ФИО учителя: Зоренко Светлана Вениаминовна
ОУ: МБОУ СОШ № 49 г. Мурманска
Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Класс: 5 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпритации, аргументации
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления
Основные виды учебной деятельности( на уровне учебных действий): учащийся научится
- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби
План урока.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ задания |
Результат выполнения самостоятельной работы № 1 |
№ алгоритма, понятия, теоретического факта |
Исправлено при работе с заданиями по выбору |
Исправлено по результатам самостоятельной работы № 2 |
|
|
|
|
|
Постановка цели урока.
|
1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 3.Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний |
.
I. Теоретическая база: 1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. 2)Чтение и запись десятичных дробей. 3)Правило сравнения десятичных дробей. 4)Вычислительные ошибки. II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонки № 1;№ 2) 1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их: 3,001; 3,010; 3,100; 3,1. 2.Верно ли, что 12,40=12,4? 3.Замените десятичную дробь равной 3,6000. 4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства. Образец. 8<8,04<9. 5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 2,75 и 4,05? Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5. 6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно? А.2,103=2,13. Б.2,103>2,13. В. 2,103<2,13. 7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,219 * 0,246 |
Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве. 3.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков 4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Самопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания п.8. конструктивного и творческого уровней. |
Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий,сравнение. 4.Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Заполнение учащимися колонки № 3. На допущенные ошибки из самостоятельной работы № 1 учащиеся записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы. I. Теоретическая база: 1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. 2)Чтение и запись десятичных дробей. 3)Правило сравнения десятичных дробей. 4)Вычислительные ошибки.
|
Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение. 2.Регулятивные: познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата 3.Познавательные: структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы,обобщение, аналогия 4.Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения. |
Задания для самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 4 для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1). 1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их: 6,800; 6,080; 6,880; 6,08. 2.Верно ли, что 1,03=1,30? 3.Замените десятичную дробь равной 70,0200. 4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства. Образец. 8<8,04<9. 5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 1,08 и 5,06? Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5. 6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно? А.3,103=3,13. Б.3,103>3,13. В. 3,103<3,13. 7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,4789 * 0,4791. I. Теоретическая база: 1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. 2)Чтение и запись десятичных дробей. 3)Правило сравнения десятичных дробей. 4)Вычислительные ошибки.
|
Формируемые УУД 1. Личностные: учебно-познавательный интерес 2.Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик 3.Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений 4.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
I. Теоретическая база: 1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. 2)Чтение и запись десятичных дробей. 3)Правило сравнения десятичных дробей. 4)Вычислительные ошибки. На допущенные ошибки из самостоятельной работы № 2 учащиеся записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы.
|
Формируемые УУД 1. Личностные: учебно-познавательный интерес 2.Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия,установление причинно-следственных связей 3.Коммуникативные: разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Задания для самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, учащиеся заполняют колонку № 5 для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2). 1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их: 0,4; 0,40; 0,004; 0,400. 2.Верно ли, что 1,500=1,50? 3.Замените десятичную дробь равной 0,8700. 4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 9,18? Запишите ответ в виде двойного неравенства. Образец. 8<8,04<9. 5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 10,478 и 11,006? Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5. 6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно? А.3,205=3,25. Б.3,205>3,25. В. 3,205<3,25. 7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,0452 * 0,0358. |
Формируемые УУД 1.Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция. 2.Познавательные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
Задания конструктивного уровня: 1. Расположите в порядке возрастания числа: 7,34; 7,4; 7,3. 2.Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 2,7 и 2,8. 3.Напишите три десятичные дроби, каждая из которых больше, чем 9,61 , но меньше 9,62. 4.Какое из трех данных чисел наибольшее и какое наименьшее: 2,601; 2,610; 2,061? 5. На зимних Олимпийских играх 1994г в соревнованиях по бегу на коньках на 500м сортсмен из Норвегии пробежал дистанцию за 36,66 с, а спортсмен из США – за 36,68 с. Чей результат лучше? 6. Задания творческого уровня: 7. 8.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019<7,*29 окажется верным. 9.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019>7,*29 окажется неверным. 10. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения. 11. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.
|
Формируемые УУД 1.Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания 2.Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности 3.Познавательные: анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование) 4.Коммуникативные: адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения |
9.Рефлексия.
|
1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности 2.Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, 4.Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
10. Домашнее задание.
Задается дифференцировано. Задания из п.8 ; учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов №№ 1174; 1175(задания репродуктивного уровня)
I. Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов №№ 1174; 1175.
II. Конструктивный уровень:
1) Расположите в порядке убывания числа: 22,86; 23,01; 22,68; 21,99
2) Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 08, и 0,9
3) Какое из трех чисел наибольшее и какое наименьшее : 0,5; 0,6; 0,56?
4) При каких натуральных значениях х будет верным неравенство: 3,54<x<6,001?
III. Творческий уровень:
1)
2)Напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7.
3) Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3м; 1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля
ниже Наташи, но выше Таня. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.