Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2017г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2017г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2017г.
|
Рабочая программа
по литературе для 9 класса
УМК " Т.Ф. Курдюмова . Литература. 9 класс»
В неделю- 3 часа, в году – 102 часа
Аскерова Р. К.
учитель русского языка и литературы
с. Красный Восход 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, 15-е изд.,. - М.: Дрофа 2013 год и в соответствии Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Цель литературного образования в 9 классе– способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Задачи, которые решаются на уроках литературы в 9 классе:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
образную природу
словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
работать с книгой;
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
владеть различными видами
пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
выявлять авторскую
позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и
формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом
норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе
(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Основное содержание курса
Введение (1ч)
Шедевры русской литературы.
Древнерусская литература (7ч)
«Повесть временных лет» - памятник древнерусской литературы.
О древнерусской литературе.
«Слово о полку Игореве»: Подвиг Игоря. Плач Ярославны. Народ в «Слове…». Сочинение №1 по произведению «Слово о полку Игореве».
Литература 18 века (10ч)
О русской литературе 18 века. О русском классицизме.
М.В.Ломоносов: Прославление Родины, науки и просвещения в «Оде на день восшествия…» М.В.Ломоносова.
Г.Р.Державин, В.А.Жуковский: Сочетание начал классицизма и новаторских черт в лирике Г.Р.Державина. Прославление героизма казаков в лирике Г.Р.Державина, В.А.Жуковского.
«Недоросль» Д.И.Фонвизин: Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Герои и события комедии «Недоросль». Тема воспитания в комедии «Недоросль». Классицизм в драматическом произведении Д.И.Фонвизина.
Н.М.Карамзин: Художественное повествование в «Истории государства Российского Н.М.Карамзина. Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями в повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина.
Литература 19 века (49ч)
А.С.Грибоедов: Личность и судьба А.С.Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства в комедии «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта в комедии. Герои и их судьбы в комедии «Горе от ума». Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Сочинение №2 по комедии «Горе от ума».
В.А.Жуковский: Элементы романтизма в балладе В.А.Жуковского «Светлана».
А.С.Пушкин: Жизнь и судьба А.С.Пушкина. Стихотворения Пушкина разных лет. История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция. Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина. Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов. Сочинение №3 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
М.Ю.Лермонтов: Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова. Раздумье поэта о счастье в лирике М.Ю.Лермонтова. Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в системе образов романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени». Сочинение №4 по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
Н.В.Гоголь: Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя. Замысел и композиция поэмы «Мертвые души». Чичиков и чиновники в поэме. Чичиков и помещики в поэме. Приемы создания образа главного героя. Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». «Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сочинение №5 по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Ф.И.Тютчев: Лирика природы Ф.И.Тютчева.
Н.А.Некрасов: Своеобразие поэзии Н.А.Некрасова.
И.С.Тургенев: Краткая биография И.С.Тургенева. Идейный замысел повести «Первая любовь». Сюжет повести «Первая любовь» и ее герои. Нравственная проблематика повести И.С.Тургенева. Мастерство пейзажной живописи в повести И.С.Тургенева.
Л.Н.Толстой: Творческий путь Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия писателя. Судьба Николеньки в повести «Юность». «Диалектика души» героев в повести.
А.П.Чехов: Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии». Сюжет и герои «Человека в футляре». Художественная деталь в повести «Человек в футляре». Юмор и сатира в повести «Человек в футляре». Тестовый контроль по творчеству А.П.Чехова.
Литература 20 века (25ч)
О русской литературе 20 века.
И.А.Бунин: Основные мотивы лирики И.А.Бунина. Автобиографическая повесть И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева». Главный герой повести в изображении писателя. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.
М.Горький: Автобиографическая трилогия М.Горького. Главы из повести «Мои университеты». Герой повести – Алеша Пешков и его судьба. Смысл названия повести «Мои университеты».
А.А.Блок: Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности в лирике А.А.Блока. Любовь к России, вера в ее будущее в стихах А.А.Блока.
А.А.Ахматова: Стихотворения о любви, о поэте и поэзии А.А.Ахматовой. Тема родной земли в лирике А.А.Ахматовой.
С.А.Есенин: Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа стиха Есенина.
В.В.Маяковский: Слово о В.В.Маяковском. Лирический герой стихотворений В.В.Маяковского.
М.А.Булгаков: Краткое описание творческого пути М.А.Булгакова.
М.А.Шолохов: Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по одноименной повести М.А.Шолохова). Андрей Соколов – образ простого стойкого русского человека. Проблема разрушенных семей в годы войны в повести «Судьба человека».
А.Т.Твардовский: Военная тема в лирике А.Т.Твардовского. Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа. Единство лирического и эпического в поэме. Сочинение №6 «Человек на войне» (на примере произведений М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского).
А.И.Солженицын: Смысл названия рассказа А.И.Солженицына «Как жаль».
Русская литература 60-90-х годов 20 века (10ч)
В.М.Шукшин: Образы «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина. Конфликт героя с бездушным миром в рассказе «Ванька Тепляшин».
В.П.Астафьев: Нравственные проблемы повести «Царь-рыба» В.П.Астафьева. Смысл противоборства человека и царь-рыбы в повести.
В.Г.Распутин: Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии». Противопоставление жизненных принципов героев повести. Тема семьи: образы Марии и Кузьмы.
А.В.Вампилов: Особенности драматической интриги в драме А.В.Вампилова «Старший сын». Сложности человеческой судьбы в изображении А.В.Вампилова.
Москва и люди Москвы в лирике Б.Ш.Окуджавы.
Социальные, нравственные, эстетические проблемы в лирике Е.А.Евтушенко.
Поэтическое изображение современников в лирике А.А.Вознесенского.
Тестовый контроль по теме «Русская литература 60-90-х годов 20 века».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ.
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
По плану |
факт |
Цели и задачи |
Знания по теории литературы |
Домашнее задание |
||||||||
1 |
Вводный урок. Шедевры русской литературы. |
1 |
1 неделя сентября |
|
Показать роль литературы в духовной жизни России. Дать понятие «шедевры русской литературы». Познакомить с содержанием программы по литературе. |
Понятие о художественном произведении, художественном образе. |
Подготовить сообщение. |
||||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА(7ч) |
|||||||||||||||
2-3 |
Памятники древнерусской литературы. «Повесть временных лет». |
2 |
1 неделя сентября |
|
Знакомство учащихся с древнерусской литературой. |
Углубление понятия повесть. Герои и обстоятельства, сюжет, композиция. |
Подготовить сообщение. |
||||||||
4-5 |
О древнерусской литературе. «Слово о полку Игореве». |
2 |
2 неделя сентября |
|
Обзорная характеристика древнерусской литературы; история открытия «Слова…» |
Продолжить работу над терминами: идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора. |
Прочитать текст, выразительное чтение, анализ. |
||||||||
6 |
Подвиг Игоря. Плач Ярославны. Народ в «Слове…» |
1 |
2 неделя сентября |
|
Показать патриотизм русского народа в борьбе с половцами. Роль народа в борьбе за независимость. |
|
Выучить наизусть «Плач Ярославны», подготовка к сочинению. |
||||||||
7-8 |
Р.р. Сочинение №1 по произведению «Слово о полку Игореве». |
2 |
3 неделя сентября |
|
Развитие связной речи учащихся. Формирование умения выразить свое отношение к героям сочинения. |
|
Сочинение №1. |
||||||||
|
ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА(10ч) |
||||||||||||||
9 |
О русской литературе 18 века. О русском классицизме. |
1 |
3 неделя сентября |
|
Общие сведения о Ломоносове. Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, системы жанров. Прославление Родины, мира, науки. |
Жанр оды. Одический стиль и жанр. Силлабическое стихосложение. Просвещение в произведениях Ломоносова. |
Подготовить сообщение.
Выучить наизусть отрывок из оды. |
||||||||
10 |
Прославление Родины, науки и просвещения в «Оде на день восшествия…» М.В.Ломоносова. |
1 |
4 неделя сентября |
|
|||||||||||
11 |
Сочетание начал классицизма и новаторских черт в лирике Г.Р.Державина. |
1 |
4 неделя сентября |
|
Познакомить с творчеством Г.Р.Державина. Державин в оценке деятелей русской культуры. |
Познакомить с понятиями: максимализм, категоричность, изящество, будничность, экспрессия, пафос развенчания, псалом. |
Письменно в тетрадях сформулировать ответ: «Какие черты определяют личность Г.Державина?» |
||||||||
12 |
Прославление героизма казаков в лирике Г.Р.Державина, В.А.Жуковского. |
1 |
4 неделя сентября |
|
Продолжить знакомство с творчеством Г.Р.Державина, В.А.Жуковского. |
Рифма, ритм, строфа, размер. |
Подготовить сообщение, выучить наизусть. |
||||||||
13 |
Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». |
1 |
1 неделя октября |
|
Знакомство с героями, сюжетом и текстом комедии; Фонвизин –сатирик. Показать проблемы гражданственности; образование и воспитание в комедии. |
классицизм в драматическом произведении. |
Чтение комедии, анализ.
Выразительное чтение по ролям.
Охарактеризовать Митрофанушку.
Подготовить сообщение. |
||||||||
14 |
Герои и события комедии «Недоросль». |
1 |
1 неделя октября |
|
|||||||||||
15 |
Тема воспитания в комедии «Недоросль». |
1 |
1 неделя октября |
|
|||||||||||
16 |
Классицизм в драматическом произведении Д.И.Фонвизина. |
1 |
2 неделя октября |
|
|||||||||||
17 |
Художественное повествование в «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина. |
1 |
2 неделя октября |
|
Сообщить биографические данные о Карамзине. Журналист, писатель, филолог. |
Духовный мир героев, обусловленность поведения героя обстоятельствами. Публицист, эпистолярный жанр. |
Подготовить сообщение, прочитать главы.
Чтение и анализ. |
||||||||
18 |
Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями в повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина. |
1 |
2 неделя октября |
|
|||||||||||
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (49ч) |
|||||||||||||||
19 |
Личность и судьба А.С.Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». |
1 |
3 неделя октября |
|
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А.С.Грибоедова. |
Углубить понятия о разносторонней одаренности, энциклопедизме, гениальности, оригинальности, цензурных искажениях. |
Подготовить сообщение, чтение 1 действия комедии. |
||||||||
20 |
Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства в комедии «Горе от ума». |
1 |
3 неделя октября |
|
Повторение по теме «Комедия классицизма». Анализ списка действующих лиц. Сюжет и герои первого действия комедии, язык комедии |
Лексика, оценивающая стих комедии. Семантика фамилий. Консерватизм, прогресс, крепостничество |
Чтение и анализ 2 действия комедии.
Чтение и анализ 3 действия комедии.
Чтение и анализ 4 действия комедии.
Подготовка к сочинению. |
||||||||
21 |
Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта в комедии. |
1 |
3 неделя октября |
|
|||||||||||
22 |
Герои и их судьбы в комедии «Горе от ума». |
1 |
4 неделя октября |
|
|||||||||||
23 |
Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». |
1 |
4 неделя октября |
|
|||||||||||
24-25 |
Р.р. Сочинение №2 по комедии «Горе от ума». |
2 |
4 неделя октября |
|
Развитие связной речи учащихся. Формирование умения выразить свое отношение к героям сочинения. |
|
Сочинение №2 |
||||||||
26 |
Элементы романтизма в балладе В.А.Жуковского «Светлана». |
1 |
октябрь |
|
Знакомство с жизнью и творчеством Жуковского. Баллада «Светлана». |
Поработать над понятиями: иррациональное мышление, фольклорная основа, субъективизм. |
Прочитать статью учебника. Чтение и анализ баллады. |
||||||||
27 |
Жизнь и судьба А.С.Пушкина. |
1 |
октябрь |
|
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Пушкина. Обучение анализу лирического стихотворения. |
Восприятие, истолкование, оценка. |
Подготовить сообщение, выучить наизусть стихи. |
||||||||
28 |
Стихотворения Пушкина разных лет. |
1 |
октябрь |
|
|||||||||||
29 |
История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция. |
1 |
2 неделя ноября |
|
Познакомить с историей создания романа, замыслом и композицией. |
Введение понятия «реализм», обзор содержания романа, знакомство с мнением критиков. |
Подготовить сообщение. Мое представление об Онегине. |
||||||||
30 |
Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа. |
1 |
2 неделя ноября |
|
Знакомство с системой образов, особенности сюжета романа. |
Сюжет, композиция, конфликт. «Онегинская» строфа. |
Чтение и анализ романа. |
||||||||
31 |
Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». |
1 |
2 неделя ноября |
|
Знакомство с системой образов, особенности сюжета романа. |
Раскрытие духовного потенциала любовной лирики на примере образа Татьяны. |
Чтение и анализ. Выучить наизусть письмо Татьяны. |
||||||||
32 |
Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина. |
1 |
3 неделя ноября |
|
Выборочное чтение отрывков, речь в которых идет о Москве. |
Формировать свободное мышление на основе осмысления проблемы взаимоотношений природы и человека. |
Чтение и анализ, выучить наизусть письмо Онегина к Татьяне. |
||||||||
33 |
Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов. |
1 |
3 неделя ноября |
|
Знакомство с системой образов. Образ Онегина, Ленского. Их сравнительная характеристика. |
|
Подготовка к сочинению. |
||||||||
34-35 |
Р.р. Сочинение №3 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». |
2 |
3-4 неделя ноября |
|
Развитие связной речи учащихся. Формирование умения выразить свое отношение к героям сочинения. |
|
Сочинение №3. |
||||||||
36 |
Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова. |
1 |
4 неделя ноября |
|
Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта. Выявить сходство судьбы Лермонтова и Пушкина. |
Расширение понятия о художественном своеобразии языка (ритм, рифма, стихотворение, строфа). Антитеза, лирический герой. |
Подготовить сообщение Выучить наизусть стихи. |
||||||||
37 |
Раздумье поэта о счастье в лирике М.Ю.Лермонтова. |
1 |
4 неделя ноября |
|
Обзор – осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова. Завершение темы в последних итоговых стихотворениях 1814г. |
Выразительные средства языка. Патриотическое чувство Лермонтова. |
Подготовить сообщение, Выучить наизусть стихи. |
||||||||
38 |
Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». |
1 |
1 неделя декабря |
|
Выяснить первоначальное восприятие учащимися романа. Проанализировать композиционное своеобразие. |
Понятие сюжета, фабулы, психологический роман, реализм и романтизм в романе. |
Чтение и анализ романа. |
||||||||
39 |
Печорин в системе образов романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». |
1 |
1 неделя декабря |
|
Обзор и обсуждение содержания романа. |
Сюжет, фабула, композиция. |
Чтение и анализ, подготовить сообщение: «Печорин - герой своего времени». |
||||||||
40 |
Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени». |
1 |
1 неделя декабря |
|
Анализ части «Княжна Мэри». Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина. |
Сюжетная самодостаточность, кульминация, философская проблематика, символическое значение образа. |
Подготовка к сочинению. |
||||||||
41-42 |
Р.р. Сочинение №4 по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». |
2 |
2 неделя декабря |
|
Развитие связной речи учащихся. Формирование умения выразить свое отношение к героям сочинения |
|
Сочинение №4 |
||||||||
43 |
Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя. |
1 |
2 неделя декабря |
|
Знакомство (обзорное) с жизнью и судьбой Гоголя; обобщение ранее изученного. |
Биография, творчество. |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. |
||||||||
44 |
Замысел и композиция поэмы «Мертвые души». |
1 |
2 неделя декабря |
|
Обзор содержания, история создания поэмы. Более подробное рассмотрение глав, рассказывающих о посещении Чичиковым помещиков. |
Поэма, система образов. |
Чтение и анализ поэмы. Чтение и анализ поэмы. Ответить на вопрос: «Чичиков – это беда или надежда России?» |
||||||||
45 |
Чичиков и чиновники в поэме. |
1 |
3 неделя декабря |
|
|||||||||||
46 |
Чичиков и помещики в поэме. |
1 |
3 неделя декабря |
|
|||||||||||
47 |
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». |
1 |
3 неделя декабря |
|
Знакомство с образом Чичикова. Особенности сюжета поэмы. |
Деталь, портрет, одежда, манеры, речь, биография. |
Подготовить сообщение о живой Руси в поэме. |
||||||||
48 |
«Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». |
1 |
4 неделя декабря |
|
Проанализировать с учащимися авторскую трактовку образа Руси, данного в противопоставлении образам других персонажей поэмы. |
Поэма, система образов. |
Подготовка к сочинению. |
||||||||
49-50 |
Р.р. Сочинение №5 по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». |
2 |
4 неделя декабря |
|
Развитие связной речи учащихся. Формирование умения выразить свое отношение к героям сочинения. |
|
Сочинение №5. |
||||||||
51 |
Лирика природы Ф.И.Тютчева. |
1 |
4 неделя декабря |
|
Обзорное знакомство с биографией поэтов. Основные особенности поэтического языка каждого поэта. |
Мироощущение, поэтический фрагмент, лирическая миниатюра, метафоричность, художественный мир, пафос. |
Подготовить сообщение, выучить наизусть.
Подготовить сообщение, выучить наизусть.
|
||||||||
52 |
Своеобразие поэзии Н.А.Некрасова. |
1 |
2 неделя января |
|
|||||||||||
53 |
Краткая биография И.С.Тургенева. |
1 |
2 неделя января |
|
Биография обзорно. Общая характеристика творчества. |
Повесть. |
Подготовить сообщение, чтение повести. |
||||||||
54 |
Идейный замысел повести «Первая любовь».
|
1 |
2 неделя января |
|
Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева, раскрыть идейный замысел повести. |
Лиризм, психологизм, герой-повествователь. Стиль писателя. |
Чтение и анализ повести .
Чтение и анализ повести. |
||||||||
55 |
Сюжет повести «Первая любовь» и ее герои. |
1 |
3 неделя января |
|
|||||||||||
56 |
Нравственная проблематика повести И.С.Тургенева. |
1 |
3 неделя января |
|
Акцентировать внимание учащихся на нравственной проблематике повести. |
Повесть, идея произведения. |
Чтение и анализ повести. |
||||||||
57 |
Мастерство пейзажной живописи в повести И.С.Тургенева. |
1 |
3 неделя января |
|
Обучение навыкам анализа фрагментов текста. Роль пейзажа в художественном произведении. |
Фрагмент, пейзаж |
Работа с текстом повести «Первая любовь»: портрет и пейзаж. |
||||||||
58 |
Творческий путь Л.Н.Толстого. |
1 |
4 неделя января |
|
Обучение работу с учебником. Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений. |
Диалектика души героя. |
Подготовить сообщение о писателе.
Чтение и анализ повести.
|
||||||||
59 |
Автобиографическая трилогия писателя. |
1 |
4 неделя января |
|
Обучение аналитическому чтению. |
||||||||||
60 |
Судьба Николеньки в повести «Юность». |
1 |
4 неделя января |
|
Работа над понятием «диалектика души». |
Внутренний монолог, диалог, речевая характеристика. |
Чтение и анализ повести.
Чтение и анализ повести. |
||||||||
61 |
«Диалектика души» героев в повести. |
1 |
1 неделя февраля |
|
|||||||||||
62 |
Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. |
1 |
1 неделя февраля |
|
Биография писателя. Эпоха «безвременья». Повторение. Художественное мастерство Чехова. |
Эпоха «безвременья». Подтекст. |
Подготовить сообщение, прочитать рассказы А.П. Чехова. |
||||||||
63 |
Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии». |
1 |
1 неделя февраля |
|
Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней. |
Трилогия, деталь, двуплановость повествования. Юмор и сатира. |
Чтение и анализ рассказов.
Чтение и анализ рассказов.
Чтение и анализ рассказов.
Чтение и анализ рассказов.
|
||||||||
64 |
Сюжет и герои «Человека в футляре». |
1 |
2 нед феврал |
|
|||||||||||
65 |
Художественная деталь в повести «Человек в футляре». |
1 |
2 неделя февраля |
|
|||||||||||
66 |
Юмор и сатира в повести «Человек в футляре». |
1 |
2 неделя февраля |
|
|||||||||||
67 |
Тестовый контроль по творчеству А.П.Чехова. |
1 |
3 неделя февраля |
|
Проверить знания учащихся по жизни и творчеству А.П.Чехова. |
|
Тест №1 |
||||||||
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (25ч) |
|||||||||||||||
68 |
О русской литературе 20 века. |
1 |
3 неделя февраля |
|
Обучение конспектированию учебника; работа со словарем литературоведческих терминов. |
Жанры, направления в литературе. Автобиографическая повесть. |
Чтение статьи учебника о литературе 20 века, подготовить сообщение |
||||||||
69 |
Основные мотивы лирики И.А.Бунина. |
1 |
3 неделя февраля |
|
Знакомство с жизнью и творчеством автора. Обсуждение самостоятельно прочитанного произведения. |
Роман, литературное направление. Стилистическое мастерство. |
Подготовить сообщение, стихи наизусть. Чтение и анализ повести.
Чтение и анализ повести.
Чтение и анализ повести.
|
||||||||
70 |
Автобиографическая повесть И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева». |
1 |
4 неделя февраля |
|
|||||||||||
71 |
Главный герой повести в изображении писателя. |
1 |
4 неделя февраля |
|
|||||||||||
72 |
Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля. |
1 |
4 неделя февраля |
|
|||||||||||
73 |
Автобиографическая трилогия М.Горького. Главы из повести «Мои университеты». |
1 |
1 неделя марта |
|
Обучение работе с учебником. Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений |
Романтизм в литературе, трилогия, автобиографическая трилогия. |
Подготовить сообщение о писателе, чтение повести.
Чтение и анализ повести. Чтение и анализ повести.
|
||||||||
74 |
Герой повести – Алеша Пешков и его судьба. |
1 |
1 неделя марта |
|
|||||||||||
75 |
Смысл названия повести «Мои университеты». |
1 |
1 неделя марта |
|
|||||||||||
76 |
Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности в лирике А.А.Блока. |
1 |
2 неделя марта |
|
Знакомство со стихотворениями Блока. Своеобразие стихов. Образ Прекрасной Дамы и Родины в лирике поэта. |
Символизм, мистика, трагизм, музыкальность, роковой, демонический. |
Подготовить сообщение,выучить наизусть стихи.
Выучить наизусть стихи. |
||||||||
77 |
Любовь к России, вера в ее будущее в стихах А.А.Блока. |
1 |
2 неделя марта |
|
|||||||||||
78 |
Стихотворения о любви, о поэте и поэзии А.А.Ахматовой. |
1 |
2 неделя марта |
|
Знакомство с лирикой А.Ахматовой. краткий обзор биографии поэтессы |
Средства художественной выразительности |
Подготовить сообщение, выучить наизусть стихи. |
||||||||
79 |
Тема Родины в лирике С.А.Есенина. |
1 |
3 неделя марта |
|
Познакомить с очерком жизни и творчества Есенина. Показать своеобразие его лирики. |
Лиризм, исповедальность, образность, имажинизм. |
Подготовить сообщение, выучить наизусть стихи. |
||||||||
80 |
Народно-песенная основа стиха Есенина. |
1 |
3 неделя марта |
|
|||||||||||
81 |
Слово о В.В.Маяковском. |
1 |
3 неделя марта |
|
Познакомить с очерком жизни и творчества Маяковского. Показать своеобразие его лирики. |
Публицистичность, агитационность, лиризм. |
Подготовить сообщение, выучить наизусть стихи. |
||||||||
82 |
Лирический герой стихотворений В.В.Маяковского. |
1 |
1 неделя апреля |
|
|||||||||||
83 |
Краткое описание творческого пути М.А.Булгакова. |
1 |
1 неделя апреля |
|
Работа со статьей учебника-хрестоматии. |
Пьеса и инсценировка. Связь эпох в литературе |
Подготовить сообщение, выучить наизусть стихи. |
||||||||
84 |
Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по одноименной повести М.А.Шолохова). |
1 |
1 неделя апреля |
|
Раскрыть смысл названия. Особенности композиции, образы главных героев. Тема судьбы человека, искалеченного войной. |
Гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм. |
Подготовить сообщение, чтение повести «Судьба человека».
Чтение и анализ повести.
Чтение и анализ повести.
|
||||||||
85 |
Андрей Соколов – образ простого стойкого русского человека. |
1 |
2 неделя апреля |
|
|||||||||||
86 |
Проблема разрушенных семей в годы войны в повести «Судьба человека». |
1 |
2 неделя апреля |
|
|||||||||||
87 |
Военная тема в лирике А.Т.Твардовского. |
1 |
2 неделя апреля |
|
Раскрыть военную тему в лирике Твардовского. |
Углубление понятия о лирике, лирическом герое. Выразительные средства языка. Сопричастность, общественный темперамент, гражданская позиция, духовное покаяние. |
Подготовить сообщение о писателе, чтение поэмы. Выразительное чтение и анализ поэмы. Выразительное чтение и анализ поэмы. Отрывок наизусть. Подготовка к сочинению. |
||||||||
88 |
Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой, эволюция его образа. |
1 |
3 неделя апреля |
|
|||||||||||
89 |
Единство лирического и эпического в поэме. |
1 |
3 неделя апреля |
|
|||||||||||
90-91 |
Сочинение №6 «Человек на войне» (на примере произведений М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского). |
2 |
3-4 неделя апреля |
|
|
|
Сочинение №6 |
||||||||
92 |
Смысл названия рассказа А.И.Солженицына «Как жаль». |
1 |
4 неделя апреля |
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.И.Солженицына. |
Рассказ, система образов, средства раскрытия образов. |
Подготовить сообщение, прочитать рассказ. |
||||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-90-х годов 20 века (10ч) |
|||||||||||||||
93 |
Образы «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина. |
1 |
4 неделя апреля |
|
Раскрыть смысл названия. Особенности композиции, образы главных героев. Тема образов-«чудиков» в рассказах |
Понятие о художественном произведении, художественном образе. |
Чтение и анализ рассказа. |
||||||||
94 |
Нравственные проблемы повести «Царь-рыба» В.П.Астафьева. |
1 |
1 неделя мая |
|
Краткий рассказ о писателе и его творчестве. |
|
Подготовить сообщение о писателе, чтение повести. |
||||||||
95 |
Гуманистический смысл повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии». |
1 |
1 неделя мая |
|
Продолжить знакомство с творчеством Распутина – писателя, публициста, патриота российской земли. Показать противопоставление жизненных принципов персонажей. |
Гуманизм, идея повести.
|
Подготовить сообщение о писателе, чтение повести. |
||||||||
96 |
Особенности драматической интриги в драме А.В.Вампилова «Старший сын». |
1 |
1 неделя мая |
|
Показать особенности драматургии Вампилова: тематика, конфликты, художественные решения. |
Восприятие, истолкование, оценка. Сюжет. Композиция. Интрига. Жизненная неудачливость. |
Подготовить сообщение о писателе, чтение повести.
Чтение и анализ повести. |
||||||||
97 |
Сложности человеческой судьбы в изображении А.В.Вампилова. |
1 |
2 неделя мая |
|
|||||||||||
98 |
Москва и люди Москвы в лирике Б.Ш.Окуджавы. |
1 |
2 неделя мая |
|
Знакомство с жизнью и творчеством автора. |
Лирический герой, средства художественной выразительности языка. |
Подготовить сообщение о поэте ,стихи наизусть. |
||||||||
99 |
Социальные, нравственные, эстетические проблемы в лирике Е.А.Евтушенко. |
1 |
2 неделя мая |
|
Знакомство с творчеством Е.А.Евтушенко. самостоятельная работа по учебнику. |
Лирический герой, средства художественной выразительности языка. |
Подготовить сообщение о поэте, стихи наизусть. |
||||||||
100 |
Поэтическое изображение современников в лирике А.А.Вознесенского. |
1 |
3 неделя мая |
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.Вознесенского. Самостоятельная работа по учебнику. |
Лирический герой, средства художественной выразительности языка. |
Подготовить сообщение о поэте, стихи наизусть. |
||||||||
101 |
Тестовый контроль по теме «Русская литература 60-90-х годов 20 века». |
1 |
3 неделя мая |
|
Проверить знания учащихся по теме. |
|
Тест №2 |
||||||||
102 |
Тестовый контроль за курс 9 класса. |
1 |
3 неделя мая |
|
Проверить знания учащихся за весь курс 9 класса. |
|
Тест №3 |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.