Рабочая программа по технологии (2 класс). Автор : Н. М. Конышева.
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии (2 класс). Автор : Н. М. Конышева.

Оценка 4.7
docx
10.02.2020
Рабочая программа по технологии (2 класс). Автор : Н. М. Конышева.
Рабочая программа по технологии 2 класс.docx

 

Пояснительная записка
к тематическому планированию
по технологии (труд)

 

      Рабочая программа по технологии (труд) (2 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1 - 4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 2 класс /Н. М. Конышева.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. без изменений.

      По программе на изучение данного курса отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю – 34 учебных недели).

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

·               формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

·               формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

·               расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

·               расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

·                развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

·                развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

·                развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

·               развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

·               формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

·                формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

·               духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Технология» на конец 2-го класса

 

Личностные качества:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

 

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  •  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

 

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

 

Познавательные УУД:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

 

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

 

Коммуникативные УУД:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

 

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях (8ч).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приёмы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе.

 

 

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 ч).

Правила и приёмы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия. Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно - измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества.

Изделия по мотивам народных образцов (4 ч).

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки, теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица - солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 ч).               

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способов продёргивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперёд иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использование освоенных способов работы.

Декоративно – прикладные изделия различного назначения (6 ч).

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно -  художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование.

Декоративная книжка – календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование раздела

Количество часов

по рабочей программе

Количество часов

по программе

 

1.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

8 ч

8 ч

2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника

9 ч

9 ч

3.

Изделия по мотивам народных образцов

4 ч

4 ч

4.

Обработка ткани. Изделия из ткани.

7  ч

7  ч

5.

Декоративно – прикладные изделия различного назначения

6 ч

6 ч

 

Всего

34 ч

34 ч

 

Практическая часть:

 

Проекты:

o   Лепка чашки для сказочного героя.

o   Макет украшения определённого назначения.

o   Дом сказочного героя.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) (2 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

      Требования                            к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Вводный урок

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

1

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.

 

 

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка)

1

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приемами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. 

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

 

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками- оригами

1

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Формирование понятия и общего представления о композиции,  элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса.

 

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.

Обсуждать информацию.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

 

4

Приемы разметки и вырезания  симметричных форм с зеркальной симметрией.

(Орнамент)

1

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы,  обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией).

Рассматривать и анализировать симметричные формы.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.

 

5

Симметрия и асимметрия в композиции.

(Картина для сказочного героя)

 

Мини-проект.  Творческое конструирование.

«Чайная чашка для сказочного героя»

1

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи

Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя.

Подбирать материалы (белую и цветную бумагу)  для получения декоративно-художественных эффектов.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

 

6

Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией).

 

1

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии).

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.

 

7

Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией).

 

1

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. 

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

 Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции на плоскости.

 

 

8

Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости)

1

 

9

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов.

(Скульптуры из природных материалов)

1

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. 

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

 Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции в объёме.

 

 

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов

1

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов.

Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

 

11

Развертка. Построение прямоугольных разверток.

(Подставка для кисти)

1

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов.

Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов.

 

12

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная открытка)

1

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

 

13

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия.                                                 (Коробка – упаковка для подарка)

1

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.  Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.

Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

 

14

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия.                                                 (Коробка – упаковка для подарка)

1

 

15

   Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

(Фонарик - ёлочное украшение) 

1

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки

 

16

  

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

(Фонарик - ёлочное украшение) 

1

 

17

 

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

(Ёлочка)

  

1

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обучение новым приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Рассматривать образцы изделий.

Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

 

18

Изделия по мотивам народных образцов.

(Весеннее печенье «Тетёрки»)

1

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с новым поделочным материалом – соленым тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала.

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

 

 

19

Изделия по мотивам народных образцов.

(Кукла из ниток)

1

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона.

 

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

 

 

20

Игрушка по мотивам народных образцов.

(Игрушка-свистулька)

1

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора  (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

 

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

 

 

21

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница)

1

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани.

 

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

 

 

 

22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница)

1

 

23

Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в ткани (Салфетка с бахромой)

1

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.   

 

24

Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы)

1

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку».

 

 

25

Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы)

1

 

26

Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница)

1

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском.

 

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

 

 

27

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы)

1

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

 Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

 

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

 

 

 

28

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция

1

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики.

 

 

29

Мини-проект.  Творческое конструирование.

«Украшения»

1

 

30

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция

Мини-проект.  Творческое конструирование.

«Дом для сказочного  героя»

1

 

31

Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина)

1

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации).

Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа.

Упражняться в создании барельефа.

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера.

(Ваза из пластилина)

 

1

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Анализировать и выбирать соответствующие способы работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

 

Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина.

 

 

33

Итоговая самостоятельная работа.

(Книжка-календарь)

1

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.

Воспринимать,  анализировать и отбирать необходимую информацию.

 

 

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка

1

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

 

 

Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» во 2 классе

Учащиеся будут знать:

·         простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок);

·         способ использования линейки как чертёжно – измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

·         способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

·         что такое развёртка объёмного изделия, способ получения развёртки;

·         условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

·         способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги;

·         что такое композиция, об использовании композиции в изделиях для передачи замысла;

·         что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

·         как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

·         что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продёргивания нитей;

·         швы «вперёд иголку» и «через край», способы их выполнения;

·         о технологических и декоративно – художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

·         о символическом значении народной глиняной игрушки, её основных образах.

 

Учащиеся могут знать:

·         что поделочные материалы могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки;

·         что вещи должны подходить к окружающей обстановке, характеру и облику своего хозяина;

·         что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь имеет разное устройство и разный внешний вид;

·         что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

·         о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

·         что такое симметрия и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

·         что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Учащиеся будут уметь:

·         правильно использовать линейку как чертёжно – измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

·         с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

·         читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

·         выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

·         чертить простые прямоугольные развёртки;

·         выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

·         выполнять разметку по предмету;

·         выполнять изображения в технике барельефа;

·         лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

·         изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

·         создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;

·         выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;

·         выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать из ткани детали простой формы;

·         выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

·         выполнять несложные изображения в технике мозаики;

·         придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением

Учащиеся могут уметь:

·         планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

·         выполнять несложные эскизы развёрток изделий с использованием условных обозначений;

·         вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

·         создавать творческие фронтальные и объёмные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно – конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

·         расписывать изделия из пластилина красками;

·         выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе знаний и умений.

 

 

Состав учебно-методического комплекта по технологии:

2 класс

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век

Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. – Смоленск: Ассоциация XXI век

Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.

 

 


 

Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии (труд)

Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии (труд)

Отбор содержания курса определяется рядом принципов

Отбор содержания курса определяется рядом принципов

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: – окружающий мир…

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: – окружающий мир…

Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным…

Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным…

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность

Планируемые результаты формирования

Планируемые результаты формирования

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы…

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы…

Коммуникативные УУД: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать мнения…

Коммуникативные УУД: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушать мнения…

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) (2 класс) № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) (2 класс) № п/п

Новые формы оригами (бабочка, лягушка)

Новые формы оригами (бабочка, лягушка)

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов

Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка) 1

Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка) 1

Фонарик - ёлочное украшение) 1

Фонарик - ёлочное украшение) 1

Оценивать результаты выполненной работы

Оценивать результаты выполненной работы

Производить контроль и оценку результатов работы

Производить контроль и оценку результатов работы

Анализировать и сравнивать образцы изделия

Анализировать и сравнивать образцы изделия

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция 1

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция 1

Оценивать результаты выполненной работы

Оценивать результаты выполненной работы

Подведение итогов года. Итоговая выставка 1

Подведение итогов года. Итоговая выставка 1

Учащиеся могут знать: · что поделочные материалы могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки; · что вещи должны подходить к окружающей…

Учащиеся могут знать: · что поделочные материалы могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки; · что вещи должны подходить к окружающей…

Учащиеся могут уметь: · планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; · выполнять несложные эскизы развёрток изделий…

Учащиеся могут уметь: · планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; · выполнять несложные эскизы развёрток изделий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020