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно |
|
35-37 |
Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения |
2 |
4неделя октября |
§ 25 упр. 138, 139 (устно) |
|
38 |
Приложение. Знаки препинания при нём. |
1 |
4 неделя октября |
§ 26 упр. 142 |
|
39-40 |
Обстоятельство. |
2 |
4 неделя октября |
§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно). |
|
41 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения. |
1 |
2 неделя ноября |
§ 28 упр. 160 |
|
42-43 |
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Анализ контрольной работы. |
2 |
2 неделя ноября |
С. 82-83 контр. вопр. |
|
44-45 |
Р/Р Изложение «Характеристика человека». Анализ изложения. |
2 |
2 неделя ноября |
Упр. 165 |
|
46-47 |
Основные группы односоставных предложений |
2 |
3 неделя ноября |
§ 30 упр. 172, 173 |
|
48 |
Определённо-личные предложения. |
1 |
3 неделя ноября |
§ 32 упр. 187 |
|
49 |
Неопределённо-личные предложения. |
1 |
3 неделя ноября |
§ 33. Упр. 192 |
|
50 |
Р/Р Инструкция |
1 |
4 неделя ноября |
§ 34, упр. 198 |
|
51 |
Безличные предложения. |
1 |
4 неделя ноября |
§ 35 упр. 202, 203 |
|
52 |
Безличные предложения. |
1 |
4 неделя ноября |
§ 35 упр. 205 |
|
53 |
Р/Р Составление текста-рассуждения |
1 |
4 неделя ноября |
Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212 |
|
54 |
Назывные предложения. |
1 |
1 неделя декабря |
§ 31 упр. 181 |
|
55-56 |
Р/Р Сочинение по картине К. Юона «Новая планета». |
2 |
1 неделя декабря |
Дописать сочинение. |
|
57 |
Анализ сочинения. Синтаксический разбор односоставного предложения. |
1 |
1 неделя декабря |
§ 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102 |
|
58 |
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» |
1 |
2 неделя декабря |
упр. 218 |
|
59-60 |
Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения». Анализ диктанта. |
2 |
2 неделя декабря |
§ 37 упр. 219 |
|
61 |
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении |
1 |
2 неделя декабря |
§ 37 упр. 215 |
|
62-63-64 |
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения |
3 |
3 неделя декабря |
§ 39 упр. 223. § 40.,упр. 229.упр. 234 |
|
65 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. |
2 |
3 неделя декабря |
§ 41 упр. 236,упр. 241 |
|
66 |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
4 неделя декабря |
§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247 |
|
67- 68 |
Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242). Анализ изложения. |
2 |
4 неделя декабря |
§43, упр. 254 |
|
69-70-71 |
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
3 |
4 неделя декабря |
§ 43, упр.255,упр.259.упр. 264 |
|
72-73 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
2 |
2 неделя января |
§44 ,упр. 268, 274 |
|
74 |
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. |
1 |
2 неделя января |
§ 45 упр. 277 |
|
75 |
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. |
1 |
2 неделя января |
Упр. 280 |
|
76 |
Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» |
1 |
3 неделя января |
Подготовиться к контрольной работе, упр.284. |
|
77-78 |
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . Анализ контрольной работы. |
2 |
3 неделя января |
Упр.286 |
|
79-80 |
Р/Контрольное сочинение-отзыв№2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». |
2 |
3 неделя января |
Закончить сочинение |
|
81 |
Анализ сочинения. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. |
1 |
4 неделя января |
§ 47 упр.289, 290 |
|
82 |
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
4 неделя января |
§ 48, упр. 293 |
|
83 |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
4 неделя января |
§ 48 упр. 297 (6—10 предл.) |
|
84 |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. |
1 |
4 неделя января |
§ 48 упр. 299 |
|
85 |
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
1 неделя февраля |
§ 50 упр. 308, 309 |
|
86 |
Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения». |
1 |
1 неделя февраля |
Тест. |
|
87 |
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. |
1 |
1 неделя февраля |
§ 49 упр.304 |
|
88 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
1 неделя февраля |
§ 51 упр. 317 |
|
89 |
Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
1 |
2 неделя февраля |
§ 51 упр. 318 |
|
90-91 |
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств». Анализ диктанта. |
1 |
2 неделя февраля |
§51 упр.322 |
|
92 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. |
1 |
2 неделя февраля |
§52 упр.327 |
|
93 |
Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов |
1 |
3 неделя февраля |
§52 упр.328 |
|
94 |
Обособление дополнений с предлогами. |
1 |
3 неделя февраля |
Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162. |
|
95-96 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. |
2 |
3 неделя февраля |
§53, упр. 332, 334 |
|
97-98 |
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».Тест. |
2 |
4 неделя февраля |
§53, 54, упр. 337, 339 |
|
99-100 |
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения». Анализ контрольной работы. |
2 |
1 неделя марта |
Упр.341,тест |
|
101-102 |
Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения. |
2 |
1 неделя марта |
Тест. |
|
103-104 |
Анализ изложения. Обращение. |
2 |
2 неделя марта |
§55, упр. 344, 345 |
|
105-106 |
Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. |
2 |
2 неделя марта |
§55 ,56, упр. 349,352 |
|
107 |
Употребление обращений. |
1 |
3 неделя марта |
Упр.353 |
|
108 |
Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма. |
1 |
3 неделя марта |
§5 8,упр.360 |
|
109-110 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. |
2 |
2 неделя апреля |
§59, 60,упр.362,363 |
|
111-112 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
2 |
1 неделя апреля |
§61,упр.376,383 |
|
113-114 |
Р/Р Контрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели». Анализ изложения. |
1 |
2 неделя апреля |
Переписать изложение. |
|
115-116 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
2 |
2 неделя апреля |
§ 62 упр. 387,390 |
|
117 |
Междометия в предложении. |
3 неделя апреля |
§ 63,упр. 393 |
||
118-119 |
Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Анализ диктанта. |
2 |
3 неделя апреля |
Тест. |
|
120-121 |
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. |
2 |
4 неделя апреля |
§ 65-68 Упр. 408,придумать и записать предложения по схемам. |
|
122-123 |
Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
2 |
4 неделя апреля |
§ 69,упр. 410,411 |
|
124 |
Р/Р Диалог. |
1 |
1 неделя мая |
§ 70, Упр. 416 |
|
125 |
Р/Р Рассказ. |
1 |
1 неделя мая |
Упр.419 |
|
126-127 |
Цитата и знаки препинания при ней. |
2 |
2 неделя мая |
§ 72,упр.422,426 |
|
128-129 |
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». |
2 |
2 неделя мая |
Упр.429 |
|
130 |
Синтаксис и морфология |
1 |
3 неделя мая |
§73,упр.434 |
|
131 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
3 неделя мая |
§74,упр.440 |
|
132 |
Синтаксис и культура речи |
1 |
3 неделя мая |
Тесты для повторения. |
|
133 |
Синтаксис и орфография |
1 |
3 неделя мая |
§76,упр.452 |
|
134-135 |
Итоговый контрольный диктант№6. Анализ диктанта. |
2 |
4 неделя мая |
Тесты для повторения. |
|
136 |
Итоговое повторение. |
1 |
4 неделя мая |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.