Рабочая программа по технологии 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс

Оценка 5
doc
20.01.2020
Рабочая программа по технологии 4 класс
07_4 класс Рабочая программа по технологии.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя школа»

Новодугинского района Смоленской области

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания педагогического совета

от 30.08.20191

Председатель педагогического совета

_____________Соколова Л.Д.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

____________ Гращенкова Н.Н.

 

30. 08.2019 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ от 30.08.201988

Директор школы

_________ Соколова Л.Д.

Рабочая программа

По предмету                             Технология                                          

Класс                                                 4                                                  

Количество часов по программе               34                                        

Учитель                              Гращенкова Н.Н.                                       

2019 год

 


                                                                                                                                  I.            Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

1.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

2.        Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Высоковская СШ».

3.        Авторской программы Н.М Конышевой «Технология» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2013 год), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и обеспечена УМК для 1 – 4 классов (автор: Н.М.Конышева)

На изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч., в том числе 1 итоговая контрольная работа.

                                                                                                       II.            Результаты освоения учебного курса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·      положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

·      осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

·      уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

·      понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

·      представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

·      понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

·      чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

·      устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

·      установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

·      привычка к организованности, порядку, аккуратности;

·      адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели,

·      изобретательность;

·      чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·      самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

·      планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

·      следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

·      руководствоваться правилами при выполнении работы;

·      устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

·      осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

·      прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·      находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

·      анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

·      анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

·      выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

·      использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

·      самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

·      создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

·      понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·      организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

·      формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

·      выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

·      в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

·      проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Предметные

Учащиеся научатся:

·      использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

·      правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

·      на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

·      выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

·      работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

·      изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

·      решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

·      понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

·      творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

·      понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

·      понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

                                                                                                             III.            Содержание учебного предмета

Из глубины веков – до наших дней

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец. Плетение из лозы, берёсты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Украшения в куль- туре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приёмы выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их культурно-исторический и современный смысл. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины. Приёмы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Изготовление изделий с использованием петельного шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.

В каждом деле – свои секреты

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки. Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощённый аналог чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге. Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приёмы работы. Традиционные ремёсла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.


 

                                                                                            IV.            Календарно-тематическое планирование

Название раздела и темы

Дата

 

Из глубины веков – до наших дней(8 ч)

 

1

Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти.

3 сен

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (работы).

10 сен

3

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы).

17 сен

4

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

24 сен

5

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.

1 окт

6

Древнее ремесло – плетение изделий. Плетёная коробочка.

8 окт

7

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

15 окт

8

Мини-проект. Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

22окт

 

Традиции мастеров в изделиях для праздника (7 ч)

 

9

Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска.

29окт

10

Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка.

12 ноя

11

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски.

19 ноя

12

Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).

26 ноя

13

Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).

3 дек

14

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).

10 дек

15

17 дек

16

24 дек

 

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие(10 ч)

 

17

Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки.

14 янв

18

Цепочки; панно из цепочек.

21 янв

19

Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.

28 янв

20

Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.

4 фев

21

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки.

11 фев

22

Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталей изделия к сборке. Петельный шов.

18фев

23

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).

25 фев

24

Технологии окантовки картона. Обложка.

3 мар

25

Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

10 мар

26

Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

17 мар

 

В каждом деле – свои секреты(9 ч)

 

27

Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.

7 апр

28

Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.

14 апр

29

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок.

21 апр

30

28 апр

31

Секреты бумажного листа. Кусудама.

5 май

32

Секреты бумажного листа. Кусудама.

12 май

33

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

19 май

34

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.

26 май

 

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс

Рабочая программа по технологии 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020