Рабочая программа по сценической практике. Срок обучения 5 лет
Оценка 4.8

Рабочая программа по сценической практике. Срок обучения 5 лет

Оценка 4.8
doc
10.01.2024
Рабочая программа по сценической практике. Срок обучения 5 лет
СЦЕНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 5 ЛЕТ.doc

 

Муниципальное образование

«Сурский район» Ульяновской области

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Сурская детская школа искусств им. А.В. Абуткова

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                              У Т В Е Р Ж Д АЮ:

Методический отдел                                                                                               Директор МУДО

По учебным заведениям                                                              СурскойДШИ                            Культуры и искусств                                                                                            им.   А.В.Абуткова

Ульяновской области                                                                          _____ Е.В. Сундукова                                                                                                                                                                                         _______Е.Н.Грехова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:    ««Сценическая практика»

Для учащихся хореографического отделения ДШИ

Срок реализации – 5 лет

Количество часов: 1-4 годы обучения: 34 часа в  год.

(1 час в неделю)

5год обучения: 68 часа в год (2 часа в неделю)

 Всего: 204 часа

Возраст детей: 9-13 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Сурское

 

 

ПРИНЯТО:                                                                    У Т В Е Р Ж Д ЕНО :                                                                                                                      на заседании Педагогического                             Директор МУДО Сурской ДШИ

совета МУДО Сурской ДШИ                                                      им.А.В.Абуткова

им.А.В.Абуткова                                                                             от 09.01.2018г. 

Протокол №4 от 09.01.2018г                                         _________Сундукова Е.В.

_________Сундукова Е.В.

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:    ««Сценическая практика»

Для учащихся хореографического отделения ДШИ

Срок реализации – 5 лет

Количество часов: 1-4 годы обучения: 34 часа в  год.

(1 час в неделю)

5год обучения: 68 часа в год (2 часа в неделю)

Всего: 204 часа

Возраст детей: 9-13 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Сурское

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету:    ««Сценическая практика»

Для учащихся хореографического отделения ДШИ

Срок реализации – 5 лет

Количество часов: 1-4 годы обучения: 34 часа в  год.

(1 час в неделю)

5год обучения: 68 часа в год (2 часа в неделю)

Всего: 204 часа

                           Возраст детей: 9-13 лет

 

Рассмотрена на заседании Педагогического совета

протокол от 09 января 2018 г.

Одобрена Методическим советом МУ ДО Сурская ДШИ им. А.В. Абуткова протокол от 09 января 2018 г.

Разработчик Гришанов Леонид Сергеевич  преподаватель

МУ ДО Сурская ДШИ им. А.В.АБУТКОВА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура программы учебного предмета.

 

I. Пояснительная записка;

- Срок реализации учебного предмета;

 - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета;

  - Цель и задачи учебного предмета;

 - Методы обучения.

II. Содержание учебного предмета;

 - Годовые требования по годам обучения.

 III. Требования к уровню подготовки учащихся.

 IV. Формы и методы контроля, система оценок.

 - Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

 - Критерии оценки.

V. Методическое обеспечение учебного процесса;

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

VI. Список рекомендуемой методической литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                          Образовательная программа учебного  предмета  «Сценическая практика»,   направлена на обучение учащихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида. Руководствуясь основными принципами, изложенными в настоящей программе, педагог может увеличить, или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава класса и конкретных условий работы.

Данная программа предназначена для обучающихся на хореографическом отделении детской школы искусств и рассчитана на детей 9-13 летнего возраста. Срок реализации программы -5 года.

 

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной хореографии, а также включает набор  дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно  - постановочной работе. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.

 

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей, основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой  и современный  бальный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры

Срок реализации учебного предмета:

Реализация  программы  учебного  предмета  «Сценическая практика»,  срок  обучения  5 лет.  С 1 по 4 год обучения 34 часа, 5 год обучения 68 часов.

 

 

 

 

 

Предусмотрено так же дистанционное обучение. При дистанционном обучении, продолжительность урока длится 30 минут.

 

Сведения о затратах учебного времени

 

Вид учебной

работы,

аттестации

Затраты учебного времени

 

Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й

год

4-й

год

5-й

год

 

Количество

недель

 

34

 

34

 

34

 

34

 

34

 Максимальная

учебная нагрузка

34

34

34

34

68

      204

 

 

Наполняемость группы от 1-12 человек.

Цель учебного предмета:

-  Совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.

- Сформировать навыки  выполнения танцевальных упражнений.

- Развитие танцевальности, артистичности.

- Обязательная систематичность и регулярность занятий при общей большой затрате физической и нервной энергии.

Задачи учебного предмета:

Задачами предмета «Сценическая практика» являются:

- усвоение основных движений танцевальных композиций на основе выработки мышечных ощущений, обеспечивающих наиболее правильное их исполнение;

- формирование навыков координации движений;

- сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала;

- научить выразительности и пластичности движений;

     - формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса;

     - активизация мышления, развитие творческого начала;

     - воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умение                         

      -   передать стиль и  манеру исполнения;   

      - формирование навыков  коллективного общения, индивидуального показа, работа в паре;

Главная задача педагога – создать условия для вовлечения ученика в процесс активного труда и развития у него разносторонних качеств, в том числе и профессиональных данных.

 

 

 

                                    II. Содержание учебного предмета

 

                                           

В предмет «Сценическая практика» входят элементы классического,  бального, современного, народного танца.  Основной темой танцевальных композиций является детский, народный  танец, contemporary.Предметом могут заниматься как успевающие дети по своим физическим  данным, так и те дети, у которых средние природные данные.

Учебно-тематический    план

I полугодие                                     1 год обучения:

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

1 четверть

1. Вводный урок.

2. Основные положения рук, ног, корпуса.

3. Отработка основного шага в медленном темпе.

4. Отработка основного шага в необходимом темпе.

5. Элементы польки.Вальса.

8

2 четверть

1.Подготовка к вращениям, присядкам.

2. Повторение пройденного материала.

3. Отработка танцевальных комбинаций.

4. Закрепление пройденного материала.

7

 

            II  полугодие

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

3 четверть

1. Повторение пройденного материала.

2. Основной рисунок в номере.

3. Экспозиция.

4. Завязка.

 5. Элементы польки.

6. Постановка танца на элементах польки

11

4 четверть

1.Работа над чистотой исполнения, отработка элементов, синхронность.

2. Закрепление и повтор пройденного материала.

3. Контрольный урок

8

                                            2 год обучения:

В предмет «Сценическая практика» входят элементы народного танца.  Разучивание танцевальных этюдов на образное мышление. Изучаются рисунки танцев, динамика движений. Подготовка к вращениям и присядкам.

I полугодие

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

1 четверть

1. Элементы русского танца.

«Молоточка» «косыночка» Веревочка»  простая, «ковырялочка» с двойным притопом, с тройным притопом.

2.Подготовка к вращениям,

3. присядки.

4.Хлопушки,

8

2 четверть

 1. Элементы русского хороводного танца.

Переменный шаг с выносом ноги вперед

2. Шаг «Березка»

3. Шаг с ударом каблуком в пол

 Фигуры русского танца: Круги, «звездочка», «крест», «воротца», «змейка», «стенка».

4. Комбинирование шагов русского танца между собой

 

 

7

           II  полугодие

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

3 четверть

Элементы танца «Козлик». Прыжки с выбрасыванием ног в сторону, прыжки с поджатыми ногами, прыжки на крест.

 Фигуры танца:  «Козлик», «Цепочка», «Круг», «Корзиночка», «Садик».

 Повтор пройденного материала.

 

11

4 четверть

Итальянская тарантелла

1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад,  прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене.

2. Игра с бубном. Этюд.

1.Повторение пройденного материала.

2. Отработка танцевальных комбинаций.

6. Контрольный урок

8

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Итого:

34 урока

                                         

                                               3 год обучения

Продолжается работа над русским танцем, начинается изучение более быстрых танцев: белорусского, итальянского, немецкого.

 I полугодие

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

1 четверть

1.Русский танец.

 Проходка, Дроби, присядки, вертушки, хлопушки. Комбинации шагов и дробей

 

8

2 четверть

 Немецкий танец:

Фигуры и элементы поворотов, хлопушки для мальчиков.

Полька прыжки, подскоки.

Постановка танцев на польке и вальсе ( на выбор)

 

7

           II  полугодие

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

3 четверть

Белорусский танец.

. Присядки по 1 прямой позиции. Основные движения танца «Лявониха», «Бульба», «Крыжачок».

11

4 четверть

Итальянская тарантелла

1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад,  прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене. Усложненный вариант.

2. Контрольный урок

8

 

 

 

 

 

                                                                                                       Итого:

34 урока

 

                                                    4 год обучения

Элементы танцев усложняются,  женский танец становится плавным, мягким, женственным. Мужской танец: четкий, решительный, мужественный. Продолжается работа над чистотой исполнения.

 

 I полугодие

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

1 четверть

 I.  Башкирский танец                          

 1.Основные движения башкирского женского танца: 

 Дробный ход, выстукивание, ход назад с ударом пятками об пол, боковой ход, боковое переступании.  Переменный шаг с трилистником.  Припадание  вперед и назад. Веретено.  Шаг с двойным ударом ступни

 2. Основные движения башкирского мужского танца:  «Уксябаш» (ход назад с дробным переступанием).   Удар каблуками. Дробь с притопом,   удар пяткой с подскоком.  Ход с  подбивкой,   ход  трилистником.   Ход с поворотом пятки.  Ход с переступанием, 

 

 

8

2 четверть

1. «Сибирская топотуха.»

 Дроби. Присядки, шаги,характер исполнения.

Отработка элементов.

 

7

           II  полугодие

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

3 четверть

Особенности танцевальной культуры Чувашии

Движения чувашского женского танца:

     а) шаг «Уханса»

     б) боковые шаги «Сивет» (косичка)
     в) движения вперед и назад на полупальцы
     г) «Каялла кайни» (продвижение назад)
     д)  «Пёр варанта харах урапа савранни» (вращение на месте на одной ноге)

 «Тапарти» -  (Дробушечка) 
 Этюд на материале чувашского танца-игры

Работа над характером танца, чистотой исполнения.

11

4 четверть

Венгерский танец «Чардаш».

Отработка элементы танца "Ключ" - удар каблуками: а) одинарный, б) двойной. Заключение (усложненный "ключ"). Шаг в сторону с двумя переступаниями (раs balance). Повтор и закрепление пройденного материала.

Контрольный урок

8

 

 

 

 

 

                                                                                                       Итого:

34 урока

 

                                                    5 год обучения

Продолжается работа над русским танцем, танцами Поволжья Молдавский танец дается для наработки техники исполнения, развития координации и контроля, развивает чувство партнерства. Идет работа к  подготовке  сдачи экзамена.

 I полугодие

 

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

1 четверть

 Русский танец.

Элементы танца русской пляски: «Смоленский гусачок», «Тройка». На выбор, в зависимости от подготовки учеников. Подготовка и отработка номера.

 

 

 

16

2 четверть

Татарский танец)

Повторение и отработка элементов татарского танца. - боковые ходы «кучеру», «брма», - «змейка», - «бишек», - Припадание. Подскоки с переступаниями (двойной битек) Основной ход. Татарский ход, «чолоштру»- подсечка, - дробь с каблука. Ковырялочка.

Отработка танца «Сабантуй»

14

           II  полугодие

Календарные сроки

     Темы и содержание  занятий   

Кол-во часов

3 четверть

Мордовский  танец

Манера исполнения.

Основные движения мордовского мужского  и женского танца:  Этюд на элементах мордовского танца. Мордовский танец «Уточки»

Элементы  танца «Гопак» подскоки, бег, «веревочка», «выхилясник с угинанием», «голубцы».

Вертушки. Повторение пройденного материала.

22

4 четверть

Молдавский танец

Элементы танца «Молдовеняска». Боковой шаг с каблука. Выбросы ног крест – накрест с подскоком на одной ноге.  Этюд на элементах танца «Молдовеняска».

                                                                                        Экзамен.

16

 

 

 

 

 

                                                                                                       Итого:

68 урока

III. Требования к уровню подготовки учащегося

В конце каждого года обучения проходит контрольный урок, в 5 классе сдача экзамена.

учащиеся должны знать весь материал, предусмотренный программой.

Учащийся:  

- умеет контролировать напряжение и расслабление мышц

- знает упражнения для развития хореографических данных

- умеет правильно применять упражнения для растяжки, согласно своим природным данным, дети должны знать, и понимать, что делают, зачем делать так, а не иначе.

- старается танцевать в характере данного номера.

 

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, система оценок

Формы подведения итогов:

В конце каждого учебного года проводится контрольный урок, во время которого  выявляются знания, полученные обучающимися, за конкретный период. Возможны другие  формы  итоговой  аттестации. 

Критерии оценки полученных знаний:

Критерии оценки полученных знаний:

- правильность (методичность) исполнения

- музыкальность

- выразительность

- память

- ансамбливость 

То есть, успех обучения характеризуются участием ребят в концертах, где они могут показать уровень профессиональной подготовки.

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли ученик за учебный год все то, что должен был освоить, педагогом выявляются индивидуальные

успехи и результат каждого ребенка в отдельности. Это крайне важно, потому что данные детей могут быть различны на начальном этапе, и что просто для одного ребенка, то другим будет достигаться намного сложнее. Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым учеником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

 

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

-  принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику;
-  принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
-  принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.


Принципы дидактики:

-    принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

-  принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

-  принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов классического, народного, бального танца;

-  принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

-  принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

• принцип доступности и посильности;

• принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания  во внеурочной деятельности, в учебных целях.

 Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

-  метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения; – образы.
-  метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.
-  метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному

усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
- метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

 

Приемы:
• комментирование;
• инструктирование;
• корректирование.

 

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- аккомпанемент концертмейстера;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи,

- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик)

- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

 

VI.  СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Гуманюк А. Украинские народные танцы.Киев-1969.

2.     Гусев Г. Методика преподавания народного танца.-М., ГИЦ Владос»-2004.

3.     Каримова Р. Бухарский танец.-Ташкент-1977.

4.     Климов А. Основы русского танца.-М., Искусство-1975.

5.     Ткаченко Т. Народный танец. I часть.-М., Искусство - 1975.

6.     Ткаченко Т. Народный танец. II часть.-М., Искусство - 1975.

7.     Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы.-М.,1996.

8. Ваганова А. Основы классического танца.Л.,Искусство,1980.

8.     Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л., Искусство,1983.

9.     Базарова Н. Классический танец. Л., Искусство,1975.

10. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л., Искусство,1986.

11. Тарасов Н. Классический танец. М., Искусство,1981.

12. ЯрмоловичЛ. Принципы музыкального оформления урока классического танца.М.,Искусство,1968.

13. Балет  Советская энциклопедия. М., 1981.

14. Березова Г. Классический танец .Киев.,1979.

15. Блок Л. Классический танец.М.,Искусство,1987.

16.  А. Мур. Бальные танцы. Москва «Астрель», 2004г.

20. В вихре вальса. «Сталкер» 2003г.

21. В. Кудряшов, Л. Школьников. Разрешите пригласить. Всесоюзное издательство Советский композитор.

22. И. Дешкова. Загадки Терпсихоры. Москва «Детская литература» 1989г.

23. Балет. Москва. Издательство «Астрель» 2003г.

24. Детская энциклопедия Балет. Москва «Астрель»2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное образование «Сурский район»

Муниципальное образование «Сурский район»

ПРИНЯТО:

ПРИНЯТО:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: « «Сценическая практика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: « «Сценическая практика»

Структура программы учебного предмета

Структура программы учебного предмета

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предусмотрено так же дистанционное обучение

Предусмотрено так же дистанционное обучение

II. Содержание учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

Закрепление и повтор пройденного материала

Закрепление и повтор пройденного материала

Итальянская тарантелла 1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад, прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене

Итальянская тарантелла 1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад, прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене

Итальянская тарантелла 1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад, прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене

Итальянская тарантелла 1. Галоп, подскоки, прыжки ноги назад, прыжки gete с pile, attitud вперед, назад, balansuar, повороты на подскоках, шене

Отработка элементов. 7

Отработка элементов. 7

Темы и содержание занятий

Темы и содержание занятий

Итого: 68 урока III

Итого: 68 урока III

Принципы дидактики: - принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; - принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства; - принцип движения от простого…

Принципы дидактики: - принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; - принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства; - принцип движения от простого…

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ

Рабочая программа по сценической практике. Срок обучения 5 лет

Рабочая программа по сценической практике. Срок обучения 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024