Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
5 кл
23.11.2018
Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс
Данная программа рассчитана на детей с лёгкой умственной отсталостью. 33 учебные недели, 198 часов. Девочки получают возможность изучить профессию швеи, и по окончании 9 класса приобрести первую профессию. Это первый год обучения в данном блоке. Курс рассчитан на 5 лет обучения.
5 класс.doc
2. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   профессионально­трудовому   обучению   (швейное   дело)   в   5 классе   разработана   на   основе   государственной   программы   для   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  VIII  вида   под   редакцией   В.В. Воронковой составлена на основе: ­ примерной программы по учебным предметам «Технология» 5­9  – М. : Просвещение, 2011. ­ Федеральный закон  273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  ­  порядок  организации   и  осуществления   образовательной   деятельности   по  основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015; ­ Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин   2.4.2.2821­10   «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от   29.12.2010   №   189 (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993); ­   письмо   Рособрнадзора   от   16.07.2012   № 05­2680   "О   направлении   методических рекомендаций   о   проведении   федерального   государственного   контроля   качества образования в образовательных учреждениях"; ­  Федерального  государственного стандарта основного общего образования ­ Письмо Министерства образования Иркутской области от 16.05. 2011 № 55­37­2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»   ­ Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Захальская СОШ ­ Устав МОУ Захальская СОШ; ­   Положение   МОУ   Захальская   СОШ   о   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ. Цель:   Подготовка   учащихся   к   освоению   профессии   швея   и   выполнению элементарных видов работ Достижение цели предполагает решение ряда задач: ­формирование прочных профессионально­трудовых умений и навыков; ­развитие мышления, способности к пространственному анализу; ­формирование эстетических представлений и вкуса; ­воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности  общеобразовательных знаний и навыков.    Коррекционная работа включает следующие направления.                                            Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ развитие памяти;  ­ развитие внимания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации.  Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно­образного мышления; ­ развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­ развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; ­ умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: ­ ­  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;  формирование адекватности чувств; ­   формирование умения анализировать свою деятельность.  2 Коррекция ­ развитие речи: ­ коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 198 часов учебного времени (6 ч. в неделю).          Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально­технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени.  Обучение   швейному   делу   развивает   мышление,   способность   к   пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение швейных работ   формирует   у   них   эстетические   представления,   благотворно   сказывается   на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть   сформулированы   как   овладение   трудовыми     знаниями,   умениями   и   навыками   по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;   умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои профессиональные   интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой   деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;  При оценке знаний, умений и навыков по ПТО следует учитывать правильность приёмов работы,   степень     самостоятельности   выполнения   задания   (ориентировку   в   задании, планирование,   практическое   изготовление   объекта,   качество   готового   изделия, организацию   рабочего   места),   соблюдение   правил   и   гигиены   труда   при   выполнении практических работ. 3 3. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Содержание изучаемого  курса.   №                          Раздел  Количество часов Вводное занятие. Элементы материаловедения. Ручные работы. Ремонт одежды. 1 2 3 4 5 Швейная машина. 6 Машинные работы. Изготовление изделий: « Головной платок». 7 8 Изготовление изделий: «Мешочек для хранения  изделий». Изготовление изделий: «Салфетка квадратной или  прямоугольной формой». 9 10 Изготовление изделий: «Изготовление наволочки».         Теория 1 2 15 5 9 8 3 2 4 5 11 Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». 6 12 Изготовление изделий: «Сумки хозяйственной». 13 Лоскутная техника.  Вязание крючком.   14 Всего: 3 6 2   Практика 1 4 16 9 9 7 7 9 8 7 6 10 29 13     Итого 2 6 31 14 18 15 10 11 12 12 6 13 35 15            Содержание изучаемого  курса. Раздел, тема Вводное занятие. Кол­ во  часо в 2 198 (часов) Содержание темы Требования к уровню  подготовки учащихся  (знать, уметь). Ознакомление с задачами  и планом работы на год.  Правила поведения и  безопасной работы в  швейной мастерской.  Знать: задачи на  предстоящий учебный год. Правила поведения и  безопасной работы в  швейной мастерской.  4 Элементы  материаловедения. 6 31 Растительные волокна  (хлопок). Общее представление о  хлопчатнике. Общее представление о  прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная  стороны, долевая и  поперечная нити в ткани. Ручные работы. Подготовка к выполнению  ручных швейных работ. ТБ  при ручных работах.  Организация рабочего места  для выполнения утюжильных  работ. ТБ при работе с  утюгом. Сведения о ручных стежках и  строчках. Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков.  Оформление в альбом. Выполнение крестообразных  стежков. Выполнение петлеобразных  стежков. Выполнение петельных  стежков. Отделочные стежки. Стежки  «вперед иголку» с перевивом. Выполнение стебельчатых  стежков. Выполнение тамбурных  стежков. Способы перевода рисунка на  ткань. Творческая работа с  применением изученных  стежков. Выполнение  творческой работы. Ручной стачной шов.  Санитарно­гигиенические  требования. Растительные волокна  (хлопок). Общее представление о  хлопчатнике. Общее представление о  прядении. Получение пряжи из  волокон хлопка. Лицевая и изнаночная  стороны, долевая и  поперечная нити в ткани. Санитарно­гигиенические  требования. Знать: Общее представ­ ление о хлопчатнике.  Получение пряжи из  волокна хлопка. Лицевая  и изнаночная стороны,  долевая и поперечная  нити в ткани.  Растительные волокна. Подготовка к выполнению ручных швейных работ.  ТБ при ручных работах.  Организация рабочего  места для выполнения  утюжильных работ. ТБ  при работе с утюгом. Сведения о ручных  стежках и строчках. Отделочные стежки.  Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода  рисунка на ткань. Творческая работа с  применением изученных  стежков.  Ручной стачной шов.  Ручной шов вподгибку с  закрытым срезом.  Знать: ТБ при ручных  работах.  Организация рабочего  места для выполнения  утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных  стежках и строчках. Отделочные стежки.  Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода  рисунка на ткань. Ручной стачной шов.  Ручной шов вподгибку с  закрытым срезом.  Уметь: Производить   подготовку к выполнению  ручных швейных работ.  ТБ при ручных работах.  Организация рабочего  места для выполнения  утюжильных работ. ТБ  при работе с утюгом. Выполнение прямых  стежков. Выполнение косых  стежков. Производить  оформление в альбом. Выполнение  крестообразных стежков. Выполнение  5 Выполнение ручного стачного  шва. Ручной шов вподгибку с  закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с  закрытым срезом. Самостоятельная работа. Сведение о пуговицах.  Ремонт одежды по  распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоративная заплата­ ап  пликация. Ремонт одежды. 14 Сведение о пуговицах.  Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по рас  поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоротивная заплата­  аппликация. Изготовление заплаты­ аппликации. Швейная машина. 18 Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной  машиной и правила  безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной  машины: винт­разъединитель. Машинная игла. Устройство  машинной иглы. Виды  машинных игл. Подбор  машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на  Сведения о швейных  машинах. Правила  посадки за швейной  машиной и правила  безопасной работы на  швейной машине. Устройство швейной  машины. Устройство привода  швейной машины: винт­ разъединитель. Машинная игла.  Устройство машинной  иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и  петлеобразных стежков. Выполнение петельных  стежков. Выполнение стебельчатых  стежков. Выполнение тамбурных  стежков. Способы перевода  рисунка на ткань. Производить творческую  работу с применением  изученных стежков.  Выполнение творческой  работы. Выполнение ручного  стачного шва. Выполнение ручного шва  вподгибку с закрытым  срезом. Знать: Сведение о  пуговицах.  Ремонт одежды по  распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Декоративная заплата­ ап  пликация. Уметь: Производить   пришивание пуговиц. Ремонт одежды по рас  поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани.  Изготовление заплаты­ аппликации. Знать: Сведения о  швейных машинах.  Правила посадки за  швейной машиной и  правила безопасной  работы на швейной  машине. Устройство швейной  машины. Устройство привода  швейной машины: винт­ разъединитель. Машинная игла.  Устройство машинной  иглы. Виды машинных игл. 6 шпульку. Заправка верхней нитки;  заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных  строчек. Тест: «Устройства швейной  машины». ниток. Моталка. Намотка нитки  на шпульку. Заправка верхней нитки;  заправка нижней нитки. Регулятор строчки.  Машинная закрепка. Выполнение  зигзагообразных строчек. Тест: «Устройства  швейной машины». Стачной шов. Двойной шов.  Накладной шов с  закрытым срезом.  Накладной шов с двумя  закрытыми срезами.  Шов вподгибку с  закрытым срезом.  Шов вподгибку с  открытым срезом.  Обтачной шов.  Машинные работы. 15 Выполнение стачного шва  взаутюжку и в разутюжку. Двойной шов. Выполнение  двойного шва на образце. Накладной шов с закрытым  срезом. Выполнение  накладного шва с одним  закрытым срезом. Накладной шов с двумя  закрытыми срезами.  Выполнение накладного шва. Шов вподгибку с закрытым  срезом. Выполнение шва  вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым  срезом. Выполнение шва  вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Выполнение  обтачного шва на образце. Подбор машинных игл и  ниток. Моталка. Намотка нитки  на шпульку. Заправка верхней нитки;  заправка нижней нитки. Регулятор строчки.  Машинная закрепка. Выполнение  зигзагообразных строчек. Уметь: Правильно сесть за швейную машину.  Соблюдать  правила  безопасной работы на  швейной машине.  Производить подбор   машинных игл и ниток. Производить намотку  нитки на шпульку;  заправку верхней нитки;  заправку нижней нитки. Выполнять машинную  закрепку. Выполнение  зигзагообразных строчек. Знать: Стачной шов. Двойной шов.  Накладной шов с  закрытым срезом.  Накладной шов с двумя  закрытыми срезами.  Шов вподгибку с  закрытым срезом.  Шов вподгибку с  открытым срезом.  Обтачной шов.  Уметь: Выполнение  стачного шва взаутюжку и в разутюжку.  Выполнение двойного  шва на образце.  Выполнение накладного  шва с одним закрытым  срезом. Выполнение накладного  шва. Выполнение шва  вподгибку с закрытым  срезом. Выполнение шва  7 10 Пошив изделия: « Головной  платок». Построение чертежа и  изготовление  выкройки  головного платка. Подготовка  выкройки к раскрою. Название х/б тканей.  Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой. Подготовка швейной машины  к шитью. Обработка  поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка.  Проверочная работа по  пройденной теме. Построение чертежа и  изготовление  выкройки  головного платка.  Подготовка выкройки к  раскрою. Название х/б тканей.  Подготовка ткани к  раскрою. Раскрой. Подготовка швейной  машины к шитью.  Обработка поперечных  срезов. Обработка долевых  срезов. Обработка углов платка.  Проверочная работа по  пройденной теме. 11 Пошив изделия: « Мешочек  для хранения работ».  Название тканей  используемых для пошива  мешочка. Применяемые ручные и  машинные швы. Выполнение отделки. Обработка боковых срезов  мешочка стачным швом. вподгибку с открытым  срезом.  Выполнение обтачного  шва на образце. Знать:  Построение чертежа и  изготовление  выкройки  головного платка.  Подготовка выкройки к  раскрою. Название х/б тканей.  Подготовка ткани к  раскрою. Раскрой. Подготовка швейной  машины к шитью.  Обработка поперечных  срезов. Обработка долевых  срезов. Обработка углов платка.  Проверочная работа по  пройденной теме. Уметь: Воспроизводить  построение чертежа и  изготовление  выкройки  головного платка.  Проводить  подготовку  выкройки к раскрою;  подготовку ткани к  раскрою; раскрой. Подготовка швейной  машины к шитью.  Обработка поперечных  срезов. Обработка долевых  срезов. Обработка углов платка.  8 12 12 Обработка верхнего среза  краевым швом. Продергивание шнура.  Утюжка изделия. Контрольный опрос по  проделанной работе. Пошив изделия: «Салфетка  квадратной или  прямоугольной формы». Ткань применяемая для  изготовления салфеток. План работы по изготовлению  салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки  краевым швом. Выполнение вышывки. Контрольный опрос по  проделанной работе. Изготовление изделия:  «Наволочка с клапаном». Ткани. Фасоны. Стандартные  изделия. Применяемые швы.  Расчет расхода ткани.  Построение чертежа. Подготовка выкройки  наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани  и раскрой. План работы по пошиву  наволочки. Обработка поперечных срезов  наволочки. Выполнение разметки длины  клапана. Обработка боковых  срезов двойным швом. Тестирование по пройденной  теме. Ткань применяемая для  изготовления салфеток. План работы по  изготовлению салфеток. Подготовка ткани к  раскрою. Обработка срезов  салфетки краевым швом. Выполнение вышивки. Ткани. Фасоны.  Стандартные изделия.  Применяемые швы. Расчет расхода ткани.  Построение чертежа. Подготовка выкройки  наволочки к раскрою. Подготовка ткани к  раскрою. Раскладка выкройки на  ткани и раскрой. План работы по пошиву  наволочки. Обработка поперечных  срезов наволочки. Выполнение разметки  длины клапана. Обработка боковых срезов двойным  швом. Самостоятельная работа:  «Изготовление наволочки». 6 План работы по пошиву  наволочки. Обработка поперечных  Знать: Ткань,   применяемая для  изготовления салфеток. План работы по  изготовлению салфеток. Подготовка ткани к  раскрою. Уметь: Составлять план работы по  изготовлению салфеток.  Выполнять подготовку  ткани к раскрою. Обработку срезов  салфетки краевым швом. Выполнение вышивки. Знать: Ткани. Фасоны.  Стандартные изделия.  При меняемые швы.  План работы по пошиву  наволочки. Обработку  поперечных срезов. Уметь: Выполнять расчет расхода ткани; построение  чертежа; подготовку выкройки  наволочки к раскрою;  подготовку ткани к  раскрою; раскладку  выкройки на ткани и  раскрой. Составлять план работы  по пошиву наволочки. Выполнять обработку  поперечных срезов  наволочки; выполнять   разметку длины клапана;  обработку боковых срезов двойным швом. Уметь: Составлять план  работы по пошиву  наволочки. 9 срезов наволочки. Выполнение разметки  длины клапана. Обработка боковых срезов двойным  швом. Фасоны сумок. Ткани,  детали, размеры сумки.  Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и  подготовка выкроек  деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки.  Обработка деталей ручек  накладным швом с двумя  закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным  втачиванием ручек. Обработка боковых  срезов основной детали,  застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Изготовление изделия:  «Сумки хозяйственной». 13 Фасоны сумок. Ткани, детали,  размеры сумки. Расчет рас  хода ткани. Построение чертежа и  подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки.  Обработка деталей ручек  накладным швом с двумя  закрытыми срезами. Обработка верхних срезов  сумки с одновременным  втачиванием ручек. Обработка боковых срезов  основной детали,  застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Тестирование по пройденной  теме.  Лоскутная техника.  Изготовление прихватки. 35 Историческая справка. Инструменты, материалы,  оборудование. Подготовка материалов к  работе. Определение  прочности окраски. Историческая справка. Инструменты, материалы,  оборудование. Подготовка материалов к  работе. Определение  прочности окраски. Стирка и  накрахмаливание тканей.  Подбор тканей по цвету,  фактуре и рисунку. Выполнять обработку  поперечных срезов  наволочки. Выполнять разметку  длины клапана; обработку боковых срезов двойным  швом. Производить  обработку наволочки с  помощью инструкционной карты. Знать: Фасоны сумок.  Ткани, детали, размеры  сумки. Расчет рас хода  ткани. Обработку деталей ручек  накладным швом с двумя  закрытыми срезами. Обработку верхних срезов сумки с одновременным  втачиванием ручек. Обработку боковых  срезов основной детали,  застрачивание углов. Уметь:  Производить  расчет рас хода ткани. Построение чертежа и  подготовка выкроек  деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки.  Обработка деталей ручек  накладным швом с двумя  закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным  втачиванием ручек. Обработка боковых  срезов основной детали,  застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Знать: Историческая  справка. Инструменты, материалы,  оборудование. Подготовка материалов к  работе. Определение  прочности окраски. Стирка и  накрахмаливание тканей.  Подбор тканей по цвету,  10 Стирка и накрахмаливание  тканей. Подбор тканей по  цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя  элементов орнамента. Технология соединения  деталей лоскутной мозаики  между собой. Составление «рисунка»  лицевой поверхности  прихватки. Соединение деталей между  собой. Разутюживание шва. Соединение соседних полос и  разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и  окончательная обработка  прихватки. Сметывание деталей  прихватки. Выполнение окантовки  изделия. Выполнение воздушной петли. Контрольный опрос по  проделанной работе. Самостоятельная творческая  работа по изготовлению  подарочного изделия  с  использованием лоскутной  пластики. Шаблоны для раскроя  элементов орнамента. Технология соединения  деталей лоскутной  мозаики между собой. Составление «рисунка»  лицевой поверхности  прихватки. Соединение деталей  между собой.  Разутюживание шва. Соединение соседних  полос и разутюжка  припусков. Собрание рисунка,  стачивание и  приутюживание. Соединение деталей и  окончательная обработка  прихватки. Сметывание деталей  прихватки. Самостоятельная  творческая работа по  изготовлению  подарочного изделия  с  использованием  лоскутной пластики. Вязание крючком. 15 Историческая справка.  Инструменты и материалы. Подготовка к работе  материалов, бывших в  употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало  вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Историческая справка.  Инструменты и  материалы. Подготовка к работе  материалов, бывших в  употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало  вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа  фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя  элементов орнамента. Технология соединения  деталей лоскутной  мозаики между собой. Составление «рисунка»  лицевой поверхности  прихватки. Уметь: Составлять детали  «рисунка» лицевой  поверхности прихватки. Соединение деталей  между собой.  Разутюживание шва. Соединение соседних  полос и разутюжка  припусков. Собрание рисунка,  стачивание и  приутюживание. Соединение деталей и  окончательная обработка  прихватки. Сметывание деталей  прихватки. Выполнение окантовки  изделия. Выполнение воздушной  петли. Самостоятельная  творческая работа по  изготовлению  подарочного изделия  с  использованием  лоскутной пластики. Знать: Историческая  справка. Инструменты и  материалы. Подготовка к работе  материалов, бывших в  употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало  вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Уметь: Самостоятельно  11 Самостоятельная работа по  изготовлению прихватки. по изготовлению  прихватки. выполнять работу по  изготовлению прихватки.   Должны владеть компетенциями: 4. Требования к уровню подготовки   ­   информационно­коммуникативными   (умение   выслушивать   и   принимать   во   внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать   посильный   вклад   в   коллективный   проект,   умение   организовывать   свою деятельность); ­   эмоционально­ценностными   (умение   быть   упорными     и   стойкими   перед   возникшими трудностями). Должны знать/понимать: ­строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из  натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных  швов (в заутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья,  последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий. ­основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; ­назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ­виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. Должны уметь: ­ распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов,  верхние и нижние срезы поясных изделий,  выполнять мелкий ремонт одежды. ­рационально организовывать рабочее место; 12 ­ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; ­  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­   выполнять   технологические   операции   с   использованием   ручных   инструментов,   при­ способлений, машин и оборудования; ­   соблюдать   требования   безопасности   труда   и   правила   пользования   ручными   инстру­ ментами, машинами и оборудованием; ­   осуществлять   доступными   средствами   контроль   качества   изготавливаемого   изделия (детали). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни: ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­   создания   изделий   с   использованием   ручных   инструментов,   машин,   оборудования   и приспособлений; ­   контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда. 5. Учебно­методическое обеспечение 1. Технология. Швейное дело:учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений  VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5­е издание­М.: Прсвещение,2009г. 2. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.)  образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина  Г.Г.Мозговая Издательство  «Просвещение», 2009г. 3. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. ­ Волгоград:  Учитель, 2010г. Дополнительная литература: 1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: ­ Школьная пресса, 2006 2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. ­ М.: Легпромбытиздат, 1993. 3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. ­ М.: ООО «Дельта», 2005 г. 4.   Исаев   В.В.   Оборудование   швейных   предприятий.   ­   М.:   Легкая   и   пищевая промышленность, 1998 13 6. Календарно­тематический план. 5 класс Название раздела, темы, урока №  урока 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие Техника безопасности Элементы материаловедения.   Хлопчатобумажное волокно.  Получение ткани. Сведения о тканях. Сведения о тканях. Ручные работы.      31ч.      Дата Пла н. Факт. Кол­ во часов 2 2 2 14 7 8 9   10  11 12 13 14 15 16 17 18 19  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 46 47­ 48 49 50 51 52­ Подготовка к выполнению ручных швейных работ.  Техника безопасности при ручных работах. Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ Сведения о ручных стежках и строчках.  Прямые стежки. Косые стежки.  Выполнение косых стежков. Крестообразные стежки.  Выполнение крестообразных стежков.  Петлеобразные стежки.  Выполнение петлеобразных стежков. Петельные стежки.  Выполнение петельных стежков. Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.  Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. Стебельчатые стежки.  Выполнение стебельчатых стежков Тамбурные стежки.  Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань.  Перевод рисунка на ткань Творческая работа с применением изученных ручных стежков.  Выполнение творческой работы. Выполнение творческой работы. Выполнение творческой работы. Ручной стачной шов.  Выполнение ручного стачного шва. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.  Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.  Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Ремонт одежды. 14ч. Сведения о пуговицах.  Пришивание пуговиц. Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на  образце. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на  образце. Декоративная заплата­аппликация. Декоративная заплата­аппликация. Декоративная заплата­аппликация. Швейная машина. 18ч. Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 1 2 2 2 2 1 2 3 2 15 машиной.   Правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт­разъединитель. Устройство привода швейной машины: винт­разъединитель Машинная игла. Устройство машинной иглы.  Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка.  Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки;  Заправка нижней нитки. Регулятор строчки.  Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Выполнение зигзагообразных строчек Контрольная работа. Тест: «Устройства швейной машины». Контрольная работа. Тест: «Устройства швейной машины». Машинные работы. 15ч. Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Двойной шов.  Выполнение двойного шва на образце. Накладной  шов с закрытым срезом.  Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами.  Выполнение накладного шва. Шов вподгибку с закрытым срезом  Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом  Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов.  Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Выполнение обтачного шва на образце. Пошив изделия: «Головной платок». 10ч. Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка.  Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей.  Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью.  Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий». 11ч. Названия тканей используемых для пошива мешочка.  Применяемые ручные и машинные швы. Выполнение отделки. Выполнение отделки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 1 1 2 2 53 54­ 55 56­ 57 58­ 59 60­ 61 62­ 63 64­ 65 66­ 67 68­ 69 70­ 71 72­ 73 74­ 75 76­ 77 78­ 79 80­ 81 82 83 84 85­ 86 87­ 88 89­ 90 91­ 92 93 94 95­ 96 97­ 98 16 99­ 100 101­ 102 103­ 104 105 106­ 107 108­ 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118­ 119 120­ 121 122­ 123 124­ 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136­ 137 138 139­ 140 141­ 142 Обработка боковых срезов.  Обработка боковых срезов. Обработка верхнего среза. Обработка верхнего среза. Продергивание шнура.  Утюжка изделия. Контрольный опрос по проделанной работе. Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной  формы» 12ч. Ткань применяемая для изготовления салфеток.  План работы по изготовлению салфетки. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки. Обработка срезов салфетки. Обработка срезов салфетки. Выполнение вышивки. Выполнение вышивки. Выполнение вышивки. Выполнение вышивки. Контрольный опрос по проделанной работе. Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». 12ч. Ткани. Фасоны. Стандартные изделия.  Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою.  Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. План работы по пошиву наволочки. Выполнение разметки длины клапана.  Обработка боковых срезов. Обработка боковых срезов. Контрольная работа. Тестирование по пройденной теме. Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». 6ч. Пошив наволочки по технологической карте. Пошив наволочки по технологической карте. Пошив наволочки по технологической карте. Пошив наволочки по технологической карте. Пошив наволочки по технологической карте. Пошив наволочки по технологической карте. Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной». 13ч. Фасоны сумок.  Ткани, детали, размеры сумки.  Расчет расхода ткани. Раскрой сумки. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми  срезами. 2 2 2 1 2 2 3 4 1 2 2 2 2 3 1 6 3 2 2 17 143­ 144 145­ 146 147 148 149 150 151­ 152 153­ 154 155­ 156 157­ 158 159­ 160 161­ 162 163­ 164 165 166 167 168 169­ 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184­ 185 186­ Обработка верхних срезов основной детали сумки с  одновременным втачиванием ручек. Обработка верхних срезов основной детали сумки с  одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. Утюжка готового изделия. Контрольная работа. Тестирование по пройденной теме. Лоскутная техника. Изготовление прихватки. 23ч. Историческая справка. Инструменты, материалы и оборудование.  Подготовка материалов к работе. Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. 2 1 1 2 1 1 2 2 2 Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.  Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение окантовки изделия. Выполнение окантовки изделия. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Выполнение воздушной петли. Контрольный опрос по проделанной работе. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики.  Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Изготовление  изделия с использованием лоскутной пластики. Вязание крючком. 15 Историческая справка. Инструменты и материалы.  Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. 2 2 2 2 4 2 1 12 2 5 18 190 191 192 193 194 195 196 197 198 Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания.  Вязание рядами.  Плотность вязания.  Закрепление вязания. Вязание образца столбиками с накидом. Вязание образца столбиками с накидом. Вязание образца столбиками с накидом. Вязание образца столбиками с накидом. 4 4 19

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Адаптированная рабочая программа "Швейное дело" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018