Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 1 класса Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Освоение программного материала по технологии в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
положительно относиться к учению,
-проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1)регулятивных:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
2) познавательных:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
3) коммуникативных:
-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
-отбирать картон с учётом его свойств;
-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
-экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
-изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
-рассказывать об основных источниках информации;
2)в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
-осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
-создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.
Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 32 часа, 1 час – выставка работ:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
выставка |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Природная мастерская |
8 |
Пластилиновая мастерская |
5 |
Бумажная мастерская |
15 |
Текстильная мастерская |
5 |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
Природная мастерская (8 часов) |
|
|
||
1 |
1 |
Рукотворный и природный мир города |
|
|
2 |
2 |
Рукотворный и природный мир села |
|
|
3 |
3 |
На земле, на воде и в воздухе |
|
|
4 |
4 |
Природа и творчество |
|
|
5 |
5 |
Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом |
|
|
6 |
6 |
Работаем с природными материалами «Ёжик» |
|
|
7 |
7 |
Работаем с природными материалами «Осенний лес» |
|
|
8 |
8 |
Работаем с природными материалами «Лесные жители» |
|
|
|
|
Пластилиновая мастерская (5часов) |
|
|
9 |
1 |
Материалы для лепки |
|
|
|
|
Итого в 1 четверти: |
9 часов |
|
1 |
2 |
Узор из пластилиновых шариков в крышке |
|
|
2 |
3 |
Пластилиновая живопись |
|
|
3 |
4 |
Аквариум |
|
|
4 |
5 |
Аквариум |
|
|
|
|
Бумажная мастерская (15часов) |
|
|
5 |
1 |
Ёлки из бумажных полос |
|
|
6 |
2 |
Скоро Новый год |
|
|
7 |
3 |
Снежинки Деда Мороза |
|
|
|
|
Итого во 11 четверти: |
7 часов |
|
|
|
Итого за 1-ое полугодие: |
16 часов |
|
1 |
4 |
Основные условные обозначения оригами |
|
|
2 |
5 |
Базовые формы оригами |
|
|
3 |
6 |
Фигурки оригами «Бабочка» |
|
|
4 |
7 |
Фигурки «Божья коровка», «Птица» |
|
|
5 |
8 |
Подарок ко Дню Защитника Отечества |
|
|
6 |
9 |
Подарок к весеннему празднику |
|
|
7 |
10 |
Беседа «Что мы знаем о ножницах?» |
|
|
8 |
11 |
Весенний цветок |
|
|
9 |
12 |
Орнамент в полосе |
|
|
|
|
Итого в III четверти: |
9 часов |
|
1 |
13 |
Аппликация « Весна пришла» |
|
|
2 |
14 |
Весенние цветы из креповой бумаги |
|
|
3 |
15 |
Корзинка для пасхального яйца |
|
|
|
|
Текстильная мастерская (5 часов) |
|
|
4 |
1 |
Беседа «Мир тканей» |
|
|
5 |
2 |
Беседа «Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами» |
|
|
6 |
3 |
Веселая игольница |
|
|
7 |
4 |
Веселая игольница |
|
|
8 |
5 |
Заключительный урок-выставка «Наши работы»
|
|
|
|
|
Итого в IV четверти: |
8 часов |
|
|
|
Итого во II полугодии: |
17 часов |
|
|
|
Всего: |
33 часа |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1 класс. Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Литература для учащихся
Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по технологии
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.