Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
1 кл
29.05.2020
Рабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс
рп по технологии 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 1 класса Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 Освоение программного материала по технологии в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

 положительно относиться к учению,

-проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

 -чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)регулятивных:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

2) познавательных:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;

3) коммуникативных:

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

-отбирать картон с учётом его свойств;

-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

-экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

-изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

-рассказывать об основных источниках информации;

2)в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

-осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

-создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 32 часа, 1 час – выставка работ:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

выставка

 

 

 

1

1

                     Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Природная мастерская 

8

Пластилиновая мастерская 

5

Бумажная мастерская

15

Текстильная мастерская 

5

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

Природная мастерская  (8 часов)

 

 

1

1

Рукотворный и природный мир города

 

 

2

2

Рукотворный и природный мир села

 

 

3

3

На земле, на воде и в воздухе

 

 

4

4

Природа и творчество

 

 

5

5

Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом

 

 

6

6

Работаем с природными материалами «Ёжик»

 

 

7

7

Работаем с природными материалами «Осенний лес»

 

 

8

8

Работаем с природными материалами «Лесные жители»

 

 

 

 

Пластилиновая мастерская  (5часов)

 

 

9

1

Материалы для лепки

 

 

 

 

Итого в 1 четверти:

9 часов

 

1

2

   Узор из пластилиновых шариков в крышке

 

 

2

3

Пластилиновая живопись

 

 

3

4

Аквариум

 

 

4

5

 Аквариум

 

 

 

 

Бумажная мастерская (15часов)

 

 

5

1

Ёлки из бумажных полос

 

 

6

2

Скоро Новый год

 

 

7

3

Снежинки Деда Мороза

 

 

 

 

Итого во 11 четверти:

7 часов

 

 

 

Итого за 1-ое полугодие:

16 часов

 

1

4

Основные условные обозначения оригами

 

 

2

5

 Базовые формы оригами

 

 

3

6

Фигурки оригами «Бабочка»

 

 

4

7

 Фигурки «Божья коровка», «Птица»

 

 

5

8

Подарок ко Дню Защитника Отечества

 

 

6

9

Подарок к весеннему празднику

 

 

7

10

Беседа «Что мы знаем о ножницах?»

 

 

8

11

 Весенний цветок

 

 

9

12

Орнамент в полосе

 

 

 

 

Итого в III  четверти:

9 часов

 

1

13

Аппликация « Весна пришла»

 

 

2

14

 Весенние цветы из креповой бумаги

 

 

3

15

Корзинка для пасхального яйца

 

 

 

 

Текстильная мастерская  (5 часов)

 

 

4

1

Беседа «Мир тканей»

 

 

5

2

Беседа «Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами»

 

 

6

3

 Веселая игольница

 

 

7

4

Веселая игольница

 

 

8

5

Заключительный урок-выставка «Наши работы»

 

 

 

 

 

Итого в IV четверти:

8 часов

 

 

 

Итого во II полугодии:

17 часов

 

 

 

Всего:

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1 класс.  Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Литература для учащихся

Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева   – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по технологии


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели)

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели)

Аквариум 4 5

Аквариум 4 5

Итого во II полугодии: 17 часов

Итого во II полугодии: 17 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020