Рабочая программа по технологии 1 класса

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала + РП по Технологии.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____

от «___»________ 2017 г.

 

Согласована        заместителем директора по учебной работе

________И.В. Садовской

«____»__________ 2017 г.

 

 

Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка

__________ Л.Г. Балашовой

 

«____»__________ 2017 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»

для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Ефимова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного   стандарта 2004 г., Примерной программой   начального общего образования, авторской Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология».

            УМК «Технология» 1 класс под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг, М.: Просвещение, 2014, Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка.      

Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.

Цели изучения технологии в начальной школе

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преоб­разовательной деятельности на основе овладения технологически­ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной де­ятельности:

·  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и при­менять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

· умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологи­ческие знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;

·  коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан­ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

·  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил тех­ники безопасности, работы с инструментами, организации ра­бочего места;

·  первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

·  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

Место предмета в учебном плане

Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год, из них на изучение программного материала 28 часов, проекты – 5 часов.

 

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

Количество

Проект

1

3

 

1

5

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

 

Содержание программы по технологии

1        класс (33 часа)

 

Давайте познакомимся - 3 ч.

Как работать с учебником. Знакомство с предметом. Я и мои друзья.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология».

 

Человек и земля – 21 ч.

Природный материал. Виды природных материалов. подготовка природных материалов.

Практическая работа. Изделие: "Аппликация из листьев".

Пластилин. Знакомство со свойством пластилина. Инструменты, используемы при работе с пластилином.

Практическая работа. Изделие: "Ромашковая поляна".  

Практическая работа. Изделие: "Мудрая сова".

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Практическая работа. "Получение и сушка семян".

Проект "Осенний урожай. "Практическая работа. Изделие "Овощи из пластилина".

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая работа. Изделие "Волшебные фигуры", "Закладка из бумаги".

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл.

Практическая работа. Изделие "Пчелы и соты".

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные». Практическая работа. Изделие: «Коллаж».

Новый год.

Проект "Украшаем класс к Новому году".

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Практическая работа. Изделия «Украшения на елку», «Украшения на окно».

Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.

Практическая работа. Изделие: "Котёнок"

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами.

Практическая работа. Изделие: "Домик из веток" (работа с гофрированным картоном и природными материалами).

Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды.

Проект "Чайный сервиз". Изготовление разных изделий из пластилина.

Практическая работа. Изделие: "Чашка", "Чайник", "Сахарница".

Свет в доме. Знакомство с разнообразием светильных приборов в доме. Изготовление модели торшера.

Практическая работа. Изделие: "Торшер".

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

Практическая работа. Изделие: "Стул".

Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение.

Практическая работа. Изделие: "Кукла из ниток".

Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. 

Практическая работа. Изделие: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Передвижение по земле.  Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

Практическая работа. Изделие: "Тачка"(работа с конструктором).

 

Человек и вода - 3 ч.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.

Практическая работа. "Проращивание семян".

Питьевая вода. Изготовление макета колодца (бумага и природные материалы). Практическая работа. Изделие: "Колодец" (работа с бумагой и природными материалами).

Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота.

Проект "Речной флот".

Практическая работа. Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".

 

Человек и воздух – 3 ч.

Использование ветра. Осмысление способов использование ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону.

Практическая работа. Изделие: "Вертушка".

Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Практическая работа. Изделие: "Попугай".

Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолётов и парашюта.

Практическая работа. Изделия: «Самолёт», «Парашют».

 

Человек и информация - 3ч.

Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Важные телефонные номера. Практическая работа: "Письмо на глиняной дощечке", «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.

Практическая работа «Важные телефонные номера».

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Практическая работа. Освоение правил пользования компьютером.

 

Формы организации работы и основные виды деятельности

 

Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, заполнение таблицы, сообщения.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

           

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

· воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

· называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

· организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

· соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

· различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

· проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по использованному материалу;

· объяснять значение понятия «технология».

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

· узнавать и называть основные материалы и их свойства;

· указывать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

· использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

· чертить прямые линии по линейки и по намеченным точкам;

· использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

· использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

·      выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

·      анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

·      изготавливать конструкцию по слайдовому плану и (или) заданным условиям.

 

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

· понимать информацию, представленную в разных формах;

· наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

· выполнять простейшие преобразования информации;

 

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

·      составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

·      распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.