Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ревенская средняя общеобразовательная школа
РУССКИЙ ЯЗЫК
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1
4 класса
Рассмотрена: Составитель:
Педагогическим советом Чижикова Валентина Дмитриевна
Протокол № 1 Высшая квалификационная категория
от «29» августа 2020 г.
Сроки реализации программы:
4 класс – 2020/2021 учебный год
д. Лужецкая
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;
- Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.
Программа реализуется через учебники:
Аксёнова А.К. Русский язык. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.). образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 10-е изд .- : Просвещение, 2014.-271с.
Предмет «Русский язык» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 136 уроков, 4 часа в неделю.
Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Цель:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического восприятия учащихся;
- формирование основ графики и фонетики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи.
Коррекционные задачи:
- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
-развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);
- обучение грамотному и аккуратному письму;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
· Личностных;
· Предметных.
Личностные результаты освоения программы включают:
· индивидуально-личностные качества
· социальные (жизненные ) компетенции обучающейся
· социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.
Личностные результаты освоения программы:
Требования ФГОС образования обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам
Индикаторы достижения требований личностных результатов
(содержание показателя)
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.
- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.
- Положительное отношение к урокам русского языка.
- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.
-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,
готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.
- Представления о многообразии окружающего мира.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).
- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.
- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.
- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).
- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).
- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.
- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
- Уметь корректно привлечь к себе внимание.
- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.
- Формирование мотивации к обучению.
- Знать и выполнять правила учебного поведения.
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:
- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.
- Адекватно оценивать свою работу и работу других.
- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.
- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:
- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:
- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.
- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.
- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.
Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:
· минимальный
· достаточный.
Достаточный уровень не является обязательным.
Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни
усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в 4 классе
· называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
· составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
· списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов (по точкам);
· составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
· делить слова на слоги (с направляющей помощью учителя);
· писать под диктовку буквы, слоги, написание которых не расходится с произношением (из 3-4 букв)
· подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
· выделять из текста предложения на заданную тему;
· участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
· различение гласных и согласных звуков;
· дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
· определять значение слов, соотнося их с картинками;
· делить слова на слоги;
· группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;
· составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;
· составлять предложения по заданию учителя с ориентаций на картинку или серию сюжетных картинок
· списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
· писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20-25 слов);
· с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков;
· составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак);
· делить текст на предложения;
· выделять тему текста (о чём идет речь), озаглавливать его.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОВТОРЕНИЕ – 11 ч.
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Выделение предложений из текста. Составление предложений по вопросам, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Составление и запись предложений, рассказа по серии картинок под руководством учителя, составление схемы слов. Составление плана к рассказу. Определение, о ком или о чем говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением. Работа с деформированным предложением. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.
ЗВУКИ И БУКВЫ – 75 ч.
Гласные звуки и буквы. Ударение. Гласная ударная и безударная. Выделение ударной гласной. Знак ударения. Различение в произношении ударной и безударной гласной. Наблюдение за ударной и безударной гласной в группе слов-родственников. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении.Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой таблицу. Перенос слов с ь.
Разделительный Ь перед гласными е, е, ю, я, и. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать данные слова. Правильный перенос таких слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Несоответствие звука и буквы в данных словах. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
СЛОВО - 30 ч.
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам и в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков обозначающих цвет, форму, величину, материал и т.д. (холодный, твердый.)
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая…; злой, голодный…. Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь - певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей или кличках животных, названиях улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлогидо, за, про, без, около, перед.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: автобус, автомобиль, аптека, берег. билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней. квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, русский, считать, театр, телевизор, телефон, трактор, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, фабрика, цыпленок, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 14 ч.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей или кличках животных, названиях улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги до, за, про, без, около, перед.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам и в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Деление текса на предложение. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Прописная буква в начале предложения и точка в конце. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов. Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника.
Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД - 7ч.
Гласные звуки и буквы. Ударение. Гласная ударная и безударная. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой таблицу. Перенос слов с ь. Разделительный Ь перед гласными е, е, ю, я, и. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать данные слова. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Несоответствие звука и буквы в данных словах. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Прописная буква в начале предложения и точка в конце. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов. Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.
Письмо и чистописание
(в связи с изучением всех разделов программы)
Выработка
навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. Совершенствование
техники письма.
Письмо строчных и прописных букв,
соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных
упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов
по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку слов, написание которых
не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв,
после предварительного разбора с учителем.
Списывание предложений с дополнением
пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с
определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из
букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их
запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с
помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Ё, Э,Я;
3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные диктанты, самодиктанты. Контрольные диктанты (20—22 слова).
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
(в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.
Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка текста.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.
Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания изучаемых дисциплин, умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. При оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Учебно - тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1. |
Повторение
|
11 |
2. |
Звуки и буквы -Алфавит - Парные звонкие и глухие согласные - Твердые и мягкие согласные -Мягкий знак на конце и в середине слова -Разделительный мягкий знак - Деление слов на слоги. Перенос слов. -Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы после шипящих согласных - Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова - Ударные и безударные гласные -Правописание безударных гласных -Непроверяемые безударные гласные
|
76 |
3. |
Слово - Слово. Предмет и его название. Название предметов, отвечающие на вопрос Что? Кто? - Действие и его название. Название действий, отвечающие на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает? - Признак предмета. -Имена собственные и нарицательные - Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении -Родственные слова - Разделительный твёрдый знак
|
28 |
4. |
Предложение -Предложение. -Знаки препинания в конце предложения. -Главные и второстепенные члены предложения.
|
14 |
5. |
Повторение изученного материала в 4 классе
|
7 |
|
Итого |
136 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
№ урока в курсе |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 четверть Повторение 11ч |
||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником.
|
|
|
2 |
2 |
Большая буква в начале предложения. |
|
|
3 |
3 |
Деление текста на предложения.
|
|
|
4 |
4 |
Построение простых предложений по вопросам считать решать |
|
|
5 |
5 |
Построение предложений из данных слов. |
|
|
6 |
6 |
Придумывание конца предложения по его началу |
|
|
7 |
7 |
Согласование слов в предложении
|
|
|
8 |
8 |
Последовательность предложений в тексте пример |
|
|
9 |
9 |
Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте |
|
|
10 |
10 |
Входная контрольная работа. Контрольное списывание |
|
|
11 |
11 |
Работа над ошибками. Составление предложений из данных слов. |
|
|
Звуки и буквы – 76ч.
|
||||
12 |
1 |
Звуки и буквы. Распознавание гласных и согласных звуков и букв. |
|
|
13 |
2 |
Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. |
|
|
14 |
3 |
Практическое использование алфавита. пшеница |
|
|
15 |
4 |
Твёрдые и мягкие согласные
|
|
|
16 |
5 |
Парные глухие и звонкие согласные
|
|
|
17 |
6 |
Правописание слов с парными и звонкими согласными |
|
|
18 |
7 |
Написание слов со звонкими согласными на конце слова |
|
|
19 |
8 |
Контрольная работа. Тестирование № 1 по теме «Звуки и буквы» |
|
|
20 |
9 |
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова. |
|
|
21 |
10 |
Выделение в речи слов с мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов. корабль |
|
|
22 |
11 |
Схема слов с мягким знаком. Выделение слов с мягким знаком. |
|
|
23 |
12 |
Письмо слов с мягким знаком на конце и в середине слова. |
|
|
24 |
13 |
Звуки и буквы. Выделение твердых и мягких согласных в словах. |
|
|
25 |
14 |
Звуки и буквы. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов. |
|
|
26 |
15 |
Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Мягкий знак в конце и в середине слова» |
|
|
27 |
16 |
Работа над ошибками. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов. |
|
|
28 |
17 |
Р.р. Составление и запись рассказа «Галка» по серии картин. |
|
|
29 |
18 |
Разделительный мягкий знак.
|
|
|
30 |
19 |
Контрольная работа. Словарный диктант № 1. Понятие о разделительном мягком знаке.
|
|
|
31 |
20 |
Работа над ошибками. Правила употребление разделительного мягкого знака.
|
|
|
32 |
21 |
Составление и запись слов и предложений с разделительным мягким знаком.
|
|
|
2 четверть |
||||
33 |
22 |
Разделительный мягкий знак. Запись слов с разделительным мягким знаком. деревня |
|
|
34 |
23 |
Выделение и запись слов с разделительным мягким знаком. Схема слов с мягким знаком. |
|
|
35 |
24 |
Написание слов с разделительным мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов. здоровье |
|
|
36 |
25 |
Слог, как часть слова. Перенос слов
|
|
|
37 |
26 |
Перенос слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
38 |
27 |
Правила переноса слов. Перенос слов выделенных в тексте. аптека |
|
|
39 |
28 |
Р.р. Составление рассказа по картинкам. |
|
|
40 |
29 |
Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ земляника |
|
|
41 |
30 |
Написание гласных после шипящих. Слова с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши |
|
|
42 |
31 |
Правописание слов с шипящими согласными. |
|
|
43 |
32 |
Правописание слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
|
44 |
33 |
Написание слов с шипящими согласными. Звукобуквенный анализ |
|
|
45 |
34 |
Практическая работа. Правописание гласных после шипящих экскурсия |
|
|
46 |
35 |
Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные после шипящих» |
|
|
47 |
36 |
Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих
|
|
|
48 |
37 |
Р.р. Составление рассказа по плану с опорой на данные предложения. |
|
|
49 |
38 |
Парные звонкие и глухие согласные
|
|
|
50 |
39 |
Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
|
|
|
51 |
40 |
Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова берег |
|
|
52 |
41 |
Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Звукобуквенный анализ |
|
|
53 |
42 |
Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова |
|
|
54 |
43 |
Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова. Звукобуквенный анализ обед |
|
|
55 |
44 |
Контрольная работа по заданиям администрации. Списывание с грамматическим заданием |
|
|
56 |
45 |
Работа над ошибками. Письмо слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова |
|
|
57 |
46 |
Проверка написания слов со звонкими согласными на конце. автобус билет |
|
|
58 |
47 |
Проверка написания слов с глухими согласными на конце |
|
|
59 |
48 |
Повторение. Правописание гласных после шипящих вдруг |
|
|
60 |
49 |
Р.р. Составление рассказа по плану
|
|
|
61 |
50 |
Контрольная работа. Словарный диктант № 2. Перенос слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
62 |
51 |
Повторение. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов. |
|
|
63 |
52 |
Повторение. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. |
|
|
3 четверть |
||||
64 |
53 |
Гласные звуки и буквы
|
|
|
65 |
54 |
Гласная буква в начале слова
|
|
|
66 |
55 |
Ударные гласные. Выделение голосом ударных слогов. |
|
|
67 |
56 |
Гласные ударные и безударные магазин |
|
|
68 |
57 |
Упражнения в постановке ударения в словах |
|
|
69 |
58 |
Выделение ударных и безударных гласных |
|
|
70 |
59 |
Постановка ударения в выделенных словах фабрика |
|
|
71 |
60 |
Правописание безударных гласных
|
|
|
72 |
61 |
Правописание безударных гласных. Звукобуквенный анализ слов. иней |
|
|
73 |
62 |
Р.р. Составление рассказа по картинке с опорой на вопросы |
|
|
74 |
63 |
Непроверяемые безударные гласные завтрак |
|
|
75 |
64 |
Правописание слов с безударной гласной автомобиль метро трамвай |
|
|
76 |
65 |
Выделение ударных и безударных гласных |
|
|
77 |
66 |
Упражнения в написание гласных в словах. спасибо |
|
|
78 |
67 |
Написание ударных и безударных гласных в выделенных словах |
|
|
79 |
68 |
Повторение. Гласные ударные и безударные |
|
|
80 |
69 |
Повторение. Постановка ударения в выделенных словах |
|
|
81 |
70 |
Повторение. Правописание слов с безударной гласной трактор |
|
|
82 |
71 |
Повторение. Упражнения в написание гласных после шипящих в словах. |
|
|
83 |
72 |
Повторение. Написание слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова |
|
|
84 |
73 |
Р.р. Изложение с опорой на вопросы. |
|
|
85 |
74 |
Повторение. Написание слов с ударными и безударными гласными |
|
|
86 |
75 |
Контрольная работа № 3. Списывание с грамматическим заданием по теме «Ударные и безударные гласные» |
|
|
87 |
76 |
Работа над ошибками. Упражнения в написании ударных и безударных гласных в словах |
|
|
Слово – 28ч
|
||||
88 |
1 |
Слова, как название предметов
|
|
|
89 |
2 |
Распознавание слов, отвечающих на вопрос: кто? что? портрет |
|
|
90 |
3 |
Классификация слов и постановка вопросов к словам - предметам |
|
|
91 |
4 |
Постановка вопросов к выделенным словам квартира телефон |
|
|
92 |
5 |
Слова, как действие. Подбор к предмету ряда действий и определение предмета по действиям |
|
|
93 |
6 |
Слова, отвечающие на вопросы: Что делал? Что будет делать? |
|
|
94 |
7 |
Распознавание слов, обозначающих действие предмета телевизор |
|
|
95 |
8 |
Слова, отвечающие на вопрос: Какая? Какое? Какой? Какие? |
|
|
96 |
9 |
Распознавание слов, обозначающих признак предмета огромный |
|
|
97 |
10 |
Согласование слов, обозначающих названия предмета и признаков. |
|
|
98 |
11 |
Распознавание слов - предметов. Действий и признаков |
|
|
99 |
12 |
Распространение предложений словами различных категорий Постановка вопросов к выделенным словам Фамилия |
|
|
100 |
13 |
Контрольная работа. Тестирование № 2 по теме «Слова – предметы, действие, признаки» |
|
|
101 |
14 |
Работа над ошибками. Постановка вопросов к выделенным словам |
|
|
102 |
15 |
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных |
|
|
103 |
16 |
Контрольная работа. Словарный диктант № 3. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц и т.д. Домашний адрес
|
|
|
104 |
17 |
Дифференциация имен собственных. Правописание названий гор, рек, морей. |
|
|
105 |
18 |
Повторение материала. Правописание названий городов, сел, деревень. |
|
|
4 четверть
|
||||
106 |
19 |
Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами. минута |
|
|
107 |
20 |
Предлоги до, за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом |
|
|
108 |
21 |
Употребление предлогов в речи. Графическое изображение предлога в схеме предложения. |
|
|
109 |
22 |
Разделительный твердый знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию русский |
|
|
110 |
23 |
Разделительный твердый знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию |
|
|
111 |
24 |
Понятие о родственных словах. мешок |
|
|
112 |
25 |
Выделение корня в родственных словах. |
|
|
113 |
26 |
Подбор родственных слов. лягушка |
|
|
114 |
27 |
Подбор родственных слов по образцу. |
|
|
115 |
28 |
Подбор родственных слов. Составление предложений. |
|
|
Предложение 14ч
|
||||
116 |
1 |
Количество предложений в тексте. цыпленок |
|
|
117 |
2 |
Количество слов в предложении. Законченная мысль в предложении вокзал |
|
|
118 |
3 |
Порядок слов в предложении. малина ягода |
|
|
119 |
4 |
Повествовательные предложения
|
|
|
120 |
5 |
Вопросительные предложения
|
|
|
121 |
6 |
Восклицательные предложения
|
|
|
122 |
7 |
Знаки препинания в конце предложения. |
|
|
123 |
8 |
Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием на тему «Предложение» |
|
|
124 |
9 |
Сказуемое и подлежащее.
|
|
|
125 |
10 |
Второстепенные члены предложения.
|
|
|
126 |
11 |
Контрольная работа. Словарный диктант № 4 Главные члены предложения. |
|
|
127 |
12 |
Главные и второстепенные члены предложения |
|
|
128 |
13 |
Промежуточная аттестация Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
129 |
14 |
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
Повторение 7 ч
|
||||
130 |
1 |
Повторение изученного материала. Гласные после шипящих |
|
|
131 |
2 |
Повторение изученного за год. Написание слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова |
|
|
132 |
3 |
Повторение изученного материала. Правописание слов с ударной и безударной гласной. |
|
|
133 |
4 |
Повторение изученного материала. Выделение слов на знакомые правила. |
|
|
134 |
5 |
Повторение изученного материала. Слово |
|
|
135 |
6 |
Повторение изученного материала. Предлоги |
|
|
136 |
7 |
Повторение изученного материала. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
Материально-технические средства для реализации программы
· Учебник. Якубовская Э.В. Русский язык 4 класс учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы- М.: Просвещение, 2018
· Аксёнова А.К. Русский язык. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.). образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 10-е изд .- : Просвещение, 2014.-271с.
· Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;
· Магнитная доска
· Персональный компьютер
· Ксерокс
· Мультимедийный проектор
· Экспозиционный экран
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.