РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 3 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для 3 класса УМК «Школа России» на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами

Оценка 4.7
doc
31.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ТЕХНОЛОГИИ  для 3 класса УМК «Школа России»  на 2022-2023 уч. с планируемыми результатами
ПРОГР ТЕХНОЛОГ 3 кл.doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

УМК «Школа России»

 для 3 класса,

срок реализации программы – 1 год

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствие с:

—      Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

—      Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

—      Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

—      Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

Авторской программой по технологии Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение,  учебник, 1ч. УМК «Школа России»

         Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».

Сроки реализации программы- 1год.

Цели программы:

-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

освоение продуктивной проектной деятельности.

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

              Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

       В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:

- учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

- учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Русский язык и литературное чтение» и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Кол-во часов в год

 

Технология

Обязательная часть.

 

 

Технология.

1

34

                              Описание ценностных ориентиров.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом окружающий мир, математики, изобразительного искусства.

                                   Результаты освоения предмета.

Личностные:

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

--Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные:

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии,

-Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности

-Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских заданиях.

Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

- усвоение правил техники безопасности;

- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях строитель, дизайнер;

- знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном, глиной, пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем. Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами;

 - обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности, подметание пола);

- формирование умения воспроизводить технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую часть образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).

Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является 5 одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.

Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий.

Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда).

В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).

Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно-нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, 6 единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.

Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.

На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:

- при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

- выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;

- осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

- трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.

Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения.

Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:

- при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;

- затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий;

- объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).

Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционно-развивающей работы

Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ЗПР, конкретизируется в каждой образовательной организации в зависимости от материально-технической базы и кадрового потенциала, однако требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование реализуется в отдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы становятся недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционно-развивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг образовательных результатов в соответствии с ним.

Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам:

- расширение представлений о трудовой деятельности людей;

- развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве средств выступают схемы изделий, технологические карты);

- совершенствование пространственных представлений;

- улучшение ручной моторики; - развитие действий контроля;

- совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);

- вербализация плана деятельности;

- умение работать в парах и группах сменного состава;

- совершенствование диалогических умений;

- формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность, инициативность и т.п.).

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.

Содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

 

 

 

 

Раздел

 

Кол-во часов

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

 

 

2

Человек и земля.

Архитектура (1ч)

Городские постройки(1ч)

Парк (1ч)

Проект «Детская площадка» (2ч)

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани(2ч)

Изготовление тканей(1ч)

Вязание (1ч)

Одежда для карнавала(1ч)

Бисероплетение(1ч)

Кафе(1ч)

Фруктовый завтрак(1ч)

Колпачок-цыпленок(1ч)

Бутерброды(1ч)

Салфетница(1ч)

Магазин подарков(1ч)

Золотистая соломка(1ч)

Упаковка подарков(1ч)

Автомастерская (1ч)

Грузовик(1ч)

 

 

 

 

21

3

Человек и вода

Мосты(1ч)

Водный транспорт(1ч)

Океанариум(1ч)

Фонтаны(1ч)

 

4

4

Человек и воздух

Зоопарк(1ч)

Вертолетная площадка(1ч)

Воздушный шар(1ч)

 

3

5

Человек и информация

Переплетная мастерская(1ч)

Почта(1ч)

Кукольный театр(2ч)

Афиша(1ч)

 

5

 

Итого

 

34

          

 Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

 

Предмет «технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля.

    При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются  практические работы как результат изучения темы.

 Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме  тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойств работы, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого  обучающиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

     Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

    Для оценки творческих работ обучающихся целесообразно применять критериальное оценивание .

  Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

          Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации,  выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.  

 

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Обучающийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения

Программный уровень

(Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых  знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения , навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень

(решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса )

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

 

                       Описание материально-технического обеспечения                образовательного процесса

1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Учебник по технологии. 3 класс. – М: Просвещение,

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Рабочая тетрадь по технологии. 3 класс. – М: Просвещение,

4. Чертежные инструменты.

5.Наборы шаблонов и геометрических фигур.

 


                                             Календарно-тематическое планирование по технологии (34 ч)

 

п/п

Дата

               Тема урока

                   Планируемые результаты

    Предметные

Метапредметные

Личностные

1

 

Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Повторение изученного в предыдущих классах.

Познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

Применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать

маршрутную карту города.

Оценивать свои результатов.

Уметь самостоятельно поль-

зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,

                                                                                                                             Человек и земля (21ч)

 

2

 

Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа. Правила безопасной работы с ножом. Изделие «Дом».

Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

склеивании развёртки.

Определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение ;определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности, выполнять  учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

 

3

 

Городские постройки.  Назначение городских построек, их архитектурные .особенности. Проволока: свойства и способы работы. Изделие «Телебашня»

Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор выполнять учебное действие, используя план;  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога,

 

Проявлять интерес к объектам социального назначения. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

4

 

Парк. Природа в городской среде. Композиция из природных материалов. Изделие «Городской парк».

Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания, приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

5

 

Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблонам. Изделие «Качалка», «Песочница».

Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре-

зультат по заданным критериям.

Адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания.

 

Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

6

 

Проект «Детская площадка». Создание тематической композиции. Изделие «Качели».

7

 

Ателье мод. Одежда. Виды и модели одежды. Правила безопасной работы иглой. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделие «Строчка стебельчатых стежков».

Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой; определять вид  одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к процессу создания выкройки.

8

 

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Аппликация из ткани.

Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

Проявлять интерес к истории создания одежды.

9

 

Изготовление тканей. Производство полотна ручным способом. Виды плетения в ткани. Изделие «Гобелен».

Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

10

 

Вязание. История и способы вязания. Приемы вязания крючком. Правила работы вязальным крючком. Изделие «Воздушные петли».

Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от-

работать навык составления плана работы.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к истории возникновения вязания.

Использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение.

11

 

Одежда для карнавала. Особенности карнавальных костюмов. Работа с тканью. Изделие «Кавалер», «Дама».

Познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последова-

тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. Использовать речевые средства для представления результата. Оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. Рассказывать историю появления карнавала.

12

 

Бисероплетение. Виды бисера. Виды изделий из бисера. Леска, её свойства и особенности. Изделие «Браслетик «Цветочки».

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога,  выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. Рассказывать историю появления бисероплетения.

Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

13

 

Кафе. Знакомство с работой кафе. Правила поведения в кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы».

Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов. Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

14

 

Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные принадлежности. Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Практическая работа « Таблица. Стоимость завтрака.» Изделие «Фруктовый завтрак».

Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак». Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты.

15

 

Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие «Колпачок-цыпленок».

Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона.

Анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

Узнать о преимуществах синтепона.

16

 

Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Изделие «Бутерброды»

На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски.

Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана.

Уметь распределять работу с товарищами в группе.

Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи.

17

 

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изделие «Салфетница».

Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Анализировать образцы изделий, обсуждать план работы.

Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.

18

 

Магазин подарков. Виды магазинов. Работа с пластичным материалом. Изделие «Брелок для ключей».

Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Проявлять:

интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины).

 

19

 

Золотистая соломка. Работа с природным материалом. Свойства соломы. Изготовление аппликации из соломы «Золотистая соломка».

Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

навыки коллективной работы.

Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы.

Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

20

 

Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и оформления подарков. Работа с картоном и бумагой. Изготовление коробки для подарков.

Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

 

Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка.

21

 

Автомастерская. Работа с картоном. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Изделие «Фургон «Мороженое».

Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Составлять план сборки фургона;

Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Определять вид деятельности человека по его профессии.

Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к процессу:

конструирования изделий;

составления инструкции сборки фургона

 

22

 

Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Выбор и способ соединения деталей. Сборка изделия «Автомобиль».

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

 

 

 

Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

адекватно представлять результат деятельности группы.

Осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста.

Определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;

определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.

                                                                                Человек и вода (4 ч)

23

 

Мосты. Виды мостов, их назначение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста.

Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

Раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре.

Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. Определять тип моста по  назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

Проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению.

24

 

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Изделие «Яхта».

Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

деятельность.

Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре.

Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты.

Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

Рассказывать: о видах водного транспорта;

о способах соединения деталей пластмассового конструктора.

25

 

Океанариум. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Технология создания мягкой игрушки. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбы».

Познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

 

26

 

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

Выполнять учебное задание, используя план;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

                                                                                                               Человек и воздух(3 ч)

 

27

 

Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. Изделие «Птицы».

Познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными

обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме.

Знать, что такое

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

28

 

Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом- пробкой.

Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять в воздухе.

Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

29

 

Воздушный шар. Техника «Папье-маше».

Продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изде-

лий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,  выбирать вариант выполнения задания;  использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

                                                                        Человек и информация (5ч)

30

 

Переплетная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Переплет книги и его назначение. Изделие «Переплетные работы».

Познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

Проявлять интерес к истории книгопечатания;

проявлять бережное отношение к книге.

31

 

Почта. Способы общения и передачи информации. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Изделие «Заполняем бланк».

Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

на практическом уровне.

Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

32

 

Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Работа с тканью, шитье.

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

Проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

33

 

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

34

 

Афиша. Создание афиши и программки на компьютере.

Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам.

Обсуждать темы интересной, практической информации.

Научиться сохранять закладки на найденную информацию.

Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска.

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика учебного предмета в учебном плане

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на

Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; -уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; -вступать в беседу и…

Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; -уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; -вступать в беседу и…

Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: - формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о…

Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: - формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о…

Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с

Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с

Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность…

Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность…

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника…

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника…

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам

Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам

Предполагаются разные формы контроля

Предполагаются разные формы контроля

Программный уровень (Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Программный уровень (Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Календарно-тематическое планирование по технологии (34 ч) № п / п

Календарно-тематическое планирование по технологии (34 ч) № п / п

А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки

А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного…

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного…

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение

Изделие «Воздушные петли». Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании…

Изделие «Воздушные петли». Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании…

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение

Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение

Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола

Свойства соломы. Изготовление аппликации из соломы «Золотистая соломка»

Свойства соломы. Изготовление аппликации из соломы «Золотистая соломка»

Составлять план сборки фургона;

Составлять план сборки фургона;

Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить…

Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить…

Технология создания мягкой игрушки

Технология создания мягкой игрушки

Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё…

Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё…

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою

Переплётные работы». Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Переплётные работы». Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Кукольный театр. Пальчиковые куклы

Кукольный театр. Пальчиковые куклы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022