Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34
с углубленным изучением обществознания и экономики»
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от 27.08.2020 №175
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 27.08.2020 №122
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «Школа России»
для 2 класса,
срок реализации программы – 1 год
Разработана
Ожигиной Ю.В.
Петровой С. Г.
Алексеевой Л. В. Даниловой С.В.
Цветковой Ю. В.
Сухоруковой Е. А.
Трофимовой Н. В
Гавриловой В. Л.
Кирилличевой Е. С.
Алферьевой С. В.
Лукиной Е. С.
Савченко Ю. В.
КоцаренкоЛ. Г.
Великий Новгород
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствие с:
— Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;
— Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
— Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).
-Авторской программой по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г.., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение; учебник, 1,2ч. УМК «Школа России»
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».
Сроки реализации программы 1 год.
Идея курса - изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Цели программы:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год. |
Русский язык и литературное чтение |
Обязательная часть. |
|
|
|
Русский язык. |
5 |
170 |
Описание ценностных ориентиров.
Ценностные ориентиры конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки:
· формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
· формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
· развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
· развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты освоения предмета.
Личностные
· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Использование знаково-символических средств представления информации.
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
· Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
· Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
· Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
· Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
· Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
· Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
· Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Диктанты – 5
Проверочные работы – 8
Уроки развития речи - 26
Особенности изучения курса «Русский язык»обучающимися
с ЗПР
Цель программы: обеспечить совместное обучение и взаимодействие детей с ЗПР со сверстниками средствами русского языка.
При обучении русскому языку наряду с общеобразовательными, ставятся и коррекционно-развивающие задачи:
- развитие фонематического восприятия, формирование лексико-грамматического строя устной речи,
- коррекция и предупреждение оптических, фонематических, лексических ошибок вписьменной речи.
Программа по русскому языку включает разделы: «Обучение грамоте», «Фонетика и графика», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Развитие речи».
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями.
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза,
уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных
представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.
Содержание учебного предмета, тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общегообразования, с использованием комплекта учебников «Школа России» для работы на уроках
Содержание учебного предмета.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Морфологический разбор глаголов.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов), (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Наша речь |
3 |
2 |
Текст |
4 |
3 |
Предложение |
12 |
4 |
Слова, слова, слова… |
18 |
5 |
Звуки и буквы |
59 |
6 |
Части речи |
58 |
7 |
Повторение |
16 |
Всего |
170 |
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету.
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не справился с типовым заданием, отработанным на уроках многократно. |
Минимальный уровень |
Выполнение типового задания с незначительными ошибками или недочетами, либо с привлечением сторонней помощи. |
|
Выполнение типового задания самостоятельно и без ошибок. |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Выполнение задания с привлечением посторонней помощи или незначительными ошибками (недочетами), не влияющими на результат. |
|
Выполнение задания без ошибок, аккуратно и самостоятельно. |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) |
Выполнение задания в нестандартной форме (с выходом за пределы программы), самостоятельно и без ошибок. |
Текущий контроль усвоения материала по русскому языку осуществляется в различных формах: словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктанты, контрольное списывание.
Контрольный диктант дается после изучения большой орфографической темы (для заявления уровня сформированностиорфографических навыков) или в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объем контрольных диктантов - 30-40 слов.
Грамматические задания. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Словарный диктант позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами, «слов из словаря». Тренировочный словарный диктант может проводиться 1-2 раза в месяц. Учитель выделяет небольшую часть урока под первичную проверку освоения изученных ранее словарных слов.
Контрольный словарный диктант проводится 3 раза в год (в начале учебного года шля проверки остаточных знаний слов с непроверяемыми написаниями, изученными в первом классе (8-10 слов), а также в конце каждого полугодия для проверки усвоения обязательных к изучению во 2 классе слов и включает в себя 10 словарных слов по выбору учителя из изученных на данный момент.
Критерии оценки письменных работ обучающихся
по русскому языку
Вид работы |
«5» (отлично) |
«4» (хорошо) |
«3» (удовлетворительно) |
«2» (неудовлетворительно)
|
Диктант |
Выполнение работы без ошибок, допускается 1-2 аккуратных исправления |
1-2 ошибки на изученные правила либо ошибки на неизученные правила |
3-5 ошибок на изученные правила |
Более 5 ошибок на изученные правила |
Проверочное списывание |
Выполнение работы без ошибок с соблюдением каллиграфических норм |
1 ошибка или 1-3 исправления |
2-3 ошибки либо более 3 исправлений |
Более 3 ошибок |
Словарный диктант |
Выполнение без ошибок, исправлений |
· ошибка, 1- · исправления |
2 ошибки |
Более 2 ошибок |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ |
Авторы |
Название |
Издательство |
1. |
В. П. Канакина, В. Г. Горецский |
Русский язык. Учебник. 2 класс, в 2 ч. |
Москва «Просвещение» |
2. |
В. П. Канакина, В. Г. Горецский |
Русский язык, Рабочая тетрадь. 2 класс |
Москва «просвещение» |
3. |
В. П. Канакина, В. Г. Горецский |
Русский язык. Проверочные работы. 2 класс |
Москва «Просвещение» |
4. |
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю.Васильева. |
Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России» |
Москва «ВАКО» |
5. |
В.П.Канакина |
Русский язык Методическое пособие с поурочными разработками. В 2х ч. |
Москва «Просвещение» |
6. |
С.И.Ожегов |
Толковый словарь русского языка. |
Москва «Мир и Образование» |
7. |
А.А.Бондаренко И.В.Гуркова |
Пишу правильно. Орфографический словарь. |
Москва «Просвещение» |
8. |
Сборник рабочих программ «Школа России» |
Москва «Просвещение» |
Тематическое планирование уроков русского языка (136 ч)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||
НАША РЕЧЬ (2 Ч) |
||||||
1. |
|
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. |
- Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. - С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. - Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. |
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
2 |
|
Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. |
||||
ТЕКСТ (2 Ч) |
||||||
3 |
|
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. |
- Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. - Научить определять тему и главную мысль текста. - Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. - Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение. |
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; - начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
|
|
4 |
|
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Р.Р. Составление рассказа по рисунку, началу и опорным словам. |
||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 Ч) |
||||||
5 |
|
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания конца предложения. |
- Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. - Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. - Проверить умение грамотно писать , навык грамотного каллиграфического письма. - Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. - Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. - Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. - Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. - Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».
|
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
|
|
6 |
|
Предложение. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. |
||||
7 |
|
Стартовая контрольная работа. |
||||
8 |
|
Главные члены предложения (основа). |
||||
9 |
|
Второстепенные члены предложения. |
||||
10 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
||||
11 |
|
Распространённые и нераспространённые члены предложения. |
||||
12 |
|
Связь слов в предложении. Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». |
||||
13 |
|
Повторение пройденного по теме «Члены предложения». Проверочная работа по разделу «Предложение». |
||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(15 Ч) |
||||||
14 |
|
Слово, его значение. Номинативная функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов. |
- Познакомить с понятием « лексическое значение слова». - Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. - Учить классифицировать и исправлять ошибки. - Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. - Повторить правила деления слова на слоги. - Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. - Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. - Проверить знания по теме «Слово». - Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. |
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
|
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
|
|
15 |
|
Однозначные и многозначные слова. |
||||
16 |
|
Прямое и переносное значение слов. Р,Р, Наблюдение над переносным значением слов, как средством создания словесно-художественных образов. |
||||
17 |
|
Синонимы. |
||||
18 |
|
Антонимы |
||||
19 |
|
Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. Р.Р. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
||||
20 |
|
Родственные слова. Корень слова. |
||||
21 |
|
Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. |
||||
22 |
|
Выделение корня в однокоренных словах. |
||||
23 |
|
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
||||
24 |
|
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. |
||||
25 |
|
Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. |
||||
26 |
|
Ударение. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Работа с орфоэпическим словарем. |
||||
27 |
|
Правила переноса части слова с одной строки на другую. Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
||||
28 |
|
Закрепление по теме «Правила переноса части слова с одной строки на другую». Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» |
||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (51Ч) |
||||||
29 |
|
Звуки и буквы, их различие и обозначение на письме. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
- Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. - Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. - Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. - Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. - Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. - Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. - Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. - Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. - Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. - Научить детей работать над исправлением ошибок. - Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». - Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. - Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. - Учить выражать свою мысль письменно и устно. - Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. - Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. - Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. - Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. - Повторить усвоение изученных тем. - Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». - Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. - Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. - Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. |
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
|
|
30 |
|
Употребление прописной (заглавной буквы). Проверочная работа. |
||||
31 |
|
Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» |
||||
32 |
|
Гласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная и слогообразую -щая роль гласных звуков |
||||
33 |
|
Буквы е, ё, ю, я, их функции в слове. Р.Р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
||||
34 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и их обозначение на письме. |
||||
35 |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
||||
36 |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
||||
37 |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Подбор проверочных слов. |
||||
38 |
|
Подбор проверочных слов дла проверки безударных гласных в корне слов. |
||||
39 |
|
Подбор проверочных слов дла проверки безударных гласных в корне слов. Р.Р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования |
||||
40 |
|
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарем. |
||||
41 |
|
Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. |
||||
42 |
|
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
||||
43 |
|
Закрепление по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы». |
||||
44 |
|
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». |
||||
45 |
|
Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». |
||||
46 |
|
Согласные звуки, их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Р.Р. Восстановление деформированного текста по рисунку. |
||||
47 |
|
Согласный звук [Й] и буква «И краткое». |
||||
48 |
|
Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьез» |
||||
49 |
|
Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. |
||||
50 |
|
Твердые и мягкие согласные звуки буквы для их обозначения. |
||||
51 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
||||
52 |
|
Правописание ь на конце и в середине слова перед другими согласными. |
||||
53 |
|
Правописание слов с ь на конце и в середине перед согласным. |
||||
54 |
|
Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». |
||||
55 |
|
Буквосочетания и правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Проект «Рифма». |
||||
56 |
|
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
- Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. - Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. - Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. - Нацелить на выполнение проектной деятельности. - Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. - Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. - Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов - Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. - Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. - Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. - Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. - Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. - Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. - Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. - Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
|
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
|
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение определять общую цель и пути её достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
|
57 |
|
Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Р.Р. Работа с предложением и текстом. |
||||
58 |
|
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
||||
59 |
|
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
||||
60 |
|
Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
||||
61 |
|
Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным на конце слова и перед согласным. |
||||
62 |
|
Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным на конце слова и перед согласным. Закрепление. |
||||
63 |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по звонкости - глухости согласного звука на конце слова и перед согласным. |
||||
64 |
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. |
||||
65 |
. |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. Закрепление. |
||||
66 |
|
Орфограмма «Написание буквы, обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне». |
||||
67 |
|
Упражнение в подборе проверочных слов с буквой обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. |
||||
68 |
|
Написание слов с буквой обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. |
||||
69 |
|
Выбор способа проверки слов с буквой обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. |
||||
70 |
|
Выбор способа проверки слов с буквой обозначающей парный по звонкости - глухости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне. Закрепление. |
||||
71 |
|
Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных согласных в корне слова. |
||||
72 |
|
Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных согласных в корне слова. Закрепление. |
||||
73 |
|
Р.Р. Письменное изложение текста по вопросам. |
||||
74 |
|
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным на конце слова и перед согласным». |
||||
75 |
|
Анализ результатов проверочного диктанта по теме «Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным на конце слова и перед согласным». Повторение пройденного. |
||||
76 |
|
Использование на письме разделительного ь. |
||||
77 |
|
Орфограмма разделительный ь. |
||||
78 |
|
Наблюдение над произношением слов с разделительным ь. Р.Р. Составление устного рассказа по серии рисунков |
||||
79 |
|
Разделительный ь. Закрепление. Проверочная работа |
||||
ЧАСТИ РЕЧИ (46ч) |
||||||
80 |
|
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Определение частей речи по вопросам. |
Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста. Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Проверить знания по теме «Глагол». Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. Проверить умения писать местоимения. Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
|
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение определять общую цель и пути её достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение определять общую цель и пути её достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
|
81 |
|
Имя существительное как часть речи, его значение и употребление в речи. |
||||
82 |
|
Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи, его значение и употребление в речи». |
||||
83 |
|
Определение имени существительного в предложениях по его признакам. |
||||
84 |
|
Одушевленные имена существительные. Нахождение одушевленных имен существительных в предложениях. |
||||
85 |
|
Неодушевленные имена существительные. Нахождение неодушевленных имен существительных в предложениях. |
||||
86 |
|
Собственные имена существительные. Орфограмма Заглавная буква в именах собственных. |
||||
87 |
|
Нарицательные имена существительные. Правило написания нарицательных имен существительных. |
||||
88 |
|
Р.Р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». |
||||
89 |
|
Упражнение в написании собственных и нарицательных имен существительных. |
||||
90 |
|
Число имен существительных. Изменение существительных по числам. |
||||
91 |
|
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. |
||||
92 |
|
Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). |
||||
93 |
|
Р.Р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
||||
94 |
|
Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. |
||||
95 |
|
Упражнение в разборе имени существительного как части речи. Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
||||
96 |
|
Глагол как часть речи и употребление его в речи. (общее представление). |
||||
97 |
|
Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). |
||||
98 |
|
Определение глагола в предложениях по его признакам. |
||||
99 |
|
Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». |
||||
100 |
|
Число глагола. Изменение глаголов по числам. |
||||
101 |
|
Упражнение в изменении глаголов по числам. |
||||
102 |
|
Правописание частицы не с глаголами. |
||||
103 |
|
Обобщение знаний о глаголе. Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
||||
104 |
|
Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. Проверочная работа по теме «Глагол». |
||||
105 |
|
Р.Р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. |
||||
106 |
|
Имя прилагательное как часть речи. |
||||
107 |
|
Значение и употребление в речи имен прилагательных. |
||||
108 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
||||
109 |
|
Роль имени прилагательного в речи. |
||||
110 |
|
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. |
||||
111 |
|
Имя прилагательное как одно из выразительных средств языка. Использование имен прилагательных при сравнении предметов. |
||||
112 |
|
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. |
||||
113 |
|
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
||||
114 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
||||
115 |
|
Понятие о тексте-описании. |
||||
116 |
|
Роль имен прилагательных в тексте-описании. Р.Р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
||||
117 |
|
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). |
||||
118 |
|
Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. |
||||
119 |
|
Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Р.Р. Работа с текстом-рассуждением. |
||||
120 |
|
Проверочная работа по теме «Местоимение». |
||||
121 |
|
Предлоги. Роль предлогов в речи. |
||||
122 |
|
Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. |
||||
123 |
|
Правописание предлогов с именами существительными. Проверочная работа по теме «Предлоги». |
||||
124 |
|
Р.Р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. |
||||
125 |
|
Административная контрольная работа. |
||||
ПОВТОРЕНИЕ (11 Ч) |
||||||
126 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.Повторение по теме «Текст». Р.Р. Устное составление рассказа по репродукции картины И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» |
- Повторить изученный материал по теме «Текст». - Формировать навыки описания картины. - Повторить изученный материал по теме «Предложение». - Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». - Повторить изученный материал по теме «Части речи». - Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». - Проверить знания учащихся о правилах правописания. - Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. - Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. - Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. |
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, |
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; - сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; - начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
|
127 |
|
Повторение по теме «Предложение». Проект «В словари – за частями речи». |
||||
128 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
||||
129 |
|
Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». |
||||
130 |
|
Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное.». |
||||
131 |
|
Повторение по теме «Части речи. Глагол». |
||||
132 |
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
||||
133 |
|
Повторение по теме «Правила правописания заглавной буквы в собственных именах существительных». |
||||
134 |
|
Повторение по теме «Правила правописания парных согласных». |
||||
135 |
|
Повторение по теме «Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением». |
||||
136 |
|
Повторение по теме «Правила правописания безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением». |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.