Рабочая программа по технологии для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 7 класса

Оценка 5
docx
30.03.2020
Рабочая программа по технологии для 7 класса
РП 7 кл 19-20г..docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной   Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-  на основании   учебно-методического комплекта «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов   О.А.  Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой, Москва, Дрофа, 2013 год;

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ центр образования «Открытие».

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

 

Целипрограммы:

1.                 Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2.                 Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3.                 Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- освоить технологический подход как универсальный алгоритм преобразующей и созидательной деятельности определяющий общие цели учебного предмета «Технология»;

-  формировать представление о технологической культуре производства, развивать культуру труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитывать трудовые, гражданские и патриотические качества личности;

-   способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формировать гуманистически и прагматически ориентированное мировоззрение, социально обоснованную ценностную ориентацию;

-   овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук    

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Программа построена таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

За основу взят учебно-методического комплект «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов   О.А.  Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. Программа составлена с учетом материально-технической базы кабинета технологии.

Основным дидактическим средством обучения технологии   является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются:

упражнения;

лабораторно-практические работы;

практические работы;

выполнение творческих работ;

выполнение проектов.

   Все виды практических работ    направлены на освоение различных технологий.

 

 Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

            Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

                     проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

                     выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

                     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

                     овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

                     самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

                     планирование образовательной и профессиональной карьеры;

                     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

                     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

                     готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

                     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

·         планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

·         проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

·         самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно – прикладного искусства;

·         виртуальное и натурное моделирование художественных и  технологических объектов и процессов;

·         приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

·         выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

·                    выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

·                    использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

·                    согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

·                    объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·                    оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

·                    диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

·                    обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

·                    соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·                    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

·         рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

·         оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

·         ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

·         владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

·         классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

·         распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

·         владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

·         применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

·         владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

·         применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

·         планирование технологического процесса и процесса труда;

·         подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

·         проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

·         подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

·         проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

·         выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

·         соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

·         соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

·         обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

·         выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

·         подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

·         контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

·         выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

·         документирование результатов труда и проектной деятельности;

·         расчет себестоимости продукта труда;

·         примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

·         оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

·         оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

·         выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

·         выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

·         согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

·         осознание ответственности за качество результатов труда;

·         наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

·         стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

               дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

               моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

               разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

               эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

               рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

               формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

               выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

               оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

               публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

               разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

               потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физической сфере:

               развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

               достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

               соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

               сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.  

 

 

 

7 класс

ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ (8 часов)

Основные теоретические сведения

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Энергетика в регионе проживания. Профессии в сфере энергетики.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.

Использование современных информационных технологий.

Лабораторно-практические и практические работы:

«Устройство аккумулятора», «Альтернативные источники энергии – устройство солнечной батареи».

Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием.

Расчет освещенности жилого помещения.

Проект: «Сборка электрической цепи для светильника с использованием конструктора»

ТЕХНОЛОГИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ (2 Ч)

Свойства текстильных материалов. Материаловедение (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы). Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Лабораторно-практические и практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

Определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда.

Образцы ткани.

КУЛИНАРИЯ (14 ч)

Физиология питания (2 ч)

Современные питания. Промышленные технологии получения продуктов Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека.

Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

Изделия из теста (8 ч)

Основные теоретические сведения.

Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления видами теста с различными разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Пельмени и вареники, блины. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы:

Выпечка и оформление изделий из дрожжевого теста (по выбору).

Приготовление вареников (пельменей).

Приготовление блинов.

Приготовление изделий из кондитерского теста.

Определение качества готовых блюд лабораторными методами.

Сладкие блюда и десерт (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта впраздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Лабораторно-практические и практические работы:

Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд. Определение качества готовых блюд.

Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение.

Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы

Приготовление варенья из ягод.

Приготовление джема из малины, красной и белой смородины.

Приготовление повидла и мармелада из слив, яблок, груш.

Приготовление цукатов апельсиновых корок.

Черная смородина с сахаром без стерилизации.

Комнатные растения в интерьере (2 ч)

Основные теоретические сведения

Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Лабораторно-практическая работа:

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Элементы машиноведения (2 ч)

Основные теоретические сведения. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

Практические работы.

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

 

 

АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА/МОДИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ (34ч)

Конструирование швейных изделий (6 ч)

Основные теоретические сведения

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа брюк. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1:4. Использование современных информационных технологий. Выполнение операций редактора компьютерного трехмерного проектирования.

Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов одежды на основе цветовых контрастов.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерения.

Построение основы чертежа плечевого изделия и брюк в М 1:4 и в натуральную величину на типовую фигуру.

Изготовление выкройки выбранного швейного изделия.

Моделирование швейных изделий (4 ч)

Основные теоретические сведения

Особенности моделирования плечевых изделий. Способы моделирования плечевого изделия (изменение формы горловины, кокетки, подрезы, драпировки).

Выбор индивидуального стиля в одежде. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Зрительные иллюзии в одежде. Расчет количества ткани. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы

Выбор модели в зависимости от особенностей фигуры.

Моделирование выбранного изделия. Выбор ткани и отделки.

Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани на изделие.

Технология изготовления швейных изделий (14 ч)

Технология изготовления плечевых швейных изделий

Основные теоретические сведения

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком, обмеловка и раскрой ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Подготовка изделия к примерке.

Примерка, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре.

Стачивание деталей изделия.

Обметывание швов ручным способом и машинным способом.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Художественное оформление изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда

Ветровка, ночная сорочка, пижама, блузка с цельнокроеным рукавом, платье, халат.                                                                                                                                                          

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10 ч)

Вязание крючком (8 ч)

Основные теоретические сведения

Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком.

Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

Практические работы

Изготовление образцов вязания крючком.

Изготовление простых изделий вязанных крючком.

Варианты объектов труда

Прихватка, подставка под горячее, повязка для головы, игрушки.

Макраме (2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды узлов макраме. Способы плетения.

Практические работы

Изготовление пояса, тесьмы, шнура, образцов плетения узлов макраме (квадратный, витой, репсовый).

Варианты объектов труда

Шнуры, подвески, брошь.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 Ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Использование современных информационных технологий.

Лабораторно-практические и практические работы:

Оформление проектной документации.

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план 7 класс

No

Раздел программы

Часы

1

Технологии в области энергетики

8

1.1

Использование энергии. Энергетика в регионе проживания.

2

1.2.

Бытовые электроприборы.

2

1.3

Освещенность жилого помещения

2

1.4.

Сборка электрической цепи (мини-проект)

2

2.

Технологии преобразования материалов

20

2.1

Материаловедение

4

2.2

Кулинария

14

2.3

Комнатные растения в интерьере

2

3.

Автоматизация производства

2

3.1

Машиноведение

2

4.

Анализ и разработка\модификация технологической системы

34

4.1

Конструирование

6

4.2

Моделирование

4

4.3

Проектная деятельность (изготовление швейного изделия по выбору учащегося)

14

4.4

Рукоделие (вязание крючком, макраме)

10

4.5

Исследовательская и созидательная деятельность

4

 

Итого:

68

 

 

С целью логического изложения материала в 7 классе раздел No1 «Технологии в области энергетики» изучается после раздела No 4 «Анализ и разработка \ модификация технологической системы». Подраздел 2.3. «Комнатные растения» в количестве 2 часов изучается после раздела No1«Технологии в области энергетики». Подраздел 2.2 «Кулинария» в количестве 14 часов изучается после раздела «Технологии в области энергетики».

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.

7 класс

Авторы:  С.Э.Маркуцкая

             О.А. Кожина

                Е.Н. Кудакова

М.: Дрофа 2014 г.

 

 

               Дата

 

п/п

                      

                    Тема урока.                                                                                           

 

Практическая работа

 

Домашнее задание

                                                         Технологии преобразования материалов. (20 час.)

02.09

03.09.

 

1

 2часа

Физиология питания.

Понятие о микроорганизмах.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека.

Профилактика пищевых отравлений.

 Первая помощь при  пищевых отравлениях.

Учебник, дополнительная литература.

 

09.09.

10.09.

2

2часа

Изделия из теста. Технология приготовления изделий из слоеного теста Кулинарная обработка продуктов. Приготовление начинки. Условия и сроки хранения готовой продукции.

ТБ при работе на кухне.

Приготовление пиццы

Учебник, дополнительная литература. Посуда, инвентарь. Технологическая карта.

16.09.

17.09.

3

2часа

Технология приготовления изделий из пресного теста. Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование продуктов для приготовления блюд из пресного теста.

Приготовление вареников.

Учебник, дополнительная литература. Посуда, инвентарь. Технологическая карта.

 

23.09.

24.09.

 

4

2часа

Технология приготовления изделий из дрожжевого теста. Рецептура и технология приготовления дрожжевого теста. Влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из дрожжевого теста.

Приготовление булочек.

 Учебник, дополнительная литература. Посуда, инвентарь. Технологическая карта.

30.09.

01.10

5

2часа

Технология приготовлений изделий из бисквитного теста. Рецептура бисквитного теста. Способ его приготовления. Первичная обработка муки. Способы определения свежести яиц.

Приготовление пирожных из бисквитных коржей

Учебник, дополнительная литература. Посуда, инвентарь. Технологическая карта.

07.10.

08.10

6

2часа

Сладкие блюда и десерты. Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде.

Приготовление десерта. «жареные бананы»

Таблицы по ТБ (с электроплитой). Коллекция ЦОР «Сладкие блюда и десерт» Посуда, инвентарь.

14.10.

15.10.

 

7

2часа

Домашняя заготовка продуктов.

ТБ при консервировании.

Познакомить со способами  приготовления домашних запасов, причинами порчи. Сладкие заготовки Способы приготовления и условия и сроки хранения.

Приготовление компота из фруктов.

 Коллекция ЦОР «Сервировка праздничного стола». Посуда, инвентарь. Презентация:

«Сервировка стола».

21.10.

22.10.

8

2часа

Комнатные растения в интерьере.

Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещений.

Подбор и посадка декоративных  комнатных растений.

Коллекция ЦОР.  Инвентарь.

04.11.

05.11.

 

9

2часа

Материаловедение. Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их свойства.

Прокладочные, утепляющие материалы.

Ткани из химических волокон. Нетканые материалы. Урок комбинированный.

Изучение  свойств   тканей из искусственных волокон. Нетканые материалы.

Учебник, тетрадь. Коллекции «Ткани из химических волокон».

Таблицы «Классификация волокон». Образцы тканей.

11.11.

12.11.

10

2часа

Сложные переплетения нитей  в тканях.

Зависимость  свойств  ткани от вида переплетений.

Определение раппорта в сложных переплетениях.

Образцы тканей.

 

                                                                              Автоматизация производства (2 ч.)

18.11

19.11.

11

2часа

Машиноведение.  Наладка и уход за швейной машиной. ТБ при работе на швейной машине.

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

 

Швейная машина. Иглы, нитки, ножницы. Образцы швов.

                                        Анализ и разработка, модификация технологической системы (34 ч.)

25.11.

26.11.

12

2часа

 

 

 

Конструирование и моделирование плечевого изделия  цельнокроеным рукавом. История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления  моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок, их условные обозначения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Тетрадь.

Таблица «Снятие мерок».

Сантиметровая лента.

02.12

03.12

13

2часа

Расчет конструкции ночной сорочки. Чтение чертежей. Формулы расчета для построения чертежа. Выбор прибавок. Последовательность построения чертежа.

Построение основы чертежа

Тетрадь, линейка закройщика.

09.12.

10.12.

14

2часа

Построение и оформление чертежа ночной сорочки. Правила   построения  чертежей.  Последовательность  построения чертежа.

Урок комбинированный.

Построение чертежа ночной сорочки.

Чертежа ночной сорочки.

16.12.

17.12. 23.12.

24.12.

15-16

4часа

Моделирование простейших видов швейных изделий. Т.Б. при работе с колющими и режущими инструментами Детали ночной сорочки. Способы моделирования. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

Изменение формы выкроек  с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Моделирование изделия.

Учебник, шаблоны для моделирования.

                                                                          Проектная деятельность.  

                                          Технология изготовления плечевых швейных изделий (14 ч.)

13.12.

14.01.

17

2часа

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность Определение и формулировка проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Проработка лучшей идеи.

Схема размышления.

Учебник, образцы проектов.

20.01.

21.01.

18

2часа

Технология изготовления плечевого изделия. Проработка технологической карты. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Последовательность подготовки ткани к раскрою.  Правилами раскладки выкроек на ткани, раскроя. Правилами    ТБ.

Работа над проектом.

Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки.

Выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил ТБ

Образцы технологических карт.

Раскройный стол, схема рациональной раскладки лекал, ножницы, мел, английские булавки.

27.01

28.01

19

2часа

 

 

 

Подготовка деталей кроя к обработке.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Подготовка к первой примерке.

Подготовка изделия к примерке.

Работа над проектом.

Соблюдение правил ТБ

Детали кроя, ножницы, мел, английские булавки.

03.02

04.02

20

2часа

Проведение первой примерки. Последовательность проведения примерки.  Выявление и устранение дефектов при изготовлении швейных изделий.

Проведение примерки и устранение дефектов.

Работа над проектом.

Соблюдение правил ТБ .

Детали кроя, иглы, нитки. Учебник, таблица «Дефекты», швейная машина

10.02

11.02

21

2часа

Обработка плечевых срезов. Виды обработки горловины. Обработка горловины  подкройной обтачкой.

Обработка горловины подкройной обтачкой.

Работа над проектом.

Детали кроя, иглы, нитки, швейная машина

17.02

18.02

22

2часа

Обработка боковых срезов. Виды обработки боковых срезов.

Стачивание и обметывание боковых швов.

Работа над проектом.

Швейная машина. Иглы, нитки, ножницы. Образцы швов.

24.02

25.02.

23

2часа

Обработка низа изделия. Окончательная отделка. ВТО.  Виды обработки нижнего среза изделия. Т.Б.при работе с утюгом.

Защита проекта.

Обработка низа изделия. Собственная оценка выполненной работы.

Швейная машина, иглы, нитки, ножницы.

                                                                                        Рукоделие. (10 ч.)

02.03

03.03

24

2часа

Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила ТБ.

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основанные виды петель.

Урок комбинированный.

Основные приемы вязания. Работа по технологическим схемам. Практическая работа.

Иллюстрации трикотажной моды, таблица условных обозначений. Коллекция ЦОР «Вязание крючком. Узоры»

09.03

10.03

25

2часа

Выполнение образца вязание полотна. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Правила ТБ.

Урок комбинированный.

Выполнение столбиков без накида.

Схемы для вязания крючком, журналы мод. Коллекция ЦОР «Одежда связанная крючком». Набор крючков. Пряжа.

16.03

17.03

26

2часа

Выполнение образца вязание полотна. Выполнение петель с накидом. Вязание ажурного полотна. Чтение схем вязания. Правила ТБ.

Урок комбинированный.

Выполнение столбиков с накидом.

 

Схемы для вязания крючком, журналы мод. Коллекция ЦОР «Салфетка».

23.03

24.03

27

2часа

 

 

 

Вязание по кругу.  Способы вязания изделий по кругу. Чтение схем вязания. Приемы вязания крючком изделий по кругу.

Урок комбинированный.

Выполнение вязания по кругу.

 Схемы для вязания крючком, журналы мод. Коллекция ЦОР  Образец игольницы «Яблоко».

06.04

07.04

28

2часа

Вышивка лентами.  Приемы вышивки лентами. Урок комбинированный.

Выполнение вышивки

Рисунок схемы вышивки лентами.

 

13.04

14.04

20.04

21.04

 

29-30

4часа

 

 

 

 

Технология исследовательской и творческой  деятельности.

Технологический этап творческого проекта.

Заключительный этап. 

Определение и формулировка проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Выполнение технологических операций. Экологическая и экономическая оценка проекта. Анализ результатов выполнения проекта.

 

                                                              Технологии в области энергетики (8ч.)

27.04

28.04

04.05

05.05

 

31-32

4часа

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии. Устройства для передачи энергии. Энергетика в регионе проживания. Профессии в сфере энергетики.

Лабораторно-практическая работа. «Устройство аккумулятора».  «Альтернативные источники энергии - устройство солнечной батареи».

 

11.05

12.05

25.05

25.05

 

33-34

4часа

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте.

Применение электрической энергии в быту. Энергетика в регионе проживания. Профессии в сфере энергетики.

Расчет освещенности жилого помещения. Сборка электрической цепи для светильника с использованием конструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Литература

1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

2. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Кожинав, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2011. – 240 с.: ил.

3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

4. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.

5. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

6. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

7. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.

8. Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.

9. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.

10. Технология. 7 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.

 



 

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии: - с

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии: - с

Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся

Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В мотивационной сфере: · оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; · оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;…

В мотивационной сфере: · оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; · оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;…

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации

Сладкие блюда и десерт (2 ч)

Сладкие блюда и десерт (2 ч)

АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА/МОДИФИКАЦИЯ

АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА/МОДИФИКАЦИЯ

Контроль и оценка качества готового изделия

Контроль и оценка качества готового изделия

Тематический план 7 класс

Тематический план 7 класс

Календарно-тематический план. 7 класс

Календарно-тематический план. 7 класс

Технология приготовлений изделий из бисквитного теста

Технология приготовлений изделий из бисквитного теста

Конструирование и моделирование плечевого изделия цельнокроеным рукавом

Конструирование и моделирование плечевого изделия цельнокроеным рукавом

Технология изготовления плечевого изделия

Технология изготовления плечевого изделия

Основанные виды петель. Урок комбинированный

Основанные виды петель. Урок комбинированный

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

Литература 1. Маркуцкая С.Э.

Литература 1. Маркуцкая С.Э.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020