Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол № ____ от «___»________ 2017 г. |
|
Согласована заместителем директора по учебной работе ________И.В. Садовской «____»__________ 2017 г.
|
|
Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка __________ Л.Г. Балашовой
«____»__________ 2017 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год
Составитель: Ефимова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., Примерной программой начального общего образования, авторской Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология».
УМК «Технология» 1 класс под редакцией Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг, М.: Просвещение, 2014, Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка.
Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.
Цели изучения технологии в начальной школе
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
· внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· умений переносить усвоенные в
проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
· коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
· первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
· первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
· творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год, из них на изучение программного материала 28 часов, проекты – 5 часов.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Четверть |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
Количество |
||||
Проект |
1 |
3 |
|
1 |
5 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
2 |
Человек и земля |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
5 |
Человек и информация |
3 |
Содержание программы по технологии
1 класс (33 часа)
Давайте познакомимся - 3 ч.
Как работать с учебником. Знакомство с предметом. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология».
Человек и земля – 21 ч.
Природный материал. Виды природных материалов. подготовка природных материалов.
Практическая работа. Изделие: "Аппликация из листьев".
Пластилин. Знакомство со свойством пластилина. Инструменты, используемы при работе с пластилином.
Практическая работа. Изделие: "Ромашковая поляна".
Практическая работа. Изделие: "Мудрая сова".
Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Практическая работа. "Получение и сушка семян".
Проект "Осенний урожай. "Практическая работа. Изделие "Овощи из пластилина".
Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.
Практическая работа. Изделие "Волшебные фигуры", "Закладка из бумаги".
Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл.
Практическая работа. Изделие "Пчелы и соты".
Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные». Практическая работа. Изделие: «Коллаж».
Новый год.
Проект "Украшаем класс к Новому году".
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Практическая работа. Изделия «Украшения на елку», «Украшения на окно».
Домашние животные. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.
Практическая работа. Изделие: "Котёнок"
Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами.
Практическая работа. Изделие: "Домик из веток" (работа с гофрированным картоном и природными материалами).
Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды.
Проект "Чайный сервиз". Изготовление разных изделий из пластилина.
Практическая работа. Изделие: "Чашка", "Чайник", "Сахарница".
Свет в доме. Знакомство с разнообразием светильных приборов в доме. Изготовление модели торшера.
Практическая работа. Изделие: "Торшер".
Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона.
Практическая работа. Изделие: "Стул".
Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение.
Практическая работа. Изделие: "Кукла из ниток".
Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
Практическая работа. Изделие: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».
Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.
Практическая работа. Изделие: "Тачка"(работа с конструктором).
Человек и вода - 3 ч.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.
Практическая работа. "Проращивание семян".
Питьевая вода. Изготовление макета колодца (бумага и природные материалы). Практическая работа. Изделие: "Колодец" (работа с бумагой и природными материалами).
Передвижение по воде. Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота.
Проект "Речной флот".
Практическая работа. Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".
Человек и воздух – 3 ч.
Использование ветра. Осмысление способов использование ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону.
Практическая работа. Изделие: "Вертушка".
Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Практическая работа. Изделие: "Попугай".
Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолётов и парашюта.
Практическая работа. Изделия: «Самолёт», «Парашют».
Человек и информация - 3ч.
Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Важные телефонные номера. Практическая работа: "Письмо на глиняной дощечке", «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.
Практическая работа «Важные телефонные номера».
Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.
Практическая работа. Освоение правил пользования компьютером.
Формы организации работы и основные виды деятельности
Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, заполнение таблицы, сообщения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
· воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
· называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
· организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
· соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
· различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
· проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по использованному материалу;
· объяснять значение понятия «технология».
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
· узнавать и называть основные материалы и их свойства;
· указывать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
· использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
· чертить прямые линии по линейки и по намеченным точкам;
· использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
· использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
· выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
· анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
· изготавливать конструкцию по слайдовому плану и (или) заданным условиям.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
· понимать информацию, представленную в разных формах;
· наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
· выполнять простейшие преобразования информации;
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
· составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
· распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.