Ёлочные игрушки в технике паперкрафт
Оценка 4.7

Ёлочные игрушки в технике паперкрафт

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
09.11.2021
Ёлочные игрушки в технике паперкрафт
Ёлочные игрушки в технике паперкрафт
Ёлочные игрушки в технике паперкрафт.docx

Департамент образования г. Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 49

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

На тему: «Ёлочные игрушки в технике паперкрафт»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель проекта:

Ученица 9Б класса

Иванченко Алёна

Руководитель:

Кузьминич Татьяна Викторовна,

учитель технологии

 

 

 

Иркутск 2020

Оглавление

1.Выбор и обоснование проекта. 3

1.1. Обоснование проекта. 3

1.2 Актуальность проекта. 4

1.3 Цель и задачи проекта. 4

2.Сбор информации по теме проекта. 5

2.1.       Историческая справка. 5

История елочной игрушки.. 5

Развитие 3D моделирования.. 7

История возникновения моделирования из бумаги и  «Паперкрафта». 8

Компьютерные технологии  в бумагопластике. 9

2.2.       Банк идей.. 10

2.3.       Выбор и освоение программ.. 11

2.4.       Разработка моделей.. 12

3.      Технология изготовления.. 13

3.1.       Материалы и оборудование. 13

3.2.       Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.. 14

3.3.       Требования к изделию... 14

3.4.       Техника безопасности.. 15

При работе с ножницами: 15

При работе с канцелярским ножом.. 15

При работе с эпоксидной смолой.. 15

При работе с клеем.. 15

При работе с аэрозольными красками.. 16

3.5.       Технологическая карта. 17

План работы... 17

Последовательность  выполнения работы... 18

5.      Анализ проделанной работы... 20

4.1.       Время изготовления.. 21

4.2        Экономическое обоснование. 21

4.3.       Экологическое обоснование. 21

4.4.       Эстетическое обоснование. 22

4.5.       Самооценка. 22

4.6.       Список литературы и сайтов.. 22

 

1.Выбор и обоснование проекта

1.1. Обоснование проекта

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.  

Так как недавно я начала работать в современной технике «паперкрафт», я решила попробовать разработать уникальные авторские игрушки для украшения новогодней ёлки.

Другие мои работы в технике

паперкрафт (по готовым развёрткам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Актуальность проекта

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными, но в магазинах, как правило, все игрушки однотипны, поэтому я решила разработать собственные  новогодние игрушки в технике паперкрафт.

Гипотеза: Я предположила, что сама могу сделать новогодние украшения и украсить ими ёлку

Практическая значимость: Украшение к празднику.

1.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта: Изготовить ёлочные игрушки в технике паперкрафт

Задачи:

  1. Сбор информации
  2. Работа с программами для создания моделей и их разверток.
  3. Разработка модели
  4. Создание бумажной модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сбор информации по теме проекта

2.1.      Историческая справка

История елочной игрушки

Традиция украшать зимнюю ель возникла на территории нынешней Европы еще во времена язычества. По преданиям германских племен, в лесу, на деревьях, жили злые духи. Зимой эти невидимые демоны становились злобными и ненасытными и требовали жертв. Чтобы задобрить нечисть, германцы вешали на деревья угощения.

С приходом в Европу христианства эта языческая традиция сохранилась, изменился подтекст. Елку ставили в доме и украшали яблоками, кусочками тканей, вафлями и свечами. Звезда (свеча) на верхушке ели символизировала Вифлеемскую звезду, яблоки— запретный райский плод. В Средние века на елке появились и другие украшения: цветы и ангелочки из бумаги, золоченые шишки, печенье, кусочки сахара и орехи. Постепенно обычай украшать ель на Рождество распространился по Европе.

Стеклянные яблоки .

Первые стеклянные елочные игрушки появились в Тюрингии (Германия) в конце XIX века из-за ...неурожая яблок. Находчивые стеклодувы городка Лауша взамен яблок начали продавать стеклянные шары. Стеклянные «яблоки» были нарасхват.

Позднее стекольных дел мастера научились делать и другие игрушки: шишки, колокольчики, фигурки животных.

В конце XIX века кроме шаров были популярны игрушки из золотой проволоки, ватные и восковые куколки, бумажные и картонные изображения ангелочков. Многие украшения хозяйки делали сами. Темными декабрьскими вечерами девушки шили мешочки для конфет, лоскуты и вату превращали в человечков. Дети заворачивали в золотую бумагу орехи и раскрашивали деревянные фигурки.

Дореволюционная Россия

Моду на елки и елочные игрушки ввела императрица Александра Федоровна, супруга Николая I. Для царской семьи привозились стеклянные украшения из Германии и даже невиданные тогда электрические гирлянды.

Постепенно мода на нарядные елки распространилась среди состоятельных людей. В богатых домах имелись «настоящие» игрушки, выписанные из Англии и Германии: тяжелые стеклянные шары, ватные фигурки моряков, детей и экзотических животных.

Большая часть украшений, как и в Европе, была самодельной и съедобной: пряники, леденцы, золоченые орехи. В 1916 году Священный Синод запретил елки, т.к. Россию вступила в войну с Германией, и все немецкое объявили враждебным.

Советская Россия

В советской России елка была запрещена из-за религиозного контекста. Елку реабилитировали в 1935 году, переименовав в новогоднюю. С этого момента началась эпоха советской елочной игрушки. Вифлеемскую звезду заменили пятиконечной и пиками-буденовками, вместо ангелов на ветках появились красноармейцы и пионеры. Игрушки изготавливали из стекляруса, прессованного хлопка и папье-маше.

http://ocean-podarkov.ru/sites/default/files/productdopimg/11_23.jpg На внешний вид игрушек оказывали влияние политические события, происходящие в стране. В 30-е годы на ветки вешали танки и самолеты. В 40-е все игрушки были парашютистами: к фигуркам прикрепляли кусочек ткани, получался парашют. После войны стали популярны игрушки, изображающие циркачей и героев детских сказок.

В 50-е годы, с наступлением сельскохозяйственной эры Хрущева, пришла мода на  «овощные» игрушки: из стекла и пластмассы изготавливали початки кукурузы, огурцы, помидоры, морковки.

В 60-е космонавты и ракеты потеснили кукурузу.

Тематику елочных украшений задавал кинематограф и мультипликация. После выхода фильма Эльдара Рязанова «Карнавал» появились игрушки-часы. Сказки режиссера Роу подарили детям елочную Бабу-Ягу, Деда Мороза и Снегурочку.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие 3D моделирования

3D – это три разных измерения. В графике применяют свои определенные инструменты и методы, отвечающие за прорисовку большого количества бесконечностей изображений.

В наши дни применяемая графика проникает во все сферы жизнедеятельности людей.

3D моделирование поможет вам визуализировать объекты, которые в потом можно применить в кинематографе, транслировать по телевидению, проработать в компьютерных играх, широко использовать в медицине и различных областях любых наук. Для таких наук как компьютерная графика, характерны свои измерения времени. Для классических наук десятилетняя история не является таким уж большим периодом времени, а для таких наук, которые развиваются вместе с развитием технологий, этот период времени, является очень значительным и насыщенным на события периодом. Это безусловно связано со стремительным развитием новейших технологий, и в результате их развития вместе с ними естественно развивается и компьютерная инфографика.

До начала новейшей истории пользоваться возможностями этой графики могли только узкие специалисты. И были это инженеры, трудящиеся в сфере автоматизации и проектирования, занимающиеся математическим моделированием и анализом различных данных. На сегодняшний день, быстрое развитие компьютерной графики позволит иметь такие возможности довольно обширному кругу лиц.

Огромный сегмент программного обеспечения в этой отрасли имеет возможность моделирования лишь в двухмерном измерении, однако с развитием технологий и появлением хорошего коммерческого интереса поспособствовало росту программного софта, который на сегодняшний день способен моделировать даже в трех различных измерениях. Этот вид моделирования даст самую реалистичную картину. Примером могут послужить имитаторы полета, или даже изображения, которые моделируют с целью рекламы. 3D делает реалистичной любую картинку и производит намного большее впечатление, чем двухмерное изображение.

Таким образом, получившее свое начало в недавнем прошлом, компьютерная графика, изготовление видеороликов уже освоила большой и тернистый путь. Все начиналось с банальных и очень экзотических мотивов, которые стали основой и проложили наиважнейшие инструментарии настоящего для компьютерной графики, а без нее уже немыслима и цивилизация. Начиналось все с проектов простых энтузиастов из области науки и применения компьютера при проектировании для бизнеса, медицины, средств массовой информации, ну а завершилось и вовсе проникновением во все сферы жизнедеятельности человека, даже в обычную бытовую жизнь каждого из нас.

 

 

 

 

 

История возникновения моделирования из бумаги и  «Паперкрафта»

https://cdn.fishki.net/upload/post/201412/31/1371199/1_032.jpgИстория появления и развития бумажного производства идёт рука об руку с историей бумажного моделирования. Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом. Позже, это направление в искусстве получило название «выцинанка», а вырезанные профили назвали «выцинанками». Не чурались его и именитые художники, например, — Илья Репин. Это не требовало таких расходных материалов, как краски и холст и широко распространилось в народе. На сегодняшний день, в Москве, на старом Арбате, можно встретить уличных мастеров, предлагающих за две-три минуты вырезать профиль любого желающего. Для семьи Романовых, именно для дочерей и сына Николая II изготавливали разные модели зданий и техники, а также фигурок людей и животных, с применением тиснения бумаги и покрытием из благородных металлов, золота и серебра, расписанных вручную, естественно бумажные модели были уже не плоскими, а трёхмерными и восхищающие своим великолепием. Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага сложенная особым образом приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.

В настоящее время многие инженеры авиационной, автомобильной и другой промышленности делают модели будущей техники из бумаги, чтобы увидеть свой замысел в готовом изделии. Сегодня бумажное моделирование делится на несколько направлений — это 2D моделирование и 3D моделирование.

2D моделирование — это вид моделируемого объекта с боку, снабженный подставкой для придания модели устойчивости. 3D моделирование — это изготовление объемных моделей. Чтобы придать плоской бумаге объём, её сгибают в конусы, цилиндры, кубики.

«Паперкрафт» появился совсем недавно и создание моделей в данной технике очень тесно связано с компьютерными технологиями. Самые первые модели начали появляться у автомобильных компаний. Они предлагали любому желающему так называемые «развертки», на которых были изображены детали для склеивания объемной модели любого автомобиле данной марки.

Многие дизайнеры, обладающие навыками работы в 3D-редакторах, переняли эту идею и стали развивать ее дальше. Начали появляться модели не только для сборки машин, но и для сборки животных, зданий, бюстов известных личностей и так далее.

Отличительной чертой «паперкрафта» является отсутствие округлых деталей. Все они складываются из геометрических фигур. Для изготовления изделий в данной технике не нужно большое количество материалов: плотная бумага, скальпель и клей. Некоторые мастера для устойчивости своих моделей используют монтажную, наполняя изделия внутри. А снаружи покрывают несколькими слоями грунтовки, тем самым давая бумаге стать более твердой.

Компьютерные технологии  в бумагопластике

Изучая технику «Папперкрафт» я задалась вопросом о создании разверток для объемных моделей. К сожалению, данная техника еще совсем молодая и источников информации очень мало. Необходимой контент возможно найти только на иностранных порталах. Все же мне удалось найти небольшое видео по созданию выкройки для изделия в данной технике от русскоязычных дизайнеров.

Сначала используются различные программы по 3D-моделирования, создавая

модели основанные на геометрических фигурах. Готовая модель перемещается в программу для разрезания объёмной фигуры на плоские детали. Программа сама расставляет цифры для склеивания и рассматривает то, как лучше всего резать модель. Теперь мы можем назвать нашу фигуру «разверткой» (от слова «развернутый»), ведь теперь она лежит на плоскости.

Дальше без человека не обойтись! Дизайнеру необходимо изучить детали развертки, чтобы скорректировать особо маленькие или неудобные для склеивания детали. Но переставить цифры для удобства склеивания нельзя, поскольку определить удобство их расположения можно лишь на практике, поэтому здесь мастер полагается только на программу.

Таким образом, компьютерные технологии тесно связаны с данной техникой. Возможно, что и без них у нас не было бы «Папперкрафта». Дальше остается лишь распечатать данную развертку на бумаге и начать изготовления объёмной модели в пространстве.

 

 

2.2.      Банк идей

  Полигональные новогодние шары | Бесплатно векторы

Эта картинка мне понравилась  идеей асимметрии

https://sun9-57.userapi.com/impf/L8QQmwf7CVEylYD5Hhro55gAD8HV1DUjoFdwrQ/jAophBb97_M.jpg?size=1280x1259&quality=96&sign=db7d5534a1bb2120e9d744152433373e

Здесь мне понравилось разнообразие простых форм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.      Выбор и освоение программ

Pepakura Designer 4.1.7b + Portable + Rus + Repack

Pepakura Designer позволяет создавать и редактировать бумажные трёхмерные модели, "разворачивая" их на плоскости и создавая чертеж-выкройку, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу ручками, но выбирать не приходится — более дешевого и доступного метода "материализации виртуальных объектов" еще не придумано. Pepakura Designer поддерживает различные форматы 3D моделей созданных в программах 3Dstudio, Lightwave, AutoCad и др. Программа создает развертку 3-х мерного изображения для последующей печати на принтере. Причем программа выдаст вам изображение с уже размеченными областями для вырезания и склеивания модели. Так что теперь вы сами сможете создавать любые бумажные модели

Blender - один из самых многофункциональных бесплатных 3D редакторов. Редактор умеет практически всё что нужно, а именно: создавать модели и анимацию, текстурирование, освещение, предлагает различные материалы. Интерфейс программы довольно стандартный для 3D редакторов, т.е. он имеет большое количество панелей и кнопок. Придётся долго разбираться, чтобы понять, что для чего нужно.

Для моделирования Blender поддерживает множество стандартных геометрических форм, кривые Бизье, NURBS поверхности, скульптурное моделирование, subdivision surface, интерактивное раскрашивание вершин, быстрое создание и многое другое.

 

 

 

 

 

2.4.      Разработка моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         Технология изготовления

3.1.      Материалы и оборудование

Материалы:

Плотная бумага

Эпоксидная смола

Клей момент кристалл

Краска

Шнурки и декор

Инструменты и приспособления:

Канцелярский нож

Ножницы

Доска для вырезания

Линейка

Карандаш

Оборудование:

Компьютер

Принтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.      Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Экономическое обоснование

Материал

Предполагаемое количество

Цена

Сумма

Наличие материалов

Эпоксидная смола

2 упаковки  по 225мл

166

332

Частично есть

Плотная бумага

20 листов

6

120

Частично есть

Клей

2 тюбика

65

130

Частично есть

Краска

Аэрозольная эмаль

в двух цветах

125

250

нет

Акриловая краска

в 4 цветах

84

336

есть

Декорации

Блёстки

в 2 цветах

50

100

есть

Шнуры

в 2цветах

30

60

есть

Другие декорации

-

-

70

есть

 

Стоимость материалов, которые необходимо купить:  1398

Экологическое обоснование

Изделие должно получиться относительно экологичным, так как я не буду использовать технологии, способные навредить окружающей среде.

3.3.      Требования к изделию

 Требование к изделию

• Изделие должно быть практичным;

• Изделие не должно быть дороже аналога:

• Изделие должно быть оригинальным и уникальным.

 

 

 

 

 

 

3.4.      Техника безопасности

При работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;

2. При работе внимательно следите за направлением резания;

3. Не работайте с тупыми ножницами;

4. Не держите ножницы лезвием вверх;

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

При работе с эпоксидной смолой

1.беречь волосы (полиэтиленовая или нетканая шапочка).  Так вы защите свои волосы от вредных паров смолы, а также не допустите попадания ваших волос в работу;

2.использовать защитную одежду (защитный полиэтиленовый фартук). Если смола попадёт на одежду, то отстирать её будет невозможно;

3.использовать респиратор с фильтрами для защиты от паров смолы. Этот пункт обязательный и очень важный. Респираторы бывают одноразовыми и многоразовыми. Лучше второй вариант, если вы часто и долго работаете со смолой;

4.использовать защиту для рук (нарукавники и  перчатки)

При работе с клеем

1.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

При работе с аэрозольными красками

1. Аэрозольная краска очень легко воспламеняется. Поэтому запрещается хранить её в местах с повышенной температурой или рядом с источниками открытого огня.

2. При работе с краской необходимо пользоваться специальными средствами предохранения. К ним относятся респиратор и очки. Так вы сможете защитить свои слизистые оболочки от прямого попадания краски. Все покрасочные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемых помещениях.

3. Кожу рук и лица также следует предварительно защитить специальными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.      Технологическая карта

План работы

1.Создать модель

2.Развернуть модель

3.Распечатать развёртку

4.Вырезать детали по контору канцелярским ножом

5.Пробеговать и согнуть по линиям

6.Склеить

7. Укрепить изнутри эпоксидной смолой

8.Покрасить и задекорировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность  выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы,

оборудование

1

2

3

4

2

Создать модель

 

Компьютер

3

Развернуть модель

 

Компьютер

4

Распечатать развёртку

 

https://sun9-19.userapi.com/impg/caOuYRKuWZK0YvRrci_EgcqB-EkSmzAKZ6-vwg/VPvnzs17Rao.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b29ea79ea08b1a2f7f2777a7e9181b96

Компьютер, принтер, бумага

5

Вырезать детали по контору канцелярским ножом

 https://sun9-24.userapi.com/impg/C5mmTHhNDOkfFumgjzoZhG9UUoa1hdnFco8o6w/gkesIZocyF0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c5da95e3dc31546fc4eded262ca2bd2ahttps://sun9-36.userapi.com/impg/REgVQibVI6F7BNzPWRYrWVOBEhW1H5rPs93E9g/6ZwlziQsNLw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=cb64def3f940e605c83f191f4ee9095b

Распечатка, железная линейка, канцелярский ножик, коврик для резки

6

Пробиговать и согнуть по линиям

 

https://sun9-67.userapi.com/impg/n2BzwSEEM-OBjpSqYw6jqAb4YH1OJQe5pbPEYQ/vg_GbQghYI0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=34f0e3ce6050d58aa4c17a44fd959bf6

https://sun9-38.userapi.com/impg/PU1rEv531XLiZXIzk7spaNj4huJf7rfwlaK4Qg/YygW1vZGRWA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ef3a9e2c328215b1a4925e99d680f273

Вырезанные детали, железная линейка, канцелярский ножик, коврик для резки

7

Склеить

 

 https://sun9-68.userapi.com/impg/wSNVCe-X9ZMdWupDdf4AZPS0CiJvSDXyj-zLpw/75RpcVeEqRs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=24d6565e855b2ab310115ff6b9461c4dhttps://sun9-28.userapi.com/impg/PifNPDi8r3rxmBO0e2MRcTQTM03GAEkomhPKow/0sTqCdLAyiU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=4dc0f4b51cbdfea34f8c1f5456b7fbe5

Вырезанные детали, клей, верёвка

 

7

Укрепить изнутри эпоксидной смолой

https://sun9-34.userapi.com/impg/ftbZlv8isqr0OR_j4mYHhIqfWhpI7iHew0LF2Q/B6IqZdlApOY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=2a5d59e2eeec36f6022add9f3a2479d7

Готовые заготовки, смола

8

Покрасить и задекорировать

https://sun9-61.userapi.com/impg/psnaoDT6oj8vWweaZEl772UVYyE6T3E-rOaUJQ/IuuO8SyR01Y.jpg?size=498x1080&quality=96&sign=5e06d94b1f1244d0ad3d0104721ccf75https://sun9-69.userapi.com/impg/cvmrv3tT57R6sxY8i-5A4uLrojRy7NaEdEslNQ/FwDy72m9reI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=be885e840dbc559ec3042faee481ab69

Краска, декор

5.      Анализ проделанной работы

https://sun9-62.userapi.com/impg/qJeCU9Jqxekrz66DpOUHhIrma40eVCgY-wNGEw/nmvRp7ton-Y.jpg?size=569x1080&quality=96&sign=05880acff704843faf13bcdf4829ea0c https://sun9-58.userapi.com/impg/UHLTNS2vRQL0iUlVVnBKDDAsXe_eW1EBLlwvKw/o4-tEmjs6k8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9d4b52e1f7c1f5ca0468c313832e0c4f https://sun9-51.userapi.com/impg/RkoFmOSY7-JR9LtdrgF2sFZ3fFyb3zjskjdVrQ/y_ZFzKY6Uf4.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=c895252d44a17ea2477dd432c69c52bc https://sun9-9.userapi.com/impg/j1Vr8Ua8czUFRl-bfiKCrcKlRcHJOXdo5cMErw/6Zf1KQHrSGI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=24ae5451e241369471de364c42327458 https://sun9-68.userapi.com/impg/7RlmOBxRsTA98S2gK8pHiH0Oabf03e_4MGtbhw/ItOttV0cHKg.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f53a47fc1a4db0bba1d9ed04a2282e93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.      Время изготовления

Выполняемая работа

Время выполнения

1

Создание модели в программе

30 минут

2

Разворачивание модели в программе

20 минут

3

Распечатка развёртки

10 минут

4

Вырезание детали по контору канцелярским ножом

30 минут

5

Бигование и сгибание деталей по линиям

1 час

6

Склеивание

1 час

7

Укрепление

30 минут

8

Покраска и декорирование

30 минут

Время, затраченное на работу:  4,5 часа

4.2       Экономическое обоснование

Материал

Предполагаемое количество

Цена

Сумма

Наличие материалов

Эпоксидная смола

2 упаковки  по 225мл

166

332

Частично есть

Плотная бумага

20 листов

6

120

Частично есть

Клей

2 тюбика

65

130

Частично есть

Краска

Аэрозольная эмаль

в двух цветах

125

250

нет

Акриловая краска

в 4 цветах

84

336

есть

Декорации

Блёстки

в 2 цветах

50

100

есть

Шнуры

в 2цветах

30

60

есть

Общая стоимость материалов – 1328

Стоимость материалов потраченных на одну игрушку – 240

В сравнении с предполагаемой стоимостью экономия – 792

Фактически потрачено - 536

Стоимость работы:  1 час работы трудовой бригады в школе стоит 150 руб. Так как на изготовление одной игрушки я потратила 4,5 часа, то стоимость моей работы равна 675 руб.

Стоимость одной игрушки - 675+240=915

4.3.      Экологическое обоснование

Каждый человек обязан думать о состоянии экологии, ведь все мы живем на одной планете, дышим одним воздухом, и любое негативное изменение в состоянии природы повлияет на всех и каждого. В современном мире появляется все больше способов навредить естественным природным условиям, поэтому прежде чем сделать что-то, нужно обязательно подумать, а не загрязнит ли это землю, воду, воздух? Выполняя проект также, безусловно, нужно задумываться о том, не навредит ли изделие и процесс его изготовления тебе и окружающим, не будет ли нанесен ущерб окружающей среде.

4.4.      Эстетическое обоснование

Игрушки в целом выглядят аккуратно и эстетично

4.5.      Самооценка

Оценка готового изделия:

1. Изделия получились качественными;

2. Себестоимость изделий получилась небольшой относительно аналогов;

3. Изделия выглядят аккуратно и эстетично;

4. Дизайн изделий получился индивидуальным и оригинальным;

Значимость проекта: создавая проект, я успешно усовершенствовала навыки работы с бумагой в технике паперкрафт. Также, стоимость готовых изделий получилась ниже, чем у подобных товаров в магазине, что является несомненным плюсом в кризисное время. Дизайн изделия разрабатывался самостоятельно и является уникальным авторским решением.

Практическое применение: изделия могут использоваться как ёлочные игрушки или декорации для новогодней фотосессии.

Особые достоинства проекта: создавая проект, автор успешно  освоил работу в программах для моделирования, усовершенствовал навыки моделирования и работы с бумагой в технике паперкрафт. Также, стоимость готовых изделий получилась ниже, чем у подобных товаров в магазине, что является несомненным плюсом в кризисное время. Дизайн изделия разрабатывался самостоятельно и является уникальным авторским решением.

Выводы:

Я выполнила все творческие задачи, которые перед собой ставила и довольна проделанной работой. Я научилась работать в программах для моделирования. Мною были усовершенствованы навыки работы с бумагой в технике паперкрафт. Также я научилась составлять техническую документацию к выполненным мною изделиям.

Продолжение проекта: я не собираюсь останавливаться на достигнутом. И буду работать в этой технике. Также продолжать учиться работать в программах для моделирования и создавать новые более сложные модели.

4.6.      Список литературы и сайтов

Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/materials/252999/istoriya-elochnoi-igrushki

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования г. Иркутска

Департамент образования г. Иркутска

Ёлочные игрушки в технике паперкрафт

Ёлочные игрушки в технике паперкрафт

Выбор и обоснование проекта 1

Выбор и обоснование проекта 1

Актуальность проекта Актуальность:

Актуальность проекта Актуальность:

Сбор информации по теме проекта 2

Сбор информации по теме проекта 2

Большая часть украшений, как и в

Большая часть украшений, как и в

Развитие 3D моделирования 3D – это три разных измерения

Развитие 3D моделирования 3D – это три разных измерения

История возникновения моделирования из бумаги и «Паперкрафта»

История возникновения моделирования из бумаги и «Паперкрафта»

Отличительной чертой «паперкрафта» является отсутствие округлых деталей

Отличительной чертой «паперкрафта» является отсутствие округлых деталей

Банк идей Эта картинка мне понравилась идеей асимметрии

Банк идей Эта картинка мне понравилась идеей асимметрии

Выбор и освоение программ

Выбор и освоение программ

Разработка моделей

Разработка моделей

Технология изготовления 3.1

Технология изготовления 3.1

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

Техника безопасности При работе с ножницами: 1

Техника безопасности При работе с ножницами: 1

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

Технологическая карта План работы 1

Технологическая карта План работы 1

Последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работы

Пробиговать и согнуть по линиям

Пробиговать и согнуть по линиям

Анализ проделанной работы

Анализ проделанной работы

Время изготовления №

Время изготовления №

Эстетическое обоснование Игрушки в целом выглядят аккуратно и эстетично 4

Эстетическое обоснование Игрушки в целом выглядят аккуратно и эстетично 4

Ёлочные игрушки в технике паперкрафт

Ёлочные игрушки в технике паперкрафт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021