Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гашунская средняя общеобразовательная школа №4
«Утверждено»
Приказ от 24.08.20г № 100
Директор школы ________
Мищенко Л.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: технология
Класс: 2
Сроки реализации: 2020-2021учебный год
Количество часов: 34
Учитель: Филиппенко Наталья Алексеевна
п. Байков
2020г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
1. -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями на 31.12.2015г.
2. Примерной образовательной программой по учебному предмету «Технология» (08.04.2015г.№1/15)
3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Гашунской СОШ №4 на 2019-2020 учебный год (Приказ от 24.08.2020г № 100)
4. УМК:
- Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
/Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2020.
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы 1—4 классы. Предметная линия учебников системы «Школы России» - 2-е издание – 2014. М.: «Просвещение».
Данная рабочая программа составлена на основании
1.Федерального закона от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.48 п.1 с изменениями на 31.07.2020г.
2. Областного закона от 14.11.2013г № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» с изменениями на 22.12.2016г.
3. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности (Приказ по МБОУ Гашунской СОШ № 4 от 30.08.2016г. № 148).
Цели:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию ОО на 2020- 2021 учебный год на изучение предмета технология отводится 34 часа; 1 час в неделю.
Формы организации процесса учебной деятельности «Технология»: очная с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Информационно-методическое сопровождение:
1.Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС - 2016. М.: «Просвещение
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
К концу 1-го класса у обучающихся будут сформированы представления:
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Обучающиеся научатся:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими;
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Содержание учебного предмета
Раздел программы |
Содержание программного материала |
Основные виды учебной деятельности |
Художественная мастерская. |
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений. Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. |
− организовывать рабочее место; − узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; − наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; − применять ранее освоенное для выполнения практического задания. − отбирать необходимые материалы для композиций; − изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; − осуществлять контроль по шаблону; − оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
|
Чертёжная мастерская
|
Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм. |
- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); − анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; − организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном − (рационально размещать материалы и инструменты); − осуществлять контроль по шаблону; − отбирать необходимые материалы для композиций. −сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; −осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); −сравнивать результаты измерений длин отрезков; |
Конструкторская мастерская.
|
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик». Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику. Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику. Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты. |
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; − организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); − осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. − сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления − классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); − оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); − проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
Рукодельная мастерская
|
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. |
− анализировать образцы изделий по памятке; − организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); − осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. − наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; − классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления
|
Тематическое планирование по технологии
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
|
1 |
Художественная мастерская.
|
10 |
|
2 |
Чертёжная мастерская |
6 |
|
3 |
Конструкторская мастерская. |
9 |
|
4 |
Рукодельная мастерская |
9 |
|
Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Художественная мастерская (10ч) |
||||
1 |
Что ты уже знаешь? |
1 |
3.09 |
|
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
1 |
10.09 |
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
17.09 |
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
24.09 |
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
1.10 |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
1 |
8.10 |
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
15.10 |
|
8 |
Наши проекты. Африканская саванна. |
1 |
22.10 |
|
9 |
Как плоское превратить в объёмное? |
1 |
5.11 |
|
10 |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
1 |
12.11 |
|
Чертёжная мастерская(6ч.) |
||||
11 |
Что такое технологические операции и способы? |
1 |
19.11 |
|
12 |
Что такое чертёж и как его прочитать? |
1 |
26.11 |
|
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
3.12 |
|
14 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
1 |
10.12 |
|
15 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
1 |
17.12 |
|
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. |
1 |
24.12 |
|
Конструкторская мастерская(9ч) |
||||
17 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
1 |
14.01 |
|
18 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
1 |
21.01 |
|
19 |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
1 |
28.01 |
|
20 |
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
1 |
4.02 |
|
21 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
1 |
11.02 |
|
22 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
1 |
18.02 |
|
23 |
Как машины помогают человеку? |
1 |
25.02 |
|
24 |
Поздравляем женщин и девочек. |
1 |
4.03 |
|
25 |
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. |
1 |
11.03 |
|
Рукодельная мастерская (9ч) |
||||
26 |
Какие бывают ткани? |
1 |
18.03 |
|
27 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
1 |
1.04 |
|
28 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
8.04 |
|
29-30 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
2 |
15.04-22.04 |
|
31-32 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
2 |
29.04-6.05 |
|
33 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
13.05 |
|
34 |
Поделка из ткани. Мягкая игрушка. |
1 |
20.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.