Урок математики в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"

Оценка 4.8
doc
09.01.2024
Урок  математики в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
Сравнение десятичных дробей(урок)-таблица.doc

 

 

ФИО учителя:   Зоренко Светлана Вениаминовна

ОУ: МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска

Тема урока:   Сравнение десятичных дробей

Класс: 5 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпритации, аргументации

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом

- владение базовым понятийным аппаратом:  развитие представления о числе

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления

 

Основные виды учебной деятельности( на уровне учебных действий): учащийся научится

- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

 

 

План урока.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:

 

1

2

3

4

5

№ задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1

№ алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору

Исправлено по результатам самостоятельной работы № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этап мотивации.

 

  Постановка цели урока.

 

1.Личностные:

 самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3.Предметные:

 анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

 

.

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

I. Теоретическая база:

   1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

  2)Чтение и запись десятичных дробей.

  3)Правило сравнения десятичных дробей.

  4)Вычислительные ошибки.

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонки № 1;№ 2)

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

   3,001;  3,010;  3,100;  3,1.

2.Верно ли, что 12,40=12,4?

3.Замените десятичную дробь равной 3,6000.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 2,75 и 4,05?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

 А.2,103=2,13.  Б.2,103>2,13.  В. 2,103<2,13.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >:  0,219 * 0,246

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания п.8. конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий,сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение учащимися колонки № 3. На допущенные ошибки из самостоятельной работы № 1 учащиеся записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы.

I. Теоретическая база:

   1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

  2)Чтение и запись десятичных дробей.

  3)Правило сравнения десятичных дробей.

  4)Вычислительные ошибки.

 

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение.

2.Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3.Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы,обобщение, аналогия

4.Коммуникативные:

постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

 

  1.  Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 4 для  тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

   6,800;  6,080;  6,880; 6,08.

2.Верно ли, что 1,03=1,30?

3.Замените десятичную дробь равной 70,0200.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 1,08 и 5,06?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

 А.3,103=3,13.  Б.3,103>3,13.  В. 3,103<3,13.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >:  0,4789 * 0,4791.

I. Теоретическая база:

   1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

  2)Чтение и запись десятичных дробей.

  3)Правило сравнения десятичных дробей.

  4)Вычислительные ошибки.

 

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3.Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

I. Теоретическая база:

   1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

  2)Чтение и запись десятичных дробей.

  3)Правило сравнения десятичных дробей.

  4)Вычислительные ошибки.

На допущенные ошибки из самостоятельной работы № 2 учащиеся записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы.

 

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия,установление причинно-следственных связей

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 5 для  тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2).

 1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

   0,4;  0,40; 0,004; 0,400.

2.Верно ли, что 1,500=1,50?

3.Замените десятичную дробь равной 0,8700.

4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 9,18? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

Образец. 8<8,04<9.

5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 10,478 и 11,006?

Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

 А.3,205=3,25.  Б.3,205>3,25.  В. 3,205<3,25.

7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >:  0,0452 * 0,0358.

Формируемые УУД

1.Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

 

  1. Включение с систему знаний и повторения.

Задания конструктивного уровня:

1.  Расположите в порядке возрастания числа:  7,34; 7,4; 7,3.

2.Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 2,7 и 2,8.

3.Напишите три десятичные дроби, каждая из которых больше, чем 9,61 , но меньше 9,62.

4.Какое из трех данных чисел наибольшее и какое наименьшее: 2,601; 2,610; 2,061?

5. На зимних Олимпийских играх 1994г в соревнованиях по бегу на коньках на 500м сортсмен из Норвегии пробежал дистанцию за 36,66 с, а спортсмен из США – за 36,68 с. Чей результат лучше?

6.

Задания творческого уровня:

7.

8.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019<7,*29 окажется верным.

9.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019>7,*29 окажется неверным.

10. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

11. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.

 

Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

 самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

 анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации,  выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

 адекватное использование речевых средств,  формулирование и аргументация  своего мнения

 

9.Рефлексия.

С.р.№2 (колонка 4).отметка «__»

 

С.р.№1

(колонка№2)

.Отметка «__»

 

Итог урока.

Итоговая отметка

 

С.р.№3(колонка5) отметка «__»

 

Теоретическа база. Отметка «___»

 
Как нарисовать руку, шаг 4

1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

 рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

 

10. Домашнее задание.

      Задается дифференцировано. Задания из п.8 ; учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов №№ 1174; 1175(задания репродуктивного уровня)

 

I.                    Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов №№ 1174; 1175.

II.                 Конструктивный уровень:

1)      Расположите в порядке убывания числа:  22,86; 23,01;  22,68;  21,99

2)      Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между  08, и 0,9

3)      Какое из трех чисел наибольшее и какое наименьшее  :  0,5; 0,6; 0,56?

4)      При каких натуральных значениях х будет верным неравенство:  3,54<x<6,001?

III.              Творческий уровень:

1)                      

                   2)Напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7.

                   3) Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3м; 1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля  

                    ниже Наташи, но выше Таня. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИО учителя: Зоренко Светлана

ФИО учителя: Зоренко Светлана

Этап мотивации.

Этап мотивации.

Самопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания п

Самопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания п

Задания для самостоятельной работы № 2 ( репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 4 для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе №…

Задания для самостоятельной работы № 2 ( репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 4 для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе №…

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задания конструктивного уровня: 1

Задания конструктивного уровня: 1

С.р.№2 (колонка 4).отметка «__»

С.р.№2 (колонка 4).отметка «__»

Урок математики в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"

Урок  математики в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024