Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Уральский колледж технологий и предпринимательства»
(ГАПОУ СО «УКТП»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «УКТП»
_____________Н.А.Доронин
«____»______________20__ г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
специальность 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
г. Екатеринбург
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (протокол № 13 от «29» сентября 2022 г.), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол: № 14 от 30 ноября 2022г.)
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «УКТП».
Разработчик: Агафонова В.Н. преподаватель ГАПОУ СО «УКТП», первая квалификационная категория
Заместитель директора по УР Поздина Л.Л.
Рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин и рекомендована к применению в образовательном процессе
протокол № от «___» _______20__ г.
Председатель методической комиссии ________________Юдина М.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»........................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины...................... 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины....... 17
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 18
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие |
Дисциплинарные (предметные)[1] |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека; |
- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; |
- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
ПК[2]… |
|
|
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины |
106 |
в т.ч. |
|
1. Основное содержание |
|
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
36 |
практические занятия |
60 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
12 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
6 |
практические занятия |
6 |
индивидуальный проект (да/нет)** |
нет |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
10 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Основное содержание |
|||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. |
12 |
ОК 05 |
|
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе |
Основное содержание |
4 |
ОК 05 |
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе |
2 |
||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики |
Основное содержание |
4 |
ОК 05 |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности
|
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
|
|
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов |
2 |
|
|
Тема 1.3. Язык как система знаков |
Основное содержание |
4 |
ОК 05 |
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Принципы русской орфографии |
2 |
||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография |
36 |
ОК 04; ОК 05 |
|
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы
|
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся |
2 |
||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.
|
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок |
2 |
||
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных |
|
|
|
Практические занятия: |
|
||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. |
2 |
||
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных |
2 |
||
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. |
2 |
||
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ |
2 |
||
Тема 2.7. Глагол как часть речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. |
2 |
||
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.
|
2 |
||
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ |
2 |
||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация |
12 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 |
|
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения
|
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении |
2 |
||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. |
Основное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05 |
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов |
|
|
|
Практические занятия: |
2 |
||
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении |
2 |
||
Тема 3.3. Сложное предложение |
Основное содержание |
4 |
ОК 05; ОК 09 |
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи |
2 |
|
|
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат
|
2 |
|
|
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. |
12 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК…[3] |
|
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. |
Профессионально-ориентированное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК… |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет |
2 |
|
|
Практические занятия: |
|
||
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари |
2 |
||
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК… |
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
|
|
|
|
Практические занятия: |
|
||
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
|
2 |
||
Тема 4.3. Научный стиль. |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК… |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) |
2 |
|
|
Практические занятия: |
|
||
|
|
||
Тема 4.4. Деловой стиль |
Профессионально-ориентированное содержание |
4 |
ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК… |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности |
2 |
|
|
Практические занятия: |
|
||
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. |
2 |
||
Промежуточная аттестация (Экзамен) |
|
|
|
Всего: |
72 |
|
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Список используемых источников
Список нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020
г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Федеральный проект «Современная школа».
6. Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального
образования (по специальностям).
7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30
апреля 2021 г. № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования».
8. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25
августа 2021 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по
общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или
«Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих
интенсивную общеобразовательную включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
Список рекомендуемой литературы
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447234
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447868
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/447867
4. Антонова, Е.С. Русский язык [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2017 - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468- 5987-0
Дополнительная литература
1. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта.–Москва: ИздательствоЮрайт,2020–314с.–(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный// ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio- online.ru/bcode/452165
Периодические издания
1. Журнал «Русская речь»
2. Журнал «Русский язык в школе»
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Министерство образования и Науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/ );
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/ );
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/ );
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
5. Федеральный центр информационно-образовательных Ресурсов (http://fcior.edu.ru/ );
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/ );
7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru );
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/);
9. Справочно-информационный портал «Русский язык» (http://gramota.ru/);
10. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/ );
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/ )
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с[4] |
Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
|
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ |
Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ |
Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК… |
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ |
Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
Скачано с www.znanio.ru
[1]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)
[2]Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО
[3] Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой специальности/профессии СПО
[4] ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.