Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.8
docx
25.06.2020
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Русский язык.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на период 2014 – 2018 учебные годы, Примерной программы «Русский язык», Русский язык.  Программы. 1—4 классы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.. — М.: Просвещение, 2015, Положения МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.,

 

Место предмета в учебном плане

 

Учебный план начального  уровня образования МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ориентирован на 35  учебных учебные  недель. На изучение русского языка  в 3  классе отводится 5 часов в неделю, 172  часов  в год. На  изучение программного материала  143   часа, работы творческого характера 6 часов, контрольные работы 20 часов. 9 раз в год пройдут словарные диктанты (как этап рабочего урока)

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое.

16  часов

2.

Язык – главный помощник в общении

39   часов

3.

Состав слова

18 часов

4.

Части речи.

87 часов

9.

Повторение изученного за год.

12 часов

 

Практическая часть программы:

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

1

3

3

3

10

Словарный диктант

2

2

3

2

9

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

Контрольная  (проверочная) работа

1

-

1

1

3

Письменные ответы на вопросы к тексту

-

1

1

-

2

Изложение

-

1

1

1

2

Сочинение

1

-

1

2

4

 

Содержание программы

1. Речевое общение.  (16 часов).

Собеседники. Диалог.

Культура устной и письменной речи.

Текст.

Контроль – 2 часа.

           1.1.Планируемые  результаты:

Личностные результаты

             Обучающийся научится:

-        испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

-        осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

-        относиться с уважением к представителям других народов;

-        уважительно относиться к иному мнению;

-        понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

-        соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

-        развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

-        конструктивно разрешать проблемные ситуации;

-        оценивать свои успехи в освоении языка.

              Обучающийся получит возможность научиться:

-        сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

-        эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

-        сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

-        осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

-        стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

             сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями

         

          Метапредметные результаты

             Обучающийся научится:

-        ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

-        понимать цели и задачи учебной деятельности;

-        находить ответы на  проблемные вопросы; 

-        пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

-        самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

-        пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);

-        пользоваться справочной литературой (словарями);

-        развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

-        развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

             Обучающийся получит возможность научиться:

-        делать самостоятельные выводы;

-        находить выход из проблемных ситуаций;

-        определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

-        выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

         Предметные результаты

             Обучающийся научится:

-        понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

-        относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

-        анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

-        понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

-        выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

-        контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

-        правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

-        различать диалогическую и монологическую речь;

-        составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

-        составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

-        пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

-        писать изложения по составленному плану;

-        составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

             Обучающийся получит возможность научиться:

-        совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

-        говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

-        делать полный и краткий пересказ текста;

-        устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

-        исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

-        совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

-        соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

 

2. Язык - главный помощник в общении.

Язык - главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог, ударение.

Девять привил орфографии. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами.

Контроль – 4 часа.

           2.1.Планируемые  результаты:

             Обучающийся научится:

-        проводить звукобуквенный анализ слов;

-        определять ударение в словах;

-        делить слова на слоги и на части для переноса;

-        находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

-        верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

-        правильно писать «не» с глаголами;

-        использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

            писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными                       

            орфограммами.            

-        определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

-        находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

-        находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

-        устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

-        находить в предложении однородные члены.

             Обучающийся получит возможность научиться:

-        верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

-        формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

-        писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

-        верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

 

 

3.Состав слова (18 часов)

Повторение значимых частей слова.

Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Как образуются слова.

Контроль – 4 часа.

          3.1.Планируемые  результаты:

             Обучающийся научится:

-        разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

-        выделять в слове основу и окончание;

-        составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

-        различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

-        объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

-        образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

-        правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

-        понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

             Обучающийся получит возможность научиться:

-        находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

-        образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

 

4. Части речи (87 часов).

Контроль – 14 часов

            4.1.Планируемые  результаты:

             Обучающийся научится:

-        определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-        правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

 

Имя существительное

             Обучающийся научится:

-        различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

-        определять число имён существительных;

-        определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

-        определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

-        изменять имена существительные по падежам.

             Обучающийся получит возможность научиться:

-        верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

-        сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

-        образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

-        разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

 

Местоимение

             Обучающийся научится:

-        сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

-        употреблять личные местоимения в речи.

            Обучающийся получит возможность научиться:

-        устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

 

Глагол

Обучающийся научится:

-        распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

-        определять времена глаголов;

-        образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

-        определять число глаголов;

-        верно писать частицу «не» с глаголами;

-        писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:         

-        обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

 

Имя прилагательное

             Обучающийся научится:

-        находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

-        определять связь имени прилагательного с именем существительным;

-        верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

-        объяснять роль имён прилагательных в речи;

-        использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива» Руководители  линии учебников по русскому языку УМК  «Перспектива» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2014).

Учебники и учебные пособия:

1.Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»

 Москва, 2015 год.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку. 3 класс

 

№ п/п урока

 

Тема урока

Кол-во часов

Речевое общение.  Повторяем – узнаём новое (16 часов).

 

1.

 

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

2.

 

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

1

3.

 

Тема и главная мысль текста.

1

4.

 

Разница между диалогом и спором.

1

5.

 

Речевой этикет.

1

6.

 

Связь главной мысли текста и его настроения.

1

7.

 

Общение и его виды.

1

8.

 

Речь устная и письменная.

1

9.

 

Входная контрольная работа (диктант).

1

10.

 

Коррекция знаний. Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.

1

11.

 

Звуки и буквы.

1

12.

 

Деление слов на слоги.

1

13.

 

Ударение. Словарный диктант.

1

14.

 

Орфограммы слова.

1

15.

 

Орфограммы слова.

1

16.

 

Орфограммы слова.

1

Язык – главный помощник в общении (39 часов)

 

1.       

 

Имена собственные.

1

2.       

 

Безударная гласная в корне слова.

1

3.       

 

Проверка безударной гласной в корне слова.

1

4.       

 

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1

5.       

 

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Мини-сочинение.

1

6.       

 

Правила переноса слов.

1

7.       

 

Парные согласные.

1

8.       

 

Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.

1

9.       

 

Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

1

10.   

 

Непроизносимые согласные.

1

11.   

 

Проверка непроизносимых согласных.

1

12.   

 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

13.   

 

Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков.

1

14.   

 

Удвоенные согласные.

1

15.   

 

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

16.   

 

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление.

1

17.   

 

Написание слов с изученными орфограммами.

1

18.   

 

Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

1

19.   

 

Коррекция знаний.

1

20.   

 

Роль слова и жеста в речевом общении.

1

21.   

 

Основные функции слова.

1

22.   

 

Звукобуквенная форма слова и его значение.

1

23.   

 

Как «устроено» слово. Словарный диктант.

1

24.   

 

Как возникают слова.

1

25.   

 

Откуда слово пришло.

1

26.   

 

Как возникают слова. Этимология слов.

1

27.   

 

Синонимы.

1

2 четверть

 

28.

 

Омонимы.

1

29.

 

Многозначные слова.

1

30.

 

Проверка знаний учащихся Диктант по теме «Звукобуквенная форма слова»

1

31.

 

Работа над ошибками Словарный диктант.

1

32.

 

Словосочетание как языковая единица

1

33.

 

Основная функция словосочетания в речи

 

34.

 

Предложение.

1

35.

 

Главные члены предложения.

1

36.

 

Предложения с однородными членами.

1

37.

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

38.

 

Контрольный диктант по теме: «Язык – главный помощник в общении».

1

39.

 

Коррекция знаний обучающихся. Работа над ошибками.

1

Состав слова (18 часов)

1

1.       

 

Состав слова. Корень.

1

2.       

 

Корень.

1

3.       

 

Корень.

1

4.       

 

Корневые орфограммы.

1

5.       

 

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1

6.       

 

Приставка.

1

7.       

 

Приставка.

1

8.       

 

Суффикс. Словарный диктант.

1

9.       

 

Суффикс.

1

10.   

 

Окончание и основа.

1

11.   

 

Окончание и основа.

1

12.   

 

Как образуются слова.

1

13.   

 

Как образуются слова.

1

14.   

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

15.   

 

Коррекция знаний. Работа над ошибками.

1

16.   

 

Изложение с использованием плана текста.

1

17.   

 

Коррекция знаний.  Сфера употребления текстов.

1

18.   

 

Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте.

1

Части речи. (87 часов).

1.       

 

Части речи.

1

2.       

 

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

3.       

 

Роль слов разных частей речи в тексте.

1

4.       

 

Имя существительное.

1

3 четверть

5.       

 

Собственные и нарицательные имена существительные

1

6.       

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

7.       

 

Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

1

8.       

 

Число имён существительных.

1

9.       

 

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

10.   

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

11.   

 

Коррекция знаний. Работа над ошибками.  Словарный диктант.

1

12.   

 

Определение рода имён существительных.

1

13.   

 

Определение рода и числа имени существительного.

1

14.   

 

Обучающее изложение по вопросам.

 

15.   

 

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

16.   

 

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

17.   

25 янв

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода.

 

18.   

 

Изменение имён существительных по падежам.

1

19.   

 

Определение падежа имён существительных.

1

20.   

 

Формирование умения определять падеж имён существительных. Словарный диктант.

1

21.   

 

Именительный падеж имён существительных.

1

22.   

 

Родительный падеж имён существительных.

1

23.   

 

Окончания имён существительных в родительном падеже.

1

24.   

 

Дательный падеж имён существительных.

1

25.   

 

Винительный падеж имён существительных.

1

26.   

 

Творительный падеж имён существительных.

1

27.   

 

Предложный падеж имён существительных.

1

28.   

 

Обобщение о склонении имён существительных.

1

29.   

 

Контрольный диктант за III четверть.

1

30.   

 

Морфологический разбор имени существительного.

1

31.   

 

Повторение об имени существительном.

1

32.   

 

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

33.   

 

Коррекция знаний.

1

34.   

 

Местоимение.

1

35.   

 

Роль местоимений в предложении.

1

36.   

 

Роль местоимений в предложении.

 

37.   

 

Роль глаголов в речи.

1

38.   

 

Сочинение по рисункам и опорным словам.

1

39.   

 

Изменение глаголов по временам.

1

40.   

 

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

1

41.   

 

Контрольное списывание текста.

1

42.   

 

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.

1

43.   

 

Употребление глаголов в настоящем времени.

1

44.   

 

Распознавание глаголов в прошедшем времени.

1

45.   

 

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

1

46.   

 

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

1

47.   

 

Омонимичные формы глаголов и слов других частей речи.

1

48.   

 

Распространённые и нераспространенные предложения. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

1

49.   

 

Образование форм глаголов в будущем времени.

1

50.   

 

Изменение глаголов в форме будущего времени.

1

51.   

 

Изменение глаголов по числам.

1

52.   

 

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

1

53.   

 

Изложение.

1

54.   

 

Неопределённая форма глагола.

1

55.   

 

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1

56.   

 

Не с глаголами.

1

57.   

 

Роль частицы не и правила её написания с глаголами.

1

58.   

 

Морфологический разбор глагола.

1

59.   

 

Диктант по теме «Глагол».

1

60.   

 

Коррекция знаний. Работа над ошибками.

1

61.   

 

Годовая проверочная работа.

 

62.   

 

Коррекция знаний. Работа над ошибками.

 

63.   

 

Роль имён прилагательных в речи.

1

64.   

 

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

65.   

 

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

1

66.   

 

Изменение имён прилагательных по родам.

1

67.   

 

Изменение имён прилагательных по родам.

1

68.   

 

Изменение имён прилагательных по числам.

1

69.   

 

Изменение имён прилагательных по числам.

1

70.   

 

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

71.   

 

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

72.   

 

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант

1

73.   

 

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

1

74.   

 

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

1

75.   

 

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

1

76.   

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

77.   

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

78.   

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

79.   

 

Диктант  по теме: «Имя прилагательное».

1

80 - 91

 

Повторение изученного материала.

12

 

Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» - 8 часов


 

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 общеобразовательного класса

Культура устной и письменной речи

Культура устной и письменной речи

Предметные результаты

Предметные результаты

Язык - главный помощник в общении

Язык - главный помощник в общении

Обучающийся получит возможность научиться: - находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); - образовывать…

Обучающийся получит возможность научиться: - находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); - образовывать…

Обучающийся получит возможность научиться: - обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи

Обучающийся получит возможность научиться: - обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

Основные функции слова. 1 2

Основные функции слова. 1 2

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Распознавание глаголов в прошедшем времени

Распознавание глаголов в прошедшем времени

Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» - 8 часов

Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» - 8 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020