Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ОВЗ
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ОВЗ

Оценка 4.6
docx
30.12.2020
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ОВЗ
Раб. программа Русский язык ОВЗ 4 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1

4 класса

 

 

Рассмотрена:                                                                 Составитель:

Педагогическим советом                                           Чижикова Валентина Дмитриевна

Протокол № 1                                                              Высшая квалификационная категория

от «29» августа 2020 г.                               

 

 

Сроки реализации программы:

4 класс – 2020/2021 учебный год

 

д. Лужецкая

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-  Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями); 

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

- Положение о  рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.

 

Программа реализуется через учебники:

Аксёнова А.К. Русский язык. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.). образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 10-е изд .- : Просвещение, 2014.-271с.

Предмет «Русский язык» является частью предметной области «Язык и речевая практика», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недели, 136 уроков, 4 часа в неделю.

Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 

Цель:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического восприятия учащихся;

- формирование основ графики и фонетики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

Задачи:

- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

-  выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным принципом является развитие речи.

Коррекционные задачи:

- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

азвитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);

- обучение грамотному и аккуратному письму;

- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:

·         Личностных;

·         Предметных.

Личностные результаты освоения программы включают:

·         индивидуально-личностные качества

·         социальные (жизненные ) компетенции обучающейся

·         социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

Личностные результаты освоения программы:

Требования ФГОС образования обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам

 

Индикаторы достижения требований личностных результатов

(содержание показателя)

- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.

- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.

- Положительное отношение к урокам русского языка.

- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.

-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,

готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.

- Представления о многообразии окружающего мира.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.

 

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).

- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.

- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- Уметь корректно привлечь к себе внимание.

- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:

- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

- Формирование мотивации к обучению.

- Знать и выполнять правила учебного поведения.

- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:

- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.

- Адекватно оценивать свою работу и работу других.

- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

- Развитие этических чувств, доброжелательности.

 

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

 

 

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:

·         минимальный

·         достаточный.

Достаточный уровень не является обязательным.

Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.

 

Минимальный и достаточный уровни

усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в 4 классе

·         называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

·         составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

·         списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов (по точкам);

·         составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

·         делить слова на слоги (с направляющей помощью учителя);

·         писать под диктовку буквы, слоги, написание которых не расходится с произношением (из 3-4 букв)

·         подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

·         выделять из текста предложения на заданную тему;

·         участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

 

·         различение гласных и согласных звуков;

·         дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

·         определять значение слов, соотнося их с картинками;

·         делить слова на слоги;

·         группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;

·         составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;

·         составлять предложения по заданию учителя с ориентаций на картинку или серию сюжетных картинок

·         списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

·         писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20-25 слов);

·         с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков;

·         составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак);

·         делить текст на предложения;

·         выделять тему текста (о чём идет речь), озаглавливать его.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПОВТОРЕНИЕ – 11 ч.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Выделение предложений из текста. Составление предложений по вопросам, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Составление и запись предложений, рассказа по серии картинок под руководством учителя, составление схемы слов. Составление плана к рассказу. Определение, о ком или о чем говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением. Работа с деформированным предложением. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.

ЗВУКИ И БУКВЫ – 75 ч.

Гласные звуки и буквы. Ударение. Гласная ударная и безударная. Выделение ударной гласной. Знак ударения. Различение в произношении ударной и безударной гласной. Наблюдение за ударной и безударной гласной в группе слов-родственников. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении.Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой таблицу. Перенос слов с ь.

Разделительный Ь перед гласными е, е, ю, я, и. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать данные слова. Правильный перенос таких слов.

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Несоответствие звука и буквы в данных словах. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 

СЛОВО - 30 ч.

    Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам и в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом.

Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков обозначающих цвет, форму, величину, материал и т.д. (холодный, твердый.)

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая…; злой, голодный…. Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.

Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь - певец, красивый – красота.

Подбор слов, противоположных по значению.

Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей или кличках животных, названиях улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлогидо, за, про, без, около, перед.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

 

Словарь: автобус, автомобиль, аптека, берег. билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней. квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, русский, считать, театр, телевизор, телефон, трактор, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, фабрика, цыпленок, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.  

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 14 ч.

   Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей или кличках животных, названиях улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги до, за, про, без, около, перед.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

   Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам и в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Деление текса на предложение. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Прописная буква в начале предложения и точка в конце. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов. Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам.

Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника.

Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД - 7ч.

 

Гласные звуки и буквы. Ударение. Гласная ударная и безударная. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой таблицу. Перенос слов с ь. Разделительный Ь перед гласными е, е, ю, я, и. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать данные слова. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Несоответствие звука и буквы в данных словах. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Прописная буква в начале предложения и точка в конце. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов. Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.

 

Письмо и чистописание

      (в связи с изучением всех разделов программы)

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв, после предварительного разбора с учителем.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Ё, Э,Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные диктанты, самодиктанты. Контрольные диктанты (20—22 слова).

 

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      (в связи с изучением всех разделов программы)

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.

Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка текста.

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок и опорным словам.

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.      

 

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.

Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися содержания изучаемых дисциплин, умений и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. При оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

 

Учебно - тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Повторение

 

11

2.

Звуки и буквы

-Алфавит

- Парные звонкие и глухие согласные

- Твердые и мягкие согласные

-Мягкий знак на конце и в середине слова

-Разделительный мягкий знак

- Деление слов на слоги. Перенос слов.

-Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы после шипящих согласных

- Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине слова

- Ударные и безударные гласные

-Правописание безударных гласных

-Непроверяемые безударные гласные

 

76

3.

Слово

- Слово. Предмет и его название. Название предметов, отвечающие на вопрос Что? Кто?

- Действие и его название. Название действий, отвечающие на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает?

- Признак предмета.

-Имена собственные и нарицательные

- Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

-Родственные слова

- Разделительный твёрдый знак

 

28

4.

Предложение

-Предложение.

-Знаки препинания в конце предложения.

-Главные и второстепенные члены предложения.

 

14

5.

Повторение изученного материала в 4 классе

 

7

 

Итого

136

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

№ урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

факт

1 четверть

Повторение 11ч

1

1

Знакомство с учебником.

 

 

 

2

2

Большая буква в начале предложения.

 

 

3

3

Деление текста на предложения.

 

 

 

4

4

Построение простых предложений по вопросам

считать

решать

 

 

5

5

Построение предложений из данных слов.

 

 

6

6

Придумывание конца предложения по его началу

 

 

7

7

Согласование слов в предложении

 

 

 

8

8

Последовательность предложений в тексте

пример

 

 

9

9

Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте

 

 

10

10

Входная контрольная  работа. Контрольное списывание

 

 

11

11

Работа над ошибками. Составление предложений из данных слов.

 

 

Звуки и буквы – 76ч.

 

12

1

Звуки и буквы. Распознавание гласных и согласных звуков и букв.

 

 

13

2

Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

 

 

14

3

Практическое использование алфавита.

пшеница

 

 

15

4

Твёрдые и мягкие согласные

 

 

 

16

5

Парные глухие и звонкие согласные

 

 

 

17

6

Правописание слов с парными и звонкими согласными

 

 

18

7

Написание слов со звонкими согласными на конце слова

 

 

19

8

Контрольная работа. Тестирование № 1 по теме «Звуки и буквы»

 

 

20

9

Работа над ошибками.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

 

 

21

10

Выделение в речи слов с мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов.

корабль

 

 

22

11

Схема слов с мягким знаком. Выделение слов с мягким знаком.

 

 

23

12

Письмо слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

 

 

24

13

Звуки и буквы. Выделение твердых и мягких согласных в словах.

 

 

25

14

Звуки и буквы. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов.

 

 

26

15

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Мягкий знак в конце и в середине слова»

 

 

27

16

Работа над ошибками. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов.

 

 

28

17

Р.р. Составление и запись рассказа «Галка» по серии картин.

 

 

29

18

Разделительный мягкий знак.

 

 

 

30

19

Контрольная работа. Словарный диктант № 1.

Понятие о разделительном мягком знаке.

 

 

 

31

20

Работа над ошибками. Правила употребление разделительного мягкого знака.

 

 

 

32

21

Составление и запись слов и предложений с разделительным мягким знаком.

 

 

 

2 четверть

33

22

Разделительный мягкий знак. Запись слов с разделительным мягким знаком.

деревня

 

 

34

23

Выделение и запись слов с разделительным мягким знаком. Схема слов с мягким знаком.

 

 

35

24

Написание слов с разделительным мягким знаком. Звукобуквенный анализ слов.

здоровье

 

 

36

25

Слог, как часть слова. Перенос слов

 

 

 

37

26

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

 

 

38

27

Правила переноса слов. Перенос слов выделенных в тексте.

аптека

 

 

39

28

Р.р. Составление рассказа по картинкам.

 

 

40

29

Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ

земляника

 

 

41

30

Написание гласных после шипящих. Слова с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши

 

 

42

31

Правописание слов с шипящими согласными.

 

 

43

32

Правописание слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

44

33

Написание слов с шипящими согласными. Звукобуквенный анализ

 

 

45

34

Практическая работа. Правописание гласных после шипящих

экскурсия

 

 

46

35

Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные после шипящих»

 

 

47

36

Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих

 

 

 

48

37

Р.р. Составление рассказа по плану с опорой на данные предложения.

 

 

49

38

Парные звонкие и глухие согласные

 

 

 

50

39

Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове

 

 

 

51

40

Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова

берег

 

 

52

41

Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Звукобуквенный анализ

 

 

53

42

Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова

 

 

54

43

Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова. Звукобуквенный анализ

обед

 

 

55

44

Контрольная работа по заданиям администрации. Списывание с грамматическим заданием

 

 

56

45

Работа над ошибками. Письмо слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

 

 

57

46

Проверка написания слов со звонкими согласными на конце.

автобус

билет

 

 

58

47

Проверка написания слов с глухими согласными на конце

 

 

59

48

Повторение. Правописание гласных после шипящих

вдруг

 

 

60

49

Р.р. Составление рассказа по плану

 

 

 

61

50

Контрольная работа.

Словарный диктант № 2. 

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

 

 

62

51

Повторение. Написание и выделение парных согласных в словах. Звукобуквенный анализ слов.

 

 

63

52

Повторение. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

 

 

3 четверть

64

53

Гласные звуки и буквы

 

 

 

65

54

Гласная буква в начале слова

 

 

 

66

55

Ударные гласные. Выделение голосом ударных слогов.

 

 

67

56

Гласные ударные и безударные

магазин

 

 

68

57

Упражнения в постановке ударения в словах

 

 

69

58

Выделение ударных и безударных гласных

 

 

70

59

Постановка ударения в выделенных словах

фабрика

 

 

71

60

Правописание безударных гласных

 

 

 

72

61

Правописание безударных гласных. Звукобуквенный анализ слов.

иней

 

 

73

62

Р.р. Составление рассказа по картинке с опорой на вопросы

 

 

74

63

Непроверяемые безударные гласные

завтрак

 

 

75

64

Правописание слов с безударной гласной

автомобиль метро

трамвай

 

 

76

65

Выделение ударных и безударных гласных

 

 

77

66

Упражнения в написание гласных в словах.

спасибо

 

 

78

67

Написание ударных и безударных гласных в выделенных словах

 

 

79

68

Повторение. Гласные ударные и безударные

 

 

80

69

Повторение. Постановка ударения в выделенных словах

 

 

81

70

Повторение. Правописание слов с безударной гласной

трактор

 

 

82

71

Повторение. Упражнения в написание гласных после шипящих в словах.

 

 

83

72

Повторение. Написание слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

 

 

84

73

Р.р. Изложение с опорой на вопросы.

 

 

85

74

Повторение. Написание слов с ударными и безударными гласными

 

 

86

75

Контрольная работа № 3. Списывание с грамматическим заданием по теме «Ударные и безударные гласные»

 

 

87

76

Работа над ошибками. Упражнения в написании ударных и безударных гласных в словах

 

 

Слово – 28ч

 

88

1

Слова, как название предметов

 

 

 

89

2

Распознавание слов, отвечающих на вопрос: кто? что?

портрет

 

 

90

3

Классификация слов и постановка вопросов к словам - предметам

 

 

91

4

Постановка вопросов к выделенным словам

квартира

телефон

 

 

92

5

Слова, как действие. Подбор к предмету ряда действий и определение предмета по действиям

 

 

93

6

Слова, отвечающие на вопросы: Что делал? Что будет делать?

 

 

94

7

Распознавание слов, обозначающих действие предмета

телевизор

 

 

95

8

Слова, отвечающие на вопрос: Какая? Какое? Какой? Какие?

 

 

96

9

Распознавание слов, обозначающих признак предмета

огромный

 

 

97

10

Согласование слов, обозначающих названия предмета и признаков.

 

 

98

11

Распознавание слов - предметов. Действий и признаков

 

 

99

12

Распространение предложений словами различных категорий Постановка вопросов к выделенным словам

Фамилия

 

 

100

13

Контрольная работа. Тестирование № 2 по теме «Слова – предметы, действие, признаки»

 

 

101

14

Работа над ошибками. Постановка вопросов к выделенным словам

 

 

102

15

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных

 

 

103

16

Контрольная работа.

Словарный диктант № 3. 

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц и т.д. Домашний адрес

 

 

 

 

104

17

Дифференциация имен собственных. Правописание названий гор, рек, морей.

 

 

105

18

Повторение материала. Правописание названий городов, сел, деревень.

 

 

4 четверть

 

106

19

Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами.

минута

 

 

107

20

Предлоги до, за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом

 

 

108

21

Употребление предлогов в речи. Графическое изображение предлога в схеме предложения.

 

 

109

22

Разделительный твердый знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию

русский

 

 

110

23

Разделительный твердый знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию

 

 

111

24

Понятие о родственных словах.

мешок

 

 

112

25

Выделение корня в родственных словах.

 

 

113

26

Подбор родственных слов.

лягушка

 

 

114

27

Подбор родственных слов по образцу.

 

 

115

28

Подбор родственных слов. Составление предложений.

 

 

Предложение 14ч

 

116

1

Количество предложений в тексте.

цыпленок

 

 

117

2

Количество слов в предложении. Законченная мысль в предложении

вокзал

 

 

118

3

Порядок слов в предложении.

малина

ягода

 

 

119

4

Повествовательные предложения

 

 

 

120

5

Вопросительные предложения

 

 

 

121

6

Восклицательные предложения

 

 

 

122

7

Знаки препинания в конце предложения.

 

 

123

8

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием на тему «Предложение»

 

 

124

9

Сказуемое и подлежащее.

 

 

 

125

10

Второстепенные члены предложения.

 

 

 

126

11

Контрольная работа. Словарный диктант № 4

Главные члены предложения.

 

 

127

12

Главные и второстепенные члены предложения

 

 

128

13

Промежуточная аттестация

 Диктант с грамматическим заданием.

 

 

129

14

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

 

Повторение 7 ч

 

130

1

Повторение изученного материала. Гласные после шипящих

 

 

131

2

Повторение изученного за год. Написание слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

 

 

132

3

Повторение изученного материала. Правописание слов с ударной и безударной гласной.

 

 

133

4

Повторение изученного материала. Выделение слов на знакомые правила.

 

 

134

5

Повторение изученного материала. Слово

 

 

135

6

Повторение изученного материала. Предлоги

 

 

136

7

Повторение изученного материалаГлавные и второстепенные члены предложения.

 

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

 

·         Учебник. Якубовская Э.В. Русский язык 4 класс учеб. Для общеобразоват.  Организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы- М.: Просвещение, 2018

·          Аксёнова А.К. Русский язык. 4 класс: учебник для спец.(коррекц.). образоват. Учреждений VIII вида / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – 10-е изд .- : Просвещение, 2014.-271с.

 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

·         Магнитная доска

·         Персональный компьютер

·         Ксерокс

·         Мультимедийный проектор

·         Экспозиционный экран

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РУССКИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РУССКИЙ

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Положительное отношение к урокам русского языка

Положительное отношение к урокам русского языка

Развитие этических чувств, доброжелательности

Развитие этических чувств, доброжелательности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма

Учебно - тематический план № п/п

Учебно - тематический план № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова

Слог, как часть слова. Перенос слов 37 26

Слог, как часть слова. Перенос слов 37 26

Работа над ошибками. Письмо слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова 5746Проверка написания слов со звонкими согласными на конце

Работа над ошибками. Письмо слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова 5746Проверка написания слов со звонкими согласными на конце

Выделение ударных и безударных гласных 77 66

Выделение ударных и безударных гласных 77 66

Распознавание слов, обозначающих действие предмета телевизор 958Слова, отвечающие на вопрос:

Распознавание слов, обозначающих действие предмета телевизор 958Слова, отвечающие на вопрос:

Разделительный твердый знак

Разделительный твердый знак

Повторение 7 ч 130 1

Повторение 7 ч 130 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020