Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ФГОС5 класс

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский 5 класс.docx

СОГБОУ «Вяземская школа – интернат для обучающихся с             ограниченными возможностями здоровья»

 

Утверждаю:

Пр. № 104

М.М.Анисимова

« 02 » 09. 2020 г.

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по    УВР ____________

« 28 » 08. 2020 г.

 

 

Принята на

Педагогическом совете

протокол №5

от 28.08.2020г.

Рассмотрено на

заседании МО         

Протокол №5

От 28.08.2020 г.

Председатель МО

 

 

 

Адаптированная рабочая учебная программа

 

«Русский язык»

 

для обучающихся 5 класса

на 2020 – 2021 уч. год.

 

                          

 

 

 

                         

 

 

 

 

    Программу составила:

                                 учитель Новичкова Е.В.

высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

                                                            д.Чёрное

                                                                        2020г

 

 

 

Пояснительная записка

Основа содержания обучения данному предмету:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:

 

Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Федерального перечня  программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс;

СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 (с 01 сентября 2016 года).

Учебный план СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выделяет на изучение русского языка  в 5 классе по 5 ч. в неделю, в течение всего учебного года.

 

 

 

Цели и задачи, решаемые при реализации программы.

Цель– формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний, использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач и поднятие на более высокий уровень навык устной коммуникации, её применение в различных ситуациях общения.

Задачи:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

выработка прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, правописания и развития речи;

формирование элементарной коммуникативной компетенции;

выработка практического навыка устной и письменной речи с целью обогащения словарного запаса и активизации словаря, грамматического строя речи учащихся, формирования навыка грамотного письма;

совершенствование умения пользоваться устной и письменной речью, делать ее правильной и точной, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, социально-адаптированной личности в плане общего развития и языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.

 

 

Содержание учебного предмета

Повторение.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после глас­ных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безудар­ных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Предложение. Текст. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепен­ные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Слово.

Состав слова.

Корень и однокоренные слова. Окончание, при­ставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи при­ставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Части речи.

Общее понятие о частях речи: существительное, гла­гол,   прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлен­ные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном. Различие признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение имен прилагательных  по родам.

Глагол.

Понятие о глаголе. Изменение  глаголов по  временам.

Предложение. Текст.

Главные и второстепен­ные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Знаки препинания при однородных членах.

Словарь

Адрес,  беседа, библиотека, благодарю,  ботинки,  герой, граница, до свида­ния, забота, здравствуй, каникулы, конверт, космос, лестница, облако, область, огромный, однажды,  охрана, пассажир, по­беда, север, столица, телевизор,  телефон.

(25 слов)

 

 

Требования к предметному уровню достижений обучающихся

Личностные результаты:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Осознание эстетической ценности русского языка;  осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные  результаты:

 Владение всеми видами речевой деятельности:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, природоведения,  и других). Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные знания и умения:

 

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

 

Развитие устной и письменной коммуникации на соответствующем возрасту уровне.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту коммуникативных задач.

Решение орфографических задач, с опорой на схему (с помощью учителя).

Определение и решение орфографических задач с опорой на правило.

Списывание или письмо под диктовку текстов с применением правил проверки написания слов (с помощью учителя).

Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами (45- 50 слов) с простым соблюдением знаков препинания.

Умение производить разбор слова по составу с опорой на образец, схему. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (с помощью учителя).

Знание о составе слова, умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем, образование однокоренных слов с новым значением с использованием приставок и суффиксов.

Представление о грамматических разрядах слов, умение различать части речи по вопросу и значению. Называние отдельных грамматических категорий с опорой на схему.

Определение и дифференциация частей речи по существенным признакам. Определение некоторых грамматических признаков у изученных частей речи по опорной схеме, вопросам учителя.

Составление предложений (с помощью учителя).

Составление простых предложений с опорой на картинку, схему.

Составление рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений (с помощью учителя).

Написание небольших текстов (40 – 50 слов) с основной мыслью структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

 

Написание изложений повествовательных и описательных текстов после предварительного разбора и предложенного учителем плана.

Оформление деловых бумаг с опорой на образец (с помощью учителя).

Оформление деловых бумаг.

Пользование школьным орфографическим словарём.

Пользование орфографическим словарём, справочными пособиями, информационными ресурсами Интернета.

 

Тематическое планирование

№ п.п.

Раздел программы, тема урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Примечания

Повторение.

Звуки и буквы.

1.       

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

 

 

 

 

2.       

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

 

 

 

 

3.       

Твердые и мягкие согласные перед И.Е, Ё, Ю, Я.

 

 

 

 

4.       

Мягкий знак на конце и в середине слова.

 

 

 

 

5.       

Мягкий знак на конце и в середине слова.

 

 

 

 

6.       

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 

 

 

 

7.       

Различие текста от группы отдельных предложений.

 

 

 

 

8.       

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

 

 

 

 

9.       

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

 

 

 

 

10.   

Ударные и безударные гласные в слове.

 

 

 

 

11.   

Правописание  безударных гласных в слове.

 

 

 

 

12.   

Правописание  безударных гласных в слове.

 

 

 

 

13.   

Определение темы текста. Заголовок .

 

 

 

 

14.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

15.   

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

 

 

 

 

16.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Предложение. Текст.

1.       

Выражение в  предложении законченной мысли.

 

 

 

 

2.       

Распространение предложений.

 

 

 

 

3.       

Порядок слов в предложении.

 

 

 

 

4.       

Связь слов в предложении.

 

 

 

 

5.       

Главные члены предложения. Сказуемое.

 

 

 

 

6.       

Главные члены предложения. Подлежащее.

 

 

 

 

7.       

Упражнения в определении главных членов предложения.

 

 

 

 

8.       

Второстепенные члены предложения.

 

 

 

 

9.       

Отличие предложения от текста.

 

 

 

 

10.   

Деление текста на предложения.

 

 

 

 

11.   

Различение предложений по интонации

 

 

 

 

12.   

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

 

 

 

 

13.   

Вопросительные предложения.

 

 

 

 

14.   

Восклицательные предложения.

 

 

 

 

15.   

Повествовательные предложения.

 

 

 

 

16.   

Разные по интонации предложения.

 

 

 

 

17.   

Разные по интонации предложения.

 

 

 

 

18.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

19.   

Контрольная работа по теме «Предложение» за 1 четверть

 

 

 

 

20.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Состав слова.

1.       

Корень и однокоренные слова.

 

 

 

 

2.       

Общее и различие в значении однокоренных слов.

 

 

 

 

3.       

Включение однокоренных слов в предложения.

 

 

 

 

4.       

Окончание- изменяемая часть слова.

 

 

 

 

5.       

Установление связи между словами с помощью окончания.

 

 

 

 

6.       

Упражнения в нахождении окончания.

 

 

 

 

7.       

Приставка как часть слова.

 

 

 

 

8.       

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

 

 

 

 

9.       

Приставка и предлог.

 

 

 

 

10.   

Упражнения в различении приставок и предлогов.

 

 

 

 

11.   

Суффикс как часть слова.

 

 

 

 

12.   

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

 

 

 

 

13.   

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

 

 

 

 

14.   

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

 

 

 

 

15.   

Слово-корень с ударной гласной.

 

 

 

 

16.   

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

 

 

 

 

17.   

Проверка безударных гласных в корне слова.

 

 

 

 

18.   

Проверка безударных гласных в корне слова.

 

 

 

 

19.   

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне.

 

 

 

 

20.   

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

 

 

 

 

21.   

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

 

 

 

 

22.   

Проверяемые гласные и согласные в корне.

 

 

 

 

23.   

Непроверяемые написания в корне.

 

 

 

 

24.   

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

 

 

 

 

25.   

Состав слова. Закрепление знаний.

 

 

 

 

26.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

27.   

Контрольная работа по теме «Состав слова»

 

 

 

 

28.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Части речи. Текст.

1.       

Названия предметов, действий, признаков.

 

 

 

 

2.       

Понятие о частях речи.

 

 

 

 

3.       

Имя существительное.

 

 

 

 

4.       

Глагол.

 

 

 

 

5.       

Имя прилагательное.

 

 

 

 

6.       

Различение частей речи по вопросам и значению.

 

 

 

 

7.       

Упражнения в различении частей речи по вопросам и значению.

 

 

 

 

8.       

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

 

 

 

 

9.       

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

10.   

Контрольная работа по теме «Части речи» за 2 четверть

 

 

 

 

11.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

12.   

Имя существительное. Значение существительных в речи.

 

 

 

 

13.   

Одушевлен­ные и неодушевленные существительные.

 

 

 

 

14.   

Упражнения в различении одушевлен­ных и неодушевленных существительных.

 

 

 

 

15.   

Собственные и нарицательные существительные.

 

 

 

 

16.   

Правописание имен собственных.

 

 

 

 

17.   

Упражнения в различении собственных и нарицательных  существительных.

 

 

 

 

18.   

Тема и основная мысль текста.

 

 

 

 

19.   

Понятие о единственном и множественном числе.

 

 

 

 

20.   

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

 

 

 

 

21.   

Изменение существительных по числам.

 

 

 

 

22.   

Изменение существительных по числам.

 

 

 

 

23.   

Знакомство с понятием рода.

 

 

 

 

24.   

Существительные мужского рода.

 

 

 

 

25.   

Существительные женского рода.

 

 

 

 

26.   

Существительные среднего рода.

 

 

 

 

27.   

Различение существительных по родам.

 

 

 

 

28.   

Различение существительных по родам.

 

 

 

 

29.   

Существительное. Закрепление знаний.

 

 

 

 

30.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

31.   

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

 

 

 

 

32.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

33.   

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

 

 

 

 

34.   

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

 

 

 

 

35.   

Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

 

 

 

 

36.   

Окончания прилагательных мужского рода.

 

 

 

 

37.   

Окончания прилагательных женского  рода.

 

 

 

 

38.   

Окончания прилагательных среднего рода.

 

 

 

 

39.   

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

 

 

 

 

40.   

Изменение прилагательных по родам.

 

 

 

 

41.   

Изменение прилагательных по родам.

 

 

 

 

42.   

Прилагательное. Закрепление знаний.

 

 

 

 

43.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

44.   

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

 

 

 

 

45.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

46.   

Глагол. Значение глаголов в речи.

 

 

 

 

47.   

Различение действий, обозначаемых глаголами.

 

 

 

 

48.   

Изменение глаголов по временам.

 

 

 

 

49.   

Настоящее время глаголов.

 

 

 

 

50.   

Прошедшее время глаголов.

 

 

 

 

51.   

Будущее время глаголов.

 

 

 

 

52.   

Различение глаголов по временам.

 

 

 

 

53.   

Различение глаголов по временам.

 

 

 

 

54.   

Упражнения в различении глаголов по временам.

 

 

 

 

55.   

Глагол. Закрепление знаний.

 

 

 

 

56.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

57.   

Контрольная работа по теме «Глагол» за 3 четверть

 

 

 

 

58.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

59.   

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

 

 

 

 

Предложение. Текст.

1.       

Главные члены предложения.

 

 

 

 

2.       

Второстепенные члены предложения.

 

 

 

 

3.       

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

 

 

 

 

4.       

Главные и второстепенные  члены предложения.

 

 

 

 

5.       

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

 

 

 

 

6.       

Распространение предложений.

 

 

 

 

7.       

Распространение предложений.

 

 

 

 

8.       

Знакомство с однородными членами предложения.

 

 

 

 

9.       

Дополнение предложения однородными членами.

 

 

 

 

10.   

Предложение. Закрепление знаний.

 

 

 

 

11.   

Подготовка к диктанту.

 

 

 

 

12.   

Контрольная работа по теме «Члены  предложения»

 

 

 

 

13.   

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Повторение.

1.       

Состав слова.

 

 

 

 

2.       

Упражнения в разборе слов по составу.

 

 

 

 

3.       

Имя существительное.

 

 

 

 

4.       

Морфологический разбор имени существительного.

 

 

 

 

5.       

Морфологический разбор имени существительного.

 

 

 

 

6.       

Имя прилагательное.

 

 

 

 

7.       

Грамматические признаки имени прилагательного.

 

 

 

 

8.       

Грамматические признаки имени прилагательного.

 

 

 

 

9.       

Глагол.

 

 

 

 

10.   

Различение глаголов по временам.

 

 

 

 

11.   

Различение глаголов по временам.

 

 

 

 

12.   

Предложение.

 

 

 

 

13.   

Главные и второстепенные  члены предложения.

 

 

 

 

14.   

Распространение предложений.

 

 

 

 

15.   

Дополнение предложения однородными членами.

 

 

 

 

16.   

Текст.

 

 

 

 

17.   

Отличие предложения от текста.

 

 

 

 

18.   

Деление текста на предложения.

 

 

 

 

19.   

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

20.   

Упражнения в разборе слов по составу.

 

 

 

 

21.   

Морфологический разбор имени существительного.

 

 

 

 

22.   

Грамматические признаки имени прилагательного.

 

 

 

 

23.   

Различение глаголов по временам.

 

 

 

 

24.   

Главные и второстепенные  члены предложения.

 

 

 

 

25.   

Отличие предложения от текста.

 

 

 

 

26.   

Дополнение предложения однородными членами.

 

 

 

 

27.   

Закрепление знаний по теме : « Состав слова»

 

 

 

 

28.   

Закрепление знаний по теме: « Части речи»

 

 

 

 

29.   

«Игры деда Буквоеда»

 

 

 

 

30.   

«Занимательная грамматика»