Рабочая программа по сельскохозяйственному труду
Оценка 4.9

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду
РП С.Х ТРУД 8 класс КАТЯ.docx

                                                                  

 

МБОУ «Сафоновская основная общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_____ /  Корыстина Н.Ф/                  

Протокол № 5__  

от «25 » июня 2019 г.

«Согласовано»

зам. директора

_________ /Аношкина С.Ю../

«26» августа 2019 г.

 «Утверждаю»

Директор школы

________ /Дворников А.А./

Приказ № 71

от «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по сельскохозяйственному труду на уровень

 основного общего образования

для обучающейся по адаптированной основной

общеобразовательной программе

(VIII вид, инклюзивное обучение)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Разработчик

                                                                                    учитель

                                                                                                   Рыбкина Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сафоновка

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа составлена для учащейся 8 класса на основе программы «Сельскохозяйственный труд» из сборника Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 304 с. содержание программы рассчитано на работу по учебникам:

Технология. Сельскохозяйственный труд.  8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 6 – е изд. Перераб.-М.: Просвещение, 2018. – 191 с.:ил.

Рабочая программа по учебному предмету сельскохозяйственный труд  основного общего образования  (базовый уровень) для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-Закона РФ «Об образовании»;

- Приказа департамента образования, культуры  и молодежной политики Белгородской области от  17    августа    2011 года  №   2252  «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры  и молодежной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года № 1922 «О внесении изменений в приказ управления  образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

- «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. №  212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

-Программа соответствует учебному плану школы, Сан Пину 2.4.2821 «Санитарно – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Постановление Главного Санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №03-600 (зарегистрирован МинОстом Риссии 03.03.2011г. №22290)

-СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"), 

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07. 15 СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  адаптированным основным  общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 N 38528). 

 

 

 

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фер­мерских и крестьянских подсобных хозяйствах.  

Цель: допрофессиональная подготовка учащихся обучающихся по программе 8 вида. Практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях.

 Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 8 класса спе-циальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства.

 

    Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс»  являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.

   Задачи курса:

- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.

- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

-  Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников - : целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обу-чении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, по-садкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.

При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.   

 

      Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний запланированы практические работы.

     Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти планируется самостоятельная работа.

 

 

Задачи:

1.Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.

2.Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

3.Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

4.Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение доводить начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти.

 Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа,  наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки.  Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, учащимся предлагается подготовка проектов, что побуждает их искать дополнительные сведения об изучаемом объекте. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

                   При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях естествознания, математики, СБО,  ИЗО.        Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по девятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности уче­ников.

 В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, по-садкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.

 

     Программа 8 класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты , зеленных культур, редиса, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищенном грунта, об особенностях строения и плодоношения ягодных культур и основных плодовых деревьев и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с производственными группами и породами крупнорогатого скота, с правилами и способами содержания этих домашних животных на промышленной  ферме, в индивидуальном и фермерском хозяйстве, учащиеся  теоретически научатся ухаживать за крупным рогатым скотом и правильно кормить животных, для того, чтобы получать от них больше продукции.

                    

 

               Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный  и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные качества, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

Место предмета  в учебном плане

В индивидуальном учебном плане МБОУ «Сафоновская ООШ», обучающегося по адаптированной основной образовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) на изучение предмета сельскохозяйственный труд по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение)

отведено в 8 классе 408 часов в год- 12 ч. в неделю.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

 

           В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. В разделе животноводство учащиеся осваивают технологию с выращиванием коров.                                                   

К концу обучения учащиеся:

  • Должны знать: общие сведения о ягодных кустарниках, виды удобрений, способы внесения в почву и хранения, виды защищенного грунта, породы коров, корма для коров, способы содержания, не которые болезни у у коров.
  • Должны уметь: различать семенники овощей, убирать их, вскапывать приствольный круг, распознавать удобрения, подготавливать почвенные смеси для парников и теплиц, кормить животных, ухаживать за коровами,
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: способы и сроки внесений удобрений в почву, основные виды минеральных удобрений, способы подготовки кормов и ухода за коровами.

·         К концу обучения учащиеся:

·         Должны знать:

·         - сроки уборки семенников редиса и укропа, капусты;

·         - способы переработки капусты;

·         - виды и способы выращивания плодовых деревьев;

·          - виды кормов и способы их подготовки;

·         - способы содержания и правила ухода за крупным рогатым скотом;

·         - виды защищенного грунта;

·         - правила выращивания овощных растений в закрытом и открытом грунте.

·         Должны уметь:

·         - заготавливать семена укропа и редиса;

·         - производить квашение капусты;

·          - закладывать корнеплоды на хранение;

·         -вскапывать приствольные круги;

·         - выращивать плодово-ягодные растения;

·         - выращивать и высаживать рассаду томатов;

·         - распознавать  виды  кормов  для  коровы;

·         - подготавливать корма к скармливанию;

·         - выполнять элементарный уход за коровой.

·         При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.

Тематическое планирование

 

№ п/п

 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводное занятие

1

 

2

Уборка семенников редиса и укропа

16

 

3

Уборка капусты.

16

 

4

Малина и смородина

30

 

5

Осенний уход за плодовыми деревьями.

53

 

6

Крупнорогатый скот

10

 

7

Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.

8

 

8

Уход за коровами зимой

16

 

9

Корма для коровы.

8

 

10

Подготовка корма к скармливанию корове.

28

 

11

 Кормление сухостойной и дойной коровы зимой . 

16

 

12

Ручное доение коровы и учёт надоенного молока.

18

 

13

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

10

 

14

Защищённый грунт.

19

 

15

Выращивание рассады томатов.

36

 

16

Выращивание кочанного салата в теплице.

 

33

 

17

Посадка черенков смородины и уход за ними.

29

 

18

Весенний уход за молодыми посадками малины.

5

 

19

Посадка плодового дерева.

25

 

20

Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие.

17

 

21

Выращивание огурцов в открытом грунте

33

 

 

408

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 8 класс

№ п/п

 

Название раздела и  тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

 

I – четверть

 

 

 

 

Вводное занятие

 

 

 

1

Охрана и труд. Спецодежда.

1

 

 

 

Овощеводство.

 

 

 

 

Уборка семенников редиса и укропа

 

 

 

2

Сроки уборки семенников

1

 

 

3

Дозревание семян

1

 

 

4

Условие их хранения

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

5

Срезка засохших стеблей редиса.

1

 

 

6

Срезка засохших стеблей редиса.

1

 

 

7

Срезка засохших стеблей редиса.

1

 

 

8

Срезка засохших стеблей укропа под корень

1

 

 

9

Срезка засохших стеблей укропа под корень

1

 

 

10

Срезка засохших стеблей укропа под корень

1

 

 

11

Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении .

1

 

 

12

Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении .

1

 

 

13

Обмолот и очистка семян редиса.

1

 

 

14

Обмолот и очистка семян укропа.

1

 

 

15

Обмолот и очистка семян укропа.

1

 

 

16

Обмолот и очистка семян укропа.

1

 

 

17

Повторение  изученного материала: «Уборка семенников редиса и укропа»

1

 

 

 

Уборка капусты.

 

 

 

18

Сроки уборки капусты ранних сортов

1

 

 

19

Сроки уборки капусты поздних сортов

1

 

 

20

Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления  на его сохранность.

1

 

 

21

Способы уборки капусты.

1

 

 

22

Переработка капусты.

1

 

 

23

Зимнее хранение кочанов.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

24

Уборка кочанов, удаление верхних листьев.

1

 

 

25

Уборка кочанов, удаление верхних листьев.

1

 

 

26

Уборка кочанов, удаление верхних листьев.

1

 

 

27

Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку.

1

 

 

 

 

 

 

 

28

Отбор на корню  кочанов для зимнего хранения

1

 

 

29

Удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище.

1

 

 

30

Повторение пройденной  материала по теме: «Уборка капусты»   

1

 

 

31

Переработка капусты.        

1

 

 

32

Переработка капусты.

1

 

 

33

Переработка капусты.

1

 

 

 

Садоводство

 

 

 

 

Малина и смородина

 

 

 

34

Продолжительность жизни ягодного кустарника.           

1

 

 

35

Урожайность ягодного кустарника.

1

 

 

36

Влияние плодородия почвы на урожай ягод.      

1

 

 

37

Влияние погоды на урожай ягод.

1

 

 

38

Размножение смородины отводками.      

1

 

 

39

Размножение смородины черенками.

1

 

 

40

Размножение малины корневыми отпрысками.

1

 

 

41

Выращивание посадочного материала смородины из черенков.

1

 

 

42

Сроки заготовки черенков.

1

 

 

43

Сроки заготовки черенков

1

 

 

44

Сроки посадки смородины.

1

 

 

45

Способы посадки малины. 

1

 

 

46

Способы посадки смородины

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

47

Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы).

1

 

 

48

Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы).

1

 

 

49

Подготовка почвы под посадку малины(вскапывание почвы).

1

 

 

50

Подготовка почвы под посадку малины(внесение удобрений).

1

 

 

51

Разметка линий рядов.

1

 

 

52

Разметка линий рядов.

1

 

 

53

Выкапывание канавки по линии ряда.

1

 

 

54

Выкапывание канавки по линии ряда.

1

 

 

55

Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных.  

1

 

 

56

Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение.

1

 

 

57

Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение.

1

 

 

58

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя).  

1

 

 

59

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя).  

1

 

 

60

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение компоста).  

1

 

 

61

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (глубокое вскапывание почвы).       

1

 

 

62

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (глубокое вскапывание почвы).       

1

 

 

63

Повторения изученного материала по теме: «Малина и смородина»

1

 

 

 

Осенний уход за плодовыми деревьями.

 

 

 

64

Высокорослые плодовые деревья. Их виды.

1

 

 

65

Высокорослые плодовые деревья, распространение в местных условиях.

1

 

 

66

Карликовые плодовые деревья, распространённые в местных условиях.

1

 

 

67

Карликовые плодовые деревья. Их виды.

1

 

 

68

Понятие о приствольном круге плодового дерева.           

1

 

 

69

Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада.

1

 

 

70

Правила перекопки приствольного круга.          

1

 

 

71

Правила внесения удобрений в приствольный круг.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

72

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

73

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

74

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

75

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

76

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

77

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

78

Вырезка сухих ветвей.

1

 

 

79

Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание.

1

 

 

80

Удаление отмершей коры, сбор её на подстилку, сжигание.

1

 

 

81

Сбор зимних гнёзд вредителей.

1

 

 

82

Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме.

1

 

 

83

Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме.

1

 

 

84

Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в неё по норме.

1

 

 

85

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

86

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

87

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

88

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

89

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

90

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд.

1

 

 

91

Уборка овощей

1

 

 

92

Уборка овощей

1

 

 

93

Уборка овощей

1

 

 

94

Уборка овощей

1

 

 

95

Уборка овощей

1

 

 

96

Уборка картофеля

1

 

 

97

Уборка картофеля

1

 

 

98

Уборка картофеля

1

 

 

99

Уборка картофеля

1

 

 

100

Уборка картофеля

1

 

 

101

Уборка картофеля

1

 

 

102

Уборка картофеля

1

 

 

103

Уборка картофеля

1

 

 

104

Уборка картофеля

1

 

 

105

Уборка картофеля

1

 

 

106

Уборка картофеля

1

 

 

107

Уборка картофеля

1

 

 

108

Заготовка дерновой земли.

1

 

 

109

Заготовка дерновой земли.

1

 

 

110

Заготовка дерновой земли.

 

 

 

111

Осенний уход за ягодными кустарниками.

1

 

 

112

Осенний уход за ягодными кустарниками.

1

 

 

113

Осенний уход за ягодными кустарниками.

1

 

 

114

Осенний уход за ягодными кустарниками.

1

 

 

115

Осенний уход за ягодными кустарниками.

1

 

 

116

Повторение изученного материала по теме: «Осенний уход за плодовыми деревьями»

1

 

 

 

Животноводство

 

 

 

 

Крупнорогатый скот

 

 

 

117

Вводное занятие.

1

 

 

118

Виды крупнорогатого скота (коровы).

1

 

 

119

Виды крупнорогатого скота (быки-производители)

1

 

 

120

Виды крупнорогатого скота (молодняк разного возраста)

1

 

 

121

Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота.

1

 

 

122

Внешнее строение коровы.

1

 

 

123

Особенности строения крупного рогатого скота.

1

 

 

124

Животноводческая ферма

1

 

 

125

Определение основных статей коровы

1

 

 

126

Повторение по теме «Крупный рогатый скот»

1

 

 

 

Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.

 

 

 

127

Правила безопасности при уборке стойл.

1

 

 

128

Правила безопасности при уборке проходов.

1

 

 

129

Правила безопасности при уборке  кормушек.

1

 

 

130

Правила безопасности при раздаче кормов.

1

 

 

131

Правила безопасности при выпуске коров на выгульный двор.

1

 

 

132

Правила безопасности при выпуске коров на пастбища.

1

 

 

133

Меры и правила электро- и пожаробезопасности при работе на молочной ферме.

1

 

 

134

Повторение по теме «Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом»

1

 

 

 

Уход за коровами зимой

 

 

 

135

Стойловое содержание коровы.

1

 

 

136

Оборудование стойла.

1

 

 

137

Способы раздачи кормов.

1

 

 

138

Способы поения животного.

1

 

 

139

Способы удаления навоза на разных фермах.

1

 

 

140

Необходимость постоянной чистоты стойл при стойловом содержании коровы.

1

 

 

141

Чистка коровы.

1

 

 

142

Инструменты и приспособления для чистки коровы.

 

1

 

 

143

Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.

1

 

 

144

Чистка стойла от навоза.

1

 

 

145

 Сбрасывание навоза в проход.

1

 

 

146

 Раскладка чистой подстилки.

1

 

 

147

Удаление навоза из прохода в навозохранилище.

1

 

 

148

Чистка коровы.

1

 

 

149

Чистка кормушки.

1

 

 

150

Повторение изученного материала по теме «Уход за коровами зимой»

1

 

 

 

Корма для коровы.

 

 

 

151

Виды и характеристика корма для коровы. Грубые.

1

 

 

152

Виды и характеристика корма для коровы. Сочные.

1

 

 

153

Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные.

1

 

 

154

Виды и характеристика корма для коровы. Зерновой.

1

 

 

155

Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм.

1

 

 

156

Виды и характеристика корма для коровы.  Отходы технических производств.

1

 

 

157

Определение вида корма для коровы.

1

 

 

158

Повторение изученного материала по теме  «Корма для коровы»

1

 

 

 

Подготовка корма к скармливанию корове.

 

 

 

159

Корма, даваемые без обработки.

1

 

 

160

Грубые корма, требующие обработки.

1

 

 

161

Сочные корма, требующие обработки.

1

 

 

162

Концентрированные корма, требующие обработки.

1

 

 

163

Способы резки соломы.

1

 

 

164

Способы резки кормовых корнеплодов.

1

 

 

165

Способы резки бахчевых культур.

1

 

 

166

Запаривание кормов.

1

 

 

167

Машины для обработки кормов.

1

 

 

168

Приспособления для обработки кормов.

1

 

 

169

Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.

1

 

 

170

Мойка корневых корнеплодов

1

 

 

171

Измельчение кормовых корнеплодов.

1

 

 

172

Измельчение кормовой тыквы

1

 

 

173

Измельчение  кормового арбуза

1

 

 

174

Смешивание измельченного сочного корма с дертью.

1

 

 

175

Смешивание измельченного сочного корма с отрубями.

1

 

 

176

Резка соломы

1

 

 

177

Резка соломы, заваривание ее кипятком.

1

 

 

178

Посыпка соломы мукой или отрубями.

1

 

 

179

Определение грубых  кормов.

1

 

 

180

Определение грубых  кормов.

1

 

 

181

Определение концентрированных кормов.

1

 

 

182

Определение   концентрированных кормов

1

 

 

183

Уборка коровника

1

 

 

184

Подготовка кормов к вскармливанию.

1

 

 

185

Подготовка соломы к вскармливанию.

1

 

 

186

Повторение изученного материала по теме «Подготовка кормов к скармливанию»

1

 

 

 

      Животноводство

 

 

 

 

 Кормление сухостойной и дойной коровы зимой . 

 

 

 

187

Вводное занятие

1

 

 

188

Дойный период в жизни коровы.

1

 

 

189

Сухостойный период в жизни коровы.

1

 

 

190

Сухостой (запуск) коровы.

1

 

 

191

Норма и рацион кормления дойной коровы.

1

 

 

192

Норма и рацион кормления сухостойной коровы.

1

 

 

193

Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое.

1

 

 

194

Особенности кормления новотельной коровы.

1

 

 

195

Очерёдность раздачи кормов.

1

 

 

196

Рационы кормления коров на  ферме.

1

 

 

197

Рационы кормления в животноводческих хозяйствах.

1

 

 

198

Отмеривание суточной нормы на одну голову.

1

 

 

199

Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону.

1

 

 

200

Определение количества корма на группу коров.

1

 

 

201

Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормы.

1

 

 

202

Повторение изученного материала по теме «Кормление сухостойной и дойной коровы зимой»

1

 

 

 

Ручное доение коровы и учёт надоенного молока.

 

 

 

203

Строение вымени коровы.

1

 

 

204

Форма сосков.

1

 

 

205

Режим доения.

1

 

 

206

Правила ручного доения.

1

 

 

207

Додаивание и массаж вымени.

1

 

 

208

Скорость доения.

1

 

 

209

Посуда для молока.

1

 

 

210

Подготовка коровы к доению.

1

 

 

211

Понятие о припуске молока.

1

 

 

212

Значение полного выдаивание коровы.

1

 

 

213

Приспособления для учёта молока.

1

 

 

214

Ручное доение коровы

1

 

 

215

Учет надоя молока

1

 

 

216

Подготовка молочной посуды.

1

 

 

217

Подготовка к доению.

1

 

 

218

Подготовка коровы к доению.

1

 

 

219

Доение кулаком.

1

 

 

220

Массаж вымени, додаивание.

1

 

 

221

Измерение молока молокомером.

1

 

 

222

Повторение по теме «Ручное доение коровы и учёт надоенного молока»

1

 

 

 

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

 

 

 

223

Приспособление для процеживания.

1

 

 

224

Приспособление для охлаждения молока.

1

 

 

225

Моющие средства для ухода за молочной посудой.

1

 

 

226

Правила мойки молочной посуды.

1

 

 

227

Правила сушки молочной посуды.

1

 

 

228

Процеживание молока.

1

 

 

229

Охлаждение молока.

1

 

 

230

Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание - холодной).

1

 

 

231

Просушка молочной посуды

1

 

 

232

Повторение по теме:  «Первичная обработка молока и уход за молочной посудой»

1

 

 

 

Овощеводство.

 

 

 

 

Защищённый грунт.

 

 

 

233

Вводное занятие по теме «Овощеводство».

1

 

 

234

Значение парника в овощеводстве.

1

 

 

235

Значение теплицы в овощеводстве.

1

 

 

236

Устройство весенней теплицы.

1

 

 

237

Обогрев весенней теплицы.

1

 

 

238

Устройство зимней теплицы.

1

 

 

239

Обогрев зимней теплицы.

1

 

 

240

Регуляция температуры в теплице.

1

 

 

241

Тепличные грунты.

1

 

 

242

Теплица стеллажная.

1

 

 

243

Теплица грунтовая.

1

 

 

244

Весенние работы в парнике.

1

 

 

245

Весенние работы в теплице.

1

 

 

246

Подготовка весенней теплицы к работе.

1

 

 

247

Подготовка весенней теплицы к работе.

1

 

 

248

Заполнение стеллажей земляной смесью.

1

 

 

249

Заполнение стеллажей земляной смесью.

1

 

 

250

Полив земляной смеси тёплой водой.

1

 

 

251

Повторение пройденного материала по теме :«Защищённый грунт»

1

 

 

 

Выращивание рассады томатов.

 

 

 

252

Строение растения томат.

1

 

 

253

Биологические особенности растения томат.

1

 

 

254

Сорта томатов для открытого грунта.

1

 

 

255

Сорта томатов для весенней теплицы.

1

 

 

256

Сорта томатов для зимней теплицы.

1

 

 

257

Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

1

 

 

258

Необходимость рассады для выращивания томатов в защищённом грунте.

1

 

 

259

Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт.

1

 

 

260

Расчет количества корней рассады для посадки запланированном участке.

1

 

 

261

Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата.

1

 

 

262

Сроки посева в ящики.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

263

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

264

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

265

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

266

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

267

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

268

Заполнение посевных ящиков земляной смесью.

1

 

 

269

Посев семян томата, полив.

1

 

 

270

Посев семян томата, полив.

1

 

 

271

Посев семян томата, полив.

1

 

 

272

Посев семян томата, полив.

1

 

 

273

Посев семян томата, полив.

1

 

 

274

Посев семян томата, полив.

1

 

 

275

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)

1

 

 

276

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)

1

 

 

277

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)

1

 

 

278

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)

1

 

 

279

Подготовка для пикировки рассады

1

 

 

280

Подготовка для пикировки рассады

1

 

 

281

Подготовка для пикировки рассады

1

 

 

282

Пикировка рассады томата.

1

 

 

283

Пикировка рассады томата.

1

 

 

284

Пикировка рассады томата.

1

 

 

285

Пикировка рассады томата.

1

 

 

286

Полив.

1

 

 

287

Повторение пройденного материала по теме: «Выращивание рассады томатов»

1

 

 

 

Выращивание кочанного салата в теплице.

 

 

 

288

Возможность получения ранней витаминной продукции.

1

 

 

289

Сроки посева семян салата для получения рассады.

1

 

 

290

Условия выращивания салата кочанного.

1

 

 

291

Способы посадки рассады салата.

1

 

 

292

Уход за рассадой в ящике.

1

 

 

293

Сроки уборки урожая.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

294

Подготовка ящиков к посеву.

1

 

 

295

Подготовка ящиков к посеву.

1

 

 

296

Подготовка ящиков к посеву.

1

 

 

297

Подготовка ящиков к посеву.

1

 

 

298

Посев семян салата.

1

 

 

299

Посев семян салата.

1

 

 

300

Посев семян салата.

1

 

 

301

Уход за всходами.

1

 

 

302

Уход за всходами.

1

 

 

303

Уход за всходами.

1

 

 

304

Уход за всходами.

1

 

 

305

Полив.

1

 

 

306

Полив.

1

 

 

307

Полив.

1

 

 

308

Разметка посадочных рядков.

1

 

 

309

Разметка посадочных рядков.

1

 

 

310

Посадка рассады.

1

 

 

311

Посадка рассады.

1

 

 

312

Посадка рассады.

1

 

 

313

Полив рассады

1

 

 

314

Полив рассады

1

 

 

315

Высаживание рассады.

1

 

 

316

Высаживание рассады.

1

 

 

317

Высаживание рассады.

1

 

 

318

Высаживание рассады.

1

 

 

319

Уход за растениями салата.

1

 

 

320

Повторение по пройденной теме: «Выращивание кочанного салата в теплице»

1

 

 

 

Садоводство

 

 

 

 

Посадка черенков смородины и уход за ними.

 

 

 

321

Вводное занятие

1

 

 

322

Сроки посадки черенков черной смородины.

1

 

 

323

Правила посадки.

1

 

 

324

Расстояние между черенками при посадке.

1

 

 

325

Уход за посаженными черенками.

1

 

 

 

Практические работы:

1

 

 

326

Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

 

 

327

Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

 

 

328

Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

 

 

329

Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

 

 

340

Рыхление вскопанной осенью почвы.

1

 

 

341

Разметка рядов, полив.

1

 

 

342

Разметка рядов, полив.

1

 

 

343

Разметка рядов, полив.

1

 

 

344

Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки.

1

 

 

345

Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки.

1

 

 

346

Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки.

1

 

 

347

Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки.

1

 

 

348

Полив после посадки.

1

 

 

349

Полив после посадки.

1

 

 

350

Полив после посадки.

1

 

 

351

Полив после посадки.

1

 

 

352

Уход за черенками – рыхление почвы.

1

 

 

353

Уход за черенками – рыхление почвы.

1

 

 

354

Уход за черенками – подкормка.

1

 

 

355

Уход за черенками – подкормка.

1

 

 

356

Уход за черенками –  полив.

1

 

 

357

Наблюдения за появлением и ростом листьев.

1

 

 

358

Наблюдения за появлением стеблей на черенках.

1

 

 

359

Повторение пройденного материала по теме «Посадка черенков смородины и уход за ними»

1

 

 

 

Весенний уход за молодыми посадками малины.

 

 

 

360

Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев.

1

 

 

361

Обрезка подмерзших верхушек стеблей.

1

 

 

362

Подкормка растений.

1

 

 

363

Рыхление почвы.

1

 

 

364

Повторение изученного материала по теме: «Весенний уход за молодыми посадками малины»

1

 

 

 

Посадка плодового дерева.

 

 

 

365

Высокорослые плодовые деревья.

1

 

 

366

Карликовые плодовые деревья.

1

 

 

367

Ширина междурядий  и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны.

1

 

 

368

Ширина междурядий  и расстояния в ряду между деревьями карликовыми.

1

 

 

369

Ширина междурядий  и расстояния в ряду между деревьями с кроной средних размеров.

1

 

 

370

Способы разметки для посадки плодовых деревьев.

1

 

 

371

Размеры посадочных ям.

1

 

 

372

Правила выкопки посадочных ям.

1

 

 

373

Внесение удобрений.

1

 

 

374

Подготовка саженцев к посадке.

1

 

 

375

Инструменты и приспособления для посадки саженцев.

1

 

 

376

Правила безопасного обращения с инструментами.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

377

Разметка посадочных ям.

1

 

 

378

Разметка посадочных ям.

1

 

 

379

Выкопка посадочных ям.

1

 

 

340

Выкопка посадочных ям.

1

 

 

341

Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями.

1

 

 

342

Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями.

1

 

 

343

Установка кола в середине посадочной ямы.

1

 

 

344

Установка кола в середине посадочной ямы.

1

 

 

345

Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив.

1

 

 

346

Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив.

1

 

 

347

Подвязка саженца к колу.

1

 

 

348

Подвязка саженца к колу.

1

 

 

349

Повторение изученного материала по теме «Посадка плодового дерева»

1

 

 

 

Овощеводство

 

 

 

 

Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие.

 

 

 

350

Сроки высадки томатов в открытый грунт.

1

 

 

351

Сроки высадки томатов под временное пленочное укрытие.

1

 

 

352

Расстояния  между рядами и между растениями в ряду

1

 

 

353

Перегной как лучшее удобрение под томаты

1

 

 

354

Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

355

Разметка посадки томатов.

1

 

 

356

Разметка посадки томатов.

1

 

 

357

Выкопка лунок по разметке.

1

 

 

358

Выкопка лунок по разметке.

1

 

 

359

Внесение перегноя в лунки.

1

 

 

360

Внесение перегноя в лунки.

1

 

 

361

Полив лунок.

1

 

 

362

Полив лунок.

1

 

 

363

Выборка рассады.

1

 

 

364

Выборка рассады.

1

 

 

365

Посадка рассады в лунки, полив.

1

 

 

366

Посадка рассады в лунки, полив.

1

 

 

 

Выращивание огурцов в открытом грунте

 

 

 

367

Строение растения огурца

1

 

 

368

Условия произрастания растений огурцов.

1

 

 

369

Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях.

1

 

 

370

Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму.

1

 

 

380

Сроки посева семян огурца в открытый грунт

1

 

 

381

Способы посева(ширина междурядий и расстояния в рядках)

1

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

382

Подготовка почвы(вскапывание участка, разметка линий посева )

1

 

 

383

Углубление посевных борозд. Внесение в них перегноя.

1

 

 

384

Намачивание семян. Посев семян.

1

 

 

385

Прореживание всходов. Полив.

1

 

 

386

Подготовка утепленных гряд (выкопка канавок для однострочной посадки)

1

 

 

387

Закладка в канавки сухой соломы

1

 

 

388

Закладка в канавки зеленой травы

1

 

 

389

Посев семян огурца. Полив.

1

 

 

390

Посев семян огурца. Полив.

1

 

 

391

Посев семян огурца. Полив.

1

 

 

392

Посев семян огурца. Полив.

1

 

 

393

Посадка картофеля

1

 

 

394

Посадка картофеля

1

 

 

395

Посадка картофеля

1

 

 

396

Посадка картофеля

1

 

 

397

Посадка картофеля

1

 

 

398

Посадка картофеля

1

 

 

399

Посадка картофеля

1

 

 

400

Посадка картофеля

1

 

 

401

Посадка картофеля

1

 

 

402

Посадка картофеля

1

 

 

403

Посадка картофеля

1

 

 

404

Посадка картофеля

1

 

 

405

Посадка картофеля

1

 

 

406

Посадка картофеля

1

 

 

407

Посадка картофеля

1

 

 

408

Посадка картофеля

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы предмета

 

  Вводное занятие

Подведение итогов обучения в VII классе. Задачи на предстоящий учебный год. Краткое содержание работы в первой четверти. Охрана и труд. Спецодежда.

 О в о щ е в о д с т в о

Уборка семенников редиса и укропа

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения.

Практические работы.Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой. Уборка капусты Объект работы. Овощи. Теоретические сведения. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов. Практические работы. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище.

 С а д о в о д с т в о

Малина и смородина

 Объект работы. Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины.

 Умение. Выращивание малины и смородины.

Практические работы. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывания корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста, глубокое вскапывание почвы).

 Осенний уход за плодовыми деревьями

Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Поня тие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.

Практические работы.Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор ее на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в нее по норме. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлениемборозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада (по необходимости).

 Практическое повторение

Виды работ. По выбору. Уборка овощей и картофеля, заготовка перегноя, торфа и дерновой земли, подготовка парникового хозяйства к зиме или осенний уход за ягодными кустарниками.

 Самостоятельная работа По выбору. Посадка малины с предварительной разметкой рядов или перекопка приствольного круга плодового дерева.

Вводное занятие

Животноводство

 Крупный рогатый скот

Объект работы.Корова.

 Теоретические сведения.Виды крупного рогатого скота (коровы, быки-производители, молодняк разного возраста). Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота. Наглядное пособие. Изображение всех видов крупного рогатого скота.

 Экскурсия. Животноводческая ферма.

Умение. Распознавание статей коровы.

Упражнение. Определение основных статей коровы.

 Молочно-товарнаяферма

Теоретические сведения. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. Оборудование коровника на школьной ферме. Ознакомление с оборудованием коровника в ближайшем коллективном или фермерском хозяйстве, а также в крестьянском подсобном хозяйстве. Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения грубых кормов в коллективном хозяйстве. Постройки и сооружения для содержания коров в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Оборудование коровника на школьной ферме.

 Экскурсия. Ближайшее коллективное, фермерское или подсобное крестьянское хозяйство. Молочнотоварная ферма или коровник.

Мерыбезопасностиприуходе за крупнымрогатымскотом

 Теоретические сведения. Правила безопасности при уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или пастбище. Меры и правила электро- ипожаробезопасности при работе на молочной ферме.

Наглядное пособие. Плакаты по безопасности труда на животноводческой ферме.

Уход за коровами зимой

 Объект работы. Корова.

Теоретические сведения. Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Способы раздачи кормов, поения животного и удаления навоза на разных фермах. Необходимость постоянной чистки стойл при стойловом содержании коровы. Чистка коровы, инструменты и приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.

Умение. Уход за коровой.

 Практические работы. Чистка стойла от навоза, сбрасывание навоза в проход. Раскладка чистой подстилки. Удаление навоза из прохода в навозохранилище. Чистка коровы. Чистка кормушки.

 Корма длякоровы

Объект работы.Корова.

Теоретические сведения.Виды и характеристика корма для коровы (грубые, сочные, концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма).

Умение. Распознавание кормов для коровы.

 Упражнение. Определение вида корма для коровы.

Подготовкакормов к скармливаниюкорове

Теоретические сведения.Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.

 Практические работы. Мойка кормовых корнеплодов. Измельчение кормовых корнеплодов, тыквы или кормового арбуза. Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка коровника. Кормление свиней и уход за ними. Уборка свинарника. Подготовка кормов к скармливанию.

 Самостоятельная работа Определение грубых и концентрированных кормов. Подготовка соломы к скармливанию корове.

Вводное занятие

Животноводство

Кормление сухостойной и дойной коров зимой

 Объект работы.Корова.

 Теоретические сведения. Дойный и сухостойный периоды в жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления коров на школьной ферме и в других животноводческих хозяйствах.

Умение. Отмеривание суточной нормы кормов на одну корову.

Практические работы. Распределение суточной нормы на разовые согласно принятому рациону. Определение количества корма на группу коров, исходя из разовой нормы на одну голову. Раздача кормов на глаз исходя из разовой нормы.

 Ручное доение коровы и учет надоя молока

Объект работы.Корова.

Теоретические сведения.Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного вы-даивания коровы. Приспособления для учета надоя молока.

Умение. Ручное доение коровы. Учет надоя молока.

Практические работы.Подготовка молочной посуды. Подготовка к доению. Подготовка коровы к доению. Доение кулаком. Массаж вымени, додаивание. Измерение молока молокомером.

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой

 Объект работы.Коровье молоко.

Теоретические сведения. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды.

 Умение. Процеживание молока.

Практические работы.Процеживание молока. Охлаждение молока. Уход за молочной посудой (мытье —теплой водой, ополаскивание —холодной). Просушка молочной посуды.

Овощеводство

Защищенный грунт

Объект работы. Теплица.

Теоретические сведения. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице. Практические работы. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой.

 Выращивание рассады томатов

Объект работы. Овощи.

 Теоретические сведения.Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, для весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики.

Умение. Выращивание помидоров.

 Практические работы. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место). Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы.

 Выращивание кочанного салата в теплице

Объект работы. Овощи.

 Теоретические сведения. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теплице. Сроки уборки урожая.

Умение. Выращивание салата.

 Практические работы. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рассады и посадка ее в лунки по разметке). Полив. Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).

Практическое повторение

 Виды работы. Уборка коровника, подготовка кормов. Доение коров. Кормление коровы. Закладка парника.

Самостоятельнаяработа. Ручное доение коровы и первичная обработка молока.

Вводное занятие

Садоводство

 Посадка черенков смородиныи уход за ними

Объект работы.Ягодный кустарник.

Теоретические сведения.Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. Практические работы. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.

Весенний уход за молодыми посадками малины

Объект работы.Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений.

Практические работы.Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

Посадка плодового дерева

 Объект работы. Плодовое дерево.

Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке, инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними.

Практические работы. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней,засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.

 Овощеводство

 Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие Объект работы. Овощи.

 Теоретические сведения. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.

Практические работы. Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.

Выращивание огурцов в открытом грунте

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках.

Умение. Выращивание огурцов.

Практические работы.Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для одно-: строчной и двухстрочной посадки, закладка в канавки навоза, су- ; хой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив.) = Уход за растениями.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору. Закладка парника, посадка картофеля, уход за рассадой в парнике или теплице. Уход за плодоносящим садом.

 Самостоятельная работа Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.

 

Формы и средства контроля

 

Текущий  контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и заданий.

Знания  по предмету оцениваются по их активному участию в работе, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

«5»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Практика: учащийся полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного практического задания, обосновал свои действия;

«4»
Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. 
Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

«3»
Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Практика: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

«2»
Теория: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ;
Практика: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Наименование                            

  объектов и средств МТО

 

 

 

 

                 8 класс

необходимо

имеется

% обеспеченности

1.      Библиотечный фонд (книжная продукция)

1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 304 с.

1

1

100%

2

Учебник: Технология. Сельскохозяйственный труд.  7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 6 – е изд. М.: Просвещение, 2018. – 191 с.:ил.

1

1

100%

3

Рабочая тетрадь: Технология. Сельскохозяйственный труд.  8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Е.А.Ковалева. – 2 – е изд. М.: Просвещение, 2016. – 80 с

1

1

100%

 

2.      Технические средства обучения

 

1

Мультимедийный компьютер

1

1

100%

2

Мультимедийный проектор

1

1

100%

3

Средства телекоммуникации

1

1

100%

 

3.      Учебно- практическое оборудование

 

1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

1

1

100%

 

Презентации к урокам

o        Интернет-ресурсыwww.zanimatika.ru

o   school-collection.edu.ru

o   www.viki.rdf.ru

o   raduga.rkc-74.ru

o   diva.rus-all.com

o   ten2x5.narod.ru/biblio.htm

o   http://ru.wikipedia.org

o   http://iplants.ru/

o   http://www.zooclub.ru/

o   http://nsportal.ru/

o   интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru

o   интернет портал завуч.инфо,http://www.zavuch.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Сафоновская основная общеобразовательная школа» «Рассмотрено»

МБОУ «Сафоновская основная общеобразовательная школа» «Рассмотрено»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фер­мерских и крестьянских подсобных хозяйствах

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фер­мерских и крестьянских подсобных хозяйствах

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти планируется самостоятельная работа

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти планируется самостоятельная работа

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные качества,…

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные качества,…

При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ

При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 8 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 8 класс № п/п

Отбор на корню кочанов для зимнего хранения 1 29

Отбор на корню кочанов для зимнего хранения 1 29

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя)

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя)

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд

Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд

Животноводство Крупнорогатый скот 117Вводное занятие

Животноводство Крупнорогатый скот 117Вводное занятие

Чистка стойла от навоза. 1 145

Чистка стойла от навоза. 1 145

Резка соломы, заваривание ее кипятком

Резка соломы, заваривание ее кипятком

Скорость доения. 1 209

Скорость доения. 1 209

Подготовка весенней теплицы к работе

Подготовка весенней теплицы к работе

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)1 279Подготовка для пикировки рассады1 280Подготовка для пикировки рассады1 281Подготовка для пикировки рассады1 282Пикировка рассады томата

Уход за всходами (полив, установка на светлое место)1 279Подготовка для пикировки рассады1 280Подготовка для пикировки рассады1 281Подготовка для пикировки рассады1 282Пикировка рассады томата

Садоводство

Садоводство

Повторение изученного материала по теме: «Весенний уход за молодыми посадками малины» 1

Повторение изученного материала по теме: «Весенний уход за молодыми посадками малины» 1

Овощеводство

Овощеводство

Посев семян огурца. Полив. 1 390

Посев семян огурца. Полив. 1 390

Содержание программы предмета

Содержание программы предмета

Вводное занятие Животноводство

Вводное занятие Животноводство

Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями

Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями

Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке

Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке

Подвязка саженца к колу. Овощеводство

Подвязка саженца к колу. Овощеводство

Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; «3»

Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; «3»

Технические средства обучения 1

Технические средства обучения 1

Лист корректировки

Лист корректировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020