Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
30.01.2020
Рабочая программа по технологии 4  класс УМК "Школа России"
технология.docx

                                                                

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе владения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью
  •  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  •  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;            -  умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией( технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- .первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмет

 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностные :

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·        устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·        установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные:

Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;                                                                                                                                        

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
    • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

·        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·        строить сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·        устанавливать аналогии;

·        владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

      • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
      • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
      • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
      • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
      • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
      • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
      • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
      • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
      • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Выпускник научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·         задавать вопросы;

·         контролировать действия партнёра;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

      • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
      • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
      • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
      • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
      • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
      • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
      • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
      • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
      • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
      • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

       называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

       понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

       анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректи­ровку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

       организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслужива­нию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

     уважительно относиться к труду людей;

     понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

     понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

       на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практичес­ком применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с по­ставленной задачей;

       отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выде­лении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке из­делия; экономно расходовать используемые материалы;

       применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

       выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавли­вать плоскостные и объёмные изделия по простейшим черте­жам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

           отбирать и выстраивать оптимальную технологи­ческую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

           прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

    анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на до­страивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

    изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

    соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

    создавать мысленный образ конструкции с целью ре­шения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

    соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

    использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

    создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приёмами работы с гото­вой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

 

Тематическое планирование

Наименование  разделов 

Количество  часов (программа)

Количество  часов (рабочая программа)

Практика

Контроль

Вводный урок по курсу технология 

1 ч

1 ч

-

 

2

Человек и земля

21 ч

21 ч

5

 

3

Человек и вода

3 ч

3 ч

1

 

4

Человек и воздух

3 ч

3  ч

2

 

5

Человек и информация

6 ч

6  ч

-

 

 

Итого

34

34

8

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся по теме

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

 

 

Знакомство с учебником (1ч)

 

 

 

1

Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником.

Познавательные Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и прави­лах работы с ними, пройденными в предыдущих классах.  Коммуникативные Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопро­сов юного технолога» и технологической карты. Личностные Познакомиться с кри­териями оценки качества выполнения изделий для осуществления само­контроля и самооценки. Регулятивные

   Создавать условные обозначения производств (пиктограммы),         нано­сить их на контурную карту России в рабочей тетради

 

 

 

 

 

Человек и земля (21 ч)

 

 

 

2

Т,Б, при работе с ножницами. Вагоностроительный завод. «Ходовая часть (тележка)».

Познавательные Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожно­го транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Коммуникативные Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Регулятивные Овладевать основами черчения, анализировать конструк­цию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного ис­пользования этих инструментов. Личностные Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус.

 

 

 

3

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон».

 

 

 

4

Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

 Коммуникативные Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся до­бычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископае­мых, из материалов учебника и других источников. Познавательные Находить и обо­значать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Личностные Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объ­яснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объ­екта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Регулятивные Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с дета­лями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соеди­нений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материа­лы и инструменты при изготовлении изделия.

 

 

 

5

Т,Б, при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Коммуникативные Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебни­ка и других источников. Познавательные Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать техно­логией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Личностные Сме­шивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Регулятивные Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков».

 

 

 

6

Т.Б. при работе с конструктором.

 Познавательные Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и тех­нологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Регулятивные Находить и обозначать на карте России крупней­шие заводы, выпускающие автомобили. Коммуникативные Выбирать информацию о кон­вейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции.  Личностные  Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констрик­тора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (под­вижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой.

 

 

 

7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

 

 

 

8

Т.Б. при работе с фольгой.

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Познавательные Находить и отбирать информацию об истории возникновения олим­пийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материа­лов учебника и других источников. Коммуникативные Объяснять новые понятия, исполь­зуя текст учебника. Регулятивные Сравнивать стороны медали, объяснять особенно­сти их оформления в зависимости от назначения. Личностные Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги.

 

 

 

9

Т.Б. при работе с фольгой.

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль».

 

 

 

 

2 четверть 9 ч

 Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и дру­гих источников. Регулятивные Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Коммуникативные Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объ­яснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать тех­нологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологиче­ские этапы, которые возможно выполнить в классе. Личностные  Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами

 

 

 

10

 

Т.Б. при работе с пластилином.

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы».

 

 

 

11

Т.Б. при работе с пластилином.

Фаянсовый завод. Изделие «Ваза».

 

 

 

12

Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

Познавательные

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников Коммуникативные

. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Личностные Использовать текст учебника для определения последо­вательности снятия мерок. Регулятивные Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.

 

 

 

13

Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка».

Познавательные

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников Коммуникативные

Выделять общие этапы технологии их производства. Личностные. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом из­готовления мягкой игрушки.

 

 

 

14

Т.Б. при работе с с ножницами и клеем Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».

Познавательные

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном про­изводстве, из материалов учебника и других источников. Коммуникативные

Использовать текст учебника для определения последо­вательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Личностные Объяснять новые понятия, ис­пользуя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их на­значению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления.  Регулятивные технологию  изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и перено­сить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

 

 

 

15

Т.Б. при работе с  ножницами и клеем Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви».

 

 

 

16

Т.Б. при работе с древесиной.

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».

Познавательные

Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пи­ломатериалов. Регулятивные Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Коммуникативные

Анализировать по­следовательность изготовления изделий из древесины, определять тех­нологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваи­вать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Личностные Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

 

 

 

17

Т.Б. при работе с древесиной.

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».

 

 

 

 

18

Т.Б. при работе с плитой.

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка».

Познавательные

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Коммуникативные

Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Регулятивные Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Личностные Анали­зировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, рас­пределять обязанности

 

 

 

19

Т.Б. при работе с плитой.

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье».

 

 

 

 

 

20

Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».

Познавательные

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и на­значении из материалов учебника и других источников. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Регулятивные Составлять план изго­товления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные

Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выпол­нения имитации виража для самостоятельного составления плана вы­полнения работы и заполнения технологической карты. Личностные Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.

 

 

 

21

Т.Б. при работе с с ножницами, ножом и клеем. Бытовая техника. Изделие «Абажур».

 

 

 

22

Т.Б. при работе с почвой.

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспече­ния жизнедеятельности человека. Коммуникативные

Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, харак­теризующую семена (вид , сорт, высота растения, однолетник или мно­голетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), Регулятивные определять срок годности семян Личностные. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посева­ми, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить на­блюдения за всходами и записывать их в таблицу.

 

 

 

 

 

Человек и вода (3ч)

 

 

 

23

Т.Б. при работе с

Водоканал. Изделия «Фильтр для воды», «Струемер».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Коммуникативные

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедея­тельности человека. Регулятивные Проводить эксперимент по очистке воды, состав­лять отчет на основе наблюдений. Личностные Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим.

 

 

 

24

Т.Б. при работе с

Порт. Изделие

 « Канатная лестница».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работа­ющих в порту. Регулятивные Находить и отмечать на карте крупнейшие порты Рос­сии. Коммуникативные

Анализи­ровать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и распо­ложение груза.

 

 

 

25

Т.Б. при работе с нитками.

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

Личностные Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, мате­риалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы вы­полнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания мор­ских узлов и узлов в технике «макраме». Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в техни­ке «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двой­ной плоский узел, оформлять изделие бусинами.

 

 

 

 

 

Человек и воздух (3ч)

 

 

 

26

Т.Б. при работе с конструктором. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других ис­точников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Коммуникативные

Объяснять кон­структивные

особенности самолётов, их назначение и области использова­ния различных видов летательных аппаратов. Личностные Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебни­ка. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений.

 

 

 

27

Т.Б. при работе с ножницами и клеем.

Ракета-носитель. Изделие «Воздушный змей».

Познавательные

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Регулятивные Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Коммуникативные

Трансформировать лист бумаги в объёмные гео­метрические тела — конус, цилиндр. Личностные Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

 

 

 

28

Т.Б. при работе с шилом.

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный шар».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Регулятивные Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Коммуникативные

Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и ин­струменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения дета­лей. Личностные Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, из­готавливать уздечку и хвост из ниток.

 

 

 

 

 

Человек и информация (5ч)

 

 

 

29

Т.Б. при работе с компьютером.

 Издательское дело. Изделие «Титульный лист».

Познавательные

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и дру­гих источников о технологическом процессе издания книги, о про­фессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы из­дания книги, Регулятивные соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Коммуникативные

Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакто­ре Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Личностные Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстра­тивный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

 

 

 

30

Т.Б. при работе с компьютером.

Изделие «Таблица».

Познавательные

Закреплять знания работы на компьютере Коммуникативные

Осваивать набор текста, по­следовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вво­дить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Личностные. Создавать на компьютере произвольную таблицу

 

 

 

31

Т.Б. при работе с компьютером

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

Познавательные

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Регулятивные Определять значение компьютерных технологий в изда­тельском деле, в процессе создания книги.

Коммуникативные

Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».

 

 

 

32

Т.Б. при работе с

Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника».

Личностные Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника»

 

 

 

33

Защита проектов.

 

 

 

34

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 4  класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, н а основе требований к результатам освоения…

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, н а основе требований к результатам освоения…

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Метапредметные: Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в…

Метапредметные: Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в…

Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в…

Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в…

Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),…

Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),…

Выпускник получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; • понимать особенности…

Выпускник получит возможность научиться: • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их; • понимать особенности…

Выпускник получит возможность научиться : • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью…

Выпускник получит возможность научиться : • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Изделие «Буровая вышка». Коммуникативные

Изделие «Буровая вышка». Коммуникативные

Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции

Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции

Прихватка». Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников

Прихватка». Познавательные Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников

Деревообрабатывающее производство

Деревообрабатывающее производство

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедея­тельности человека

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедея­тельности человека

Личностные Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебни­ка

Личностные Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебни­ка

Т.Б. при работе с компьютером.

Т.Б. при работе с компьютером.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 4  класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020