Рабочая программа по технологии, 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии, 1 класс

Оценка 4.6
docx
08.12.2020
Рабочая программа по технологии, 1 класс
Технология, 1 кл..docx

Управление образования Администрации города Шахтёрска Муниципальное образовательное учреждение

«Шахтёрская средняя школа №1»

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании методического объединения учителей начальных классов

 

Протокол

 

от «   »             2020г. №1

        СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

 

                 Е.В.Чиж

 

 

«       »                 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор МОУ «Шахтёрская средняя школа №1»

 

                    Т.П.Вакуленко

 

 

«   »                   2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

для 1 -А класса

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

 

Учитель Луц Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021уч. год

 

Шахтёрск

Пояснительная записка

 

             Рабочая программа по технологии составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); на основе Государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП), Примерной программы начального  общего образования «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с., в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2020-2021 учебный год и предназначена для учащихся 1-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1».

           Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4) – М.: Просвещение, 2016»

Выбор данного учебно-методического комплекта обусловлен тем, что его использование обеспечивает создание условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 33 рабочих недели, но с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя – 30 часов,  планируемые результаты освоения программы будут достигнуты за счет интенсификации образовательного процесса.

Программой не предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

 

Рабочая программа имеет целью углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности и способствует решению следующих задач изучения на ступени начального образования:

·         формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

 

·         получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 

·         формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

 

·         расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

 

·         расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

 

·         усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 

·         развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

 

·         развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

 

·         развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 

·         приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

 

·         формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 

·         усвоение правил техники безопасности;

 

·         использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 

·         формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

 

·         духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.;

 

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

 

Данная программа составлена для реализации курса технологии, который является частью предметной области «Технология» и строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Ключевая идея курса заключается в развитии личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формировании системы специальных технологических и универсальных учебных действий посредством практической деятельности.

Специфика курса технологии требует особой организации учебной деятельности обучающихся в форме урока, с использованием таких видов учебной деятельности:

        простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

 

        моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

 

        решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

 

        простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Обучение технологии играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона связана с формированием предметно-практических творческих способов деятельности, духовная – с освоением на доступном уровне нравственно-эстетического и социально - исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре.

 

Практическая полезность предметной области «Технология» обусловлена тем, что она обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Без базовой технологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Обучение технологии дает возможность развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. Изучение предмета «Технология» вносит свой вклад в формирование у детей устойчивых представлений о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

 

Новизна данной программы определяется тем, что согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально - исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре.

Методическая основа курса организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Природная мастерская

9

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

- называть профессии своих родителей;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;          

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;     

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы,         

-уважительно относиться к труду людей;

-называть некоторые профессии людей своего региона.

 

2

Пластилиновая мастерская

4

-узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);      

-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;  

-узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;   

-узнавать способы разметки на глаз, по шаблону

-определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-комбинировать художественные технологии в одном изделии;      

-изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

-с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон. 




 

3

Бумажная мастерская

15

-выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;           

-изменять вид конструкции;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

-изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

-создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

4

Текстильная мастерская

2

-умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

 

-умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

 

-умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

 

-умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Е. А. Лутцева. Технология (1) – М.: Просвещение, 2016

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Коли-
чество часов

Природная мастерская (9 часов)

1

01.09

Рукотворный и природный мир города. Экскурсия

1

2

15.09

Рукотворный и природный мир села.

1

3

22.09

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

1

4

29.09

Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов

1

5

06.10

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».

1

6

13.10

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»

1

7

20.10

Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна».

1

8

03.11

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев».

1

9

10.11

Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж».

1

Пластилиновая мастерская (4 часа)

10

17.11

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина

«Котенок»

1

11

24.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина

«Печенье», «Пирожное»

1

12

01.12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей

1

13

08.12

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

1

Бумажная мастерская (15 часов)

14

15.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

1

15

22.12

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа)

1

16

12.01

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги

1

17

19.01

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона

1

18

26.01

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

1

19

02.02

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами

1

20

09.02

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами

1

21

02.03

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики

1

22

09.03

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

1

23

16.03

Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки

1

24

30.03

Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки»

1

25

06.04

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете

1

26

13.04

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

1

27

20.04

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

1

28

27.04

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

1

Текстильная мастерская (2 часа)

29

 

18.05

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

 

30

25.05

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности)

История моей рубашки. Работа в группах.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Наглядные пособия.

Комплекты тематических таблиц:

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

 

2 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Ø  Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Технология. Начальная школа. Справочные материалы»;   «Введение в цветоведение»;  «Основы декоративно- прикладного искусства».

Ø  Интерактивное учебное пособие.  «Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином, конструирование».

 

3. Электронно-образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/  - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная программа составлена для реализации курса технологии, который является частью предметной области «Технология» и строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая…

Данная программа составлена для реализации курса технологии, который является частью предметной области «Технология» и строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая…

Ключевая идея курса заключается в развитии личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формировании системы специальных технологических и универсальных учебных действий посредством практической деятельности

Ключевая идея курса заключается в развитии личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формировании системы специальных технологических и универсальных учебных действий посредством практической деятельности

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса

Пластилиновая мастерская 4 -узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др

Пластилиновая мастерская 4 -узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020