Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Основные задачи курса:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- .первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные :
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
· установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные:
Выпускник научится:
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Выпускник получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
· осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
· устанавливать аналогии;
· владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы;
· контролировать действия партнёра;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
• называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Количество часов (программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Практика |
Контроль |
1 |
Вводный урок по курсу технология |
1 ч |
1 ч |
- |
|
2 |
Человек и земля |
21 ч |
21 ч |
5 |
|
3 |
Человек и вода |
3 ч |
3 ч |
1 |
|
4 |
Человек и воздух |
3 ч |
3 ч |
2 |
|
5 |
Человек и информация |
6 ч |
6 ч |
- |
|
|
Итого |
34 |
34 |
8 |
|
Календарно-тематическое планирование
Номер урока |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся по теме |
Примечание |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
Знакомство с учебником (1ч) |
|
|
|
1 |
Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником. |
Познавательные Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Коммуникативные Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Личностные Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Регулятивные Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради |
|
|
|
|
|
Человек и земля (21 ч) |
|
|
|
2 |
Т,Б, при работе с ножницами. Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка)». |
Познавательные Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Коммуникативные Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Регулятивные Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Личностные Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус. |
|
|
|
3 |
Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон». |
|
|
|
|
4 |
Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». |
Коммуникативные Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Познавательные Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Личностные Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Регулятивные Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. |
|
|
|
5 |
Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». |
Коммуникативные Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Познавательные Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Личностные Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Регулятивные Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». |
|
|
|
6 |
Т.Б. при работе с конструктором. |
Познавательные Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Регулятивные Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Коммуникативные Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Личностные Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. |
|
|
|
7 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». |
|
|
|
|
8 |
Т.Б. при работе с фольгой. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». |
Познавательные Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Коммуникативные Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Регулятивные Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Личностные Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. |
|
|
|
9 |
Т.Б. при работе с фольгой. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». |
|
|
|
|
|
2 четверть 9 ч |
Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Регулятивные Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Коммуникативные Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Личностные Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами |
|
|
|
10 |
Т.Б. при работе с пластилином. Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы». |
|
|
|
|
11 |
Т.Б. при работе с пластилином. Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». |
|
|
|
|
12 |
Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». |
Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников Коммуникативные . Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Личностные Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Регулятивные Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. |
|
|
|
13 |
Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка». |
Познавательные Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников Коммуникативные Выделять общие этапы технологии их производства. Личностные. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. |
|
|
|
14 |
Т.Б. при работе с с ножницами и клеем Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». |
Познавательные Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Коммуникативные Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Личностные Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Регулятивные технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. |
|
|
|
15 |
Т.Б. при работе с ножницами и клеем Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». |
|
|
|
|
16 |
Т.Б. при работе с древесиной. Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». |
Познавательные Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Регулятивные Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Коммуникативные Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Личностные Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. |
|
|
|
17 |
Т.Б. при работе с древесиной. Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».
|
|
|
|
|
18 |
Т.Б. при работе с плитой. Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка». |
Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Коммуникативные Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Регулятивные Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Личностные Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности |
|
|
|
19 |
Т.Б. при работе с плитой. Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье». |
|
|
|
|
|
|
||||
20 |
Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». |
Познавательные Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Регулятивные Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Личностные Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. |
|
|
|
21 |
Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. Изделие «Абажур». |
|
|
|
|
22 |
Т.Б. при работе с почвой. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Коммуникативные Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), Регулятивные определять срок годности семян Личностные. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. |
|
|
|
|
|
Человек и вода (3ч) |
|
|
|
23 |
Т.Б. при работе с Водоканал. Изделия «Фильтр для воды», «Струемер». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Коммуникативные Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Регулятивные Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Личностные Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. |
|
|
|
24 |
Т.Б. при работе с Порт. Изделие « Канатная лестница». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Регулятивные Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Коммуникативные Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. |
|
|
|
25 |
Т.Б. при работе с нитками. Узелковое плетение. Изделие «Браслет». |
Личностные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. |
|
|
|
|
|
Человек и воздух (3ч) |
|
|
|
26 |
Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Коммуникативные Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Личностные Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. |
|
|
|
27 |
Т.Б. при работе с ножницами и клеем. Ракета-носитель. Изделие «Воздушный змей». |
Познавательные Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Регулятивные Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Коммуникативные Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Личностные Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. |
|
|
|
28 |
Т.Б. при работе с шилом. Летательный аппарат. Изделие «Воздушный шар». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Регулятивные Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Коммуникативные Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Личностные Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. |
|
|
|
|
|
Человек и информация (5ч) |
|
|
|
29 |
Т.Б. при работе с компьютером. Издательское дело. Изделие «Титульный лист». |
Познавательные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, Регулятивные соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Коммуникативные Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Личностные Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». |
|
|
|
30 |
Т.Б. при работе с компьютером. Изделие «Таблица». |
Познавательные Закреплять знания работы на компьютере Коммуникативные Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Личностные. Создавать на компьютере произвольную таблицу |
|
|
|
31 |
Т.Б. при работе с компьютером Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». |
Познавательные Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Регулятивные Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Коммуникативные Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». |
|
|
|
32 |
Т.Б. при работе с Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника». |
Личностные Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника» |
|
|
|
33 |
Защита проектов. |
|
|
|
|
34 |
Выставка работ. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.