Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
_____________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
_____________________
Приказ от___________ г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( начальное общее образование)
по русскому языку
для 3 «А» класса
на 2020 -2021 учебный год
Количество часов в неделю: 4 ч.
Количество часов за год: 140 ч.
Количество часов в 2020 – 2021 учебном году: 137 ч.
Учитель: Долгопятова Л. В.
УМК: «Начальная школа XXI века»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии:
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
с Уставом МБОУ СОШ № 12;
с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;
с Положением об учебной рабочей программе педагога в МБОУ СОШ №12;
с установленным в учебном плане количеством часов;
с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
с материально-техническими возможностями школы.
Рабочая программа разработана на основе:
• примерной образовательной программы по русскому языку и авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –4-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2019.);
календарного учебного графика на текущий учебный год;
учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:
Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учре-ждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 160 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для уча-щихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 48 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 96 с.: ил.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Графф, 2019.
Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2019.
Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 140 ч в объёме, 4 часа в неделю.
Согласно Производственному календарю на 2021 год и календарному графику МБОУ СОШ №12 3 урока совпадают с государственными праздниками, исходя из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.
Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 137 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.
Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.
Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.
Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через языки созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности в использовании всего языкового богатства (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты:
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;
воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку
проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий,
контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством
проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть
средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений,
умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как
и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил,
сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с
печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет,
как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать
основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения
организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная
форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения
использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска,
перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и
заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же
правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения,
искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в
авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды
написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая
опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее
предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании
изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном,
ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,
указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с
расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех
слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту
правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать
в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские,
адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика
текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей,
родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре,
различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением
синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены
предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в
соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей
последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем
последовательно диктуются отдельные предложения.
Учащиеся приступают к записи предложения только после того,
как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются
учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая
небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные
работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное
задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и
эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как
правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится
35-40 минут.
Оценки за контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)
«2» - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2-4 класс)
Ошибкой считается:
1. Нарушение правил орфографии при написании слов
2. Пропуск и искажение букв в словах
3. Замена слов
4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
За ошибку не считается:
1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, или в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)
2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается:
1. Два исправления
2. Две пунктуационные ошибки
3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
1. Повторение одной и той же буквы в слове
2. Недописанное слово
3. Перенос слова
4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Объём диктантов и текстов для списывания
Класс |
1четв. |
2четв. |
3четв. |
4четв. |
1 класс |
- |
|
- |
|
2 класс |
20 – 25 |
слов |
25 – 30 |
слов |
3 класс |
40 – 45 |
слов |
45 – 50 |
слов |
4 класс |
60 – 65 |
слов |
65 – 70 |
слов |
Словарный диктант
Класс |
1полугодие |
2полугодие |
2 класс |
8 слов |
10 слов |
3 класс |
10 слов |
12 слов |
4 класс |
12 слов |
15 слов |
|
|
|
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
II.Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы 3 класс
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис.
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над
структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание
собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста,
написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование,
описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Повторение
Учебно-методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение |
Методическое обеспечение |
|||
Программа |
Учебники |
Учебные пособия |
Инструментарий определения УОУ |
Методические пособия для педагогов |
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2019г.
|
Русский язык: учебник для 3 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Кузнецова М. И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок» – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2019г. Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2019.
В. А. Шукейло Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2019.
Русский язык Тесты 3 класс, – М.: Вентана-Граф, 2019.
|
Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2019
Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019.
CD – диск. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В.Зеленихина. – Волгоград: «Учитель» 2019.
|
Описание
материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. – М. : АСТ : Астрель, 2006.
2. Волина, В. В. Учимся играя : занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1996.
3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
4. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением. формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко. – М. : ООО «5 за знания», 2010.
5. Игнатьева, Т. В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. – М. : Дрофа, 1999.
6. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.
7. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.
8. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : КИЦ «Добродея», 2009.
9. Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. – М. : Просвещение, 1989.
10. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1–4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узо-рова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.
11. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : ACT, 2009.
12. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2007
13. Семенова, Е. Е. Занимательная грамматика / Е. Е. Семенова. – М. : Омега, 1996.
14. Справочник школьника (1–4 классы) / под ред. О. Л. Соболевой. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1999.
15. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
16. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе / сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград : Учитель, 2008.
17. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Тренд, 2010.
18. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (Пособие для начальной школы) / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Аквариум, 1996.
19. Узорова, О. В. Русский язык : правила и упражнения / О. В. Узорова, Е. А Нефедова. – М. : ACT, 2009.
20. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : ACT : Премьера, 2004.
21. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : ACT : СЛОВО, 2009.
22. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. – М., 1971.
23. Школьный фразеологический словарь / сост. И. И. Степанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
24. Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1–4 классы / В. А. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2010.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа : http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http:// www.gramota.ru
7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www. km.ru/ed
8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok
3. Наглядные пособия.
1. Схемы по основным темам курса «Русский язык. 3 класс».
2. Таблицы по основным темам курса «Русский язык. 3 класс».
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс (DVD).
5. Технические средства обучения.
1. телевизор.
2. магнитофон.
3. аудиоцентр.
4. мультимедийный компьютер.
5. мультимедийный проектор.
6. экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт;
2. штатив для карт и таблиц;
3. укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.);
4. шкаф для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Рассмотрено
на заседании МО
учителей______________
от ____________г. Протокол № _______
Руководитель МО_________( )
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МС Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 12 _________ ( )
от__________г. №____
Руководитель ШМС
________________ ( )
Календарно-тематическое планирование курса
«Русский язык» в 3-ем классе
УМК «Начальная школа XXI века» на 2020-2021 учебный год
№ урока
Колич уроков |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
Тема урока |
Формы, вид контроля |
Колич часов
|
|
1 |
01.09 |
|
Повторяем фонетику |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
2 |
02.09 |
|
Вспоминаем правила написания большой буквы |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
3 |
03.09 |
|
Фонетический анализ слова |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
4 |
04.09 |
|
Входной контрольный диктант |
Самостоятельная работа |
1 |
|
5 |
08.09 |
|
Вспоминаем правила переноса слов ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.) |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
6
|
09.09. |
|
Повторяем текст, его признаки и типы |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
7 |
10.09 |
|
Фонетический анализ слова |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
8 |
11.09 |
|
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
9 |
15.09 |
|
Повторяем состав слова ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
10 |
16.09 |
|
Повторяем правописание безударных гласных в корне слов |
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
11 |
17.09 |
|
Повторяем признаки и типы текста |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
12 |
18.09 |
|
Разбор слова по составу |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
13 |
22.09 |
|
Повторяем правила правописания согласных ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
14 |
23.09 |
|
Повторяем словообразование |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
15. |
24.09 |
|
Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова |
самостоятельная работа |
1 |
|
16 |
25.09 |
|
Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
17 |
29.09 |
|
Работа над ошибками Текст и его оглавление ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
18 |
30.09 |
|
Разбор слова |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
19 |
01.10 |
|
Повторяем правописание суффиксов. Повторяем правописание приставок |
самостоятельная работа |
1 |
|
20 |
02.10 |
|
Заглавие и начало текста ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текст
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
21 |
06.10 |
|
Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложения по цели высказывания и интонации |
|
1 |
|
22
|
07.10 |
|
Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» |
|
1 |
|
23 |
08.10 |
|
Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы
|
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
24 |
09.10 |
|
Списывание |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
25 |
13.10 |
|
Главные члены предложения |
самостоятельная работа |
1 |
|
26 |
14.10 |
|
Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
27 |
15.10 |
|
Главные члены предложения ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
28 |
16.10 |
|
Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
29 |
20.10 |
|
Подлежащее. Сказуемое ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. |
самостоятельная работа |
1 |
|
30 |
21.10 |
|
Учимся писать письма |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
31 |
22.10 |
|
Сказуемое ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
|
1 |
|
32 |
23.10 |
|
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» |
|
1 |
|
33 |
05.11 |
|
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения
|
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
34 |
06.11 |
|
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство ИКТ: создание письменного сообщения: создание плана текста, добавление ссылок, графических объектов. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
35 |
10.11 |
|
Учимся писать приставку с- |
самостоятельная работа |
1 |
|
36 |
11.11 |
|
Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
37 |
12.11 |
|
Работа над ошибками. Обстоятельство
|
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
38 |
13.11 |
|
Учимся писать письма ИКТ: создание письменного сообщения: создание плана текста, добавление ссылок, графических объектов. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
39 |
17.11 |
|
Определение |
самостоятельная работа |
1 |
|
40 |
18.11 |
|
Учимся писать слова с двумя корнями |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
41 |
19.11 |
|
Запоминаем соединительные гласные о и е ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
42 |
20.11 |
|
Учимся писать письма |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
43 |
24.11 |
|
Дополнение |
самостоятельная работа |
1 |
|
44 |
25.11 |
|
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
45 |
26.11 |
|
Дополнение ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
46 |
27.11 |
|
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
47 |
01.12 |
|
Учимся писать письма |
самостоятельная работа |
1 |
|
48 |
02.12 |
|
Однородные члены предложения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
49 |
03.12 |
|
Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» |
|
1 |
|
50 |
04.12 |
|
Работа над ошибками. Учимся обозначать звук ы после звука ц ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
51 |
08.12 |
|
Однородные члены предложения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
52 |
09.12 |
|
Знаки препинания при однородных членах предложения
|
самостоятельная работа |
1 |
|
53 |
10.12 |
|
Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
54 |
11.12 |
|
Работа над ошибками. Учимся писать письма |
|
1 |
|
55 |
15.12 |
|
Однородные члены предложения ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
56 |
16.12 |
|
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
57 |
17.12 |
|
Однородные члены предложения |
самостоятельная работа |
1 |
|
58 |
18.12 |
|
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
59 |
22.12 |
|
Учимся писать письма ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа |
1 |
|
60 |
23.12 |
|
Повторяем фонетику и состав слова Списывание. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
61 |
24.12 |
|
Части речи. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
62 |
25.12 |
|
Самостоятельные и служебные части речи |
самостоятельная работа |
1 |
|
63 |
29.12 |
|
Имя существительное ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
64 |
30.12 |
|
Учимся писать изложение |
|
1 |
|
65 |
12.01 |
|
Род имён существительных |
|
1 |
|
66 |
13.01 |
|
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. |
|
1 |
|
67 |
14.01 |
|
Учимся писать изложение ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
68 |
15.01 |
|
Число имён существительных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
69 |
19.01 |
|
Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных |
самостоятельная работа |
1 |
|
70 |
20.01 |
|
Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
71 |
21.01 |
|
Число имён существительных ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
72 |
22.01 |
|
Изменение имён существительных по числам |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
73 |
26.01 |
|
Изменение имён существительных по числам |
самостоятельная работа |
1 |
|
74 |
27.01 |
|
Учимся писать изложение ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
75 |
28.01 |
|
Изменение имен существительных по падежам |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
76 |
29.01 |
|
Падежи имен существительных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
77 |
02.02 |
|
Падежи имен существительных |
самостоятельная работа |
1 |
|
78 |
03.02. |
|
Учим слова с удвоенными согласными в корне |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
79 |
04.02 |
|
Учимся писать письма. Работа с текстом ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
80 |
05.02 |
|
Падеж имен существительных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
81 |
09.02 |
|
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- |
самостоятельная работа |
1 |
|
82 |
10.02 |
|
Падеж имён существительных ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
83 |
11.02 |
|
Склонение имён существительных. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
84 |
12.02 |
|
Учимся писать сочетания -инк- и -енк- |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
85 |
16.02 |
|
Склонение имён существительных ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.
|
самостоятельная работа |
1 |
|
86 |
17.02 |
|
Диктант по теме «Удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных» |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
87 |
18.02 |
|
Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
88 |
19.02 |
|
Склонение имён существительных ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
89 |
24.02 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
самостоятельная работа |
1 |
|
90 |
25.02 |
|
Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных»
|
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
91 |
26.02 |
|
Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
92 |
02.03 |
|
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
93 |
03.03 |
|
Учимся писать изложение |
самостоятельная работа |
1 |
|
94 |
04.03 |
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
95 |
05.03 |
|
Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
96 |
09.03 |
|
Имена существительные собственные и нарицательные |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
97 |
10.03 |
|
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц |
самостоятельная работа |
1 |
|
98 |
11.03 |
|
Учимся писать изложение ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
99 |
12.03 |
|
Способы образования имён существительных |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
100 |
16.03 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
101 |
17.03 |
|
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов) |
Самостоятельная работа |
1 |
|
102 |
18.03 |
|
Повторяем фонетику и состав слова |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
103 |
19.03 |
|
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
104 |
01.04 |
|
Контрольное изложение |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
105 |
02.04 |
|
Работа над ошибками Имя прилагательное |
самостоятельная работа |
1 |
|
106 |
06.04 |
|
Правописание окончаний имен существительных множественного числа ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов) |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
107 |
07.04 |
|
Имя прилагательное |
|
1 |
|
108 |
08.04 |
|
Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных» ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов) |
|
1 |
|
109 |
09.04 |
|
Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных
|
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
110 |
13.04 |
|
Имя прилагательное |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
111 |
14.04 |
|
Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие |
самостоятельная работа |
1 |
|
112 |
15.04 |
|
Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
113 |
16.04 |
|
Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
114 |
20.04 |
|
Род, число, падеж, склонение имен существительных. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
115 |
21.04 |
|
Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» |
самостоятельная работа |
1 |
|
116 |
22.04 |
|
Качественные имена прилагательные ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
117 |
23.04 |
|
Обучающее изложение с элементами сочинения |
|
1 |
|
118 |
27.04 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
119 |
28.04 |
|
Учимся писать изложение (обучающее) |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
120 |
29.04 |
|
Правописание окончаний имен прилагательных |
самостоятельная работа |
1 |
|
121 |
30.04 |
|
Краткая форма качественных прилагательных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
122 |
04.05 |
|
Учимся писать сочинение ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания,использование абзацного отступа. |
|
1 |
|
123 |
05.05 |
|
Относительные имена прилагательные ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
124 |
06.05 |
|
Правописание относительных имен прилагательных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
125 |
07.05 |
|
Учимся писать сочинение ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
самостоятельная работа |
1 |
|
126 |
11.05 |
|
Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных прилагательных |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
127 |
12.05 |
|
Составление текста по его части. Работа с текстом |
|
1 |
|
128 |
13.05 |
|
Повторяем фонетику и состав слова |
|
1 |
|
129 |
14.05 |
|
Правописание краткой формы качественных прилагательных |
|
1 |
|
130 |
18.05 |
|
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» |
|
1 |
|
131 |
19.05 |
|
Работа над ошибками. Местоимение. |
|
1 |
|
132 |
20.05 |
|
Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3-м классе» ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов) |
|
1 |
|
133 |
21.05 |
|
Работа над ошибками. Личные местоимения |
Словарный диктант, самостоятельная работа |
1 |
|
134 |
25.05 |
|
Личные местоимения ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
135 |
26.05 |
|
Правописание местоимений с предлогами. Как изменяются местоимения. Правописание местоимений |
Самостоятельная работа |
1 |
|
136 |
27.05 |
|
Итоговая контрольная работа за 3-ий класс. |
Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа |
1 |
|
137 |
28.05 |
|
Работа над ошибками. |
|
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.