РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «Школа России»
для 3 класса,
срок реализации программы – 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствие с:
— Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;
— Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 No 373"
— Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).
Авторской программой по технологии Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. «Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение, учебник, 1ч. УМК «Школа России»
Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Школа России».
Сроки реализации программы- 1год.
Цели программы:
-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
-овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Русский язык и литературное чтение» и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Кол-во часов в год |
Технология |
Обязательная часть. |
|
|
Технология. |
1 |
34 |
Описание ценностных ориентиров.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом окружающий мир, математики, изобразительного искусства.
Результаты освоения предмета.
Личностные:
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
--Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные:
-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии,
-Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности
-Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач
-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских заданиях.
Особенности изучения курса обучающимися с ЗПР
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;
- усвоение правил техники безопасности;
- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Для обучающихся ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- формирование первоначальных представлений о труде, как способе преобразования окружающего пространства, формирование понятия «профессия», уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях строитель, дизайнер;
- знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном, глиной, пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем. Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами;
- обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности, подметание пола);
- формирование умения воспроизводить технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую часть образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является 5 одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий.
Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно-нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, 6 единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуально-типологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для этого.
На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:
- при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;
- выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;
- осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;
- трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:
- при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;
- затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного пошагового плана действий;
- объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).
Значение предмета «Технология» в общей системе коррекционно-развивающей работы
Общая система коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ЗПР, конкретизируется в каждой образовательной организации в зависимости от материально-технической базы и кадрового потенциала, однако требует согласованных усилий участников сопровождения, обсуждения результатов на психолого-медико-педагогических консилиумах и педагогических советах (если образование реализуется в отдельных организациях). Объектами коррекционно-развивающей и психокоррекционной работы становятся недостатки познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере личности, трудности межличностного взаимодействия, различные неспецифические дисфункции. Соответственно, участники сопровождения рефлексируют коррекционно-развивающий потенциал каждого учебного предмета, и простраивают мониторинг образовательных результатов в соответствии с ним.
Предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам:
- расширение представлений о трудовой деятельности людей;
- развитие возможностей знаково-символического опосредствования деятельности (в качестве средств выступают схемы изделий, технологические карты);
- совершенствование пространственных представлений;
- улучшение ручной моторики; - развитие действий контроля;
- совершенствование планирования (в том числе умения следовать плану);
- вербализация плана деятельности;
- умение работать в парах и группах сменного состава;
- совершенствование диалогических умений;
- формирование социально одобряемых качеств личности (аккуратность, тщательность, инициативность и т.п.).
Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
1 |
2 |
Человек и земля. Архитектура (1ч) Городские постройки(1ч) Парк (1ч) Проект «Детская площадка» (2ч) Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани(2ч) Изготовление тканей(1ч) Вязание (1ч) Одежда для карнавала(1ч) Бисероплетение(1ч) Кафе(1ч) Фруктовый завтрак(1ч) Колпачок-цыпленок(1ч) Бутерброды(1ч) Салфетница(1ч) Магазин подарков(1ч) Золотистая соломка(1ч) Упаковка подарков(1ч) Автомастерская (1ч) Грузовик(1ч) |
21 |
3 |
Человек и вода Мосты(1ч) Водный транспорт(1ч) Океанариум(1ч) Фонтаны(1ч) |
4 |
4 |
Человек и воздух Зоопарк(1ч) Вертолетная площадка(1ч) Воздушный шар(1ч) |
3 |
5 |
Человек и информация Переплетная мастерская(1ч) Почта(1ч) Кукольный театр(2ч) Афиша(1ч) |
5 |
|
Итого
|
34 |
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Предмет «технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля.
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойств работы, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого обучающиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Для оценки творческих работ обучающихся целесообразно применять критериальное оценивание .
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов: отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Уровень |
Комментарий |
Материал не усвоен |
Обучающийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень |
Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно. |
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения |
|
Программный уровень (Решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) |
Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и технологиях, способность применять полученные умения , навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых |
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
|
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса ) |
Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных технологий и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Учебник по технологии. 3 класс. – М: Просвещение,
3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Рабочая тетрадь по технологии. 3 класс. – М: Просвещение,
4. Чертежные инструменты.
5.Наборы шаблонов и геометрических фигур.
Календарно-тематическое планирование по технологии (34 ч)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1 |
|
Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Повторение изученного в предыдущих классах. |
Познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. |
Применять знания, полученные в 1—2 классах; нарисовать маршрутную карту города. Оценивать свои результатов. |
Уметь самостоятельно поль- зоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, |
Человек и земля (21ч)
|
|||||
2 |
|
Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа. Правила безопасной работы с ножом. Изделие «Дом». |
Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки. |
Определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение ;определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности, выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. |
Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
|
3 |
|
Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные .особенности. Проволока: свойства и способы работы. Изделие «Телебашня» |
Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. |
Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор выполнять учебное действие, используя план; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога,
|
Проявлять интерес к объектам социального назначения. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. |
4 |
|
Парк. Природа в городской среде. Композиция из природных материалов. Изделие «Городской парк». |
Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану. |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; выполнять учебное действие, используя план; оценивать выполнение учебного задания, приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. |
5 |
|
Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблонам. Изделие «Качалка», «Песочница». |
Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре- зультат по заданным критериям. |
Адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания.
|
Выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). |
6 |
|
Проект «Детская площадка». Создание тематической композиции. Изделие «Качели». |
|||
7 |
|
Ателье мод. Одежда. Виды и модели одежды. Правила безопасной работы иглой. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделие «Строчка стебельчатых стежков». |
Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. выполнять учебное задание, используя условные знаки; выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к процессу создания выкройки. |
8 |
|
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Аппликация из ткани. |
Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». |
Проявлять интерес к истории создания одежды. |
|
9 |
|
Изготовление тканей. Производство полотна ручным способом. Виды плетения в ткани. Изделие «Гобелен». |
Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. |
10 |
|
Вязание. История и способы вязания. Приемы вязания крючком. Правила работы вязальным крючком. Изделие «Воздушные петли». |
Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от- работать навык составления плана работы. |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к истории возникновения вязания. Использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение. |
11 |
|
Одежда для карнавала. Особенности карнавальных костюмов. Работа с тканью. Изделие «Кавалер», «Дама». |
Познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последова- тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств. |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. Использовать речевые средства для представления результата. Оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. |
Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. Рассказывать историю появления карнавала. |
12 |
|
Бисероплетение. Виды бисера. Виды изделий из бисера. Леска, её свойства и особенности. Изделие «Браслетик «Цветочки». |
Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. |
Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога, выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. Рассказывать историю появления бисероплетения. |
Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных. |
13 |
|
Кафе. Знакомство с работой кафе. Правила поведения в кафе. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы». |
Познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. |
Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов. Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок. Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы». |
Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. |
14 |
|
Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные принадлежности. Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Практическая работа « Таблица. Стоимость завтрака.» Изделие «Фруктовый завтрак». |
Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. |
Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак». Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся? Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом. |
Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты. |
15 |
|
Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Работа с тканью. Изделие «Колпачок-цыпленок». |
Познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. |
Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона. Анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. |
Узнать о преимуществах синтепона. |
16 |
|
Бутерброды. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Изделие «Бутерброды» |
На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. |
Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски. Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана. Уметь распределять работу с товарищами в группе. |
Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи. |
17 |
|
Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Изделие «Салфетница». |
Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона. Анализировать образцы изделий, обсуждать план работы. Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии. |
18 |
|
Магазин подарков. Виды магазинов. Работа с пластичным материалом. Изделие «Брелок для ключей». |
Повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. |
Самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение; определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. |
Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины).
|
19 |
|
Золотистая соломка. Работа с природным материалом. Свойства соломы. Изготовление аппликации из соломы «Золотистая соломка». |
Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. |
Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции. Делиться мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение; осознание собственных достижений при освоении темы. |
Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. |
20 |
|
Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и оформления подарков. Работа с картоном и бумагой. Изготовление коробки для подарков. |
Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. |
Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».
|
Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка. |
21 |
|
Автомастерская. Работа с картоном. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Изделие «Фургон «Мороженое». |
Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. |
Составлять план сборки фургона; Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. |
Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона
|
22 |
|
Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Выбор и способ соединения деталей. Сборка изделия «Автомобиль». |
Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.
|
Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика. Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы. Осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста. |
Определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение. |
Человек и вода (4 ч) |
|||||
23 |
|
Мосты. Виды мостов, их назначение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. |
Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. |
Раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре. Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. Выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. Определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. |
Проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению. |
24 |
|
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Изделие «Яхта». |
Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. |
Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. |
Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора. |
25 |
|
Океанариум. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Технология создания мягкой игрушки. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбы». |
Познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. |
Объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, океанариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. |
Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.
|
26 |
|
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. |
Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. |
Объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; определять вид фонтана и обосновывать своё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Выполнять учебное задание, используя план; выполнять взаимопроверку учебного задания. |
Проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. |
Человек и воздух(3 ч)
|
|||||
27 |
|
Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. Изделие «Птицы». |
Познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. |
Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы». Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу. Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. |
Знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. |
28 |
|
Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом- пробкой. |
Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. |
Проявлять интерес: к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять в воздухе. Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
29 |
|
Воздушный шар. Техника «Папье-маше». |
Продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изде- лий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. |
Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. |
|
Человек и информация (5ч) |
|||||
30 |
|
Переплетная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Переплет книги и его назначение. Изделие «Переплетные работы». |
Познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». |
Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. |
Проявлять интерес к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. |
31 |
|
Почта. Способы общения и передачи информации. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Изделие «Заполняем бланк». |
Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. |
Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога, рассказывать: о способах передачи письменной информации; о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; о работе почтовой службы; о средствах передачи информации. Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять взаимооценку учебного задания. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. |
32 |
|
Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Работа с тканью, шитье. |
Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. |
Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Определять роль актёра-кукловода в театре кукол. |
Проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. |
33 |
|
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». |
|||
34 |
|
Афиша. Создание афиши и программки на компьютере. |
Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. |
Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам. Обсуждать темы интересной, практической информации. Научиться сохранять закладки на найденную информацию. Уметь находить нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска.
|
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.