Рабочая программа по русскому языку к учебнику Иванова С. В. (3 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Иванова С. В. (3 класс)

Оценка 4.6
docx
21.08.2020
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Иванова С. В. (3 класс)
поясн русск.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

                                                         «Утверждаю»

 

                                                                                Директор МБОУ СОШ №12

 

_____________________

 

                                                                                                      Приказ от___________   г.    №  ______

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

( начальное общее образование)

 

по русскому языку

 

для  3 «А»   класса

 

                                              на 2020  -2021     учебный год

 

 

 

 

Количество часов  в неделю:  4 ч.

 

Количество часов за год140 ч.

 

Количество часов в 2020 – 2021 учебном году: 137  ч.

 

УчительДолгопятова Л. В.

 

УМК:  «Начальная школа XXI века»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Рабочая программа по  русскому языку    разработана в соответствии:

 с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта  начального   общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); 

с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

с Уставом МБОУ СОШ № 12;  

с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;

с Положением об учебной рабочей программе педагога в  МБОУ СОШ №12;

с установленным в учебном плане количеством часов;

с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

с материально-техническими  возможностями  школы.

Рабочая  программа  разработана на основе:

            • примерной образовательной программы по русскому языку и авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –4-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2019.);

календарного учебного графика на текущий учебный год;

учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:

Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учре-ждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 160 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для уча-щихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 48 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 96 с.: ил.

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Графф, 2019.

Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. С.В. Иванова. – М: Вентана – Граф, 2019.

Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 140 ч в объёме, 4 часа в неделю.

Согласно  Производственному календарю на 2021 год и календарному графику МБОУ СОШ №12   3 урока совпадают  с государственными праздниками, исходя  из вышеизложенного, учебный материал был уплотнен.

        Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 137 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

          Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.

 

  Целями обучения русскому языку являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

  В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основа­ми лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и со­вершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой  эрудиции  школьника,  его  интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя­ется, так как ее реализация осуществляется попутно на уро­ках других блоков.

     В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование  коммуникативной  компетенции  (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через языки созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности  в  использовании всего языкового богатства (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные результаты:

 

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

Различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

 

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности  или  неуспешности  учебной деятельности;

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках);

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

Контроль над  уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
         Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
        Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
       Контрольное списываниекак и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
      Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
     Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) 
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

         Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
        Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.
          Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения.      

 Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
        После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
       Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
        Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
      Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.

Оценки за контрольное списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)

«2» - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2-4 класс)

Ошибкой считается:

1. Нарушение правил орфографии при написании слов

2. Пропуск и искажение букв в словах

3. Замена слов

4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

За ошибку не считается:

1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, или в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)

2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

1. Два исправления

2. Две пунктуационные ошибки

3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

1. Повторение одной и той же буквы в слове

2. Недописанное слово

3. Перенос слова

4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении

 

Объём диктантов и текстов для списывания

 

 

Класс

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

1 класс

-

 

-

 

2 класс

20 – 25

слов

25 – 30

слов

3 класс

40 – 45

слов

45 – 50

слов

4 класс

60 – 65

слов

65 – 70

слов

 

 

Словарный диктант

Класс

1полугодие

2полугодие

2 класс

8 слов

10 слов

3 класс

10 слов

12 слов

4 класс

12 слов

15 слов

 

 

 

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

      Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.


Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

 

        Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

 

II.Содержание учебного предмета, курса

 

Содержание программы  3 класс

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

 Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение

 

Учебно-методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2019г.

 

 

 

Русский язык: учебник для 3 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

 

 

Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

Кузнецова М. И.

Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок»  – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2019г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

В. А. Шукейло Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4 классы., – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

 

Русский язык Тесты 3 класс, – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

 Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2019

 

Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2019.

 

CD – диск. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В.Зеленихина.  – Волгоград: «Учитель» 2019.

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. – М. : АСТ : Астрель, 2006.

2. Волина, В. В. Учимся играя : занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1996.

3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.

4. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением. формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко. – М. : ООО «5 за знания», 2010.

5. Игнатьева, Т. В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. – М. : Дрофа, 1999.

6. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.

7. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.

8. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : КИЦ «Добродея», 2009.

9. Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. – М. : Просвещение, 1989.

10. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1–4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узо-рова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.

11. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : ACT, 2009.

12. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2007

13. Семенова, Е. Е. Занимательная грамматика / Е. Е. Семенова. – М. : Омега, 1996.

14. Справочник школьника (1–4 классы) / под ред. О. Л. Соболевой. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1999.

15. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

16. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе / сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград : Учитель, 2008.

17. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Тренд, 2010.

18. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (Пособие для начальной школы) / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Аквариум, 1996.

19. Узорова, О. В. Русский язык : правила и упражнения / О. В. Узорова, Е. А Нефедова. – М. : ACT, 2009.

20. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : ACT : Премьера, 2004.

21. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : ACT : СЛОВО, 2009.

22. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка / Н. М. Шанский. – М., 1971.

23. Школьный фразеологический словарь / сост. И. И. Степанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.

24. Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1–4 классы / В. А. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа : http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

6. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http:// www.gramota.ru

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www. km.ru/ed

8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok

3. Наглядные пособия.

1. Схемы по основным темам курса «Русский язык. 3 класс».

2. Таблицы по основным темам курса «Русский язык. 3 класс».

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс (DVD).

5. Технические средства обучения.

1. телевизор.

2. магнитофон.

3. аудиоцентр.

4. мультимедийный компьютер.

5. мультимедийный проектор.

6. экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт;

2. штатив для карт и таблиц;

3. укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.);

4. шкаф для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании МО

 учителей______________

от ____________г. Протокол № _______

Руководитель МО_________(                  )

 

 

 

 

 

 

 

   Согласовано                                                                                   Согласовано

   Протокол заседания  МС                                                            Зам. директора по УВР

  МБОУ СОШ № 12                                                         _________ (                                           )

  от__________г.  №____

  Руководитель ШМС

  ________________ (                             )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование курса

«Русский язык» в   3-ем классе

УМК «Начальная школа XXI  века» на 2020-2021 учебный год

 

№ урока

 

Колич уроков

Дата проведения

урока

по плану

Дата проведения

урока

по факту

 

Тема урока

Формы, вид контроля

Колич часов

 

1

01.09

 

Повторяем фонетику

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

2

02.09

 

Вспоминаем правила написания большой буквы

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

3

03.09

 

Фонетический анализ слова

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

4

04.09

 

Входной контрольный диктант

Самостоятельная

работа

1

5

08.09

 

Вспоминаем правила переноса слов

ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

6

 

 

 

09.09.

 

Повторяем текст, его признаки и типы

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

7

10.09

 

Фонетический анализ слова

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

8

11.09

 

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

9

15.09

 

Повторяем состав слова

ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

10

16.09

 

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

11

17.09

 

Повторяем признаки и типы текста

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

12

18.09

 

Разбор слова  по составу

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

13

22.09

 

Повторяем правила правописания согласных
в корне

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

14

23.09

 

Повторяем словообразование

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

15.

24.09

 

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

самостоятельная

работа

1

16

25.09

 

Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня»

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

17

29.09

 

Работа над ошибками Текст и его оглавление

ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

18

30.09

 

Разбор слова
по составу и словообразование

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

19

01.10

 

Повторяем правописание суффиксов. Повторяем правописание приставок

самостоятельная

работа

1

20

02.10

 

Заглавие и начало текста

ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текст

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

21

06.10

 

Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложения по цели высказывания и интонации

 

1

22                               

 

07.10

 

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

 

1

23

08.10

 

Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы

 

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

24

09.10

 

Списывание

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

25

13.10

 

Главные члены предложения

самостоятельная

работа

1

26

14.10

 

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

27

15.10

 

Главные члены предложения

ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

28

16.10

 

Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

29

20.10

 

Подлежащее. Сказуемое

ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста.

самостоятельная

работа

1

30

21.10

 

Учимся писать письма

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

31

22.10

 

Сказуемое

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 

1

32

23.10

 

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

 

1

33

05.11

 

Работа над ошибками. Второстепенные члены

предложения

 

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

34

06.11

 

Второстепенные члены предложения.  Обстоятельство

ИКТ: создание письменного сообщения: создание плана текста, добавление ссылок, графических объектов.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

35

10.11

 

Учимся писать приставку с-

самостоятельная

работа

1

36

11.11

 

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

37

12.11

 

Работа над ошибками. Обстоятельство

 

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

38

13.11

 

Учимся писать письма

ИКТ: создание письменного сообщения: создание плана текста, добавление ссылок, графических объектов.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

39

17.11

 

Определение

самостоятельная

работа

1

40

18.11

 

Учимся писать слова с двумя корнями

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

41

19.11

 

Запоминаем соединительные гласные о и е

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

42

20.11

 

Учимся писать письма

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

43

24.11

 

Дополнение

самостоятельная

работа

1

44

25.11

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

45

26.11

 

Дополнение

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

46

27.11

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

47

01.12

 

Учимся писать письма

самостоятельная

работа

1

48

02.12

 

Однородные члены предложения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

49

03.12

 

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

 

1

50

04.12

 

Работа над ошибками.

Учимся обозначать звук ы после звука ц

ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

51

08.12

 

Однородные члены предложения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

52

09.12

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

 

самостоятельная

работа

1

53

10.12

 

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

54

11.12

 

Работа над ошибками.

Учимся писать письма

 

1

55

15.12

 

Однородные члены предложения

ИКТ: поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

56

16.12

 

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

57

17.12

 

Однородные члены предложения

самостоятельная

работа

1

58

18.12

 

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

59

22.12

 

Учимся писать письма

ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

60

23.12

 

Повторяем фонетику и состав слова

Списывание.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

61

24.12

 

Части речи. 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

62

25.12

 

Самостоятельные и служебные части речи

самостоятельная

работа

1

63

29.12

 

Имя существительное

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

64

30.12

 

Учимся писать изложение

 

1

65

12.01

 

Род имён существительных

 

1

66

13.01

 

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

 

1

67

14.01

 

Учимся писать изложение

ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

68

15.01

 

Число имён существительных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

69

19.01

 

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

самостоятельная

работа

1

70

20.01

 

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

71

21.01

 

Число имён существительных

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

72

22.01

 

Изменение имён существительных по числам

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

73

26.01

 

Изменение имён существительных по числам

самостоятельная

работа

1

74

27.01

 

Учимся писать изложение

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

75

28.01

 

Изменение имен существительных по падежам

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

76

29.01

 

Падежи имен существительных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

77

02.02

 

Падежи имен существительных

самостоятельная

работа

1

78

03.02.

 

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

79

04.02

 

Учимся писать письма. Работа с текстом

ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

80

05.02

 

Падеж имен существительных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

81

09.02

 

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания  -ичк- и  -ечк-

самостоятельная

работа

1

82

10.02

 

Падеж имён существительных

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

83

11.02

 

Склонение имён существительных.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

84

12.02

 

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

85

16.02

 

Склонение имён существительных

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 

самостоятельная

работа

1

86

17.02

 

Диктант по теме «Удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных»

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

87

18.02

 

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

88

19.02

 

Склонение имён существительных

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

89

24.02

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

самостоятельная

работа

1

90

25.02

 

Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных»

 

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

91

26.02

 

Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

92

02.03

 

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

93

03.03

 

Учимся писать изложение

самостоятельная

работа

1

94

04.03

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

95

05.03

 

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

96

09.03

 

Имена существительные собственные и нарицательные

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

97

10.03

 

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

самостоятельная

работа

1

98

11.03

 

Учимся писать изложение

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

99

12.03

 

Способы образования имён существительных

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

100

16.03

 

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

101

17.03

 

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов)

Самостоятельная

работа

1

102

18.03

 

Повторяем фонетику и состав слова

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

103

19.03

 

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

104

01.04

 

Контрольное изложение

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

105

02.04

 

Работа над ошибками

Имя прилагательное

самостоятельная

работа

1

106

06.04

 

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов)

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

107

07.04

 

Имя прилагательное

 

1

108

08.04

 

Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов)

 

1

109

09.04

 

Работа над ошибками.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

 

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

110

13.04

 

Имя прилагательное

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

111

14.04

 

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

самостоятельная

работа

1

112

15.04

 

Правописание имен существительных на

-ий, -ия, -ие

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

113

16.04

 

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

114

20.04

 

Род, число, падеж, склонение имен существительных.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

115

21.04

 

Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные»

самостоятельная

работа

1

116

22.04

 

Качественные имена прилагательные

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

117

23.04

 

Обучающее изложение с элементами сочинения

 

1

118

27.04

 

Правописание окончаний имён прилагательных

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

119

28.04

 

Учимся писать изложение (обучающее)

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

120

29.04

 

Правописание окончаний имен прилагательных

самостоятельная

работа

1

121

30.04

 

Краткая форма качественных прилагательных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

122

04.05

 

Учимся писать сочинение

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания,использование абзацного отступа.

 

1

123

05.05

 

Относительные имена прилагательные

ИКТ: Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

124

06.05

 

Правописание относительных имен прилагательных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

125

07.05

 

Учимся писать сочинение

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

самостоятельная

работа

1

126

11.05

 

Притяжательные имена прилагательные. Правописание притяжательных прилагательных

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

127

12.05

 

Составление текста по его части. Работа с текстом

 

1

128

13.05

 

Повторяем фонетику и состав слова

 

1

129

14.05

 

Правописание краткой формы качественных прилагательных

 

1

130

18.05

 

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

 

1

131

19.05

 

Работа над ошибками. Местоимение.

 

1

132

20.05

 

Диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3-м классе»

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (выполнение тестов)

 

1

133

21.05

 

Работа над ошибками.

Личные местоимения

Словарный диктант,

самостоятельная

работа

1

134

25.05

 

Личные местоимения

ИКТ: работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

135

26.05

 

Правописание местоимений с предлогами. Как изменяются местоимения. Правописание местоимений

Самостоятельная

работа

1

136

27.05

 

Итоговая контрольная работа за 3-ий класс.

Фронтальный,

индивидуальный

опрос,

самостоятельная

работа

1

137

28.05

 

Работа над ошибками.

 

1



 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии: с основными положениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии: с основными положениями

Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 137 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету

Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – 137 ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно: – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;…

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно: – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;…

Метапредметные результаты: Личностные

Метапредметные результаты: Личностные

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с…

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с…

Изложение ( обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ,…

Изложение ( обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ,…

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше

Ошибкой считается: 1. Нарушение правил орфографии при написании слов 2

Ошибкой считается: 1. Нарушение правил орфографии при написании слов 2

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных

Местоимение. Личные местоимения

Местоимение. Личные местоимения

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа

Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка /

Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка /

Презентации уроков «Начальная школа»

Презентации уроков «Начальная школа»

Рассмотрено на заседании МО учителей______________ от ____________г

Рассмотрено на заседании МО учителей______________ от ____________г

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» в 3-ем классе

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» в 3-ем классе

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

Заглавие и начало текста ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текст

Заглавие и начало текста ИКТ: составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текст

Учимся писать письма Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1 31 22

Учимся писать письма Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1 31 22

Учимся писать слова с двумя корнями

Учимся писать слова с двумя корнями

простого предложения» 1

простого предложения» 1

самостоятельная работа 1

самостоятельная работа 1

Число имён существительных

Число имён существительных

Падеж имен существительных Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1

Падеж имен существительных Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1

самостоятельная работа 1

самостоятельная работа 1

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1 99 12

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа 1 99 12

Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

Словарный диктант, самостоятельная работа 1 119 28

Словарный диктант, самостоятельная работа 1 119 28

Правописание краткой формы качественных прилагательных 1 130 18

Правописание краткой формы качественных прилагательных 1 130 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020