Рабочая программа по технологии, 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии, 7 класс

Оценка 4.6
Компьютерные программы
docx
технология
7 кл
10.10.2023
Рабочая программа по технологии, 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю (34 учебных недели, 34 сдвоенных урока). Программа составлена на основании авторской программы «Технология». 5—9 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Дрофа, 2020. — 132 с. — (Российский учебник), которая наиболее полно соответствуют задачам курса, позволяют логично и последовательно с достаточной степенью сложности изучать учебный материал. Отвечает целям и задачам образования, расширяет умения по формированию у учащихся собственного алгоритма решения познавательных задач, прогнозирования ожидаемого результата и сопоставления его с собственными технологическими знаниями для 7 класса.
Программа по технологии 7 КЛАСС..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ СОШ №28)

 

 

                                                            

 

 

Рабочая программа

по технологии

для девочек

 (базовый уровень)

7 класс (68 часов)

 

 

 

 

        Составитель:

  Петрова Надежда Васильевна

(учитель технологии высшей категории)

                                                                                      

                                              

                                                        

                                                        

                                              

 

 

 

 

 

 

                                                   2022/2023 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по технологии для общеобразовательного 7  класса (девочки)  является составной частью ООП основного общего образования МОУ СОШ № 28.  

Данная программа составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании» .

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с последующими изменениями .

          3. Концепции преподавания предметной области «Технология»

в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

                 4. Рабочей программы воспитания МОУ СОШ №28 на 2022-2023 учебный год.

5.Учебного плана МОУ СОШ №28 на 2022-23учебный год.

6.Авторской  программы   « Технология» Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Минобрнауки РФ  от 28.12.2018 №345 с изменениями от 08.05.2020 Приказ №249.

 

Рабочая программа рассчитана на 68  часов в год, по 2 часа в неделю (34 учебных недели, 34 сдвоенных урока).

Программа составлена на основании авторской программы                         «Технология». 5—9 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Дрофа, 2020. — 132 с. — (Российский учебник), которая наиболее полно соответствуют задачам курса, позволяют логично и последовательно с достаточной степенью сложности изучать учебный материал. Отвечает целям и задачам  образования, расширяет умения по формированию у учащихся собственного алгоритма решения познавательных задач, прогнозирования ожидаемого результата и сопоставления его с собственными технологическими знаниями для    7 класса.

В авторскую программу внесены изменения: изменена последовательность тем с учетом материально- технических возможностей образовательного учреждения.

    Учебно-методический комплект представлен учебником «Технология. Технология : 7 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев  и др. - М : Просвещение, 2021. - 365 с. : ил.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

 

В результате освоения курса технологии 7 класса планируется достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися данной программы.

          1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

     2.Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности и способности к осознанному выбору  и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

     3.Развитие морального сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование  представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

    6.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в гимназическом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

     7.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

    8.Развитие  эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; формирование  основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

     9.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

   10.Формирование  основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

Метапредметные результаты освоения обучающимися данной программы.

Регулятивные УУД

1.        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы


для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·      систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·      анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·      фиксировать и    анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·      наблюдать и    анализировать собственную учебную и    познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·      соотносить   реальные   и     планируемые  результаты  индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;


·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные

/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·      создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·      строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·      создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·      преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·      переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·      строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·      анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.        Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·      находить в тексте требуемую информацию соответствии с целями своей деятельности);

·      ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·      резюмировать главную идею текста;

·      преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

·      критически оценивать содержание и форму текста.

9.        Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·      определять свое отношение к природной среде;

·      анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·      проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·      распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·      выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10.               Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·         осуществлять      взаимодействие   с        электронными поисковыми        системами, словарями;

·         формировать множественную         выборку     из      поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·      соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.              Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-     определять возможные роли в совместной деятельности;

-     играть определенную роль в совместной деятельности;

-     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-     определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-     строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-     корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-     критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-     предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-     выделять общую точку зрения в дискуссии;

-     договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.              Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·      принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·      создавать письменные  «клишированные» и    оригинальные тексты   с использованием необходимых речевых средств;

·      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

·      использовать  невербальные  средства    или     наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·      делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.              Формирование    и       развитие    компетентности  в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Обучающийся сможет:

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности


 

Предметные результаты освоения программы:

·      осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

·      овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

·      овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

·      формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

·      развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

·      формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Ученик  научится:

·      называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;


·      называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

·      объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

·      проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Ученик  получит возможность научиться:

·      приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Ученик  научится:

·      следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

·      оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

·      прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно- экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

·      в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

·      проводить оценку и испытание полученного продукта;

·      проводить анализ  потребностей в   тех   или   иных  материальных или информационных продуктах;

·      описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

·      анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

·      проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

                   изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;  модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукт

                   определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

                    встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

                   изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;


·      проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

                   оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

                   обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

                   разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

·      проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

                   планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

                   планирование  (разработку)  материального продукта  на   

          основе    самостоятельно проведенных исследований потребительских          интересов;

                    разработку плана продвижения продукта;

·      проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Ученик  получит возможность научиться:

·      выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

·      модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

·      технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

·      оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Ученик научится:

·      характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

·      характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

·      разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

·      характеризовать группы предприятий региона проживания,

·      характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

·      анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

·      анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,


·                             анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

·                             получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

·                             получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Ученик  получит возможность научиться:

·                             предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

·                             анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

         В результате освоения курса технологии 7 класса планируется        достижение   следующих результатов:

По завершении учебного года обучающийся:

-                              называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

-                              называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

-                              характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;


перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

 -   объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы,    преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

  - следует технологии, в том числе, в процессе изготовления    субъективно нового продукта;

 -  осуществляет  поиск  необходимой     информации в области оформления помещения, кулинарии и обра­ботки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  - оценивает технологических свойств сырья, мате­риалов и областей их применения;

    -осуществляет подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    - владеет  методами чтения графической инфор­мации и способами выполнения чертежа пояс­ного изделия;

  - владеет способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей куль­туре труда и технологической культуре произ­водства;

     - применяет элементы прикладной экономики при обосновании    технологий и проектов.

 

   Достижение  поставленных  целей,  успешное  овладение  учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств  и  методов  обучения.  Основные  методы  обучения  основаны  на деятельностном  подходе:  метод  проектов  и  исследований,  методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. Особого  внимания  требует  использование  в  учебном  процессе компьютерных технологий.

   Контрольно-оценочные средства. Для  проверки  усвоения  учебного  материала  учащимися  предполагается использование устных и письменных форм контроля, практических работ, защиты проектов.

Критерии оценивания практических работ

Оценка «5»

1.     тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

2.     задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

3.     правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

4.     полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

1.     допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.     задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

3.     в основном правильно выполняются приемы труда;

4.     работа выполнялась самостоятельно;

5.     норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

6.     полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

1.     имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.     задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

3.     отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

4.     самостоятельность в работе была низкой;

5.     норма времени недовыполнена на 15-20 %;

6.     не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

1.     имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2.     неправильно выполнялись многие приемы труда;

3.     самостоятельность в работе почти отсутствовала;

4.     норма времени недовыполнена на 20-30 %;

не соблюдались многие правила техники безопасности

Критерии оценивания устного ответа:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

·         полностью усвоил учебный материал;

·         умеет изложить учебный материал своими словами;

·         самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

·         правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «4» ставится, если учащийся:

·         в основном усвоил учебный материал;

·         допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

·         подтверждает ответ конкретными примерами;

·         правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «3» ставится, если учащийся:

·         не усвоил существенную часть учебного материала;

·         допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

·         затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

·         слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Оценка «2» ставится, если учащийся:

·         почти не усвоил учебный материал;

·         не может изложить учебный материал своими словами;

·         не может подтвердить ответ конкретными примерами;

·         не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

·          

Критерии оценивания тестовых работ:

 «5»- получают учащиеся, справившиеся с работой на 90 - 100 %;

«4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

«2» »- соответствует работа, содержащая  менее 50%  правильных ответов.


 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

Тема

Количество  часов

По авторской  программе

По рабочей программе

Основы дизайна и графической грамоты

4

4

Технология получения и преобразования текстильных материалов

26

26

Технологии художественно- прикладной обработки материалов

6

6

Технология ведения дома

4

4

Технология обработки пищевых продуктов

18

18

Современные и перспективные технологии

4

4

Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики и робототехники.

4

2

 Технологии творческой,  проектной и исследовательской деятельности

4

4

ИТОГО

70

68

 

 

 

Тема1. Основы дизайна и графической грамоты (4ч)

Основы дизайна

Творческое проектирование. Дизайн. Знакомство с профессией дизайнера. Основные понятия слова «дизайн».

Основы графической грамоты. 

Деление окружности на равные части

Деление окружности на равные части. Циркуль. Засечки.

 

Тема 2. Технологии получения  и преобразования текстильных материалов(26ч)

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения

Технология производства химических волокон

Химические волокна. Классификация химических волокон. Приготовление прядильного раствора или расплава. Формование нитей. Отделка.

Свойства химических волокон и тканей из них

Вискозные волокна. Ацетатные и триацетатные волокна. Белковые волокна. Синтетические волокна. Полиамидные волокна. Полиэфирные волокна. Свойства тканей из натуральных и химических волокон. Полиуретановые волокна. Полиакрилонитрильные волокна.

Образование челночного стежка

Процесс образования челночного стежка на примере вращающегося челнока.

Приспособления малой механизации,  применяемые при изготовлении швейных изделий

Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий. Лапка-запошиватель, лапка-рубильник, направляющая линейка. Лапки для пришивания пуговиц, рельефной строчки и шнура, обработки петель. Однорожковая лапка. Современные швейные машины.

Из истории поясной одежды

Поясная одежда. Из истории поясной одежды. Юбка. Шлейф. Кринолин. Фижмы. Панье. Турнюр. Понёва. Передник. Тога. Брюки. Кюлоты. Галифе.

Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия

Стиль в одежде. Силуэт, силуэтные линии. Модель. Покрой.

Иллюзии зрительного восприятия.

Конструирование юбок

Виды юбок. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. Мерки для построения чертежа юбки.

Построение чертежа и моделирование  конической юбки

Конические юбки. Построение чертежа одношовной конической юбки большой клёш, полусолнце и солнце. Моделирование конической юбки.

Построение чертежа и моделирование  клиньевой юбки

Клиньевая юбка. Построение чертежа клиньевой юбки. Моделирование клиньевой юбки. Юбка годе.

Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки

Построение чертежа прямой юбки. Моделирование прямой юбки. Юбки на кокетке. Юбки со складками.

Снятие мерок для построения чертежа  основы брюк

Мерки для построения чертежа брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк.

Конструирование и моделирование основы брюк

Построение базисной сетки. Построение чертежа передней половинки брюк. Построение чертежа задней половинки брюк.

Моделирование брюк. Моделирование шорт.

Оформление выкройки

Оформление выкройки юбки и брюк. Знакомство с профессиями лекальщика, закройщика.

Технология изготовления поясных изделий 

(на примере юбки). Подготовка ткани к раскрою

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. Подготовка ткани к раскрою. Правила безопасной работы с утюгом.

Раскладка выкройки юбки на ткани  и раскрой изделия

Способы раскладки. Раскладка выкройки юбки на ткани. Раскрой изделия. Пооперационный контроль раскладки выкройки юбки на ткани. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Подготовка деталей кроя к обработке. 

Первая примерка. Дефекты посадки

Обработка деталей кроя. Подготовка изделия к первой примерке. Первая примерка юбки. Дефекты посадки юбки на фигуре. Устранение дефектов.

Обработка вытачек и складок

Вытачки. Обработка вытачек. Складки: односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине. Обработка складок. ВТО складок.

Соединение деталей юбки и обработка срезов

Соединение переднего и заднего полотнищ юбки. Варианты обработки стачных швов. Варианты обработки краевых швов.

Обработка застёжки

Технология обработки застёжки тесьмой-молнией в середине полотнища. Технология обработки застёжки тесьмой-молнией в боковом шве.

Обработка верхнего среза юбки

Виды обработки верхнего среза юбки. Дублирование. Последовательность выполнения дублирования. Обработка пояса юбки.

Корсажная тесьма. Обработка верхнего среза юбки поясом.

Обработка нижнего среза юбки

Способы обработки. Обработка нижнего среза юбки из хлопчатобумажной и льняной ткани. Обработка низа юбки из шёлковой и тонкой шерстяной ткани. Обработка низа юбки окантовочным швом, тесьмой.

Окончательная отделка швейного изделия

Проверка качества готового изделия. ВТО готового изделия. Идеи творческих проектов.

 

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов(6ч)

Вязание спицами

Вязание. Спицы. Пряжа для вязания. Классический набор петель спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель. Закрытие петель последнего ряда при вязании спицами. Вязание образца. Методы прибавления и убавления петель. Сборка изделия. Идеи творческих проектов.

Макраме

История узелкового плетения. Инструменты и материалы для плетения. Техника плетения. Основные узлы и узоры плетения.

 

Тема4. Технологии ведения дома(4ч)

Принципы и средства создания интерьера дома

Принципы создания интерьера дома. Знакомство с профессиями архитектора и дизайнера интерьера. Распределение дома на зоны. Архитектурно-планировочное решение. Трансформируемая мебель.

Технологии ремонта жилых помещений

Ремонтные работы. Технология оклеивания стен обоями и покраска потолка. Правила безопасной работы во время ремонта.

Оформление интерьера комнатными растениями

Оформление интерьера. Подбор комнатных растений. Сухоцветы. Искусственные цветы. Композиция.

Выбор комнатных растений и уход за ними

Виды комнатных растений. Уход за растениями. Частота, обильность полива и подкормок. Пересадка растений. Идеи творческих проектов.

Тема 5. Технологии обработки пищевых продуктов (18ч)

Понятие о микроорганизмах

Полезные микроорганизмы. Дрожжи. Вредные микроорганизмы. Сальмонеллы. Ботулизм. Золотистый стафилококк. Пищевые отравления.

Рыбная промышленность. 

Технология обработки рыбы

Рыбная промышленность. Рыба. Виды промысловых рыб. Охлаждённая рыба. Мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Кулинарная разделка рыбы для филе. Тепловая обработка рыбы. Припущенная рыба. Требования к качеству рыбных блюд.

Морепродукты. Рыбные консервы

Морепродукты. Ракообразные, двустворчатые моллюски, головоногие моллюски, иглокожие. Морские водоросли. Кальмары. Креветки. Рыбные консервы. Рыбные пресервы.

Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления  для приготовления теста

Виды теста. Пресное тесто. Дрожжевое тесто. Бездрожжевое тесто. Продукты для приготовления теста. Пищевые продукты для начинок и оформления изделий из теста. Крупы для начинок. Инвентарь и приспособления для приготовления теста.

Приготовление дрожжевого теста.  Технологии производства хлеба  и хлебобулочных изделий

Приготовление дрожжевого теста. Безопарный, опарный способы приготовления теста. Производство хлеба. Микронизация. Экструзия. Процесс производства хлеба. Требования к качеству готовых изделий.

Продукция кондитерской промышленности. Технологии приготовления кондитерских изделий  из различных видов теста

Знакомство с профессией кондитера. Кондитерские изделия. Песочное тесто, технология приготовления. Требования к качеству изделий из песочного теста. Бисквитное тесто. Способы приготовления бисквитного теста. Требования к качеству изделий из бисквитного теста. Заварное тесто. Требования к качеству изделий из заварного теста. Слоёное тесто. Требования к качеству изделий из слоёного теста. Тесто для блинчиков. Требования к качеству блинчиков.

Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши

Пельмени. Виды пельменей. Технология приготовления пельменей. Тесто для домашней лапши. Тесто для вареников.

Идеи творческих проектов.

 

Тема 6. Современные и перспективные технологии(4ч)

Информационные технологии

Информация. Информационные технологии. 3-D принтер. Знакомство с профессиями: системный программист, прикладной программист.

Строительные и транспортные технологии

Строительные технологии. Классификация зданий и сооружений. Строительная продукция. Элементы строительного процесса: трудовые ресурсы, предметы труда (материальные ресурсы), технические средства (орудия труда). Технологии возведения зданий и сооружений. Ремонт жилых квартир. Текущий ремонт производственных зданий и сооружений. Жилищно-коммунальное хозяйство. Транспорт. Интеллектуальные транспортные технологии. Транспортная логистика. Влияние транспортной отрасли на окружающую среду. Знакомство с профессией строителя- эколога. Идеи творческих проектов.

 

Тема 7. Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики и робототехники. (2ч)

Бытовые электрические приборы  и правила их эксплуатации

Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная), их устройство. Бытовые осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Эксплуатация бытовых электротехнических приборов. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Экономия электроэнергии. Знакомство с профессиями: электромонтажник, электромонтёр, электромеханик.

Электротехнические устройства  с элементами автоматики

Автомат. Бытовые автоматические устройства. Датчики. Электронные автоматы. Автоматические регуляторы. Автоматическая линия. Гибкое автоматизированное производство. Аналоговые и цифровые сигналы. Использование датчиков в роботах. Электрические цепи со светодиодами Макетная плата. Светодиод. Резистор.

Датчики света и темноты

Датчик света. Фоторезистор. Транзистор. Датчик темноты.

 

Тема 8. Технологии творческой,  проектной и исследовательской деятельности(4ч)

 Разработка и изготовление творческих проектов

Социальные проекты. Идеи творческих проектов.

Постановка проблемы. Изучение проблемы. Цель проекта. Первоначальные идеи. Дизайн-исследование. Окончательная идея. Оформление проекта. Исследование размера изделия. Технология изготовления. Анализ проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


III.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

 

Тема№1 Основы дизайна и графической грамоты (4ч)

 

 

 

 

1

Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.Творческое проектирование. Дизайн.

01.09-02.09

 

 

2

Знакомство с профессией дизайнера. Основные понятия слова «дизайн»

 

3

Основы графической грамоты. 

Деление окружности на равные части. Входной контроль.

05.09-09.09

 

 

4

Практическая работа «Деление окружности на равные части. Циркуль. Засечки»

 

 

Тема № 2Технология получения и преобразования текстильных материалов(26ч)

 

 

 

5

Волокна химического происхождения

12.09-16.09

 

 

6

Практическая работа"Определение волокнистого  состава тканей"

 

7

Образование челночного стежка

19.09-23.09

 

 

8

Приспособления малой механизации,  применяемые при изготовлении швейных изделий

 

9

Из истории поясной одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия.

26.09-30.09

 

 

10

Творческий проект «Изготовление поясного изделия»

 

11

Конструирование юбок

03.10-07.10

 

 

12

Построение чертежа и моделирование  конической юбки

 

 

13

Построение чертежа и моделирование  клиньевой юбки

17.10-21.10

 

 

14

Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки

 

15

Снятие мерок для построения чертежа  основы юбки

24.10-28.10

 

 

16

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа  основы юбки»

 

17

Конструирование и моделирование основы юбки

31.10-04.11

 

 

18

Практическая работа «Построение чертежа и моделирование основы  юбки»

 

19

Оформление выкройки. Подготовка ткани к раскрою.

07.11-11.11

 

 

20

Раскладка выкройки юбки на ткани  и раскрой изделия

 

21

Подготовка деталей кроя к обработке. 

14.11-18.11

 

 

22

Практическая работа  «  Первая примерка. Дефекты посадки»

 

23

Практическая работа «Обработка вытачек и складок» Т/Б

28.11-02.12

 

 

24

 Практическая работа «Соединение деталей юбки и обработка срезов».Т/Б

 

25

Практическая работа «Обработка застёжки»  Т/Б

05.12-09.12

 

 

26

Практическая работа «Обработка верхнего среза юбки»Т/Б

 

27

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»Т/Б

12.12-16.12

 

 

28

Окончательная отделка швейного изделия. Контроль качества готового изделия

 

29

Защита проекта «Изготовление поясного изделия»

19.12-23.12

 

 

30

Защита проекта «Изготовление поясного изделия»

 

 

Тема№3Технологии художественно- прикладной обработки материалов (6ч)

 

 

 

 

31

Макраме

История узелкового плетения.

26.12-30.12

 

 

 

32

Техника плетения. Основные узлы и узоры плетения.

 

33

Вязание спицами

09.01-13.01

2023г.

 

 

34

Творческий проект « Вяжем аксессуары спицами »

 

35

Выполнение проекта « Вяжем аксессуары спицами»

16.01-20.01

 

 

36

Защита проекта « Вяжем аксессуары спицами »

 

 

Тема №6 Технология ведения дома (4ч)

 

 

 

 

37

Принципы и средства создания интерьера дома. Технологии ремонта жилых помещений.

24.01-28.01

 

 

38

Практическая работа «Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте»

 

39

Оформление интерьера комнатными растениями

30.01-03.02

 

 

40

Выбор комнатных растений и уход за ними

 

 

Тема №7 Технология обработки пищевых продуктов (14ч)

 

 

 

 

41

Понятие о микроорганизмах

06.02-10.02

 

 

42

 Пищевые отравления.

 

43

Рыбная промышленность. Технология обработки рыбы

13.02-17.02

 

 

44

Практическая работа «Определение свежести рыбы органолептическим методом ».

 

45

Морепродукты. Рыбные консервы

27.02-03.03

 

 

46

Практическая работа «Механическая обработка рыбы»Т/Б

 

47

Практическая работа «Приготовление рыбных блюд»Т/Б

06.03.-10.03

 

 

48

Практическая работа «Приготовление рыбных блюд»Т/Б

 

49

Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления  для приготовления теста

13.03-17.03

 

 

50

Приготовление дрожжевого теста. 

 

51

Технологии производства хлеба  и хлебобулочных изделий

20.03-24.03

 

 

52

Продукция кондитерской промышленности.

 

53

Технологии приготовления кондитерских изделий  из различных видов теста.

27.03-31.03

 

 

54

Практическая работа «Приготовление изделий из жидкого теста» Т/Б

55

Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши.

10.04-14.04

 

 

56

Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши.

 

57

Творческий проект « Сладкий стол»

17.04-21.04

 

 

58

Творческий проект « Сладкий стол»

 

 

Тема №8 Современные и перспективные технологии (4ч)

 

 

 

59

Информационные технологии

24.04-28.04

 

 

60

Информационные технологии

 

61

Строительные  технологии

02.05-05.05

 

 

62

Транспортные технологии

 

 

Тема № 9 Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики и робототехники(2ч)

 

 

 

63

Бытовые электрические приборы  и правила их эксплуатации. Электротехнические устройства с элементами автоматики.

10.05-12.05

 

 

64

Электрические цепи со светодиодами. Датчики света и темноты

 

 

Тема №10 Технологии творческой,  проектной и исследовательской деятельности (6ч)

 

 

 

65

Социальные проекты. Идеи творческих проектов. Постановка проблемы. Изучение проблемы. Итоговый контроль

15.05-19.05

 

 

66

Цель проекта. Первоначальные идеи. Дизайн-исследование. Оформление проекта. Исследование размера изделия

 

67

Технология изготовления.

22.05-26.05

 

 

68

Анализ проекта. Итоговый урок.

 

 

 

 

 


Приложение . Оценочные материалы

 

предмет

класс

программа

учебник/

методические материалы

оценочные материалы

Технология

(девочки)

7

«Технология». 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова.

Учебник. «Технология : 7 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев  и др.»

1. Практические работы.

2. Творческие проекты.

3. Входной и итоговый контроль . Тесты.

4.Платформа Российская  электронная школа (РЭШ)

https://resh.edu.ru/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по технологии для общеобразовательного 7 класса (девочки) является составной частью

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по технологии для общеобразовательного 7 класса (девочки) является составной частью

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Обучающийся сможет: · определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; · анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; · свободно пользоваться выработанными…

Обучающийся сможет: · определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; · анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; · свободно пользоваться выработанными…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: · находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: · находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Коммуникативные УУД 2.

Коммуникативные УУД 2.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; · формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; · формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

· субъективно нового продукта; · оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; · прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в…

· субъективно нового продукта; · оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; · прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в…

Ученик получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; · модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Ученик получит возможность научиться: · выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; · модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Ученик получит возможность научиться: · предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из…

Ученик получит возможность научиться: · предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; · анализировать социальный статус произвольно заданной социально- профессиональной группы из…

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения

Оценка «3» 1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2

Оценка «3» 1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2

«4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов; «2»…

«4»- ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества; «3»- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов; «2»…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Полиуретановые волокна. Полиакрилонитрильные волокна

Полиуретановые волокна. Полиакрилонитрильные волокна

Способы раскладки. Раскладка выкройки юбки на ткани

Способы раскладки. Раскладка выкройки юбки на ткани

Технологии ремонта жилых помещений

Технологии ремонта жилых помещений

Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши

Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши

Социальные проекты. Идеи творческих проектов

Социальные проекты. Идеи творческих проектов

III .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

III .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Конструирование юбок 03 .10- 07

Конструирование юбок 03 .10- 07

Макраме История узелкового плетения

Макраме История узелкового плетения

Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста 1 3

Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста 1 3

Электрические цепи со светодиодами

Электрические цепи со светодиодами

Приложение . Оценочные материалы предмет класс программа учебник/ методические материалы оценочные материалы

Приложение . Оценочные материалы предмет класс программа учебник/ методические материалы оценочные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023