МБОУ «Сафоновская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ММО _____ / Корыстина Н.Ф/ Протокол № 5__ от «25 » июня 2019 г. |
«Согласовано» зам. директора _________ /Аношкина С.Ю../ «26» августа 2019 г. |
«Утверждаю» Директор школы ________ /Дворников А.А./ Приказ № 71 от «30» августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по сельскохозяйственному труду на уровень
основного общего образования
для обучающейся по адаптированной основной
общеобразовательной программе
(VIII вид, инклюзивное обучение)
Разработчик
учитель
Рыбкина Н.Ю.
с. Сафоновка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для учащейся 8 класса на основе программы «Сельскохозяйственный труд» из сборника Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 304 с. содержание программы рассчитано на работу по учебникам:
Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 6 – е изд. Перераб.-М.: Просвещение, 2018. – 191 с.:ил.
Рабочая программа по учебному предмету сельскохозяйственный труд основного общего образования (базовый уровень) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
-Закона РФ «Об образовании»;
- Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 августа 2011 года № 2252 «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года № 1922 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;
- «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
-Программа соответствует учебному плану школы, Сан Пину 2.4.2821 «Санитарно – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Постановление Главного Санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №03-600 (зарегистрирован МинОстом Риссии 03.03.2011г. №22290)
-СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"),
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07. 15 СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 N 38528).
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Цель: допрофессиональная подготовка учащихся обучающихся по программе 8 вида. Практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях.
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 8 класса спе-циальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства.
Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс» являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.
Задачи курса:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников - : целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обу-чении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, по-садкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.
При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний запланированы практические работы.
Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти планируется самостоятельная работа.
Задачи:
1.Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
2.Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
3.Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
4.Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение доводить начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, учащимся предлагается подготовка проектов, что побуждает их искать дополнительные сведения об изучаемом объекте. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях естествознания, математики, СБО, ИЗО. Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по девятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, по-садкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.
Программа 8 класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты , зеленных культур, редиса, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунта, об особенностях строения и плодоношения ягодных культур и основных плодовых деревьев и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с производственными группами и породами крупнорогатого скота, с правилами и способами содержания этих домашних животных на промышленной ферме, в индивидуальном и фермерском хозяйстве, учащиеся теоретически научатся ухаживать за крупным рогатым скотом и правильно кормить животных, для того, чтобы получать от них больше продукции.
Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные качества, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
Место предмета в учебном плане
В индивидуальном учебном плане МБОУ «Сафоновская ООШ», обучающегося по адаптированной основной образовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) на изучение предмета сельскохозяйственный труд по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение)
отведено в 8 классе 408 часов в год- 12 ч. в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. В разделе животноводство учащиеся осваивают технологию с выращиванием коров.
К концу обучения учащиеся:
· К концу обучения учащиеся:
· Должны знать:
· - сроки уборки семенников редиса и укропа, капусты;
· - способы переработки капусты;
· - виды и способы выращивания плодовых деревьев;
· - виды кормов и способы их подготовки;
· - способы содержания и правила ухода за крупным рогатым скотом;
· - виды защищенного грунта;
· - правила выращивания овощных растений в закрытом и открытом грунте.
· Должны уметь:
· - заготавливать семена укропа и редиса;
· - производить квашение капусты;
· - закладывать корнеплоды на хранение;
· -вскапывать приствольные круги;
· - выращивать плодово-ягодные растения;
· - выращивать и высаживать рассаду томатов;
· - распознавать виды кормов для коровы;
· - подготавливать корма к скармливанию;
· - выполнять элементарный уход за коровой.
· При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.
Тематическое планирование
№ п/п
|
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
2 |
Уборка семенников редиса и укропа |
16 |
|
3 |
Уборка капусты. |
16 |
|
4 |
Малина и смородина |
30 |
|
5 |
Осенний уход за плодовыми деревьями. |
53 |
|
6 |
Крупнорогатый скот |
10 |
|
7 |
Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. |
8 |
|
8 |
Уход за коровами зимой |
16 |
|
9 |
Корма для коровы. |
8 |
|
10 |
Подготовка корма к скармливанию корове. |
28 |
|
11 |
Кормление сухостойной и дойной коровы зимой . |
16 |
|
12 |
Ручное доение коровы и учёт надоенного молока. |
18 |
|
13 |
Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. |
10 |
|
14 |
Защищённый грунт. |
19 |
|
15 |
Выращивание рассады томатов. |
36 |
|
16 |
Выращивание кочанного салата в теплице. |
33 |
|
17 |
Посадка черенков смородины и уход за ними. |
29 |
|
18 |
Весенний уход за молодыми посадками малины. |
5 |
|
19 |
Посадка плодового дерева. |
25 |
|
20 |
Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. |
17 |
|
21 |
Выращивание огурцов в открытом грунте |
33 |
|
|
408 |
|
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 8 класс
№ п/п
|
Название раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Фактические сроки прохождения |
|
I – четверть |
|
|
|
|
Вводное занятие |
|
|
|
1 |
Охрана и труд. Спецодежда. |
1 |
|
|
|
Овощеводство. |
|
|
|
|
Уборка семенников редиса и укропа |
|
|
|
2 |
Сроки уборки семенников |
1 |
|
|
3 |
Дозревание семян |
1 |
|
|
4 |
Условие их хранения |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
5 |
Срезка засохших стеблей редиса. |
1 |
|
|
6 |
Срезка засохших стеблей редиса. |
1 |
|
|
7 |
Срезка засохших стеблей редиса. |
1 |
|
|
8 |
Срезка засохших стеблей укропа под корень |
1 |
|
|
9 |
Срезка засохших стеблей укропа под корень |
1 |
|
|
10 |
Срезка засохших стеблей укропа под корень |
1 |
|
|
11 |
Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении . |
1 |
|
|
12 |
Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении . |
1 |
|
|
13 |
Обмолот и очистка семян редиса. |
1 |
|
|
14 |
Обмолот и очистка семян укропа. |
1 |
|
|
15 |
Обмолот и очистка семян укропа. |
1 |
|
|
16 |
Обмолот и очистка семян укропа. |
1 |
|
|
17 |
Повторение изученного материала: «Уборка семенников редиса и укропа» |
1 |
|
|
|
Уборка капусты. |
|
|
|
18 |
Сроки уборки капусты ранних сортов |
1 |
|
|
19 |
Сроки уборки капусты поздних сортов |
1 |
|
|
20 |
Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. |
1 |
|
|
21 |
Способы уборки капусты. |
1 |
|
|
22 |
Переработка капусты. |
1 |
|
|
23 |
Зимнее хранение кочанов. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
24 |
Уборка кочанов, удаление верхних листьев. |
1 |
|
|
25 |
Уборка кочанов, удаление верхних листьев. |
1 |
|
|
26 |
Уборка кочанов, удаление верхних листьев. |
1 |
|
|
27 |
Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Отбор на корню кочанов для зимнего хранения |
1 |
|
|
29 |
Удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище. |
1 |
|
|
30 |
Повторение пройденной материала по теме: «Уборка капусты» |
1 |
|
|
31 |
Переработка капусты. |
1 |
|
|
32 |
Переработка капусты. |
1 |
|
|
33 |
Переработка капусты. |
1 |
|
|
|
Садоводство |
|
|
|
|
Малина и смородина |
|
|
|
34 |
Продолжительность жизни ягодного кустарника. |
1 |
|
|
35 |
Урожайность ягодного кустарника. |
1 |
|
|
36 |
Влияние плодородия почвы на урожай ягод. |
1 |
|
|
37 |
Влияние погоды на урожай ягод. |
1 |
|
|
38 |
Размножение смородины отводками. |
1 |
|
|
39 |
Размножение смородины черенками. |
1 |
|
|
40 |
Размножение малины корневыми отпрысками. |
1 |
|
|
41 |
Выращивание посадочного материала смородины из черенков. |
1 |
|
|
42 |
Сроки заготовки черенков. |
1 |
|
|
43 |
Сроки заготовки черенков |
1 |
|
|
44 |
Сроки посадки смородины. |
1 |
|
|
45 |
Способы посадки малины. |
1 |
|
|
46 |
Способы посадки смородины |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
47 |
Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы). |
1 |
|
|
48 |
Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы). |
1 |
|
|
49 |
Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы). |
1 |
|
|
50 |
Подготовка почвы под посадку малины(внесение удобрений). |
1 |
|
|
51 |
Разметка линий рядов. |
1 |
|
|
52 |
Разметка линий рядов. |
1 |
|
|
53 |
Выкапывание канавки по линии ряда. |
1 |
|
|
54 |
Выкапывание канавки по линии ряда. |
1 |
|
|
55 |
Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных. |
1 |
|
|
56 |
Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. |
1 |
|
|
57 |
Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. |
1 |
|
|
58 |
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя). |
1 |
|
|
59 |
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя). |
1 |
|
|
60 |
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение компоста). |
1 |
|
|
61 |
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (глубокое вскапывание почвы). |
1 |
|
|
62 |
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (глубокое вскапывание почвы). |
1 |
|
|
63 |
Повторения изученного материала по теме: «Малина и смородина» |
1 |
|
|
|
Осенний уход за плодовыми деревьями. |
|
|
|
64 |
Высокорослые плодовые деревья. Их виды. |
1 |
|
|
65 |
Высокорослые плодовые деревья, распространение в местных условиях. |
1 |
|
|
66 |
Карликовые плодовые деревья, распространённые в местных условиях. |
1 |
|
|
67 |
Карликовые плодовые деревья. Их виды. |
1 |
|
|
68 |
Понятие о приствольном круге плодового дерева. |
1 |
|
|
69 |
Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. |
1 |
|
|
70 |
Правила перекопки приствольного круга. |
1 |
|
|
71 |
Правила внесения удобрений в приствольный круг. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
72 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
73 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
74 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
75 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
76 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
77 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
78 |
Вырезка сухих ветвей. |
1 |
|
|
79 |
Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание. |
1 |
|
|
80 |
Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание. |
1 |
|
|
81 |
Сбор зимних гнёзд вредителей. |
1 |
|
|
82 |
Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме. |
1 |
|
|
83 |
Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме. |
1 |
|
|
84 |
Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме. |
1 |
|
|
85 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
86 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
87 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
88 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
89 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
90 |
Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. |
1 |
|
|
91 |
Уборка овощей |
1 |
|
|
92 |
Уборка овощей |
1 |
|
|
93 |
Уборка овощей |
1 |
|
|
94 |
Уборка овощей |
1 |
|
|
95 |
Уборка овощей |
1 |
|
|
96 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
97 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
98 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
99 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
100 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
101 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
102 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
103 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
104 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
105 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
106 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
107 |
Уборка картофеля |
1 |
|
|
108 |
Заготовка дерновой земли. |
1 |
|
|
109 |
Заготовка дерновой земли. |
1 |
|
|
110 |
Заготовка дерновой земли. |
|
|
|
111 |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
1 |
|
|
112 |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
1 |
|
|
113 |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
1 |
|
|
114 |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
1 |
|
|
115 |
Осенний уход за ягодными кустарниками. |
1 |
|
|
116 |
Повторение изученного материала по теме: «Осенний уход за плодовыми деревьями» |
1 |
|
|
|
Животноводство |
|
|
|
|
Крупнорогатый скот |
|
|
|
117 |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
118 |
Виды крупнорогатого скота (коровы). |
1 |
|
|
119 |
Виды крупнорогатого скота (быки-производители) |
1 |
|
|
120 |
Виды крупнорогатого скота (молодняк разного возраста) |
1 |
|
|
121 |
Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. |
1 |
|
|
122 |
Внешнее строение коровы. |
1 |
|
|
123 |
Особенности строения крупного рогатого скота. |
1 |
|
|
124 |
Животноводческая ферма |
1 |
|
|
125 |
Определение основных статей коровы |
1 |
|
|
126 |
Повторение по теме «Крупный рогатый скот» |
1 |
|
|
|
Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. |
|
|
|
127 |
Правила безопасности при уборке стойл. |
1 |
|
|
128 |
Правила безопасности при уборке проходов. |
1 |
|
|
129 |
Правила безопасности при уборке кормушек. |
1 |
|
|
130 |
Правила безопасности при раздаче кормов. |
1 |
|
|
131 |
Правила безопасности при выпуске коров на выгульный двор. |
1 |
|
|
132 |
Правила безопасности при выпуске коров на пастбища. |
1 |
|
|
133 |
Меры и правила электро- и пожаробезопасности при работе на молочной ферме. |
1 |
|
|
134 |
Повторение по теме «Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом» |
1 |
|
|
|
Уход за коровами зимой |
|
|
|
135 |
Стойловое содержание коровы. |
1 |
|
|
136 |
Оборудование стойла. |
1 |
|
|
137 |
Способы раздачи кормов. |
1 |
|
|
138 |
Способы поения животного. |
1 |
|
|
139 |
Способы удаления навоза на разных фермах. |
1 |
|
|
140 |
Необходимость постоянной чистоты стойл при стойловом содержании коровы. |
1 |
|
|
141 |
Чистка коровы. |
1 |
|
|
142 |
Инструменты и приспособления для чистки коровы.
|
1 |
|
|
143 |
Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. |
1 |
|
|
144 |
Чистка стойла от навоза. |
1 |
|
|
145 |
Сбрасывание навоза в проход. |
1 |
|
|
146 |
Раскладка чистой подстилки. |
1 |
|
|
147 |
Удаление навоза из прохода в навозохранилище. |
1 |
|
|
148 |
Чистка коровы. |
1 |
|
|
149 |
Чистка кормушки. |
1 |
|
|
150 |
Повторение изученного материала по теме «Уход за коровами зимой» |
1 |
|
|
|
Корма для коровы. |
|
|
|
151 |
Виды и характеристика корма для коровы. Грубые. |
1 |
|
|
152 |
Виды и характеристика корма для коровы. Сочные. |
1 |
|
|
153 |
Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные. |
1 |
|
|
154 |
Виды и характеристика корма для коровы. Зерновой. |
1 |
|
|
155 |
Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм. |
1 |
|
|
156 |
Виды и характеристика корма для коровы. Отходы технических производств. |
1 |
|
|
157 |
Определение вида корма для коровы. |
1 |
|
|
158 |
Повторение изученного материала по теме «Корма для коровы» |
1 |
|
|
|
Подготовка корма к скармливанию корове. |
|
|
|
159 |
Корма, даваемые без обработки. |
1 |
|
|
160 |
Грубые корма, требующие обработки. |
1 |
|
|
161 |
Сочные корма, требующие обработки. |
1 |
|
|
162 |
Концентрированные корма, требующие обработки. |
1 |
|
|
163 |
Способы резки соломы. |
1 |
|
|
164 |
Способы резки кормовых корнеплодов. |
1 |
|
|
165 |
Способы резки бахчевых культур. |
1 |
|
|
166 |
Запаривание кормов. |
1 |
|
|
167 |
Машины для обработки кормов. |
1 |
|
|
168 |
Приспособления для обработки кормов. |
1 |
|
|
169 |
Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами. |
1 |
|
|
170 |
Мойка корневых корнеплодов |
1 |
|
|
171 |
Измельчение кормовых корнеплодов. |
1 |
|
|
172 |
Измельчение кормовой тыквы |
1 |
|
|
173 |
Измельчение кормового арбуза |
1 |
|
|
174 |
Смешивание измельченного сочного корма с дертью. |
1 |
|
|
175 |
Смешивание измельченного сочного корма с отрубями. |
1 |
|
|
176 |
Резка соломы |
1 |
|
|
177 |
Резка соломы, заваривание ее кипятком. |
1 |
|
|
178 |
Посыпка соломы мукой или отрубями. |
1 |
|
|
179 |
Определение грубых кормов. |
1 |
|
|
180 |
Определение грубых кормов. |
1 |
|
|
181 |
Определение концентрированных кормов. |
1 |
|
|
182 |
Определение концентрированных кормов |
1 |
|
|
183 |
Уборка коровника |
1 |
|
|
184 |
Подготовка кормов к вскармливанию. |
1 |
|
|
185 |
Подготовка соломы к вскармливанию. |
1 |
|
|
186 |
Повторение изученного материала по теме «Подготовка кормов к скармливанию» |
1 |
|
|
|
Животноводство |
|
|
|
|
Кормление сухостойной и дойной коровы зимой . |
|
|
|
187 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
188 |
Дойный период в жизни коровы. |
1 |
|
|
189 |
Сухостойный период в жизни коровы. |
1 |
|
|
190 |
Сухостой (запуск) коровы. |
1 |
|
|
191 |
Норма и рацион кормления дойной коровы. |
1 |
|
|
192 |
Норма и рацион кормления сухостойной коровы. |
1 |
|
|
193 |
Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое. |
1 |
|
|
194 |
Особенности кормления новотельной коровы. |
1 |
|
|
195 |
Очерёдность раздачи кормов. |
1 |
|
|
196 |
Рационы кормления коров на ферме. |
1 |
|
|
197 |
Рационы кормления в животноводческих хозяйствах. |
1 |
|
|
198 |
Отмеривание суточной нормы на одну голову. |
1 |
|
|
199 |
Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону. |
1 |
|
|
200 |
Определение количества корма на группу коров. |
1 |
|
|
201 |
Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормы. |
1 |
|
|
202 |
Повторение изученного материала по теме «Кормление сухостойной и дойной коровы зимой» |
1 |
|
|
|
Ручное доение коровы и учёт надоенного молока. |
|
|
|
203 |
Строение вымени коровы. |
1 |
|
|
204 |
Форма сосков. |
1 |
|
|
205 |
Режим доения. |
1 |
|
|
206 |
Правила ручного доения. |
1 |
|
|
207 |
Додаивание и массаж вымени. |
1 |
|
|
208 |
Скорость доения. |
1 |
|
|
209 |
Посуда для молока. |
1 |
|
|
210 |
Подготовка коровы к доению. |
1 |
|
|
211 |
Понятие о припуске молока. |
1 |
|
|
212 |
Значение полного выдаивание коровы. |
1 |
|
|
213 |
Приспособления для учёта молока. |
1 |
|
|
214 |
Ручное доение коровы |
1 |
|
|
215 |
Учет надоя молока |
1 |
|
|
216 |
Подготовка молочной посуды. |
1 |
|
|
217 |
Подготовка к доению. |
1 |
|
|
218 |
Подготовка коровы к доению. |
1 |
|
|
219 |
Доение кулаком. |
1 |
|
|
220 |
Массаж вымени, додаивание. |
1 |
|
|
221 |
Измерение молока молокомером. |
1 |
|
|
222 |
Повторение по теме «Ручное доение коровы и учёт надоенного молока» |
1 |
|
|
|
Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. |
|
|
|
223 |
Приспособление для процеживания. |
1 |
|
|
224 |
Приспособление для охлаждения молока. |
1 |
|
|
225 |
Моющие средства для ухода за молочной посудой. |
1 |
|
|
226 |
Правила мойки молочной посуды. |
1 |
|
|
227 |
Правила сушки молочной посуды. |
1 |
|
|
228 |
Процеживание молока. |
1 |
|
|
229 |
Охлаждение молока. |
1 |
|
|
230 |
Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание - холодной). |
1 |
|
|
231 |
Просушка молочной посуды |
1 |
|
|
232 |
Повторение по теме: «Первичная обработка молока и уход за молочной посудой» |
1 |
|
|
|
Овощеводство. |
|
|
|
|
Защищённый грунт. |
|
|
|
233 |
Вводное занятие по теме «Овощеводство». |
1 |
|
|
234 |
Значение парника в овощеводстве. |
1 |
|
|
235 |
Значение теплицы в овощеводстве. |
1 |
|
|
236 |
Устройство весенней теплицы. |
1 |
|
|
237 |
Обогрев весенней теплицы. |
1 |
|
|
238 |
Устройство зимней теплицы. |
1 |
|
|
239 |
Обогрев зимней теплицы. |
1 |
|
|
240 |
Регуляция температуры в теплице. |
1 |
|
|
241 |
Тепличные грунты. |
1 |
|
|
242 |
Теплица стеллажная. |
1 |
|
|
243 |
Теплица грунтовая. |
1 |
|
|
244 |
Весенние работы в парнике. |
1 |
|
|
245 |
Весенние работы в теплице. |
1 |
|
|
246 |
Подготовка весенней теплицы к работе. |
1 |
|
|
247 |
Подготовка весенней теплицы к работе. |
1 |
|
|
248 |
Заполнение стеллажей земляной смесью. |
1 |
|
|
249 |
Заполнение стеллажей земляной смесью. |
1 |
|
|
250 |
Полив земляной смеси тёплой водой. |
1 |
|
|
251 |
Повторение пройденного материала по теме :«Защищённый грунт» |
1 |
|
|
|
Выращивание рассады томатов. |
|
|
|
252 |
Строение растения томат. |
1 |
|
|
253 |
Биологические особенности растения томат. |
1 |
|
|
254 |
Сорта томатов для открытого грунта. |
1 |
|
|
255 |
Сорта томатов для весенней теплицы. |
1 |
|
|
256 |
Сорта томатов для зимней теплицы. |
1 |
|
|
257 |
Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте. |
1 |
|
|
258 |
Необходимость рассады для выращивания томатов в защищённом грунте. |
1 |
|
|
259 |
Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. |
1 |
|
|
260 |
Расчет количества корней рассады для посадки запланированном участке. |
1 |
|
|
261 |
Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. |
1 |
|
|
262 |
Сроки посева в ящики. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
263 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
264 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
265 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
266 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
267 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
268 |
Заполнение посевных ящиков земляной смесью. |
1 |
|
|
269 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
270 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
271 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
272 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
273 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
274 |
Посев семян томата, полив. |
1 |
|
|
275 |
Уход за всходами (полив, установка на светлое место) |
1 |
|
|
276 |
Уход за всходами (полив, установка на светлое место) |
1 |
|
|
277 |
Уход за всходами (полив, установка на светлое место) |
1 |
|
|
278 |
Уход за всходами (полив, установка на светлое место) |
1 |
|
|
279 |
Подготовка для пикировки рассады |
1 |
|
|
280 |
Подготовка для пикировки рассады |
1 |
|
|
281 |
Подготовка для пикировки рассады |
1 |
|
|
282 |
Пикировка рассады томата. |
1 |
|
|
283 |
Пикировка рассады томата. |
1 |
|
|
284 |
Пикировка рассады томата. |
1 |
|
|
285 |
Пикировка рассады томата. |
1 |
|
|
286 |
Полив. |
1 |
|
|
287 |
Повторение пройденного материала по теме: «Выращивание рассады томатов» |
1 |
|
|
|
Выращивание кочанного салата в теплице. |
|
|
|
288 |
Возможность получения ранней витаминной продукции. |
1 |
|
|
289 |
Сроки посева семян салата для получения рассады. |
1 |
|
|
290 |
Условия выращивания салата кочанного. |
1 |
|
|
291 |
Способы посадки рассады салата. |
1 |
|
|
292 |
Уход за рассадой в ящике. |
1 |
|
|
293 |
Сроки уборки урожая. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
294 |
Подготовка ящиков к посеву. |
1 |
|
|
295 |
Подготовка ящиков к посеву. |
1 |
|
|
296 |
Подготовка ящиков к посеву. |
1 |
|
|
297 |
Подготовка ящиков к посеву. |
1 |
|
|
298 |
Посев семян салата. |
1 |
|
|
299 |
Посев семян салата. |
1 |
|
|
300 |
Посев семян салата. |
1 |
|
|
301 |
Уход за всходами. |
1 |
|
|
302 |
Уход за всходами. |
1 |
|
|
303 |
Уход за всходами. |
1 |
|
|
304 |
Уход за всходами. |
1 |
|
|
305 |
Полив. |
1 |
|
|
306 |
Полив. |
1 |
|
|
307 |
Полив. |
1 |
|
|
308 |
Разметка посадочных рядков. |
1 |
|
|
309 |
Разметка посадочных рядков. |
1 |
|
|
310 |
Посадка рассады. |
1 |
|
|
311 |
Посадка рассады. |
1 |
|
|
312 |
Посадка рассады. |
1 |
|
|
313 |
Полив рассады |
1 |
|
|
314 |
Полив рассады |
1 |
|
|
315 |
Высаживание рассады. |
1 |
|
|
316 |
Высаживание рассады. |
1 |
|
|
317 |
Высаживание рассады. |
1 |
|
|
318 |
Высаживание рассады. |
1 |
|
|
319 |
Уход за растениями салата. |
1 |
|
|
320 |
Повторение по пройденной теме: «Выращивание кочанного салата в теплице» |
1 |
|
|
|
Садоводство |
|
|
|
|
Посадка черенков смородины и уход за ними. |
|
|
|
321 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
322 |
Сроки посадки черенков черной смородины. |
1 |
|
|
323 |
Правила посадки. |
1 |
|
|
324 |
Расстояние между черенками при посадке. |
1 |
|
|
325 |
Уход за посаженными черенками. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
1 |
|
|
326 |
Рыхление вскопанной осенью почвы. |
1 |
|
|
327 |
Рыхление вскопанной осенью почвы. |
1 |
|
|
328 |
Рыхление вскопанной осенью почвы. |
1 |
|
|
329 |
Рыхление вскопанной осенью почвы. |
1 |
|
|
340 |
Рыхление вскопанной осенью почвы. |
1 |
|
|
341 |
Разметка рядов, полив. |
1 |
|
|
342 |
Разметка рядов, полив. |
1 |
|
|
343 |
Разметка рядов, полив. |
1 |
|
|
344 |
Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. |
1 |
|
|
345 |
Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. |
1 |
|
|
346 |
Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. |
1 |
|
|
347 |
Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. |
1 |
|
|
348 |
Полив после посадки. |
1 |
|
|
349 |
Полив после посадки. |
1 |
|
|
350 |
Полив после посадки. |
1 |
|
|
351 |
Полив после посадки. |
1 |
|
|
352 |
Уход за черенками – рыхление почвы. |
1 |
|
|
353 |
Уход за черенками – рыхление почвы. |
1 |
|
|
354 |
Уход за черенками – подкормка. |
1 |
|
|
355 |
Уход за черенками – подкормка. |
1 |
|
|
356 |
Уход за черенками – полив. |
1 |
|
|
357 |
Наблюдения за появлением и ростом листьев. |
1 |
|
|
358 |
Наблюдения за появлением стеблей на черенках. |
1 |
|
|
359 |
Повторение пройденного материала по теме «Посадка черенков смородины и уход за ними» |
1 |
|
|
|
Весенний уход за молодыми посадками малины. |
|
|
|
360 |
Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев. |
1 |
|
|
361 |
Обрезка подмерзших верхушек стеблей. |
1 |
|
|
362 |
Подкормка растений. |
1 |
|
|
363 |
Рыхление почвы. |
1 |
|
|
364 |
Повторение изученного материала по теме: «Весенний уход за молодыми посадками малины» |
1 |
|
|
|
Посадка плодового дерева. |
|
|
|
365 |
Высокорослые плодовые деревья. |
1 |
|
|
366 |
Карликовые плодовые деревья. |
1 |
|
|
367 |
Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны. |
1 |
|
|
368 |
Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями карликовыми. |
1 |
|
|
369 |
Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с кроной средних размеров. |
1 |
|
|
370 |
Способы разметки для посадки плодовых деревьев. |
1 |
|
|
371 |
Размеры посадочных ям. |
1 |
|
|
372 |
Правила выкопки посадочных ям. |
1 |
|
|
373 |
Внесение удобрений. |
1 |
|
|
374 |
Подготовка саженцев к посадке. |
1 |
|
|
375 |
Инструменты и приспособления для посадки саженцев. |
1 |
|
|
376 |
Правила безопасного обращения с инструментами. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
377 |
Разметка посадочных ям. |
1 |
|
|
378 |
Разметка посадочных ям. |
1 |
|
|
379 |
Выкопка посадочных ям. |
1 |
|
|
340 |
Выкопка посадочных ям. |
1 |
|
|
341 |
Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. |
1 |
|
|
342 |
Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. |
1 |
|
|
343 |
Установка кола в середине посадочной ямы. |
1 |
|
|
344 |
Установка кола в середине посадочной ямы. |
1 |
|
|
345 |
Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. |
1 |
|
|
346 |
Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. |
1 |
|
|
347 |
Подвязка саженца к колу. |
1 |
|
|
348 |
Подвязка саженца к колу. |
1 |
|
|
349 |
Повторение изученного материала по теме «Посадка плодового дерева» |
1 |
|
|
|
Овощеводство |
|
|
|
|
Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. |
|
|
|
350 |
Сроки высадки томатов в открытый грунт. |
1 |
|
|
351 |
Сроки высадки томатов под временное пленочное укрытие. |
1 |
|
|
352 |
Расстояния между рядами и между растениями в ряду |
1 |
|
|
353 |
Перегной как лучшее удобрение под томаты |
1 |
|
|
354 |
Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады. |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
355 |
Разметка посадки томатов. |
1 |
|
|
356 |
Разметка посадки томатов. |
1 |
|
|
357 |
Выкопка лунок по разметке. |
1 |
|
|
358 |
Выкопка лунок по разметке. |
1 |
|
|
359 |
Внесение перегноя в лунки. |
1 |
|
|
360 |
Внесение перегноя в лунки. |
1 |
|
|
361 |
Полив лунок. |
1 |
|
|
362 |
Полив лунок. |
1 |
|
|
363 |
Выборка рассады. |
1 |
|
|
364 |
Выборка рассады. |
1 |
|
|
365 |
Посадка рассады в лунки, полив. |
1 |
|
|
366 |
Посадка рассады в лунки, полив. |
1 |
|
|
|
Выращивание огурцов в открытом грунте |
|
|
|
367 |
Строение растения огурца |
1 |
|
|
368 |
Условия произрастания растений огурцов. |
1 |
|
|
369 |
Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. |
1 |
|
|
370 |
Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. |
1 |
|
|
380 |
Сроки посева семян огурца в открытый грунт |
1 |
|
|
381 |
Способы посева(ширина междурядий и расстояния в рядках) |
1 |
|
|
|
Практические работы: |
|
|
|
382 |
Подготовка почвы(вскапывание участка, разметка линий посева ) |
1 |
|
|
383 |
Углубление посевных борозд. Внесение в них перегноя. |
1 |
|
|
384 |
Намачивание семян. Посев семян. |
1 |
|
|
385 |
Прореживание всходов. Полив. |
1 |
|
|
386 |
Подготовка утепленных гряд (выкопка канавок для однострочной посадки) |
1 |
|
|
387 |
Закладка в канавки сухой соломы |
1 |
|
|
388 |
Закладка в канавки зеленой травы |
1 |
|
|
389 |
Посев семян огурца. Полив. |
1 |
|
|
390 |
Посев семян огурца. Полив. |
1 |
|
|
391 |
Посев семян огурца. Полив. |
1 |
|
|
392 |
Посев семян огурца. Полив. |
1 |
|
|
393 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
394 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
395 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
396 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
397 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
398 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
399 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
400 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
401 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
402 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
403 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
404 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
405 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
406 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
407 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
408 |
Посадка картофеля |
1 |
|
|
Содержание программы предмета
Вводное занятие
Подведение итогов обучения в VII классе. Задачи на предстоящий учебный год. Краткое содержание работы в первой четверти. Охрана и труд. Спецодежда.
О в о щ е в о д с т в о
Уборка семенников редиса и укропа
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения.
Практические работы.Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой. Уборка капусты Объект работы. Овощи. Теоретические сведения. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов. Практические работы. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище.
С а д о в о д с т в о
Малина и смородина
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины.
Умение. Выращивание малины и смородины.
Практические работы. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывания корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста, глубокое вскапывание почвы).
Осенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Поня тие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.
Практические работы.Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор ее на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в нее по норме. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлениемборозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада (по необходимости).
Практическое повторение
Виды работ. По выбору. Уборка овощей и картофеля, заготовка перегноя, торфа и дерновой земли, подготовка парникового хозяйства к зиме или осенний уход за ягодными кустарниками.
Самостоятельная работа По выбору. Посадка малины с предварительной разметкой рядов или перекопка приствольного круга плодового дерева.
Вводное занятие
Животноводство
Крупный рогатый скот
Объект работы.Корова.
Теоретические сведения.Виды крупного рогатого скота (коровы, быки-производители, молодняк разного возраста). Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота. Наглядное пособие. Изображение всех видов крупного рогатого скота.
Экскурсия. Животноводческая ферма.
Умение. Распознавание статей коровы.
Упражнение. Определение основных статей коровы.
Молочно-товарнаяферма
Теоретические сведения. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. Оборудование коровника на школьной ферме. Ознакомление с оборудованием коровника в ближайшем коллективном или фермерском хозяйстве, а также в крестьянском подсобном хозяйстве. Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения грубых кормов в коллективном хозяйстве. Постройки и сооружения для содержания коров в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Оборудование коровника на школьной ферме.
Экскурсия. Ближайшее коллективное, фермерское или подсобное крестьянское хозяйство. Молочнотоварная ферма или коровник.
Мерыбезопасностиприуходе за крупнымрогатымскотом
Теоретические сведения. Правила безопасности при уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или пастбище. Меры и правила электро- ипожаробезопасности при работе на молочной ферме.
Наглядное пособие. Плакаты по безопасности труда на животноводческой ферме.
Уход за коровами зимой
Объект работы. Корова.
Теоретические сведения. Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Способы раздачи кормов, поения животного и удаления навоза на разных фермах. Необходимость постоянной чистки стойл при стойловом содержании коровы. Чистка коровы, инструменты и приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.
Умение. Уход за коровой.
Практические работы. Чистка стойла от навоза, сбрасывание навоза в проход. Раскладка чистой подстилки. Удаление навоза из прохода в навозохранилище. Чистка коровы. Чистка кормушки.
Корма длякоровы
Объект работы.Корова.
Теоретические сведения.Виды и характеристика корма для коровы (грубые, сочные, концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма).
Умение. Распознавание кормов для коровы.
Упражнение. Определение вида корма для коровы.
Подготовкакормов к скармливаниюкорове
Теоретические сведения.Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.
Практические работы. Мойка кормовых корнеплодов. Измельчение кормовых корнеплодов, тыквы или кормового арбуза. Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями.
Практическое повторение
Виды работы. Уборка коровника. Кормление свиней и уход за ними. Уборка свинарника. Подготовка кормов к скармливанию.
Самостоятельная работа Определение грубых и концентрированных кормов. Подготовка соломы к скармливанию корове.
Вводное занятие
Животноводство
Кормление сухостойной и дойной коров зимой
Объект работы.Корова.
Теоретические сведения. Дойный и сухостойный периоды в жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления коров на школьной ферме и в других животноводческих хозяйствах.
Умение. Отмеривание суточной нормы кормов на одну корову.
Практические работы. Распределение суточной нормы на разовые согласно принятому рациону. Определение количества корма на группу коров, исходя из разовой нормы на одну голову. Раздача кормов на глаз исходя из разовой нормы.
Ручное доение коровы и учет надоя молока
Объект работы.Корова.
Теоретические сведения.Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного вы-даивания коровы. Приспособления для учета надоя молока.
Умение. Ручное доение коровы. Учет надоя молока.
Практические работы.Подготовка молочной посуды. Подготовка к доению. Подготовка коровы к доению. Доение кулаком. Массаж вымени, додаивание. Измерение молока молокомером.
Первичная обработка молока и уход за молочной посудой
Объект работы.Коровье молоко.
Теоретические сведения. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды.
Умение. Процеживание молока.
Практические работы.Процеживание молока. Охлаждение молока. Уход за молочной посудой (мытье —теплой водой, ополаскивание —холодной). Просушка молочной посуды.
Овощеводство
Защищенный грунт
Объект работы. Теплица.
Теоретические сведения. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице. Практические работы. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой.
Выращивание рассады томатов
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения.Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, для весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики.
Умение. Выращивание помидоров.
Практические работы. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место). Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы.
Выращивание кочанного салата в теплице
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теплице. Сроки уборки урожая.
Умение. Выращивание салата.
Практические работы. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рассады и посадка ее в лунки по разметке). Полив. Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).
Практическое повторение
Виды работы. Уборка коровника, подготовка кормов. Доение коров. Кормление коровы. Закладка парника.
Самостоятельнаяработа. Ручное доение коровы и первичная обработка молока.
Вводное занятие
Садоводство
Посадка черенков смородиныи уход за ними
Объект работы.Ягодный кустарник.
Теоретические сведения.Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. Практические работы. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.
Весенний уход за молодыми посадками малины
Объект работы.Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений.
Практические работы.Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.
Посадка плодового дерева
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке, инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними.
Практические работы. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней,засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.
Овощеводство
Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.
Практические работы. Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.
Выращивание огурцов в открытом грунте
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках.
Умение. Выращивание огурцов.
Практические работы.Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для одно-: строчной и двухстрочной посадки, закладка в канавки навоза, су- ; хой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив.) = Уход за растениями.
Практическое повторение
Виды работы. По выбору. Закладка парника, посадка картофеля, уход за рассадой в парнике или теплице. Уход за плодоносящим садом.
Самостоятельная работа Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.
Формы и средства контроля
Текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и заданий.
Знания по предмету оцениваются по их активному участию в работе, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.
«5»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры,
раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Практика: учащийся полностью правильно выполнил задание, грамотно применил
соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного
практического задания, обосновал свои действия;
«4»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно
полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные
ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;
«3»
Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести
некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Практика: учащийся в основном справился с заданием, но не смог
объяснить или обосновать свои действия;
«2»
Теория: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не
смог дать удовлетворительный ответ;
Практика: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи
учителя.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ |
Наименование объектов и средств МТО
|
8 класс |
||
необходимо |
имеется |
% обеспеченности |
||
1. Библиотечный фонд (книжная продукция) |
||||
1 |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 304 с. |
1 |
1 |
100% |
2 |
Учебник: Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 6 – е изд. М.: Просвещение, 2018. – 191 с.:ил. |
1 |
1 |
100% |
3 |
Рабочая тетрадь: Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 2 – е изд. М.: Просвещение, 2016. – 80 с |
1 |
1 |
100% |
2. Технические средства обучения
|
||||
1 |
Мультимедийный компьютер |
1 |
1 |
100% |
2 |
Мультимедийный проектор |
1 |
1 |
100% |
3 |
Средства телекоммуникации |
1 |
1 |
100% |
3. Учебно- практическое оборудование
|
||||
1 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью |
1 |
1 |
100% |
Презентации к урокам
o Интернет-ресурсыwww.zanimatika.ru
o school-collection.edu.ru
o www.viki.rdf.ru
o raduga.rkc-74.ru
o diva.rus-all.com
o ten2x5.narod.ru/biblio.htm
o http://ru.wikipedia.org
o http://iplants.ru/
o http://www.zooclub.ru/
o http://nsportal.ru/
o интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru
o интернет портал завуч.инфо,http://www.zavuch.ru
Лист корректировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.