Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ЛУО4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ЛУО4 класс

Оценка 4.8
doc
29.01.2020
Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ЛУО4 класс
трудовое обучение 4 класс.doc

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа по трудовому обучению составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО.

 

 

Коррекционная направленность обучения труду заключается в формировании   следующих умений:

1.Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

2.Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);

3.Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Коррекционная работа включает следующие направления:

1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности: (восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации).

2.Развитие различных видов мышления: (наглядно-образного; словеснологического).

3.Развитие основных мыслительных операций: (умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность).

4.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: (развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств).

5.Коррекция речи  устной и письменной речи (монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря).

Программа по трудовому обучению построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаѐт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала, которое сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны уметь:

- выполнять простейшие приемы работы с пластилином и солёным тестом;

- вылепить из пластилина геометрические тела, модели овощей и фруктов, посуду;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью

учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своего изделия;

Учащиеся должны знать:

- свойства пластилина, солёного теста;

- правила техники безопасности;

- название инструментов.

Содержание учебного курса.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

АППЛИКАЦИИ

      Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).
      Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.
      Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.
      Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.

 

Практические работы. Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.
      Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.
      Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах.

ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ

      Изделия: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты.
      Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение.
      Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.

      Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии.
      Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

ПАКЕТЫ И КОНВЕРТЫ

      Изделия: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений.
      Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
      Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

      Изделия: 1. Фонарики. 2. Гирлянды. 3. Снежинки. 4. Полумаски. 5. Чемоданчики для новогодних подарков.
      Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.

      Практические работы. Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

КОРОБКИ ОТКРЫТЫЕ

      Изделия: коробки разных размеров и формы из тонкого картона.
      Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.

Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.
      Самостоятельная работа.

РАБОТА С ТКАНЬЮ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТКАНИ

      Изделие: макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.
      Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами.

      Практические работы. Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы.

САЛФЕТКИ-ПРИХВАТКИ

      Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток-прихваток.
      Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.
      Практические работы. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ

      Изделия. Подушечка 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.
      Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.
      Практические работы. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

      Виды работ: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва.
      Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.
      Практические работы. Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.
      Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

РАБОТА С МЕТАЛЛОМ И ДРЕВЕСИНОЙ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ

      Изделия: 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота. 3. Подставки для книг.       Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой.
      Практические работы. Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку.
      Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для книги (ориентировка по предметным образцам-полуфабрикатам). Контроль и оценка правильности выполненных изделий.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

      Изделия: 1. Игрушечная мебель (из выстроганных по ширине и толщине заготовок). 2. Модели транспортных средств: повозка, трактор, грузовой автомобиль (колеса изготавливают учащиеся старших классов), корабль. 3. Поделки из природных материалов.
      Технические сведения. Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.
      Инструменты: пила-ножовка, драчевый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики.
      Материалы: гвозди, клей, шкурка. Правила безопасной работы при пилении. Ознакомление учащихся с изделиями из сучков, веток, корней деревьев.
      Практические работы. Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка деталей по заданным размерам. Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой. Сборка на гвоздях и клею. Крепление дополнительных деталей, раскраска.
      Подбор сучков и веток для изготовления фигур животных, человека. Сборка путем засверливания отверстий буравчиком, склеивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

1

Работа с бумагой и картоном

19

19

2

Работа с тканью

9

9

3

Работа с металлом и древесиной

6

6

 

Итого

34

34

 

 

 

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

Работа с бумагой и картоном

 

 

 

 

1

Аппликация - орнамент  (коврик).

Повторение применяемых видов бумаги и их свойств, свойства простейших геометрических фигур, виды инструментов, ТБ при работе с клеем и ножницами. Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ работ.

 

 

 

2

 

Предметные аппликации:

– дом.

ТБ при работе с ножницами и клеем. Повторение свойства клея,  правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ выполненных изделий.

 

 

 

3

 

Предметные аппликации:

- автомобиль.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ выполненных изделий.

 

 

 

4

Предметные аппликации:

- жилая комната.

ТБ при работе с ножницами и клеем. Повторение свойства клея,  правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ выполненных изделий.

 

 

 

Объемные игрушки из картона и бумаги    

 

 

 

5

Модель парашюта.

 

ТБ при работе с ножницами. Практическая деятельность по выполнению модели парашюта. Разметка деталей  по шаблону

Вырезание деталей ножницами Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

 

 

 

 

6

 

Модель планера.

 

ТБ при работе с ножницами. Практическая деятельность по выполнению модели планера.

Анализ образцов моделей.

 

 

 

7

Макет комнаты.

 

ТБ при работе с ножницами. Практическая деятельность по выполнению макета комнаты.

Анализ образцов моделей.

 

 

 

Пакеты и конверты

 

 

 

8

Пакеты для семян.

 

Изготовление пакетов для семян. Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

 Анализ выполненных работ.

 

 

 

 

9

Конверты для почтовых отправлений.

 

Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление конвертов для почтовых отправлений.

 

 

 

 

10

Кармашки для библиотечных формуляров

Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление кармашек для библиотечных формуляров

 

 

 

Работа с тканью 

 

 

 

11

 

Изготовление ткани.

Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

 

Повторение ТБ. Изготовление макета полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

 

 

 

 

12

Выполнение образца тамбурного и крестообразного стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и в конце работы.

 

Повторение ТБ. Выполнение образца тамбурного и крестообразного стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и в конце работы.

 

 

 

13

 

 

Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани с обработкой срезов украшающими  стежками «через край».

Повторение ТБ. Изготовление салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани с обработкой срезов украшающими  стежками «через край».

 

 

 

14

Ёлочные украшения. Фонарики.

Повторение ТБ при работе с ножницами.  Практическая деятельность по изготовлению ёлочных украшений. Анализ выполненных работ.

 

 

 

15

Снежинки

Повторение ТБ при работе с ножницами.  Практическая деятельность по изготовлению снежинок. Анализ выполненных работ.

 

 

 

16

 

Гирлянды

Повторение ТБ при работе с ножницами.  Практическая деятельность по изготовлению ёлочных украшений. Анализ выполненных работ.

 

 

 

17

Полумаски.

Повторение ТБ при работе с ножницами.  Практическая деятельность по изготовлению полумасок. Анализ выполненных работ.

 

 

 

18

 

Чемоданчики для новогодних подарков.

Повторение ТБ при работе с ножницами.  Практическая деятельность по изготовлению чемоданчиков. Анализ выполненных работ.

 

 

 

 

19

Подушечка для игл. Подушечка 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

 

Повторение ТБ. Изготовление подушечки для игл, украшение орнаментом из отделочных стежков. Контроль выполненной работы. .

 

 

 

 

 

 

20

 

Ремонт одежды.

Пришивание пуговиц.

Повторение ТБ.

Практическая работа по пришиванию различных видов пуговиц.

 

 

 

 

21

 

Изготовление и пришивание вешалок к халату и верхней одежде.

Повторение ТБ. Практическая деятельность по Изготовление и пришивание вешалок

 

 

 

 

22

Стачивание распоровшегося шва.

 

Повторение ТБ. Прогнозирование в той или иной степени результатов выполненной работы.

Анализ получаемых результатов и хода деятельности.

Оформление результатов работы.

 

 

 

 

 

Работа с проволокой  

 

 

 

 

 

23

Цепочка в 2-3 оборота.

Знакомство со стальной алюминиевой, медной проволокой; применение проволоки и различение свойств проволоки из разных металлов. Виды инструментов (кусачки)ТБ при работе с проволокой и инструментами.

 

 

 

24

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка):

- фигура  зайца, лисы и др.

 

Повторение видов проволоки, применение проволоки и различение свойств проволоки из разных металлов. Инструменты: кусачки, острогубцы, плоскогубцы, их устройство, применение, техника безопасности при работе с проволокой. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической

 

 

 

 

Работа с пластическими материалами       

 

 

 

 

25

Изделия из пластилина. Геометрические тела.

Подготовка рабочего стола и материала. Повторение: свойств и цветов пластилина, виды и назначение стеков;

технику безопасности при работе с пластилином. Выполнения изделий.

 

 

 

26

Посуда.

Подготовка рабочего стола и материала. Повторение: свойств и цветов пластилина. ТБ при работе с пластилином. Выполнения изделий. Анализ  выполненных работ.

 

 

 

27

Модели овощей,  фруктов.

 

Беседа. Объяснение последовательности выполнения модели овощей и фруктов. ТБ при работе с пластилином. Выполнение изделий. Анализ выполненных работ.

 

 

 

Работа с тканью     

 

 

 

28

 

Мягкие игрушки из

 готового кроя (гриб).

Повторение ТБ при работе с ножницами и иголкой. Практическая деятельность по изготовлению набивной игрушки. Анализ выполненных работ.

 

 

 

29

 

Набивная игрушка из готового кроя (медвежонок).

Повторение ТБ при работе с ножницами и иголкой. Практическая деятельность по изготовлению набивной игрушки. Анализ работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изделия из тонколистного металла.       

 

 

 

 

30

 

Коробочки из вырезанных по размерам заготовок.

Игрушка «Летающий пропеллер»

Знакомство со свойствами и применением жести, кровельной стали, фольги. Правила безопасной работы с фольгой. Практическая деятельность по изготовлению изделий из фольги. Анализ выполненных работ.

 

 

 

31

 

Изделия из фольги (цветок, рыбки в воде и др.)

Знакомство со свойствами и применением жести, кровельной стали, фольги. Правила безопасной работы с фольгой. Практическая деятельность по изготовлению изделий из фольги. Анализ выполненных работ.

 

 

 

 

Работа с пластическими материалами и растворами     

 

 

 

32

 

Отливка изделий из алебастра (гипса). Барельефы. Фигуры животных, птиц.

ТБ при работе с растворами. Знакомство с основными свойствами алебастра (гипса). Заготовка раствора для изготовления отливок. Правила подготовки форм для выполнения отливок. Практическая работа по выполнению барельефов. Требования к сушке изделий. Раскрашивание. Анализ поделок.

 

 

 

Работа с бумагой и картоном

 

 

 

 

33

 

Открытые коробки разных размеров и формы из тонкого картона. Оклейка коробки бумагой.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Практическая работа по выполнению объёмных изделий. Анализ выполненных изделий.

 

 

 

34

Поделки из природных материалов. Изготовление фигур животных (козлик собака, бабочка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44-45

15.02

19.02

VI. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ . (9ч). Инструктаж по ТБ. Аппликация. Изготовление по образцу «весёлых человечков» из геометрических фигур

 

2

Знать виды, свойства бумаги; названия геометрических фигур.

Уметь заготавливать для аппликации детали геом. формы, составлять композицию в круге.

Практическая работа

Текущий

46

22.02

Оригами «Рыба». Украшение водоёма.

1

Знать понятие «оригами». Знать виды, свойства и особенности бумаги.

Уметь понимать графические изображения и условные обозначения для изготовления изделий сгибанием листа бумаги

47

26.02

Оригами «Лебедь».

1

48

29.02

Оригами «Ваза с тюльпанами». Изготовление поделки к празднику 8 Марта.

1

49

04.03

Изготовление пакетов для семян.

1

 

 

50

11.03

Изготовление конвертов для почтовых отправлений.

1

51-52

14.03

18.03

Изготовление кармана для библиотечных формуляров.

2

53

21.03

IХ. РАБОТА С ТКАНЬЮ (13ч).

Инструктаж по ТБ.

Изготовление игольницы «Подсолнух».

1

Знать  понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

 

Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.

Практическая работа

Текущий

54

25.03

Вырезание деталей.

 

1

55

04.04

Соединение деталей.

 

1

56

08.04

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

1

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.

 

Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.

57

11.04

Изготовление прихватки  с обработкой срезов «через край» стежками.

1

Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными  стежками. Кроить ткань по шаблону.

58

15.04

Раскрой ткани по шаблону.

1

59

18.04

Раскрой ткани по шаблону.

1

Уметь выполнять   разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие.

60

22.04

Соединение деталей.

1

61

25.04

Отделка деталей тамбурным стежком.

1

62

29.04

Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.

1

63

06.05

Соединение краев деталей.

1

64

13.05

Набивка заготовки ватой.

1

65

16.05

Завершение сборки игрушки.

1

 

 

 

Знать правила безопасной работы.

Текущий

66-67

20.05

23.05

II.РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ (3ч.) Инструктаж по ТБ. Очистка пришкольного участка от мусора и листьев;

2

Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования

Практическая работа

Текущий

68

27.05

Обобщающий урок по темам года.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

п/п

Наименование раздела

Знать/понимать

Уметь

1

Работа с природными материалами

Знать правила ТБ при сборе природного материала. Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению. Уметь соединять детали с помощью пластилина. палочек, проволоки; рационально использовать материалы

2

Работа с бумагой и картоном

Знать правила безопасности при работе с ножницами и шилом.

Уметь выполнять разметку развёрток по шаблонам и линейке,

3

Работа с проволокой

Знать правила работы с проволокой. Виды проволоки. Знать сведения о назначении и применении проволоки; свойства проволоки: Знать правила ТБ при работе с кусачками, плоскогубцами.

Уметь отрезать проволоку кусачками; сгибать проволоку, разгибать её. Уметь сгибать проволоку плоскогубцами, резать проволоку кусачками.

4

Работа с древесиной

Знать элементарные сведения о назначении и  применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон

Уметь строгать и выполнять зачистку древесины напильником и наждачной бумагой.

5

Работа с металлоконструктором

Знать названия деталей конструктора

Уметь разбирать конструкции, проверять комплектность набора.

6

Работа с текстильными материалами

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Уметь правильно пользоваться иглой и наперстком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе:

Пояснительная записка Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе:

С одержание учебного курса. РАБОТА

С одержание учебного курса. РАБОТА

Изделия: 1. Фонарики. 2. Гирлянды

Изделия: 1. Фонарики. 2. Гирлянды

Вывертывание и набивка ватой подушечки

Вывертывание и набивка ватой подушечки

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Приложение 1 Календарно - тематическое планирование

Приложение 1 Календарно - тематическое планирование

Макет комнаты. ТБ при работе с ножницами

Макет комнаты. ТБ при работе с ножницами

Повторение ТБ. Изготовление салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани с обработкой срезов украшающими стежками «через край»

Повторение ТБ. Изготовление салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани с обработкой срезов украшающими стежками «через край»

Виды инструментов (кусачки)ТБ при работе с проволокой и инструментами

Виды инструментов (кусачки)ТБ при работе с проволокой и инструментами

Коробочки из вырезанных по размерам заготовок

Коробочки из вырезанных по размерам заготовок

VI. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

VI. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Изготовление кармана для библиотечных формуляров

Изготовление кармана для библиотечных формуляров

Раскрой ткани по шаблону. 1 59 18

Раскрой ткани по шаблону. 1 59 18

Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования

Уметь соблюдать санитарно - гигиенические требования

Работа с природными материалами

Работа с природными материалами

Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ЛУО4 класс

Рабочая программа по трудовому обучению для детей с ЛУО4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020