Рабочая программа по технологии для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Оценка 5
docx
29.03.2020
Рабочая программа по технологии для 8 класса
РП 8 кл. 19-20.docx

                                                                                             Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной   Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-  на основании   учебно-методического комплекта «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов   О.А.  Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой, Москва, Дрофа, 2013 год;

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ центр образования «Открытие».

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

 

Целипрограммы:

1.         Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2.         Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3.         Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

- освоить технологический подход как универсальный алгоритм преобразующей и созидательной деятельности определяющий общие цели учебного предмета «Технология»;

-  формировать представление о технологической культуре производства, развивать культуру труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитывать трудовые, гражданские и патриотические качества личности;

-   способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формировать гуманистически и прагматически ориентированное мировоззрение, социально обоснованную ценностную ориентацию;

-   овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук    

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Программа построена таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

За основу взят учебно-методического комплект «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов   О.А.  Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. Программа составлена с учетом материально-технической базы кабинета технологии.

Основным дидактическим средством обучения технологии   является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются:

упражнения;

лабораторно-практические работы;

практические работы;

выполнение творческих работ;

выполнение проектов.

Все виды практических работ    направлены на освоение различных технологий.

 Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

            Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

                     проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

                     выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

                     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

                     овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

                     самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

                     планирование образовательной и профессиональной карьеры;

                     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

                     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

                     готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

                     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

·         планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

·         проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

·         самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно – прикладного искусства;

·         виртуальное и натурное моделирование художественных и  технологических объектов и процессов;

·         приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

·         выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

·                    выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

·                    использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

·                    согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

·                    объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

·                    оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

·                    диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

·                    обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

·                    соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·                    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

·         рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

·         оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

·         ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

·         владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

·         классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

·         распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

·         владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

·         применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

·         владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

·         применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

·         планирование технологического процесса и процесса труда;

·         подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

·         проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

·         подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

·         проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

·         выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

·         соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

·         соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

·         обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

·         выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

·         подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

·         контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

·         выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

·         документирование результатов труда и проектной деятельности;

·         расчет себестоимости продукта труда;

·         примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

·         оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

·         оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

·         выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

·         выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

·         согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

·         осознание ответственности за качество результатов труда;

·         наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

·         стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

               дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

               моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

               разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

               эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

               рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

               формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

               выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

               оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

               публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

               разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

               потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физической сфере:

               развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

               достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

               соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

               сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Результаты обучения. 8 класс

 По завершении учебного года обучающийся:

·          называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами (1.1);

·          характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития (1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4);

·          называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта (2.5, 2.7, 3.1);

·          называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания (3.1.);

·          характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции еѐ развития (3.1. 3.2);

·          перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации (2.2);

·          характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации) (2.2, 2.3, 2.5, 2.6);

·          объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий (3.1);

·          разъясняет функции модели и принципы моделирования (2.1);

·          создаѐт модель, адекватную практической задаче (2.1);

·          отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям (2.1, 2.2, 2.3);

 

·          составляет рацион питания, адекватный ситуации (1.3.2, 1.3.3, 1.3.4);

·          планирует продвижение продукта (1.3.1, 2.7);

·          регламентирует заданный процесс в заданной форме (2.2);

·          проводит оценку и испытание полученного продукта,

·          описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения (2.2, 2.7);

·          получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания (1.3.1);

·          получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач (2.7);

·          получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства (2.7);

·          получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населѐнного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения (2.5, 2.7, 3.1);

·          получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков (2.5, 2.7, 3.1);

·          получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу (3.1, 3.2);

·          получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (2.7);

·          получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку (2.7);

·          получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами (

 

 

 

 

 

 

 

Блок, раздел, тема

 

Часы

 

Раздел Тема

 

 

1.

 

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (12 часа)

 

1.1

 

Материалы, изменившие мир. Биотехнологии. Элементы материаловедения

 

2

1.2

Нанотехнологии. Электроника (фотоника). Медицинские технологии.

 

2

1.3

Кулинария

 

8

3.1.1

Современные промышленные технологии получения продуктов питания

 

 

 

2

1.3.3

 

Блюда национальной кухни

 

2

1.3.4

Заготовка продуктов.

 

2

2.

Формирование технологической культуры и проектно - технологического мышления обучающихся (52часов)

 

2.1

Конструирование и моделирование швейных изделий

 

 

2.2

Технология изготовления швейных изделий

 

8

2.3

Рукоделие. Художественные ремѐсла

 

14

2.4

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

 

10

2.5

Ремонт помещения

 

2

2.6

Электротехнические устройства. Источники света

 

2

2.7

Творческие проектные работы

 

12

3

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4 часов)

 

3.1

Сферы производства и разделы труда. Предприятия региона проживания. Автоматизированные производства региона проживания.

 

2

3.2

Введение в предпринимательскую деятельность

 

2

 

Итого:

 

68

 

С целью логического изложения материала в 8 классе раздел 1.3 «Кулинария» в количестве 8 часов изучается после блока № 3 «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

                                                                   

                                                                8 класс

                                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ (12 Ч)

Материалы, изменившие мир. Биотехнологии. Элементы материаловедения (2 часа) Основные теоретические сведения Общие понятия о материалах, изменивших мир: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика, пористые металлы. Биотехнологии. Волокна химического происхождения. Получение нитей из волокон химического происхождения в условиях прядильного и нетканого производства. Свойства химических волокон, а так же нитей и тканей на их основе. Сравнительные характеристики свойств искусственных и синтетических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы Исследование волокнистого состава тканей из химических волокон. Распознавание в тканях искусственных и синтетических волокон. Нанотехнологии. Электроника (фотоника). Медицинские технологии (2 часа)

Основные теоретические сведения Основные этапы и направления развития нанотехнологий. Перспективы применения и польза нанотехнологий. Нанотехнологии в электронике, индустрия фотоники. История возникновения фотоники. Медицинские технологии: компьютерная диагностика, рентгеновские исследования, лучевая терапия и т.д.

 Лабораторно-практические и практические работы Составление презентаций «Классификация направлений нанотехнологий».  

Подготовка рефератов «История развития нанотехнологий», «История развития фотоники». Подготовка стендовых докладов «Медицинские технологии, сферы применения».

Кулинария (8 часов) Основные теоретические сведения Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки применяемые при приготовление блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток. Выбор блюд национальной кухни в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся. Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.  

Первичная обработка фруктов и ягод. Влияние на консервы воздуха, остающегося в банках. Бланширование фруктов перед консервированием (цель и правила выполнения). Способы закупорки банок и бутылок. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовления сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов. Особенности упаковки пищевых продуктов. Штриховой код. Правила его чтения.

Лабораторно-практические и практические работы Расчѐт калорийности блюд. Составление суточного меню. Первичная обработка птицы. Приготовление двух блюд из домашней птицы. Сервировка стола к обеду. Составление меню, расчѐт количества и стоимости продуктов. Изготовление приглашений. Первичная обработка яблок или груш для компотов. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовления сиропа. Стерилизация и укупорка банок с компотом. Чтение информации на этикетке упакованного товара.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОЕКТНО-ТЕНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (52 ЧАСА)

 Конструирование и моделирование швейных изделий (8 часов)

Основные теоретические сведения История костюма. Основные направления современной моды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Условные обозначения  смерок. Прибавки на свободу облегания. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Построение чертежа основы одношовного рукава. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Способы моделирования изделий с втачным рукавом. Виды художественного оформления изделия. Выбор модели с учѐтом особенностей фигуры и моделирование изделия. Зрительные иллюзии в одежде.

Лабораторно-практические и практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование плечевого изделия выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки.

Технология изготовления швейных изделий (14 ч)

 Основные теоретические сведения Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка плечевых и боковых швов, вытачек, кокеток, складок защипов, драпировок. Обработка отложных воротников, втачивание воротников. Обработка и дублирование подбортов, обработка застѐжек. Обработка деталей кроя. Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия, пришивание фурнитуры. Режим влажно-тепловой обработки изделия из тканей с искусственными и синтетическими  волокнами. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Лабораторно-практические и практические работы Раскладка и раскрой выкройки на ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Складывание и смѐтывание деталей кроя. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа изделия.        Рукоделие. Художественные ремѐсла (10 ч)

Основные теоретические сведения Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполненных в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шѐлковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины. Валяние. История валяния. Выполнение работ в технике валяния. Инструменты, оборудование и материалы для валяния.

Лабораторно-практические и практические работы Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. Выполнение эскизов вязанных декоративных элементов для платьев. Изготовление изделия в технике валяния.  

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 ч)

Основные теоретические сведения Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Правила потребителя и их защита.

Лабораторно-практические и практические работы Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчѐт минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Ремонт помещения (2 ч) Основные теоретические сведения Характеристика распространѐнных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы для ремонтно-отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, плѐнок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Современные технологии транспорта, проблем транспортной логистики населѐнного пункта, анализ моделирования транспортных потоков. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы

 Выполнение макетов, эскизов жилой комнаты (гостиной, спальни).  Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам для ремонта. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т.п. стилю интерьера.

 Электротехнические устройства. Источники света (2 ч)

Основные теоретические сведения Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока. Виды и назначения автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройство отображения информации, телевизор.

 Лабораторно-практические и практические работы Подбор бытовых электроприборов по их мощности. Выбор телевизора: с электролучевой трубкой, с плазменной или жидкокристаллической моделью.

 Творческие проекты (12 ч)

Основные теоретические сведения Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы. Конструкторский этап: дизайнерская задача, конструкторская документация. Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация. Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда. Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, форма рекламы изделия, выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.

 Практические работы. Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справок. Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции, разработка конструкторской документации на проектируемое изделие. Разработка технологической документации. Изготовление изделия. Экономическое обоснование проекта; экологическое обоснование, выбор формы рекламы изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.

Темы творческих проектов Сервировка праздничного стола Изготовление сувенира Эскиз (макет) жилой комнаты.

 ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ И ПЛАНОВ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (4 ЧАСА) Сферы производства и разделы труда. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в лѐгкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Предприятия региона проживания. Автоматизированные производства региона проживания. Выявления проблем транспортной логистики населѐнного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения. Моделирования транспортных потоков.

Лабораторно-практические и практические работы Анализ структуры предприятия лѐгкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Составления маршрута доставки продукции от пункта отправки до пункта назначения Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

 Введение в предпринимательскую деятельность (2 ч)

Основные теоретические сведения Семейный бизнес. Предпринимательская деятельность. Бизнес план семейной фирмы. Лабораторно-практические и практические работы Составление бизнес-плана семейной фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

                                                                                         

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Календарно-тематический план. 8 класс

                                                                 Авторы:  С.Э.Маркуцкая, О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова. М.: Дрофа 2015 г.

 

Дата

Тема

Практическая работа

Домашнее задание

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ (6 Ч)

1

04.09

Материалы, изменившие мир. Биотехнологии. Элементы материаловедения (1 часа) Волокна химического происхождения

Исследование волокнистого состава тканей из химических волокон.

Подготовка рефератов «История развития нанотехнологий

2

11.09

Нанотехнологии. Электроника (фотоника). Медицинские технологии (1 часа)

Составление презентаций «Классификация направлений нанотехнологий».

«История развития фотоники». «Медицинские технологии, сферы применения».

3

18.09

Кулинария (4 часа) Общие понятия об обмене веществ

Расчёт калорийности блюд.

Составление суточного меню.

4

25.09

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Первичная обработка птицы. Т.Б. при кулинарных работах.

Приготовление  блюд из домашней птицы.

Подготовить сообщение «Виды оформления блюд»

5

02.10

05.09

Блюда национальной кухни. Сервировка стола к обеду. Блюда национальной кухни народов Приамурья.

Приготовление  блюд из домашней птицы.

Изготовление приглашений.

6

09.10

12.09

Приготовление закусок, десерта. Способы консервирования фруктов и ягод. Т.Б. при консервировании.

Первичная обработка яблок или груш для компотов. Приготовления сиропа.

Составление меню, расчёт количества и стоимости продуктов.

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОЕКТНО-ТЕНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (26 ЧАСА)

7

16.10

19.10

Конструирование и моделирование швейных изделий (4 часа) История костюма. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

 

Оформить результаты в таблицу

8

23.10

25.10

Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом в масштабе 1:4

Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4

Построение основы чертежа плечевого изделия   по своим меркам.

9

06.11

09.11

Моделирование плечевого изделия выбранного фасона.

Способы моделирования изделий с втачным рукавом

 Выполнить в тетради эскиз модели изделия на себя с учетом особенностей фигуры

10

13.11

16.11

Выбор художественного оформления.

Подготовка выкройки.

Расчет количества ткани на изделие.

Подготовка выкройки.

11

20.11

23.11

Технология изготовления швейных изделий (7 часов)

Раскрой изделия.

 Раскладка и раскрой выкройки на ткани. Обработка деталей кроя.

Обработать детали кроя

12

27.11

30.11

Подготовка деталей кроя к обработке.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Закончить прокладывание контурных линий

13

04.12

07.12

Обработка плечевых и боковых швов, вытачек, кокеток, складок защипов, драпировок. Обработка отложных воротников, втачивание воротников

Обработка деталей кроя.

Закончить работу

14

11.12

14.12

Обработка и дублирование подбортов, обработка застёжек.

Складывание и смётывание деталей кроя.

Стачивание деталей кроя

15

18.12

21.12

Сборка швейного изделия.

Сборка швейного изделия.

Подготовить сообщение «Виды дефектов»

16

25.12

28.12

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Подготовить сообщение «Виды отделки изделий»

17

15.01

18.01

Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия, пришивание фурнитуры. Т.Б.при ВТО.

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия.

18

22.01

25.01

Рукоделие. Художественные ремёсла (5ч)

Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполненных в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.

Выполнение эскизов вязанных декоративных элементов для платьев.

Провести сравнительный анализ шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей.

19

29.01

01.02

 Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. ТБ при работе со спицами.

Набор петель.

Записать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

20

05.02

08.02

Технология выполнения воздушных петель различными способами. Вязание двумя нитками разной толщины.

Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Закончить выполнение образцов

21

12.02

15.02

Валяние. История валяния. Инструменты, оборудование и материалы для валяния

Изготовление изделия в технике валяния.

Подготовить сообщение «История валяния»

22

19.02

22.02

Выполнение работ в технике валяния.

Изготовление изделия в технике валяния.

Выполнить образец в технике валяния

23

26.02

29.02

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (2 часа) Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи.

Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины.

Проанализировать расходы семьи за неделю

24

04.03

07.03

Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Правила потребителя и их защита.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Подготовить сообщение «Защита прав потребителя».

25

11.03

14.03

Ремонт помещения (1 час) Характеристика распространённых технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы для ремонтно-отделочных работ.

Создание эскиза жилой комнаты

Подготовить сообщение «Виды отделочных материалов»

26

18.03

21.03

Электротехнические устройства. Источники света (1 час) Бытовые электроприборы. ТБ при работе с электроприборами.

Подбор бытовых электроприборов по их мощности.

Подготовить презентацию « Использование электромагнитных волн для передачи информации»

27

08.04

11.04

Творческие проекты (6 часов). Основные теоретические сведения

Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справок.

Составление исторической и технической справок.

28

15.04

18.04

Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции,

Изготовление изделия.

Сбор информации по конструированию изделия

29

22.04

25.04

разработка конструкторской документации на проектируемое изделие. ТБ.

Изготовление изделия.

Сбор информации по составлению технологической документации изделия

30

29.04

02.05

Разработка технологической документации.

Изготовление изделия.

выбор формы рекламы изделия.

31

06.05

09.05

Экономическое обоснование проекта.

Изготовление изделия.

Выполнить экологическое обоснование проекта

32

13.05

16.05

Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе.

 Защита проекта.

 

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ И ПЛАНОВ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (2 ЧАСА)

33

20.05

23.05

Сферы производства и разделы труда. Автоматизированные производства региона проживания Сферы производства региона проживания и разделы труда.

Составления маршрута доставки продукции от пункта отправки до пункта назначения

Подготовить сообщение «Предприятия региона проживания»

34

27.05

30.05

Семейный бизнес. Предпринимательская деятельность.

Составление бизнес-плана семейной фирмы

 

Итого:    68

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии: - с

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии: - с

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части…

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части…

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В трудовой сфере: · планирование технологического процесса и процесса труда; · подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; · проведение необходимых опытов и…

В трудовой сфере: · планирование технологического процесса и процесса труда; · подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; · проведение необходимых опытов и…

В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта…

В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта…

Результаты обучения. 8 класс

Результаты обучения. 8 класс

·  составляет рацион питания, адекватный ситуации (1.3.2, 1.3.3, 1.3.4); ·  планирует продвижение продукта (1.3.1, 2.7); ·  регламентирует заданный процесс в заданной форме…

·  составляет рацион питания, адекватный ситуации (1.3.2, 1.3.3, 1.3.4); ·  планирует продвижение продукта (1.3.1, 2.7); ·  регламентирует заданный процесс в заданной форме…

Блок, раздел, тема

Блок, раздел, тема

Творческие проектные работы 12 3

Творческие проектные работы 12 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ СОВРЕМЕННЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ СОВРЕМЕННЫЕ

Кулинария (8 часов) Основные теоретические сведения

Кулинария (8 часов) Основные теоретические сведения

Способы моделирования изделий с втачным рукавом

Способы моделирования изделий с втачным рукавом

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 ч)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 ч)

Творческие проекты (12 ч) Основные теоретические сведения

Творческие проекты (12 ч) Основные теоретические сведения

Введение в предпринимательскую деятельность (2 ч)

Введение в предпринимательскую деятельность (2 ч)

Календарно-тематический план. 8 класс

Календарно-тематический план. 8 класс

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

Обработка и дублирование подбортов, обработка застёжек

Обработка и дублирование подбортов, обработка застёжек

Выполнение работ в технике валяния

Выполнение работ в технике валяния

Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции,

Анализ существующего состояния, выбор рациональной конструкции изделия, составление композиции,

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Рабочая программа по технологии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020